Конспект совместной деятельности педагога и детей по нетрадиционному рисованию в технике «Рисование свечой» в старшей группе по теме « Подводный мир»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ефремова Валентина Ильинична

Увлекательная и необычная техника рисования с помощью свечи приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изображения на листе бумаги. Рисование в  такой технике дает ребенку уверенность в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №12 «Золотой ключик»

Города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект совместной деятельности педагога и детей по нетрадиционному рисованию в технике «Рисование свечой»

в старшей группе по теме « Подводный мир»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Подготовила и провела:

Ефремова Валентина Ильинична,

      воспитатель

Дата проведения: 17.03.2021

г. Новочебоксарск, 2021

Цель: закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной форме.

Задачи: 

Образовательные:  закрепить у детей технику рисованию «Рисование свечой», умение создавать композицию в соответствии с собственным замыслом; Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов. Познакомить со свойством воска -отталкивать жидкость.

Развивающие: - речь, развивать воображение и фантазию, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: - воспитывать интерес к нетрадиционной технике  рисования.

Речевые: обогащать словарь по теме «Морские обитатели»

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Двигательное развитие

Ресурсное обеспечение: Аудиозапись Моцарт «Симфония №6»(или аудиозапись «Звуки природы: шелест волн»

Раздаточный материал: Белые листы плотной бумаги, акварельные краски, свечи.

кисточки (№3,) салфетки, клеенки, подставки для кистей, баночка с водой на каждого ребенка

Демонстрационный материал: сундучок, записка, доска, образец рисунка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, чтение стихотворений о морских жителях, отгадывание загадок по теме, заучивание пальчиковой игры « Осьминог», физминутки «Подводная зарядка». П/и «Море волнуется…». Просмотр видеофильма «Подводное путешествие». Д/ «Четвертый лишний», «Лабиринты».

Интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/-volshebnaja-kartina-netradicionaja-tehnika-risovanija-svecha-i-akvarel.html

https://gofunnykids.com/risuem-s-detmi-svechoj-i-akvarelyu-na-bumage-volshebnye-risunki/

https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-netradicionoi-tehnikoi-v-starshei-grupe-risovanie-svechoi.html

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент.(Воспитатель вносит в группу сундучок)

      Ребята, на предыдущем занятии золотая рыбка  подарила нам сундучок с морского дна. Как вы думаете, что там может быть?(ответы детей).

В.:Предлагаю открыть и посмотреть сундучок.(открывает сундучок и достает письмо).Ребята, а тут письмо.(читает) «Ребята, нарисуйте пожалуйста для моих друзей то ,что вы увидели в подводном путешествии. А для рисования дарю вам волшебные карандаши».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?(свечи).Как вы думаете, можно ли рисовать с свечками? Давайте попробуем рисовать.

2.Показ способа рисования.

В.:(показ на доске) На листе бумаги нарисую рыбку. Что еще можно нарисовать?(камни, водоросли, ракушки…).Вот я нарисовала. Но вы что-нибудь видите?(нет).Ребята ведь свечки наши волшебные, а для волшебства не хватает(чего?) морской воды. Каким цветом можно нарисовать воду? а песок на дне моря? (показ), Посмотрите: картина сразу проявляется. Вот какой рисунок у меня получился. (Воспитатель показывает готовый рисунок и убирает его).

Ребята, а вы знаете, почему вода не попадает на свечку? Открою вам секрет. Свечка сделана из воска, а воск отталкивает воду. Эта техника рисования  называется «Рисование со свечой».

3.Физминутка

 

Ребята, прежде чем начать рисовать, предлагаю поразмяться и заодно вспомним, кто живет в морских глубинах.

Море очень широко – разводят руки в стороны

Море очень глубоко – приседают, встают

Рыбы там живут – соединив ладони, изображают плывущую рыбку

Медузы – двумя руками делают плавные симметричные взмахи

Осьминоги – соединяют руки над головой, телом выполняя волнообразные движения

Крабы – пальцами изображают клешни

Звезды – не простые, а морские – расставив ноги, изображают звезду

Просто всех не перечесть.

Море очень широко – разводят руки в стороны

Море очень глубоко – приседают, встают

4.Самостоятельная деятельность детей

Ребята, сейчас присаживайтесь за столы. Сядем удобно, красиво, спинки прямые. Приступайте к работе. Ребята, если кому-то нужна будет моя помощь. тихо меня позовите. (Звучит спокойная мелодия.( дети рисуют. Воспитатель  оказывает инд. помощь)

5. Анализ детских работ (привлечение детей к анализу своих и других работ)

Ребята, если вы закончили, принесите работы на стол. Какие красивые рисунки у вас получились. Саша, чей рисунок тебе больше понравился? А тебе, Вика? Чем тебе понравилась работа Юли? Думаю, что Золотой рыбке и ее друзьям тоже понравятся ваши необычные рисунки.

6.Рефлексия

Ребята, скажите пожалуйста, что мы сегодня рисовали? С чем мы рисовали? Понравилась ли вам рисовать со свечой? Ребята, когда наши рисунки высохнут, мы их отправим Золотой рыбке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по оздоровлению детей с применением нетрадиционных методов работы в средней группы.

Данное занятие воспитывает у детей интерес к физической культуре и приемам оздоровления, доброжелательное отношение друг к другу, вызывает эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать...

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе «Солнышки» (ООД) по теме «Золотая осень»

      Развивать  интерес к изобразительной деятельности и стремление детей чувствовать и понимать смысл художественного произведения.       Вызвать у дет...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста (2-3года) по рисованию с использованием нетрадиционной техники:"рисование ладошками" на тему "Воробей"

В  конспекте предоставлен материал по рисованию с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционной техники "рисования ладошками" на тему "Воробей"....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему « Как поймать радугу?"

Цель занятия: формировать интерес к явлениям природы через исследовательскую деятельность.Программное содержание:1. Познакомить воспитанников с разными видами радуги, со способами получения радуги раз...