Конспект совместной деятельности педагога и детей в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Леонтьева Елена Вячеславовна

Конспект по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

 деятельности по физическому развитию детей №43 «Родничок»

 города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

совместной деятельности педагога и детей

 в средней группе «Перепёлочка»

 по формированию элементарных

 математических представлений на тему:

«Путешествие в страну сказок»

Конспект подготовил воспитатель

                                                                                                 средней группы «Перепёлочка»

                                                                                                 Леонтьева Елена Вячеславовна

Новочебоксарск

2015

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:
  •  закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
  •  закрепить знание количественного и порядкового счёта до 5;
  •  формировать умение соотносить количество предметов с числом;
  •  закреплять знания о днях недели, частях суток.
  1.  Развивающие:
  •  развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  1.  Воспитательные:
  •  воспитывать интерес к занятию;
  •  воспитывать умение оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
  •  воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

  •  коммуникация;
  •  познание;
  •  физическая культура

Материал:  «ковёр-самолёт», геометрические фигуры-«заплатки» (круг, прямоугольники, треугольники, квадраты, овал), цифры, карточки, раздаточный материал (круги красного и жёлтого цвета), конверт с письмом, ЦОР, «волшебное яблоко», корзина с яблоками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит, как можно попасть в сказку? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в стране сказок? Я предлагаю вам отправиться туда на волшебном ковре-самолёте (Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт»)

Воспитатель: Ой, ребята, беда! Ковёр прогрызли мыши. Надо срочно его починить, поставить заплатки. Но дырки необычной формы - в виде геометрических фигур (Дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта ковра?

Дети: «Заплатки» в форме квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, овала (Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полёта.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В страну сказок попадём

И героев позовём!

Слайд №1 «Сказочная дорога»

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Интересно, в какую сказку мы с вами попали?

Слайд №2 «Три поросёнка»

Дети: «Три поросёнка».

Воспитатель: Правильно! А как зовут поросят? Вы знаете, ребята, а Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф тоже ходят в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им домашнее задание, но поросята никак не могут с ним справиться. Давайте им поможем! Надо ответить на вопросы, показывая ответ цифрой. Приготовьте цифры.

  • Сколько хвостов у двух котят? Слайд №3 «Два котёнка»
  • Сколько пальцев на руке? Слайд №4 «Рука»
  • Сколько лап у собаки? Слайд №5 «Собака»
  • Сколько хвостов у коня? Слайд №6 «Конь»
  • Сколько глаз у светофора? Слайд №7 «Светофор»

Слайд №8 «Три поросёнка»

Воспитатель: Смотрите, как повеселели поросята, и спасибо вам говорят помощь. Ну, а нам пора отправляться в следующую сказку.

Слайд №9 «Сказочная дорога»

Физкультминутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Топ-топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам,

Прыг-прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли, и до новой сказки дошли.

Слайд №10 «Маша и медведь»

Воспитатель: Что это за сказка?

Дети: «Маша и медведь».

Воспитатель: Правильно, ребята. Маша, как всегда, сидит в корзине за спиной Мишки. Куда же они идут? Ой, да у них какое-то письмо.

Воспитатель читает: «Машенька и Михайло Иванович! Приглашаю вас к себе гости во вторник после обеда. Колобок»

Воспитатель: Но дело в том, что ни Михайло Иванович, ни Маша не знают дней недели, а отказываться от приглашения некрасиво. Давайте поможем им запомнить то, что мы будем говорить.

  •  Назовите все дни недели.
  •  Сколько всего дней недели?
  •  Какой сегодня день недели?
  •  А какой день недели был вчера?
  •  А какой по счету - вторник? Пятница?
  •  А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда. Это когда? В какое время суток?

Дети: Вечером!

Воспитатель (Обращается к Маше и Мише): Вам понятно, когда вам в гости надо идти? Во вторник, после обеда!

Воспитатель: Ну что ж, а нам пора отправляться назад в детский сад, но как же нам найти дорогу домой?

Слайд №11 «Яблонька»

Воспитатель: Что это у нас на пути?

Дети: Яблоня!

Воспитатель: А из какой сказки?

Дети: «Гуси-лебеди»!

Воспитатель: Давайте попросим яблоньку указать нам дорогу домой.

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблочки (Дети садятся за столы и работают с раздаточным материалом).

  •  Сколько у меня красных яблок? (5)
  •  Выложите на верхней полоске 5 красных яблок.
  •  А сколько желтых яблок? (4)
  •  Выложите на нижней полоске 4 жёлтых яблока.
  •  Каких яблок больше?

- Каких яблок меньше? На сколько?

Яблоня: Молодцы, ребята! Вы справились с моим заданием. Вот вам волшебное яблочко. Куда оно покатится, туда и следуйте. А ещё, от меня вам гостинцы (Корзина с яблоками).

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим яблоньку за помощь! А нам пора возвращаться.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие в страну сказок? На чём мы прилетели? В каких сказках побывали? Кому мы помогли? Что вам больше всего понравилось? А про гостинцы не забыли? Вы ребята молодцы! Со всеми заданиями справились, всем помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей для старшей группы (Досуг) «В гостях у сказки!»

Создание радостного настроения у детей, положительного эмоционального настроя. Развитие эмоциональной отзывчивости в разнообразных видах творческой деятельности (музыка, игра)....

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по формированию осознанного отношения к своему здоровью на тему: «Путешествие в страну Белоснежных зубов».

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по ЗОЖ на тему: "Путешествие в страну Белоснежных зубов"....

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Пластилиновая аппликация из коктейльных трубочек «Подарки Деду Морозу»

Занятие знакомит  детей с изготовлением поделок из нарезанных коктейльных трубочек.Способствует развитию мелкой  моторики и координации движения рук, глазомер, художественное восприятие и эс...