Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Золотая осень"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
План на неделю по лексической теме "Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_osen.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень золотая» Сроки: 28сентября по 2 октября
Цель: Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы.
Итоговое событие: «Выставка аппликаций «Осень золотая»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями. Задачи. | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Коммуникативная -Расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «Осень»; -Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой; -Учить понимать образный смысл загадок и пословиц; -Учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов; -Развивать навыки составления рассказов по иллюстрациям и на основе личного опыта. | -Конспект занятия по книге В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 35. | -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов. -Загадки, пословицы и народные приметы об осени. - Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». - Описание картины И. Левитана «Золотая осень» . -Составление творческого рассказа тема: « Золота осень». - Д/и «Опиши осенний листок» (с разных осенних деревьев). - Д/и с листьями «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?».
-Д/ и «Когда это бывает?». | Тематический уголок Иллюстрации по теме, лото, «Разрезные картинки», «Перепутанные линии», «Контуры листьев осени». Центр книгоиздания Подбор книг и картинок по теме. Речевой уголок Картинки с разным материалом по теме «Осень». | -Егор Ф.: «Повторение времен года, месяцев осени». -Леша К.: «Расскажи по картинке». -Ульяна Ц.: «Назови кто, что делает?». -Саша Р.: «Повтори приметы осени». -Лиза Б:«Назови ласково». -Саша Б.: «Расскажи по картинке». | -Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Осень". |
Восприятие художественной литературы и фольклора -Развивать интерес к художественной литературе; -Совершенствовать навык слушания художественных произведений, осознание средств выразительности; -Развивать умение высказывать своё отношение к прочитанному, описывать внешний вид героев, их поступки, переживания; -Развивать художественно-речевые исполнительские умения, привлекать к участию в инсценировках; -Обучать выразительному исполнению ролей. | Чтение: -«Осень в лесу» И. Соколов-Микитов; -«Хлебный голос» А. Ремезов; -«Лиса рожью шла» фольклор. - «Осенью» М. Волошин. - Пословицы, поговорки об осени. | - Прослушивание стихов, рассказов об осени; -Рассматривание иллюстраций осенней природы; -Составление рассказов по иллюстрациям. | Центр сюжетно-ролевой игры -Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Поход в лес». | -Егор Ф.: помощь в понимании прочитанного стихотворения. -Леша К.: помощь в описании осенних иллюстраций. -Лера Ш: «Назови признаки осени». | Предложить родителям разучить с ребенком стихотворения про Осень: - И. Токмакова "Опустел скворечник"; - Е. Арсенина "Наступила осень"; - А. Калинина "Любимое время года" и др. | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Познавательно-исследовательская -Развивать познавательные интересы детей; -Закреплять знания о ранней и поздней осени; -Формировать у детей представления о листопаде; -Учить описывать свой осенний двор. | -«Наш двор» по книге «Развитие познавательных способностей» стр. 36. -Наблюдение за листопадом. -Обсуждение понятия «листопад», многообразие красок осени, признаки осени. -Отгадывание загадок про осень. | Рассматривание альбома на тему «Осень. | Центр природы - Рассматривание гербария осенних листьев; -иллюстрации с изображением ранней и поздней осени; -Загадки про осень. | -Саша Б.: Развивать воображения восприятия природы. -Дима К.: повторение месяцев осени. -Уьяна Ц.: «Назови приметы» | Рекомендации родителям на тему «Прогулки осенью»: -обращать внимание детей на сезонные изменения в природе (дни становятся короче, понижается температура, дует холодный ветер и т.д) |
ФЭМП -Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10; -Совершенствование навыка счета на слух; -Совершенствование навыка соотнесения числа и цифры. -Ознакомление со знаками + и -; -Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур; -Совершенствование умения использовать слова «шире», «уже». | -Конспект занятий по книге В.Н. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Стр. 17.; -Конспект занятий по книге В.Н. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Стр. 28. | -Д/ и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать геометрические предметы на ощупь. -Д/и «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры). | Математический центр -Счётные палочки для конструирования. -игра «Весёлая геометрия». - блоки Дьеныша. -рабочие тетради. -цветные карандаши. -изображения журавлей, осенних листьев. | -Леша К.: счет в пределах 10. - Лера Ш.: распознавание геометрических фигур. - Егор Ф.: помощь в решении дидактических задач. | Предложить родителям повторить дома с детьми счет от 1 до 10. | |
Конструирование -Уточнить представления детей о строительных деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций; -Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; -Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; -Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях; -Формировать умения использовать образец. | -« Изготовление зонтика из бумаги» стр. 59 (образовательный процесс) | Тема 1. «Здания» (конструирование из геометрических фигур) из книги «Конструирование из строительного материала» стр. 20. | Центр конструирования -Ножницы; -Фломастеры; -Цветной картон; -Бумага; -Трубочки от сока; -Пластилин. | Дима К.: инструктаж в вырезании геометрических фигур; -Саша Р.: закрепление правил устойчивости конструкции. | ||
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ | Изобразительная -Учить изображать осень. (Использование разных картинок, иллюстраций), передавая в рисунке разные цвета; -Учить передавать в лепке характерные признаки с помощью стеки самостоятельно; -Развивать у детей творческие способности, замысел; -Учить доводить начатое дело до конца. | -Рисование: «Золотая осень». Конспект занятий по книге Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.38. -Лепка: «Веточка рябины». | -Предметные картинки по теме. -Стихи и загадки. | Центр продуктивной деятельности Трафареты, шаблоны, раскраски, журналы для вырезания. | -Лера Ш.: закрепление умения рисовать всем ворсом кисти и ее концом; -Егор Ф.: закрепить навыки работы с пластилином. | |
Музыкальная - Развитие творческой активности детей в видах музыкальной деятельности; -Разучивание песенный репертуар; -Разучивание движений под музыку; -Проявить положительные эмоции при просушивании музыкальных композиций. | -Разучивание песен на тему «Осень» (музыкальный руководитель); -Музыкальная деятельность на тему «Ежик» Стр. 36 (образовательный процесс). | -Музыкальная игра «Угадай, на чём играю». -Музыкальная игра «Бери флажок. Стр. 60 (образовательный процесс). -Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года» стр. 74 (комплексные занятия). | Центр До-Ми-Долька -портрет П. И. Чайковского; -аудиозапись «Времена года»; -песни «Листопад» (муз. Т.Попатенко, сл. Е.Авдиенко). | -Лиза Б.: помощь в запоминании песни; | ||
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Двигательная -Развивать навыки ходьбы и бега между предметами; -Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; -Развивать ловкость в упражнение с мячом. | Конспект занятий по книге Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 20. | -Утренняя гимнастика. "Осенние месяцы"; - Подвижная игра «Гуси лебеди»; -Подвижная игра «Море волнуется». -Упр. «Перепрыгни через ручеек»; | -Карточки с названием месяцев осени. | Леша К.: вовлечь в игру; -Саша Р.: развивать навыки воображения в игре «Море волнуется раз» | |
Здоровье -Привлекать детей к ЗОЖ; -Формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия; -Работа по закаливанию организма холодными процедурами (мытье рук холодной водой). -Формирования навыков выполнения пальчиковой гимнастики. | Постельный подъем, воздушные и водные процедуры. | -Оздоровительная гимнастика после сна; -Умывание холодной водой. - Хождение по массажному коврику. | -Картотека пальчиковой гимнастики; -Массажная дорожка. | -Лиза Б.: Помощь в выполнение пальчиковой гимнастики. | ||
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ | Игровая (социализация) -Формирование двигательной активности детей; -Закреплять умения справедливо оценивать результаты игры. | -Подвижная игра «Краски» стр. 21 (образовательная деятельность). | -Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем стр. 21 (образовательная деятельность); | -Тексты игр. | Лера Ш.: Учить следовать инструкции игры. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд -Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. -Организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выбирать рациональные приёмы работы. -Договариваться о взаимодействии, воспитывать трудолюбие и ответственность. | -Беседа на тему: Культурное поведение к своим и чужим вещам». -Уборка листвы на групповом участке. | - Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом. -Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините). | -Cаша Р.: Совершенствование навыков завязывания шнурков; -Егор Ф.: Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь. | -Индивид. консультации по вопросам родителей. |
Тема недели: «Золотая Осень»
«Что знаем?» | «Что хотим узнать?» | «Что можно сделать?» |
-«Осень наступает после лета» (Дима) -«Осенью желтеют листья, и мы их собираем» (Саша) -«Осенью собирают урожай. Мы помогаем с мамой бабушке на огороде» (Лера) -«Осенью у меня День Рождения» (Ульяна) -«Осень золотая» (Саша Б.) -«Осенью ездили на Юг. Там тепло» ( Егор) -«Осенью с дедой ходим за грибами» (Леша) | -«Почему птицы улетают?» (Дима) -«Почему желтеют листья?» (Саша) -«Какая погода будет в этом месяце?» (Лера) -«У кого еще День Рождения осень?» (Ульяна) -Какие есть загадки про осень? (Саша Б.) -Ничего. Все знаю. (Егор) -«Почему становится холодно?» (Леша) | -«Спросить у взрослых» (Дима) -«Узнать на занятиях» (Саша) -«По телевизору узнать с мамой» (Лера) -«Спросить у воспитателя» (Ульяна) - В книгах (Саша Б.) -Мама все рассказывает мне. (Егор) «На занятиях» ( Леша) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по связной речи в подготовительной логопедической группе по теме: "Поздняя осень. Предзимье".
Конспект мероприятия по связной речи в подготовительной логопедической группе....
планирование по ФГОС старшей логопедической группы по теме "Золотая осень"
План на неделю по лексической теме "Золотая осень"...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Новый год"
Календарно-тематическое планирование на тему "Новый год" подготовительная группа...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Космос"
Планирование-проект...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»
Предлагаю материал для использования при работе с детьми в логопедической подготовительной группе. Подборка сделана с упором на тему "Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме&raqu...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Золотая Осень»
Тема: " Золотая осень"Цель: формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей нас природы....