Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Космос"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в космос» Сроки: Апрель, 3-я неделя
Цель: Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
Итоговое событие: Детский утренник «Мир волшебных планет».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями. Задачи. | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Коммуникативная -Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх; -Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем; -Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам; - Развивать память, мышление, воображение. | -По плану логопеда; -Конспект занятия по теме «Космос». | -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов. -Заучивание стихов о космосе; -Отгадывание загадок; -Сочинение рассказов на тему «Космические истории»; -Описание планеты; -Д/и «Четвертый линий»; -Опиши по мнемотаблице. | Тематический уголок -Иллюстрации по теме; -«Разрезные картинки»; -«Перепутанные линии»; - «Контуры листьев осени». Речевой уголок -Картинки с разным материалом по теме «Космос»; -пособия на мелкую моторику; -Игры на дыхание. | -Егор Ф.: «Повторение времен года, месяцев осени». -Леша К.: «Расскажи по картинке». -Ульяна Ц.: «Назови кто, что делает?». | Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. |
Восприятие художественной литературы и фольклора -Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; -Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. | -Чтение и обсуждение Н.Н.Носв«Незнайка на луне». | -Чтение стихов о космосе; -Разгадывание загадок; - Мини викторина; -Н.А.Андреев «Как человек научился летать»; -Г.Т. Черненко «Как человек полетел в космос?»; -А.Леонов «Выхожу в космос»; -Игра-викторина «Угадай-ка». | Центр книгоиздания -Портрет Юрия Гагарина; - Иллюстрации по теме «Космос»; -Иллюстрации с изображением Космических планет; -Книги по теме; -Загадки про космос. | Леша К: Повторение стихотворения к детскому утреннику; -Дима К: Пересказа рассказа. | Подборка книг и иллюстраций по теме; -Оформление костюмов ко дню космонавтика. | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Познавательно-исследовательская -Познакомить детей с понятием “планета”; -Познакомить детей со строением Солнечной системы; -Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях; -Формировать интерес к познавательной среде. | -Беседа сопровождающая показом слайдов «Планетарий-это что?». | -Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”; -Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние; | Центр природы -Календарь природы; -Картинки о сезонных явлениях природы; -Плакат «Космос»; -Поделки и макеты детей п теме. | Дима К: Помощь в отработке речевых навыков. | |
ФЭМП -Совершенствование навыка количественного и порядкового счета; -Совершенствование навыков измерять длину и ширину; -Формировать представления о б относительности величины; -Совершенствовать временные представления. | -Конспект занятий по книге В.Н. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Стр.389.; -Конспект занятий по книге В.Н. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Стр.396. | -Работа в тетрадях; -Упр. «Экскурсия в зоопарк»; -Упр. «Река под названием конго»; -Упр. «Аллигаторов тьма»; -Упр. «Жбан с медом»; Упр. «Щенок в лесу». | Математический центр -Геометрические фигуры; -Линейки; -Цветные и простые карандаши; -Изображения елочек: -Счетные палочки; -Цифры. | Леша К: Счет до 10; Дима К: Измерение в сантиметрах; Егор Ф: Помощь в выполнении работы в тетрадях. | Рекомендации родителям: совершенствование навыков количественного и порядкового счета. | |
Конструирование -Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях; - Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов». | -Конструирование из спичек «Космические корабли». | -Разрезные картинки; -Складывание геометрических фигур; -Складывание пазлов. | Центр конструирования -Ножницы; -Фломастеры; -Цветной картон; -Бумага; -Пластилин. | Егор Ф: Помощь в выкладывание спичек по образцу. | ||
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ | Изобразительная -Развивать потребность в творческой деятельности; -Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами в аппликации; -Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках; -Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность. | -Рисование: Тема: «Наш космос»; Тема: «Звездолет». -Аппликация: Тема: «Ракета». | -Предметные картинки; -Стихи и загадки по теме; -Рисование по шаблонам. | Центр продуктивной деятельности -Цветные карандаши; -Иллюстрации к произведениям; -Конторы и шаблоны рисования; -Раскраски. | Ярослав Ф: Помощь в правильном использование клея; -Ульяна Ц: инструктаж п технике безопасности с ножницами. | Выполнение макетов планет. |
Музыкальная -Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение; Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке; -Развивать пластику и выразительность движений. | -По плану музыкального работника | -Прослушивание музыкальных песен по теме «Космос»; -Повторение песенного репертуара к выпускному; -Повторение движений к танцам на выпускной. | Центр музыки -Тексты песен; -Музыкальные инструменты; -Аудиозаписи; -Диски с танцами. | Лера Ш: повторение песенного репертуара; Леша К: Повторение движений к танцу. | ||
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Двигательная -Развивать мелкую моторику; -Развивать артикуляционную моторику; -Развивать навыки ходьбы и бега между предметами; -Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; -Развивать ловкость в упражнение с мячом. | По плану физ. руководителя. | -Пальчиковая гимнастика: «Мы в космос полетели»; «Космонавты» -Артикуляционная гимнастика с логопедом. -Подвижные игры: «Мы в галактике» «Море волнуется» «Перепрыгни через ручеек» | Центр Физкульт-Ура -гимнастическая скамейка; -мячи; -гимнастические палки; -скакалки; -веревки; -Картотека пальчиковой гимнастики; -Картотека подвижных игр; -Массажная дорожка. | Леша К.: вовлечь в игру; -Саша Р.: развивать навыки воображения в игре «Море волнуется раз» | |
Здоровье -Привлекать детей к ЗОЖ; -Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам; - Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. | -Беседа «Кого принимают в космонавты?». | -Умывание после сна; -Хождение по массажной дорожке; -Дыхательные упражнения. | -Лиза Б.: Помощь в выполнение пальчиковой гимнастики. | Беседы с родителями о здоровье детей. | ||
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ | Игровая (социализация) -Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр.; -Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками; - Развивать творческое воображение; -Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. | -Знакомств с профессией «космонавт»; -Сюжетно-ролевые игры по теме. | -Интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам»; -С/р игры «Космонавты», «Полет в космос», «Космическое путешествие». | Центр сюжетно-ролевой игры -Макеты планеты; -Макеты ракет; -Картинке по теме; -Плакат «Солнечной системы». | Лера Ш.: Учить следовать инструкции игры. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд -Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища. -Организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выбирать рациональные приёмы работы; -Договариваться о взаимодействии, воспитывать трудолюбие и ответственность. | -Беседа на тему: «Культурное поведение к своим и чужим вещам». -Уборка мусора на групповом участке. | -Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях; -Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините). | -Влажные тряпочки; -Приборы для дежурства (стаканчики, салфетки, фартуки). | Юра Л: Помощь в сервировке стола. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Тема недели: «Путешествие в космос»
«Что знаем?» | «Что хотим узнать?» | «Что можно сделать?» |
-Наша планета земля (Лера Ш) -Луна-это спутник, а не планета (Дима К) -Луна вращается вокруг Земли (Ульяна Ц) -Планеты находятся вокруг Солнца (Лиза Б) -Солнце очень горячее (Егор Ф) -Земля третья по счету от Солнца (Леня Ж) -Макет Земли можно сделать из бумаги(Ярослав Ф) | -Сколько планет в космосе? (Лиза Б) -Когда первый космонавт полетел в космос? (Ульяна Ц) -Какая планета наша от солнца? (Дима К) -Почему у нашей планете синий и коричневый цвет на плакате? ( Егор Ф) -Где остальные планеты? (Леша Л) -Юпитер какой по счету? (Лера Ш) | -Посмотреть на плакат(Саша Б) - Спросить у бабушки (Лера Ш) -Посмотреть энциклопедию о космосе (Ульяна Ц) -На занятие у логопеда(Дима К) -У мамы спросить (Леша К) -На занятиях узнать (Ярослав Ф) -В планетарии (Лиза Б) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная группа)...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Золотая осень"
План на неделю по лексической теме "Золотая осень"...

планирование по ФГОС старшей логопедической группы по теме "Золотая осень"
План на неделю по лексической теме "Золотая осень"...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Новый год"
Календарно-тематическое планирование на тему "Новый год" подготовительная группа...
Комплексно-тематическое планирование ОРУ в подготовительной логопедической группе
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС старшей логопедической группы
Тематичесний план по неделям...

Календарно-перспективное планирование «Рисование» в подготовительной логопедической группе.
Планирование на год по неделям по теме рисование в подготовительной группе....