Конспект совместной деятельности педагога и детей по оздоровлению детей с применением нетрадиционных методов работы в средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Данное занятие воспитывает у детей интерес к физической культуре и приемам оздоровления, доброжелательное отношение друг к другу, вызывает эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
оптимизирует двигательную активность детей (используя музыку), формирует у них двигательную мотивацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие на планету Здравляндия. | 69.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога и детей по оздоровлению детей
с применением нетрадиционных методов работы в средней группы.
Провела воспитатель Избранова Е.Ф.
- воспитывать у детей интерес к физической культуре и приемам оздоровления, доброжелательное отношение друг к другу;
- вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
- оптимизировать двигательную активность детей (используя музыку), формировать у них двигательную мотивацию;
- закреплять упражнения восточной гимнастики;
- отрабатывать 4 вида массажа: растирание, вибрация, разминание, поглаживание ( “Рельсы-рельсы”), умение играть с другими детьми;
- закреплять знания о полезных и вредных продуктах, правила здорового питания
- закреплять знания о значении воды;
- знать и применять целебные звуки на практике.
Словарная работа: активизация в речи детей слов: здравствуй, круг здоровья, Здравляндия, счёт до 5, массаж, витамины и их названия, гигиенические процедуры, целебные звуки, здоровячки.
Материал к занятию: макет Цветка-Здоровья.
Ход занятия:
Воспитатель: А вы знаете что означает слово «здравствуйте»?
Слово “здравствуйте” – это волшебное русское слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья. И когда мы желаем друг другу здоровья, то сразу чувствуем себя лучше и настроение поднимается.
Сегодня мы с вами отправимся на волшебную планету Здравляндия. Как вы думаете, кто там живёт?
Дети. Здоровячки.
Воспитатель: Они всегда друг с другом здороваются, улыбаются, любят делать зарядку, едят овощи и фрукты, нежирные продукты, вовремя ложатся спать и совершают еще много полезных для здоровья поступков.
Каждое утро на планете Здравляндия наступает очень важный момент. Он называется круг здоровья. Сейчас мы его с вами сделаем. Все здоровячки выходили на небольшую поляну, брались за руки, образуя большой - пребольшой круг. И тогда у них в руках появлялось тепло. Это тепло исцеляло все болезни. Так по планете передавалась волшебная энергия здоровья. (Дети делают круг здоровья, закрывают глаза на 1 минуту и мысленно желают друг другу здоровья).
Воспитатель: Ребята, готовы вы отправиться на планету Здравляндия? Закроем глаза и произнесем волшебные слова:
“Волшебство произойди, на планету Здравляндия нас приведи!” (дети произносят волшебные слова).Вот и мы на волшебной планете. Приглашаю всех на Поляну Здоровья, где вы станете настоящими здоровячками. Ребята, посмотрите, на поляне растет цветочек с 5 лепестками, пока они белого цвета, но скоро цветочек засияет всеми цветами радуги, как только мы наберемся волшебных сил. (На полу лежит цветок с 5 лепестками, сверху белого цвета, с обратной стороны цветные).
1. Воспитатель: Первая поляна на которую мы отправимся красного цвета.
Закроем глазки и скажем волшебные слова: “Волшебство произойди, на поляну красного цвета нас приведи!”
(Воспитатель переворачивает лепесток, он красного цвета.)
Воспитатель: На поляне красного цвета мы будем учиться полезным движениям, а поможет нам восточная гимнастика.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЯ ВОСТОЧНОЙ ГИМНАСТИКИ
(Дети сидят на коврике по-турецки, выполняют упражнения руками под детскую восточную музыку).
1. Кувшинчик (Поочередно развести руки ладонями вверх, затем в исходное положение).
2. Листочки (Одновременные круговые вращения двумя руками и кистями вправо, повторить тоже влево).
3. Шарфик (Медленно поднимать руки вверх с волнообразными движениями кистями, то же с перемещением рук вниз).
4. Цветочки-лепесточки (Поочередно и медленно сжимать кисти в кулаки и разжимать).
5. Птички-птенчики (Пальцы от указательного до мизинца поочередно касаются большого, повторить в обратном направлении).
6. Змея (Змеевидные движения двумя руками вперед, вверх, вправо, влево).
7. Фонтанчик (Руки постепенно поднимаются вверх с попеременными движениями кистями вправо-влево).
8. Натянутый лук (Пружинящие движения назад).
9. Солнышко вращается (Вращения руками и туловищем вправо-влево).
10. Принцесса Востока (Движения головой вперед-назад, вправо-влево, по кругу).
11. Волна (Круговые волнообразные движения соединенными кистями вправо-влево).
13. Веер (Поочередные круговые веерообразные движения пальцами, начиная от мизинца, то же в обратном направлении).
14. Огонь (Быстрые движения руками вверх-вниз).
Воспитатель: Веселые движения, полезные движения. Кто ими занимается - здоровья набирается. А кто не занимается с болезнями намается .
- Движениям научились, пора отправляться на поляну какого цвета?
Дети: Оранжевого.
2. Воспитатель: Закроем глазки.
Дети: “Волшебство произойди на поляну оранжевого цвета нас приведи”. Воспитатель: Это поляна семьи. На этой поляне мы будем учиться любить друг друга и помогать друг другу, ведь мы в садике с вами одна семья. Давайте полюбим друг друга, сделаем массаж друг другу, чтобы не болела спина (дети встают паровозиком друг за другом).
Шпалы-шпалы, тук-тук Массажные движения продольные
Едет поезд, чух-чух поперечные кистевые растирания
Запоздалый, пух-пух перебирания пальцами по коже
Из распахнутых окошек
кто-то высыпал горошек: Пальцевые постукивания (вибрация)
Бух-бух, бух-бух
Пришли куры, цып-цып
Поклевали, цып-цып,
Пришли козы, бе-бе
Пощипали, ме-ме Пощипывание
Пришел слон,потоптал,
Конь ему помогал,
Топ-топ-топ-топ-топ Кулачковые растирания
От зеленого горошка
Не осталось ни крошки. Кистевые поглаживания
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы сможете дома полечить маму с папой, если у них заболит спинка.
Следующая поляна желтого цвета. Закрыли глазки: “Волшебство произойди, на поляну желтого цвета нас приведи”.
Воспитатель: Это поляна волшебного зеркальца (Игра “Волшебное зеркальце”).
Воспитатель: Скажите мне, что самое ценное, удивительное на свете? (показывает зеркальце).
Воспитатель: Кого увидели, себя?
Каждый встреченный прохожий
Сам себе всего дороже.
Любим мы и пап и мам,
Но дороже всех - “я сам”.
Воспитатель: Каждый здоровячек должен относиться к друзьям с уважением, очень бережно и осторожно.
Запомните мудрые слова: “Должны быть люди разными
Во всем своеобразными”.
Каждый цвет имеет свою целебную силу, вот желтый - приносит радость, веселье и счастье.
Давайте поиграем в веселую игру “Маски”.
Покажите с помощью мимики:
- Веселого человека.
- Грустного человека.
- Больного человека.
- Умного человека.
- Плаксу.
- Смелого человека.
Воспитатель: Давайте с вами почаще смотреть на желтый цвет и он нам принесет радость и повысит настроение.
Следующая поляна зеленого цвета.
Дети: “Волшебство произойди, на поляну зеленого цвета Здравик нас приведи”.
На этой поляне здоровячки учатся правильно питаться, узнают о полезных и вредных продуктах. В полезных продуктах очень много витаминов. “Ешьте овощи и фрукты – витаминные продукты”.
Воспитатель: А теперь назовите правила правильного питания.
Дети. Есть овощи и фрукты.
Воспитатель: -Соль и сахар есть умеренно.
-Соблюдать режим питания.
-Не употреблять жирную пищу.
-Употреблять рыбу, молоко, яйца, бобы.
Игра: “Овощи и фрукты”
(Если называется фрукт нужно хлопнуть, если овощ- топнуть)
Воспитатель: Следующая поляна синего цвета.
Дети. Волшебство произойди, на поляну синего цвета, нас приведи.
Воспитатель: Это поляна волшебства воды. Для чего нужна вода?
Дети. Умываться, закаляться, пить.
Воспитатель: Это поляна целебных звуков. Отдохните, ложитесь на ковер, закройте глаза, послушайте журчание ручейка, как переливается водичка.
(Звучит музыка для релаксации).
Дети отдыхают лежа, закрыв глаза, затем встают.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что произошло с нашим цветочком, он стал разноцветным и называется этот цветок - Цветком Здоровья. Он научил нас многим здоровым привычкам. Пора расставаться с волшебной страной Семитонией, ее волшебной поляной. Вы очень старались и превратились в настоящих здоровячков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога Волковой О.Б. и детей средней группы: "В гостях у тетушки Матроны"
Задачи: 1. Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), образование уменьшительно-ласкательных имен сущ...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»
Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие· Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до...
Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну сказок"
Конспект по ФЭМП в средней группе...
Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Насекомые» в средней группе
Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Насекомые» в средней группе Программно...
Конспект интегрированного занятия: «Вечернее озеро» коллективная работа с применением нетрадиционных методов рисования в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Черняховск Калининградской области....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по конструированию (ООД) по теме: «В гостях у Колобка» Возрастная группа: 2 младшая
Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию через различные виды конструирования: LEGO конструирование, конструирование из строительного материала....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по нетрадиционному рисованию в технике «Рисование свечой» в старшей группе по теме « Подводный мир»
Увлекательная и необычная техника рисования с помощью свечи приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изображения на листе бумаги. Рисование в такой техник...