Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Новый год"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на тему "Новый год" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_novogodniy_prazdnik.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Новогодний праздник» Сроки: Декабрь, 4-я неделя Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности.
Итоговое событие: Просмотр развивающего видеофильма по теме «Зима».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями. Задачи. | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Коммуникативная -Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев; -Учить образовывать однокоренные слова; - Закрепление навыка употребления и различения детьми предлогов, правильного употребления грамматических форм; -Учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов. | -Рассматривание иллюстраций зимней природы; - Продолжать учить детей отгадывать загадки о зиме, зимующих птицах, о зимних забавах; -Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…»(составление письма с пожеланиями); Конспект занятия по теме «Новый год». | -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов. -Д/и «Скажи наоборот»; -Д/и «Кто что делает»; -Д/и «Назови ласково»; -Д/и «Придумай слово с нужным звуком» -Беседа о зиме (продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о снеге и снежинках). | Тематический уголок -Иллюстрации по теме; -Разрезные картинки; -Четвертый лишний; -Ребусы. Речевой уголок -Картинки по теме; -Загадки по зиму; -Парные картинки; -Разрезные картинки. | -Лера Ш: Назови ласково; -Дима К: Расскажи по картинке; -Леша К: Подбери пару. | Папка передвижка «Все о зиме». Пополнение сайта зимними играми и загадками. |
Восприятие художественной литературы и фольклора -Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; -Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. | -Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка»; -Обсуждение сказки; -Загадки про зиму и зимние приметы. | Чтение: Г.Х .Андерсен «Ёлка»; Л. Воронкова «Таня выбирает Ёлку»; -С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»; -С. Маршак «Песня о елке»; -К. Чуковский «Ёлка»; -С. Я. Маршак «12 месяцев». | Центр книгоиздания - Иллюстрации по теме «Зима»; -Иллюстрации с изображением Новогодних праздников; -Книги по теме; -Загадки про зиму и зимние забавы. | Лера Ш: Повторение стихотворения к Новому году; Леша К: Повторение сказки «Снегурочка». | ||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Познавательно-исследовательская -Познакомить с православными праздниками, объяснить их происхождение и назначение; -Рассказать об обычае украшать елку о традициях встрече Нового года; -Воспитывать национальную гордость. | -Беседа: «Откуда елка в гости пришла» (стр 51 образовательный процесс); -Конспект занятия на тему «Народные традиции и обычаи» (стр 49 образовательный процесс) | -Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике; -Д/и «Чей силуэт»; -Д/и «Времена года»; -Д/и «Что сначала, что потом». | Центр природы -Загадки про зиму и зимние праздники; -Иллюстрации по теме; -Альбом по теме «Зима»; -Журнальные вырезки и открытки про зиму. | Ульяна Ц: Повторение новогодних традиций. | |
ФЭМП -Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10; -Формировать умения классифицировать геометрические фигуры; -Формировать представления о сантиметре как единицы измерения длины предмета; -Совершенствовать временные представления. | -Конспект занятий по книге В.Н. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Стр. 200.; -Конспект занятий по книге В.Н. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Стр. 208. | -Чтение стихотворения З. Александровой «Дед Мороз»; -Работа в тетрадях; -Игра «Елки и бусы»; -Игра «Зайцы пляшут на горе»; -Упр. «Шел по лесу Дед Мороз»; -Упр. «На полянке тишина». | Математический центр -Геометрические фигуры; -Линейки; -Цветные и простые карандаши; -Изображения елочек: -Счетные палочки; -Цифры. | Леша К: Счет до 10; Дима К: Измерение в сантиметрах; Егор Ф: Помощь в выполнении работы в тетрадях. | Рекомендации родителям: счет от 1 до 10. | |
Конструирование -Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; -Формировать умение использовать образец при изготовлении поделок. | -Конструирование елки из бумаги по инструкции (стр 39 образовательный процесс). | -Разрезные картинки; -Складывание геометрических фигур; -Складывание пазлов. | Центр конструирования -Геометрические фигуры; -Разрезные картинки; -Лего; -Конструктор; -Трубочки от сока; -Пластилин; -Бумага; -Ножницы; -Пазлы. | Леша К.: Инструктаж в вырезании геометрических фигур; Егор Ф: Помощь в складывании бумаги. | ||
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ | Изобразительная -Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; -Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; -Воспитывать самостоятельность; - Развивать творческое воображение. | -Рисование: Тема: «Дед Мороз»; Тема: «Узоры на окнах». -Аппликация: Тема: «Новогодняя игрушка». | -Предметные картинки по теме; -Загадки про атрибуты Нового года; -Признаки зимы. | Центр продуктивной деятельности -Трафареты снежинок; -Шаблоны елочки; -Раскраски; -Цветные и простые карандаши; -Картинки с алгоритмом рисования Деда Мороза; -Журналы для вырезания. | Лера Ш: Помощь в правильном держании кисточки. | |
Музыкальная -Развитие музыкально-художественной деятельности; -Приобщение к музыкальному искусству; -Повторение песенный репертуар; -Повторение движений под музыку; -Проявить положительные эмоции при просушивании музыкальных композиций. | -Повторение песен к Новому году (Музыкальный руководитель); -Танец «Гномики»; -Танец «Снежинки». | -Прослушивание детских песенок; -Стихи про зиму и зимние забавы. | Центр музыки -Аудиозаписи детских песенок; -Иллюстрации по теме; -Музыкальные детские инструменты; -Ленты. | Дима К: Повторение слов песни. | Рекомендации родителям по разучиванию новогодних песен. | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Двигательная -Развивать мелкую моторику; -Развивать артикуляционную моторику; -Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; -Повторение игровых упражнений на равновесие, в прыжках, на внимание; -Упражнять в подбрасывание малого мяча. | -Конспект занятия 6 по книге Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 43.; -Конспект занятия 7 по книге Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 45. | -Пальчиковая гимнастика: «С Новым годом» -Артикуляционная гимнастика с логопедом. -Подвижные игры: «Стой»; «Собачка»; «Эхо»; «Море волнуется раз». | Центр Физкульт-Ура обручи; -канат; -мячи; -скакалки; -кегли; -спортивная скамейка. -Картотека пальчиковой гимнастики; -Картотека подвижных игр. | Лиза Б: Прыжки на скакалке; Саша Б: Хождение по канату. | |
Здоровье -Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни; - Показать зависимость здоровья человека от качества питания; -Воспитывать привычку следить за чистотой тела. | -Беседа: «Что мы знаем о том как вести себя в мороз.»; -Беседа: «Умывание – залог здоровья». | -Беседа: «Здоровое питание»; -Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды; -Чтение О. Григорьев «Варение». | Лера Ш: Помощь в раскладывание столовых приборов. | |||
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ | Игровая (социализация) -Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; -Закреплять умение договариваться друг с другом; -Формировать представления о доброте. | -Беседа: «Все начинается со слова здравствуй» (культура поведения); -Чтение В. Осеева «Волшебное слово». | -Беседа: «Умеешь ли ты дружить»; (формирование дружеских взаимоотношений) -Чтение Р.Н.С. «Кот, петух и лиса»; -Д/и «Круг дружбы»; -Д/и «Вежливые слова»; -Д/и «Говори друг другу комплементы». | Центр сюжетно-ролевой игры -С/р игра «Кафе»; -Продуктивная деятельность: «разные меню для кафе»; -Д/и «Магазин ёлочных игрушек». | Ульяна Ц: Обсуждение значения слова «Здравствуйте»; Лера Ш: Помощь в составление меню для С/р игра «Кафе». | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд -Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; -Закреплять умение поддерживать порядок в группе; -Закреплять навыки дежурства. | -Обсуждение пословиц о труде; -Дежурство; -Коллективный труд. | -Наблюдение за работой дворника; -С/р игра «Мы дворники»; -С/р игра «Мы строители». | -Влажные тряпочки; -Приборы для дежурства (стаканчики, салфетки, фартуки). | Лиза Б: Помощь в сервировке стола. | Предложить родителям помочь в уборке снега на участке. |
Тема недели: «Новый год»
«Что знаем?» | «Что хотим узнать?» | «Что можно сделать?» |
-На Новый Год наряжают елку (Дима К) -Новый Год наступает зимой (Лера Ш) -Зимой три месяца (Ульяна Ц) -На улочке можно лепить снеговика и играть в снежки (Лиза Б) -Зимой приходит Дед Мороз (Егор Ф) -На кровать кладут матрас (Лиза Б) -У Деда Мороза есть внучка Снегурочка (Ярослав Ф) -После Нового Года будет Рождество (Леша К) | -Где живет Дед Мороз? (Лера Ш) -Куда надо отправлять письмо Деду Морозу? (Антон А) -Почему наряжают Елку на Новый Год? (Ульяна Ц) -Как можно украсить елочку? (Саша Б) -Что делают зимой люди? (Лиза Б) -Почему на улочке становится холодно? (Егор Ф) -Когда отмечаем Новый Год? (Дима К) | -Спросить у родителей (Ульяна Ц) -Спросить у Деда Мороза (Егор Ф) -Узнать на занятиях у логопеда (Лера Ш) -Сходить в лес за елкой (Леша К) -У бабушки узнать ( Лиза Б) -Купить игрушки на елку в магазине (Ярослав Ф) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная группа)...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Золотая осень"
План на неделю по лексической теме "Золотая осень"...
планирование по ФГОС старшей логопедической группы по теме "Золотая осень"
План на неделю по лексической теме "Золотая осень"...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Космос"
Планирование-проект...
Комплексно-тематическое планирование ОРУ в подготовительной логопедической группе
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС старшей логопедической группы
Тематичесний план по неделям...
Календарно-перспективное планирование «Рисование» в подготовительной логопедической группе.
Планирование на год по неделям по теме рисование в подготовительной группе....