Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной "А" группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе на тему: "День взросления."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 34.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы.
Тема: «День взросления» («Мы будущие школьники», «Кто встретит нас в школе»)
Сроки: 1-8 сентября 2017 года.
Итоговое событие: Развлечение для детей «День взросления».
Задачи: Продолжать формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в празднике. Формировать чувство сопричастности к событиям, которое происходит в этот день. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.
Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Понедельник . | Вторник | Среда | Четверг . | Пятница 01.09. | |
День взросления | |||||
Понедельник 04.09. | Вторник 05.09. | Среда 06.09. | Четверг 07.09. | Пятница 08.09. | |
1.Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 1. «В гостях у первоклашек» 2.Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность). «Школа» 3.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). | 1.Познавательное развитие (знакомство с предметным и социальным окружением). «Кто нас встретит в школе». 2.Физическая культура. 3.Речевое развитие. «Подготовишки». | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 2. «К нам пришёл учитель» 2.Художественно-эстетичское развитие (рисование) «Букет первому учителю» 3. Художественно-эстетичское развитие (музыкальная деятельность) | 1.Познавательное развитие ( знакомство с природным миром) «Хочу всё знать.» 2.Речевое развитие «Обучение дошкольников грамоте» 3. Физическая культура | 1. Образовательная деятельность «Люби и знай родной свой край» Тема «Мы все такие разные» 2. Художественно-эстетичское развитие (аппликация) «Вот и стали мы на год взрослее» - коллективная работа. 3. Физическая культура на прогулке | |
Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС) |
| ||||
Взаимодействие с родителями |
Предложить родителям принести свои школьные фотографии для организации выставки «Мои родители – школьники». |
Дата 01.09 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Поддержка инициативы и самостоятельности |
Пятница «День взросления» | Утро | ||
Утро радостных встреч. 1. Просмотр мультфильмов «Скоро в школу» 2. Беседа «кто встретит нас в школе» 3. игры м.п. «Съедобное – несъедобное» 4. Игры на внимание «Что случилось?», «Что изменилось?» | И.р. с Ваней, Евой и Сашей – закрепление знания времен года и их последовательности. | ||
ООД | |||
Квест – игра «День взросления!» | |||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за погодой (ясная, теплая, безветренная) – рассуждать, закреплять знания о погодных явлениях. 2. П/и «Краски», «Коло – коло – стоп» - внимание, бег, ориентировка. 3. Труд на участке – убрать сухие веточки и листья с клумб (работать дружно, аккуратно, договариваться). 4. Игры с выносным материалом. | Экскурсия в школу по инициативе Ирины и Вики. | ||
Вечер | |||
1. Чтение художественной литературы. Э.Успенский «Чебурашка идёт в школу.» 2. С-р игра «Дом» 3. Соц. «Пойми меня» - учить различать эмоции и настроение окружающих людей; учить понимать как вести себя в определенной ситуации. 4. П/и «Совушка» 5 Д/и «Найди и назови» | Коррекционно-развивающая работа с Максимом и Тимофеем – игра «Подбери словечко»-закреплять произношение звука «л». | С-р. игра «Школа» по инициативе Насти и Марины. | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Игры по инициативе детей. 2. Наблюдение за людьми , спешащими домой (торопятся, быстро идут, разговаривают). |
Дата 04.09 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Поддержка инициативы и самостоятельности |
Понедельник | Утро | ||
Утро радостных встреч. 1. Просмотр презентации «Что такое осень?» - что изменилось, какие впечатления; развивать умение рассказывать о своих впечатлениях, делиться с окружающими. 2. П/и «Найди и промолчи» (игра с правилами, учить соблюдать правила, сохранять их до конца игры). 3. Д/и «Когда это бывает?» - времена года, закреплять знания и признаках времен года. 4. Игра м.п. «Колечко». | И. р. с Ринатом, Викой, Ваней - систематизировать знания детей о признаках лета и осени; чем отличаются, что происходит с природой. | Беседа «Откуда можно узнать что-то новое» по инициативе Даши и Вики. | |
ООД | |||
1.Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «В гостях у первоклашек.» Задачи программы: упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. 2.Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Школа». Задачи программы: активизировать конструктивные умения, полученные в старшей группе; закреплять умение конструировать здания различного назначения, воспитывать художественный вкус. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). | |||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за поведением птиц- что изменилось, с чем это связано. 2. Труд – убрать на территории веранды песок ( сообща, устанавливать очередность, договариваться друг с другом). 3. П/и «Кто дальше» - прыжки, выносливость. 4. Игры по инициативе детей. 5. П./и «Краски» - бег, память, ловкость, ориентация в пространстве. | Рассматривание тканей верхней одежды, в чем их особенность – по инициативе Ирины. | ||
Вечер | |||
1. Сл. Игры «Скажи ласково» - учить называть слова, используя уменьшительно – ласкательные суффиксы. 2. П/и «Где мы были» - умение изобразить при помощи пантомимы разные действия; развивать воображение, мышление. 3. С-р игра «Дом» 4. Чтение худ. литературы. 5. Самостоятельные игры детей. | Коррекционно-развивающая работа с Тимофеем – закрепление произношения звука «р», подбор слов с этим звуком. | ||
Вечерняя прогулка | |||
1. Игры с выносным материалом 2. Беседа с родителями о предстоящем учебном году, подготовке канцелярии. 3. Наблюдения за прохожими людьми (спешат домой после работы, лица уставшие)- умение определять эмоциональное состояние людей, обсуждать, делать выводы. |
Дата 05.09 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Поддержка инициативы и самостоятельности |
Вторник | Утро | ||
Утро радостных встреч. 1. Рассматривание картинок с изображением цветов (учить видеть красоту природного мира, выражать эмоциональное состояние при помощи слов; учить подбирать слова синонимы к одному предмету). 2. д/И «Четвертый лишний» 3. Д/и «Доскажи словечко» 4. П/и «Кто ушел?», «Ручеек» | И.р. с Богданом и Настей - напомнить о необходимости использования в речи формул словесной вежливости (прощание, приветствие, просьбы, извинения) | ||
ООД | |||
1.Познавательное развитие. Знакомство с предметным и социальным миром. Тема: «Кто нас встретит в школе» Задачи программы: продолжать знакомить с ближайшим окружением, правилами общения друг с другом. 2.Физическая культура. 3.Речевое развитие. Тема: «Подготовишки». Задачи программы: беседа с детьми о том как называется теперь группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно выстраивать свои высказывания. | |||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за трудом взрослых – дворником – проявлять интерес к работе взрослых, уважать их труд, проявлять желание помочь. 2. Труд – уборка территории участка от сухих листьев (продолжать учить работать граблями, договариваться об очередности). 3. П/и «Золотые ворота», «Колечко» - бег, внимание, ловкость. 4. Игры с выносным материалом. 5. С/и «Праздник в нашем доме» 6. Чтение худ.литературы. | Просмотр шоу опытов по инициативе Вани и Максима. | ||
Вечер | |||
1. Д/и «Что сначала, что потом» 2. П/и «Земля, воздух, вода» 3. Д/и «Найди пару» 4. Рассматривание картинки « Подарок для друга» - составление рассказа, учить определять эмоциональное состояние людей, учить сопереживать им. 5. Чтение худ. литературы 6. игры по инициативе детей 7. Д/и «Один дома» | Коррекционно-развивающая работа с Сашей – составление рассказа по картине. | Рассматривание школьных принадлежностей и беседа о способах их использования по инициативе Рината. | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за детьми на другой площадке, в какие игры они играют, чем занимаются, весело ли им, дружные ли ребята? Как догадались, уметь объяснить, рассуждать. 2. Игры по выбору детей. |
Дата 06.09 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Поддержка инициативы и самостоятельности |
Среда | Утро | ||
Утро радостных встреч. 1. Рассматривание журналов- прививать интерес к разной литературе, учить рассматривать журналы, рассуждать о чем они, для кого пишутся (для взрослых, детей). 2. Игры м.п. «Глухой телефон» 3. Скороговорки – учить произносить правильно, четко слова в предложении; развивать слуховое внимание, речь; воспитывать желание научиться правильно и быстро произносить слова в предложении. | И.р. с Лизой и Яной – закрепление последовательности месяцев в году. | ||
ООД | |||
1.Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «К нам пришёл учитель.» Задачи программы: закреплять количество и счёт в пределах 10, сравнивать предметы по различным признакам, ориентироваться на листе бумаги. 2.Художественно-эстетичское развитие (рисование) Тема: «Букет первому учителю» Задачи программы: учить детей рисовать цветы с натуры, располагая букет в центре листа; воспитывать художественный вкус. 3. Художественно-эстетичское развитие (музыкальная деятельность) По плану физинструктора. | Беседа «Какие цветы цветут осенью?» по инициативе Лизы. | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдения за светофором – закреплять знания о сигналах светофора и назначении цветовых сигналов. 2. Труд – удаление сломанных веток на участке (работать дружно, сообща). 3. П/и «Дружные ребята» - бег, внимание. 4. Игры с выносным материалом. 5. П/и – соревнование «Кто дальше, кто быстрее!» - бег, прыжки в длину; соревновательный характер. | |||
Вечер | |||
1. Д/и «Времена года» - закреплять знания о сезонных изменениях, последовательности сезонов. 2. П/и «Совушка», «Паук и мухи» - бег, внимание, равновесие. 3. Соц. «Пойми меня» - умение определять настроение окружающих, понимать поступки, оценивать их, делать выводы. 4. Разучивание стихотворения «Когда я вырасту большим» 5. Настольно – печатные игры – развивать умение следовать правилам, внимание, память, мышление. 6. Игры по выбору детей. | |||
Вечерняя прогулка | |||
1. Самостоятельные игры детей. 2. Беседа с детьми об изменениях дня – наступил вечер, еще светло, стало прохладнее. Почему? ( развивать коммуникативные навыки, умение делать выводы, рассуждать. 3. Игры по выбору детей. |
Дата 07.09 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Поддержка инициативы и самостоятельности |
Четверг | Утро | ||
Утро радостных встреч. 1. Просмотр презентации «Многозначные слова» 2. Игра м.п. «Колечко» 3. Д/и «Придумай слово» (слова противоположности). 4. Загадки – отгадки (развивать мышление, сообразительность, умение соотносить содержание с ответом). | И. р. с Мирославой, Соней Д. – многозначные слова, умение анализировать, обощать. | Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи по инициативе Богдана. | |
ООД | |||
1.Познавательное развитие ( знакомство с природным миром) Тема: «Хочу всё знать.» Задачи программы: дать первоначальные знания о праве на образование; уточнить знания о дне знаний; приучать проявлять инициативу с целью получения новых знаний. 2.Речевое развитие. Тема: «Обучение дошкольников грамоте». Задачи программы: учить проводить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки. Закреплять умение определять ударный слог в слове. Учить составлять предложения по схеме. 3. Физическая культура. | |||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за воробьем – учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать память, внимание; закреплять знания о воробье. 2. Труд – уборка сухих листьев на клумбах с цветами (работать сообща, приучать к труду, бережное отношение к растениям). 3. П/и «Ловишка», «Хитрая лиса» - бег, внимание, ориентация в пространстве. 4. Д/и «Такой листок лети ко мне» - закреплять знания о деревьях; развивать внимание, память. 5. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Коррекционно-развивающая работа с Максимом и Алёной – активизация словаря «Осень какая?» | ||
Вечер | |||
1. Соц. Беседа «давай поговорим» - учить культуре общения, развивать коммуникативные навыки, активизировать словарь. 2. Сл. игра «Волшебные слова» 3. П/и «Буги – Вуги» 4. Д/и «Чего не хватает?», «Найди соседей» - закрепление числового ряда; последующее и предыдущее число. 5. С-р игра «Пожар в доме» - распределение ролей, обыгрывание ситуации, развитие сюжета; закрепление знаний о пожарной безопасности. 6. Чтение худ. литературы. | Беседа: «Зачем человеку кожа». Опыты: «Кожа чувствует холодное и горячее», «Рассматривание кожи рук под увеличительным стеклом» по инициативе Саши и Сони Д. | ||
Вечерняя прогулка | |||
1. Игры по выбору детей. 2. Взаимодействие с родителями – беседа о предстоящих мероприятиях в д/с. 3. П/и по инициативе детей. |
Дата 08.09 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Поддержка инициативы и самостоятельности |
Пятница | Утро | ||
Утро радостных встреч. 1. Рассматривание предметных картинок – что их объединяет, почему; учить рассуждать, обобщать. 2. Д/и «Назови одним словом» 3. Игра м.п. «Земля, огонь, вода» | И. р. с Никитой, Лизой, Соней В. – счет в пределах 10, числа соседи. | ||
ООД | |||
1. Образовательная деятельность «Люби и знай родной свой край» Тема: «Мы все такие разные». Задачи программы: формировать представление о наличие сходных и отличительных признаках у людей как внешних, так и внутренних; даже если есть сходство по какому- либо при знаку все равно мы все отличаемся друг от друга. 2. Художественно-эстетичское развитие (аппликация) Тема: «Вот и стали мы на год взрослее» - коллективная работа. Задачи программы: закрепление навыков вырезания из бумаги по контуру, составления коллективной работы. 3. Физическая культура на прогулке. | |||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение цветником (формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в мире растений, уточнять названия цветов). 2. Труд – уборка сухих листьев и веточек на территории (бережное отношение к природе, работать дружно). 3. П/и «Краски», «Конь вороной» - бег, внимание, умение уворачиваться. 4. Ира на развитие воображения «На кого похоже?» 5. Игры с выносным материалом. | |||
Вечер | |||
1. Игра на внимание «Горячо – холодно» (поиск предметов). 2. Составление рассказа по картинкам «Предметы помощники» - развитие речи, активизация словаря; умение правильно строить предложения. 3. П/и «Золотые ворота» 4. Д/и «Летает – не летает» 5. «Правила вежливого поведения» 6. Хоз. – быт. труд – наведем порядок вместе (работать сообща, уважать свой и чужой труд). | Коррекционно-развивающая работа с Сашей и Евой – работа с пословицами об учении: Ученье свет, а неученье – тьма. С умом жить – тешиться, а без ума – мучиться. Ум хорошо, а два лучше. Ум нажить – не огород городить. Знания лучшее богатство. | Оформление мини-выставки детских работ «Портрет учителя» по инициативе Яны и Мирославы. | |
Вечерняя прогулка | |||
1. П/и по выбору детей. 2. Наблюдение за работой дворника – уважать людей разных профессий, бережное отношение к работе дворника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований
С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ
В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.
Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Данная методическая разработка поможет воспитателям систематизировать свою работу...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"
В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....
Комплексно тематическое планирование воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе на четвертую неделю сентября
Комплексно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь....