Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей №43 «Родничок»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
совместной деятельности педагога и детей
в средней группе «Перепёлочка»
по формированию элементарных
математических представлений на тему:
«Путешествие в страну сказок»
Конспект подготовил воспитатель
средней группы «Перепёлочка»
Леонтьева Елена Вячеславовна
Новочебоксарск
2015
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закрепить знание количественного и порядкового счёта до 5;
- формировать умение соотносить количество предметов с числом;
- закреплять знания о днях недели, частях суток.
- Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
- воспитывать умение оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникация;
- познание;
- физическая культура
Материал: «ковёр-самолёт», геометрические фигуры-«заплатки» (круг, прямоугольники, треугольники, квадраты, овал), цифры, карточки, раздаточный материал (круги красного и жёлтого цвета), конверт с письмом, ЦОР, «волшебное яблоко», корзина с яблоками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит, как можно попасть в сказку? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в стране сказок? Я предлагаю вам отправиться туда на волшебном ковре-самолёте (Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт»)
Воспитатель: Ой, ребята, беда! Ковёр прогрызли мыши. Надо срочно его починить, поставить заплатки. Но дырки необычной формы - в виде геометрических фигур (Дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта ковра?
Дети: «Заплатки» в форме квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, овала (Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полёта.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В страну сказок попадём
Слайд №1 «Сказочная дорога»
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Интересно, в какую сказку мы с вами попали?
Слайд №2 «Три поросёнка»
Дети: «Три поросёнка».
Воспитатель: Правильно! А как зовут поросят? Вы знаете, ребята, а Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф тоже ходят в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им домашнее задание, но поросята никак не могут с ним справиться. Давайте им поможем! Надо ответить на вопросы, показывая ответ цифрой. Приготовьте цифры.
- Сколько хвостов у двух котят? Слайд №3 «Два котёнка»
- Сколько пальцев на руке? Слайд №4 «Рука»
- Сколько лап у собаки? Слайд №5 «Собака»
- Сколько хвостов у коня? Слайд №6 «Конь»
- Сколько глаз у светофора? Слайд №7 «Светофор»
Слайд №8 «Три поросёнка»
Воспитатель: Смотрите, как повеселели поросята, и спасибо вам говорят помощь. Ну, а нам пора отправляться в следующую сказку.
Слайд №9 «Сказочная дорога»
Физкультминутка
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Топ-топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам,
Прыг-прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли, и до новой сказки дошли.
Слайд №10 «Маша и медведь»
Воспитатель: Что это за сказка?
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Правильно, ребята. Маша, как всегда, сидит в корзине за спиной Мишки. Куда же они идут? Ой, да у них какое-то письмо.
Воспитатель читает: «Машенька и Михайло Иванович! Приглашаю вас к себе гости во вторник после обеда. Колобок»
Воспитатель: Но дело в том, что ни Михайло Иванович, ни Маша не знают дней недели, а отказываться от приглашения некрасиво. Давайте поможем им запомнить то, что мы будем говорить.
- Назовите все дни недели.
- Сколько всего дней недели?
- Какой сегодня день недели?
- А какой день недели был вчера?
- А какой по счету - вторник? Пятница?
- А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда. Это когда? В какое время суток?
Дети: Вечером!
Воспитатель (Обращается к Маше и Мише): Вам понятно, когда вам в гости надо идти? Во вторник, после обеда!
Воспитатель: Ну что ж, а нам пора отправляться назад в детский сад, но как же нам найти дорогу домой?
Слайд №11 «Яблонька»
Воспитатель: Что это у нас на пути?
Дети: Яблоня!
Воспитатель: А из какой сказки?
Дети: «Гуси-лебеди»!
Воспитатель: Давайте попросим яблоньку указать нам дорогу домой.
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблочки (Дети садятся за столы и работают с раздаточным материалом).
- Сколько у меня красных яблок? (5)
- Выложите на верхней полоске 5 красных яблок.
- А сколько желтых яблок? (4)
- Выложите на нижней полоске 4 жёлтых яблока.
- Каких яблок больше?
- Каких яблок меньше? На сколько?
Яблоня: Молодцы, ребята! Вы справились с моим заданием. Вот вам волшебное яблочко. Куда оно покатится, туда и следуйте. А ещё, от меня вам гостинцы (Корзина с яблоками).
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим яблоньку за помощь! А нам пора возвращаться.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие в страну сказок? На чём мы прилетели? В каких сказках побывали? Кому мы помогли? Что вам больше всего понравилось? А про гостинцы не забыли? Вы ребята молодцы! Со всеми заданиями справились, всем помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) подготовительной группы по теме "Модели ВАЗ" (сюжетная аппликация)
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы....
Конспект совместной деятельности по ознакомлению детей второй младшей группы с окружающим миром Тема: «Путешествие в деревню»
конспект ноод...
Конспект совместной деятельности педагога и детей для старшей группы (Досуг) «В гостях у сказки!»
Создание радостного настроения у детей, положительного эмоционального настроя. Развитие эмоциональной отзывчивости в разнообразных видах творческой деятельности (музыка, игра)....
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по формированию осознанного отношения к своему здоровью на тему: «Путешествие в страну Белоснежных зубов».
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по ЗОЖ на тему: "Путешествие в страну Белоснежных зубов"....
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе с ЗПР по формированию элементарных математических представлений на тему" Горо и его жители"
Консект совместной деятельности педагога и детей старшей группы с ЗП на тему:" Город и его жители"...
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Пластилиновая аппликация из коктейльных трубочек «Подарки Деду Морозу»
Занятие знакомит детей с изготовлением поделок из нарезанных коктейльных трубочек.Способствует развитию мелкой моторики и координации движения рук, глазомер, художественное восприятие и эс...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Сделаем воду чистой»
Цель:Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес....