Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Космос"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

 Леся Владимировна

Планирование-проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в космос»                                                                                                                                                           Сроки: Апрель, 3-я неделя

Цель: Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Итоговое событие: Детский утренник «Мир волшебных планет».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ

Виды деятельности и культурные практики в  соответствии с образовательными областями.

Задачи.

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Коммуникативная

-Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх;

-Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем;

-Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам;

- Развивать память, мышление, воображение.

-По плану логопеда;

-Конспект занятия по теме «Космос».

-Обсуждение  темы  недели. Модель  3  вопросов.

-Заучивание стихов о космосе;

-Отгадывание загадок;

-Сочинение рассказов  на тему «Космические истории»;

-Описание планеты;

-Д/и «Четвертый линий»;

-Опиши по мнемотаблице.

Тематический уголок

-Иллюстрации по теме;

-«Разрезные картинки»;

-«Перепутанные линии»;

- «Контуры листьев осени».

Речевой уголок

-Картинки с разным материалом по теме «Космос»;

-пособия на мелкую моторику;

-Игры на дыхание.

-Егор Ф.: «Повторение времен года, месяцев осени».

-Леша К.: «Расскажи по картинке».

-Ульяна Ц.: «Назови кто, что делает?».

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. 

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку;

-Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

-Чтение и обсуждение Н.Н.Носв«Незнайка на луне».

-Чтение стихов о космосе; -Разгадывание загадок;

- Мини викторина; -Н.А.Андреев «Как человек научился летать»;

-Г.Т. Черненко «Как человек полетел в космос?»; -А.Леонов «Выхожу в космос»;

-Игра-викторина «Угадай-ка».

Центр книгоиздания

-Портрет Юрия Гагарина;

- Иллюстрации по теме «Космос»;

-Иллюстрации с изображением Космических планет;

-Книги по теме;

-Загадки про космос.

Леша К: Повторение стихотворения к детскому утреннику;

-Дима К: Пересказа рассказа.

Подборка книг и иллюстраций по теме;

-Оформление костюмов ко дню космонавтика.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательно-исследовательская

-Познакомить детей с понятием “планета”;

-Познакомить детей со строением Солнечной системы;

-Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях;

-Формировать интерес к познавательной среде.

-Беседа сопровождающая показом слайдов «Планетарий-это что?».

-Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”;

-Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;

Центр природы

-Календарь природы;

-Картинки о сезонных явлениях природы;

-Плакат «Космос»;

-Поделки и макеты детей п теме.

Дима К:  Помощь в отработке речевых навыков.

ФЭМП

-Совершенствование навыка количественного и порядкового счета;

-Совершенствование навыков измерять длину и ширину;

-Формировать представления о б относительности величины;

-Совершенствовать временные представления.

-Конспект занятий по книге В.Н. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Стр.389.;

-Конспект занятий по книге В.Н. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Стр.396.

-Работа в тетрадях;

-Упр. «Экскурсия в зоопарк»;

-Упр. «Река под названием конго»;

-Упр. «Аллигаторов тьма»;

-Упр. «Жбан с медом»;

Упр. «Щенок в лесу».

Математический центр

-Геометрические фигуры;

-Линейки;

-Цветные и простые карандаши;

-Изображения елочек:

-Счетные палочки;

-Цифры.

Леша К:

Счет до 10;

Дима К:

Измерение в сантиметрах;

Егор Ф:

Помощь в выполнении работы в тетрадях.

Рекомендации родителям: совершенствование навыков количественного и порядкового счета.

Конструирование

-Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях;

- Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».

-Конструирование из спичек «Космические корабли».

-Разрезные картинки;

-Складывание геометрических фигур;

-Складывание пазлов.

Центр конструирования

-Ножницы;

-Фломастеры;

-Цветной картон;

-Бумага;

-Пластилин. 

Егор Ф:

Помощь в выкладывание спичек по образцу.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Изобразительная

-Развивать потребность в творческой деятельности; -Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности  средствами в аппликации;

-Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;

-Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

-Рисование:

Тема: «Наш космос»;

Тема: «Звездолет».

-Аппликация:

Тема: «Ракета».

-Предметные картинки;

-Стихи и загадки по теме;

-Рисование по шаблонам.

Центр продуктивной деятельности

-Цветные карандаши;

-Иллюстрации к произведениям;

-Конторы и шаблоны рисования;

-Раскраски.

Ярослав Ф: Помощь в правильном  использование клея;

-Ульяна Ц: инструктаж п технике безопасности с ножницами.

Выполнение  макетов планет.

Музыкальная

-Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение;

Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке;

-Развивать пластику и выразительность движений.

-По плану музыкального работника

-Прослушивание музыкальных песен по теме «Космос»;

-Повторение песенного репертуара к выпускному;

-Повторение движений к танцам на выпускной.

Центр музыки

-Тексты песен;

-Музыкальные инструменты;

-Аудиозаписи;

-Диски с танцами.

Лера Ш: повторение песенного репертуара;

Леша К: Повторение движений к танцу.

ФИЗИЧЕСКОЕ    РАЗВИТИЕ

Двигательная

-Развивать мелкую моторику;

-Развивать артикуляционную моторику;

-Развивать навыки ходьбы и бега между предметами;

-Упражнять  в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках;

-Развивать ловкость в упражнение с мячом.

По плану физ. руководителя.

-Пальчиковая гимнастика:

 «Мы в космос полетели»;

«Космонавты»

-Артикуляционная гимнастика с логопедом.

-Подвижные   игры:

«Мы в галактике»

«Море волнуется»

«Перепрыгни через ручеек»

Центр Физкульт-Ура

-гимнастическая скамейка;

-мячи;

-гимнастические палки;

-скакалки;

-веревки;

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка.

Леша К.: вовлечь в игру;

-Саша Р.: развивать навыки воображения в игре «Море волнуется раз»

Здоровье

-Привлекать детей к ЗОЖ;

-Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам;

- Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

-Беседа

«Кого принимают в космонавты?».

-Умывание после сна;

-Хождение по массажной дорожке;

-Дыхательные упражнения.

-Лиза Б.: Помощь в выполнение пальчиковой гимнастики.

Беседы с родителями о здоровье детей.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ

Игровая (социализация)

-Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр.; -Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками;

- Развивать творческое воображение;

-Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

-Знакомств с профессией «космонавт»;

-Сюжетно-ролевые игры по теме.

-Интеллектуальная игра  «Путешествие к далеким планетам»;

-С/р игры «Космонавты», «Полет в космос», «Космическое путешествие».

Центр сюжетно-ролевой игры

-Макеты планеты;

-Макеты ракет;

-Картинке по теме;

-Плакат «Солнечной системы».

Лера Ш.: Учить следовать инструкции игры.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища.

-Организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выбирать рациональные приёмы работы;

-Договариваться о взаимодействии, воспитывать трудолюбие и ответственность.

-Беседа на тему: «Культурное поведение к своим и чужим вещам».

-Уборка мусора на групповом участке.

-Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;

-Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините).

-Влажные тряпочки;

-Приборы для дежурства (стаканчики, салфетки, фартуки).

Юра Л:

Помощь в сервировке стола.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Тема недели: «Путешествие в космос»

«Что знаем?»

«Что хотим узнать?»

«Что можно сделать?»

-Наша планета земля (Лера Ш)

-Луна-это спутник, а не планета (Дима К)

-Луна вращается вокруг Земли  (Ульяна Ц)

-Планеты находятся вокруг Солнца (Лиза Б)

-Солнце очень горячее (Егор Ф)

-Земля третья по счету от Солнца (Леня Ж)

-Макет Земли можно сделать из бумаги(Ярослав Ф)

-Сколько планет в космосе? (Лиза Б)

-Когда первый космонавт полетел в космос? (Ульяна Ц)

-Какая планета наша от солнца? (Дима К)

-Почему у нашей планете синий и коричневый цвет на плакате? ( Егор Ф)

-Где остальные планеты?  (Леша Л)

-Юпитер какой по счету? (Лера Ш)

-Посмотреть на плакат(Саша Б)

- Спросить у бабушки (Лера Ш)

-Посмотреть энциклопедию о космосе (Ульяна Ц)

-На занятие у логопеда(Дима К)

-У мамы спросить (Леша К)

-На занятиях узнать (Ярослав Ф)

-В планетарии     (Лиза Б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование по ФГОС (подготовительная  группа)...

планирование по ФГОС старшей логопедической группы по теме "Золотая осень"

План на неделю по лексической теме "Золотая осень"...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС подготовительной логопедической группы на тему "Новый год"

Календарно-тематическое планирование на тему "Новый год" подготовительная группа...

Комплексно-тематическое планирование ОРУ в подготовительной логопедической группе

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ...

Календарно-перспективное планирование «Рисование» в подготовительной логопедической группе.

Планирование на год по неделям по теме рисование в подготовительной группе....