Конспект совместной деятельности педагога и детей по конструированию (ООД) по теме: «В гостях у Колобка» Возрастная группа: 2 младшая
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию через различные виды конструирования: LEGO конструирование, конструирование из строительного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lego-konstruirovaniyu_v_gostyah_u_kolobka_afanaseva_e.v.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
по конструированию (ООД)
по теме: «В гостях у Колобка»
Возрастная группа: 2 младшая
Выполнил: Афанасьева Е.В.
воспитатель
Интеграция ОО:
– двигательно-игровая деятельность
– конструктивно-познавательная деятельность
– конструктивно-игровая деятельность
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию через различные виды конструирования: LEGO-конструирование, конструирование из строительного материала. Закрепить умение детей работать с палочками Кюизенера.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать доброту, желание помогать;
- воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников;
Образовательные:
- Формировать у детей навыки работы с различными видами конструктора: LEGO - конструктор, строительный конструктор;
- Закрепить умение детей работать с палочками Кюизенера, как с игровым материалом;
- закреплять умения детей строить по образцу, по схеме;
- закреплять понятия "высокий", "низкий", "длинный", "короткий".
- продолжать упражнять детей в различении цвета;
Развивающие:
- развивать двигательную активность, координацию движений;
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать представления о форме, величине, цвете.
- развивать глазомер наглядно-действенное мышление;
- развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.
Интегрированная форма: «Сказочное путешествие»
Материалы и оборудование:
Стимульный материал:
- игрушка «Колобок»;
- корзинка с угощением.
Материалы для деятельности детей:
- индивидуальные наборы на каждого ребенка с деталями конструктора "LEGO ", схемы;
- индивидуальные наборы на каждого ребенка с палочками Кюизенера, схемы на каждого ребенка;
- индивидуальные наборы на каждого ребенка с деталями строительного конструктора (кирпичики, кубики), образец постройки для детей;
- игрушки домашние животные: лошадь, корова, свинья, поросенок, жеребенок, теленок.
- макет яблони, 6 яблок;
Дидактический материал:
- сценарий;
- схемы построек;
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- интерактивная доска;
- ноутбук;
- презентация
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | - Пальчиковая гимнастика: "Цветы"; - Игра со строительным материалом: «Забор для животных». |
Коммуникативная | - Беседа: «Помощь бабушке и дедушке" |
Конструирование из разного материала | - Работа со строительным материалом: постройка забора из кирпичиков (высокий, низкий); - работа с LEGO-конструктором: постройка лестницы. |
Познавательно-исследовательская | - Моделирование: выкладывания палочек Кюизинера на изображение цветка на картинке. |
Двигательная | - Упражнение - приветствие " Давайте поздороваемся" -Физминутка: "Яблоки". |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Слушание и отгадывание загадки |
Логика образовательной деятельности
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Мотивационно-целевой | Демонстрирует в процессе беседы презентацию. Сообщает, к нам в группу сегодня пришел гость. Загадывает загадку: Средь героев сказки этой, Никого круглее нету. По сусекам поскребли, По амбарам помели. И по лесу, без дорог, Покатился. (Колобок) - Предлагает вместе с Колобком отправится в путешествие: Тогда закрывайте глазки, и повторяйте волшебные слова вместе со мной: "Раз, два, три повернись, в сказке очутись". | Слушают. Рассматривают слайд. Отгадывают загадку. Рассматривают слайд. Слушают, повторяют движения по показу воспитателя. | Организованы на деятельность. Развито умение отгадывать загадки. Сформирована мотивация на деятельность. Развита координация движений. |
Содержательно-деятельностный | Обращает внимание на слайд Предлагает помочь по хозяйству бабушке и дедушке, сорвать яблоки. - Только как же нам достать яблоки, они так высоко растут на дереве? | Рассматривают слайд. Высказывают свое мнение. | Воспитана доброта, отзывчивость. Развито умение детей работать в коллективе сверстников; |
Предлагает построить лестницу. Знакомит детей со способом построения лестницы их кирпичиков. Предлагает приступить к выполнению работ (приложение№1). | Запоминают части постройки. Приступают к постройке лестницы по образцу, схеме, стоя за столами. | Сформировано умение делать постройку из лего-конструктора. Закреплено умение детей строить по образцу, по схеме; | |
Приглашает отдохнуть, проводит физминутку: "Яблоки" Вот так яблоко! Оно (Руки в стороны) Соку сладкого полно. (Руки на пояс) Руку протяните, (Протянули руки вперед) Яблоко сорвите. (Руки вверх) Стал ветер веточки качать, трудно яблоко достать. (Качаем вверху руками) А я руки протяну. И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой). - Предлагает детям сорвать с макета яблони по одному яблоку и положить в корзину. | Внимательно слушают и повторяют движения по показу воспитателя Срывают яблоко и кладут в корзину. | Развита двигательная активность, координация движений. Снято мышечное напряжение. Развито наглядно-действенное мышление. | |
Обращает внимание на слайд Предлагает построить забор для животных, стоя у стола. Рассказывает, какие детали для постройки нужно использовать. Объясняет, что для больших животных нужно построить высокий забор, для этого кирпичики нужно располагать вертикально на узкую сторону, плотно друг к другу, а для детенышей нужен низкий забор, для этого кирпичики располагают горизонтально на длинную сторону (приложение№2). Предлагает поставить животных за готовые заборы. | Запоминают части постройки. Приступают к постройке забора по образцу, схеме. Расставляют животных за заборы. | Закреплено умение располагать кирпичики вертикально и горизонтально. Закреплены понятия "высокий", "низкий". Закреплено умение соизмерять высоту забора с размерами игрушки. | |
Обращает внимание на слайд Рассказывает, что нужно посадить цветы на клумбе. Прежде чем сделать цветы из палочек, сначала нужно размять пальчики. Проводит пальчиковую гимнастику: "Цветы" Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом) Ветерок немножко дышит, лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо) Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, и головкою кивают. | Рассматривают слайд, слушают. Выполняют движения пальцами в соответствии с текстом. | Снято напряжение пальцев рук. | |
Приглашает детей к столу. Знакомит детей со способом выкладывания палочек подходящих по цвету, длине на изображение цветка на картинке (приложение№3). | Внимательно слушают. Приступают к выполнению работы. При затруднении обращаются к воспитателю. | Закреплено умение различать цвета Закреплены понятия "длинная", "короткая". Сформировано умение детей играть с палочками Кюизинера. | |
Оценочно-рефлексивный | Обращает внимание на слайд Предлагает поблагодарить бабушку за угощение. Говорит, что пора возвращаться в детский сад, нужно сказать волшебные слова: "Раз, два, три повернись, обратно из сказки вернись". Предлагает присесть на стулья. Задает вопросы: понравилось ли вам помогать по хозяйству бабушке с дедушкой? А что больше всего понравилось? Подводит к выводу, что нужно помогать пожилым людям. Предлагает попрощаться с гостями. | Рассматривают слайд, слушают. Благодарят бабушку. Слушают, повторяют движения по показу воспитателя. Садятся на стулья, отвечают на вопросы. Прощаются с гостями | Закреплено умение вежливого обращения. Сформировано умение оценивать свои действия. Воспитана доброта, отзывчивость, желание помогать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей с ОНР. Тема: "Две планеты"
План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников с элементами сказкотерапии и арт-терапии.Тема "Две планеты"Группа: подготовительная компенсирующей напрвленности...
Гр. "Розочка"Конспект совместной деятельности педагога и детей по развитию речи Тема: «Игрушки в гости к нам пришли» Вторая младшая группа
Конспект совместной деятельности педагога и детейпо развитию речи Тема: «Игрушки в гости к нам пришли» Вт...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию. Тема:"Звуки весны"
В данном конспекте представлен вариант экологической игры.Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цвет...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по ФИЗО " В гости к мишке"
В конспекте приведен практический материал по физическому развитию детей раннего возраста через игровую деятельность....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по ФИЗО " В гости к кукле Маше"
В конспекте предоставлены материалы по физическому развитию даетей раннего возраста в иговой форме....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему « Как поймать радугу?"
Цель занятия: формировать интерес к явлениям природы через исследовательскую деятельность.Программное содержание:1. Познакомить воспитанников с разными видами радуги, со способами получения радуги раз...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по нетрадиционному рисованию в технике «Рисование свечой» в старшей группе по теме « Подводный мир»
Увлекательная и необычная техника рисования с помощью свечи приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изображения на листе бумаги. Рисование в такой техник...