Календарно-перспективное планирование «Рисование» в подготовительной логопедической группе.
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)
Планирование на год по неделям по теме рисование в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_izo.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-перспективное планирование «Рисование» в подготовительной логопедической группе.
Сентябрь | |
1-2 | Диагностика |
3 |
Цель: Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).
Цель: Продолжать изучать строение формы, цвета кроны разных деревьев и повторять их образа. Учить разным способам изображения кроны (контур, пятно); акцентировать внимание на натуре, силуэтном изображении листьев. |
4 |
Цель: Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания многоцветной гармоничной композиции. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к творчеству.
Цель: Закреплять умение располагать изображения на листе, передавая фигуру человека в движении. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к творчеству. |
Октябрь | |
1 |
Цель: Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к творчеству.
Цель: Учить создавать выразительный образ яблок, сочетая в композиции разные формы и цвета. Продолжать учить располагать рисунок на листе. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к творчеству. |
2 |
Цель: Формировать умение передавать строение ветка и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе. Развивать чувство формы и композиции, эстетический вкус.
Цель: Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева. Развивать чувство формы и композиции, развивать творческую активность. |
3 |
Цель: Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений. Развивать чувство формы и композиции, развивать творческую активность.
Цель: Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте). Развивать чувство формы и композиции, развивать творческую активность. |
4 |
Цель: Отображение в рисунке впечатлений о поездках - рисование несложных сюжетов и пейзажей (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческую активность. Воспитывать усидчивость, внимание.
Цель: Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах (сюжет на фоне горного пейзажа). Развивать чувство формы и композиции, воспитывать эстетический вкус. |
Ноябрь | |
1 |
Цель: Формировать умение детей передавать цветом особенности одежды традиционной народной куклы. Развивать чувство формы и композиции, воспитывать интерес к народным традициям.
Цель: Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству. |
2 |
Цель: Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала - пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). Воспитывать любовь к родной природе.
Цель: Учить передавать линией, цветом, фактурой характерные особенности деревянных домиков. Закреплять умение располагать композицию, заполняя весь лист бумаги. Воспитывать познавательный интерес. |
3 |
Цель: Учить выразительно передавать образ заснеженной ветки с шишками, прорисовывать мелкие детали, подбирать для фона соответствующие цвета. Воспитывать аккуратность в работе
Цель: Закреплять умение оформлять трафарет фигурок - украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. |
4 |
Цель: Учить детей передавать в рисунке приметы поздней осени. Формировать у детей представление о нейтральных цветах. Воспитывать любовь к родной природе.
Цель: Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Познакомить с приёмами штриховки и тушёвки цветными карандашами. Воспитывать художественный вкус. |
5 |
Цель: Формировать умение изображать фигуру человека. Познакомить детей с русским национальным костюмом. Изображать силуэт куклы в народном костюме. Учить детей создавать оригинальную композицию орнамента, украшая узорную полосу впереди сарафана и на подоле, воспитывать интерес к народным традициям.
Цель: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения рисования. Воспитывать аккуратность в работе. |
Декабрь | |
1 |
Цель: Побуждать детей передавать необычность, сказочность образов деревьев, создавать многоярусную композицию. Воспитывать интерес к природе.
Цель: Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения ( точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Воспитывать художественный вкус. |
2 |
Цель: Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу). Воспитывать бережное отношение к природе.
Цель: Формировать умение детей передавать линией, цветом декоративность и пластичность элементов узора кокошника снегурочки. Закреплять умение рисовать узоры кончиком кисточки. Развивать мелкую моторику рук. . Воспитывать художественный вкус. |
3 |
Цель: Продолжать знакомить детей с портретом. Учить передавать линией, формой характерные особенности портрета Деда Мороза. Закреплять умение правильно соблюдать пропорции при изображении портрета. Воспитывать художественный вкус.
Цель: Побуждать детей передавать разными изобразительными материалами декоративность образа санок с подарками. Развивать фантазию. Воспитывать художественный вкус. |
4 |
Цель: Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя для украшения дуги, листья. Цветы. Упражнять в рисовании кистью разными способами. Развивать фантазию и воображение.
Цель: Закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять детей в рисовании фигур в движении. Развивать фантазию и воображение. |
Январь | |
2 |
Цель: Учить передавать в портрете сказочного героя особенности характера, настроения. Закреплять навыки работы с гуашью. Развивать фантазию и воображение.
Цель: Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции, Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Воспитывать любознательность. |
3 |
Цель: Научить рисовать пожарную машину на основе прямоугольника; систематизировать знания детей о технике специального назначения. Учить соблюдать правила пожарной безопасности.
Цель: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Воспитывать художественный вкус. |
4 |
Цель: Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, - части большой страны – России. Воспитание патриотизма в детях.
Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие. |
5 |
Цель: Закреплять умение детей расписывать, вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи. Развивать интерес к народным промыслам. Воспитание чувства патриотизма.
Цель: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений, выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Развивать эстетическое восприятие. |
Февраль | |
1 |
Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину взрослого и ребенка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом. Развивать интерес к рисованию сюжета.
Цель: Закреплять умения создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать образы солдат. Воспитывать чувство патриотизма, любовь Родине. |
2 |
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Воспитывать эстетическое отношение к природе
Цель: Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи. Развивать чувства цвета, формы и композиции. Воспитывать чувство уважения к народному творчеству. |
3 |
Цель: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений, наиболее интересные, развивать стремление отображать наиболее интересные впечатления в рисунке. Развивать творческую инициативу.
Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания. Воспитывать художественный вкус. Развивать интерес к сказкам. |
4 |
Цель: Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые явления, предметы в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Воспитывать художественный вкус.
Цель: Учить детей передавать особенности строения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книжки. Развивать воображение, творчество. |
Март | |
1 |
Цель: Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Цель: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества. Развивать эстетические чувства. |
2 |
Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности растения. Развивать мелкие движения руки. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Цель: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать композицию на листе бумаги. Воспитывать художественный вкус. |
3 |
Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Цель: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетический вкус. |
4 |
Цель: Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев. Развивать интерес к русским народным сказкам.
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, выделять характерные особенности городецкой росписи, создавать узоры по её мотивам. Развивать интерес к народным промыслам. |
Апрель | |
1 |
Цель: Развивать интерес детей к творчеству А.С Пушкина. Стимулировать желание нарисовать иллюстрацию к его сказке. Воспитывать усидчивость. Развивать интерес к художественной литературе.
Цель: Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Развивать творчество, воображение. |
2 |
Цель: Учить создавать сюжетное изображение по теме, сочетая в рисунке линии. Точки, штрихи, передавать пропорции космических кораблей. Воспитывать любознательность.
Цель: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавая простые движения фигуры человека. Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам. |
3 |
Цель: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Развивать творчество, воображение, аккуратность в работе.
Цель: Учить детей передавать в рисунке различия одежды мальчиков и девочек. Продолжать формировать умение рисовать контуры рисунка простым карандашом. Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам. |
4 |
Цель: Учить рисовать фигуры детей в движении. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам.
Цель: Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, отдыхе, труде людей в каждый месяц года. Закреплять умение строить композицию рисунка. Воспитывать интерес к природе. |
Май | |
1 |
Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы - таких, как буря, ураган, гроза. Воспитывать интерес к природе.
Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить детей рисовать предметы с натуры. Воспитывать внимательность. |
2 |
Цель: Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе.
Цель: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками, использовать для украшения различные знакомые элементы. Развивать пространственную ориентировку. Воспитывать художественный вкус. |
3-4 | Диагностика |
Литература: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» Подготовительная к школе группа;
Т. Е Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная к школе группа для занятий с детьми 6-7 лет изд. Мозаика-Синтез Москва 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа
В материале представлена работа в летний период с детьми 3-4 лет....
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
Календарно-перспективное планирование «Музыкально-эстетическое развитие» подготовительная группа
Занятие №1«Приключение Незнайки»»(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) ...
Календарное перспективное планирование по физической культуре подготовительный дошкольный возраст
Тематическое планирование по программе "От рождения до школы"...
календарно - перспективный план по музыкальной деятельности подготовительная группа
календарно - перспективный план по музыкальной деятельности подготовительная группа...