Конспект совместной деятельности педагога Волковой О.Б. и детей средней группы: "В гостях у тетушки Матроны"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Задачи:
1. Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), образование уменьшительно-ласкательных имен существительных, образование прилагательных от имен существительных.
2. Развивать зрительное внимание.
3. Учить согласовывать речь с движением.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Воспитывать умение правильно и отчётливо произносить слова; воспитывать и развивать художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), образование уменьшительно-ласкательных имен существительных, образование прилагательных от имен существительных.
2. Развивать зрительное внимание.
3. Учить согласовывать речь с движением.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Воспитывать умение правильно и отчётливо произносить слова; воспитывать и развивать художественный вкус.
Материал:
• муляжи овощей, фруктов
• корзина,
• картинки-символы,
• материал для лепки (соленое тесто), доски для лепки сопутствующий материал, клеенки, фартуки,
• атрибуты для инсценировки сказки “Репка”.
Ход занятия:
Воспитатель: - Какое время года? Какие признаки осени вы знаете? Когда собирают урожай? (ответы детей).
Организационный момент: Дети под веселый марш входят в зал.
Воспитатель: - Я сегодня получила письмо от тетушки Матроны, она приглашает нас в гости. Садимся в автобус и поехали. (звучит песня “Веселый автобус”)
Воспитатель: - Мы с вами приехали. (дети с воспитателем подходят к домику тетушки Матроны).
Матрона: - Приглашаю вас ребятки помочь собрать урожай.
Проходим в огород. Что у нас там растет?
Дети подходят к импровизированному огороду, читают стихотворение “Чудо-огород”
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
Матрона: Показывает муляжи овощей и просит детей их назвать. Ответы детей.
Игра “назови ласково”
-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ,, вы будете называть этот овощ ласково, и бросать мне мяч обратно.
Помидор - помидорчик; морковь - морковочка;
Огурец - огурчик; тыква - тыквочка;
Лук - лучок; свёкла - свеколка;
Чеснок - чесночек; капуста - капустка;
Горох - горошек; картошка - картошечка.
- Скажите, в какой сказке главная героиня растёт в огороде, и все хотят её вытянуть? (ответы детей).
Давайте сейчас поиграем в сказку (дети самостоятельно, с использованием атрибутов инсценируют сказку “Репка”).
Ребята, а ведь в огороде растёт и много других овощей, давайте вспомним, какие растут на земле, а какие – в земле?
Дидактическая игра “Что, где растёт?” (те, которые выдергиваем – растут в земле, а которые срываем – на земле)
Выслушиваются ответы детей.
Физкультминутка.
А теперь давайте отдохнём и отгадаем загадки. (Дети становятся в круг.)
1. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)
2. Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)
3. В огороде светофор
Это красный …. (помидор)
4. Вот зелёный молодец
Он зовётся … (огурец)
5. В земле засела крепко
Золотая …. (репка)
Воспитатель: - А вы знаете, как называется сок из моркови? ( из свеклы, из тыквы, из огурца)
Выслушиваются ответы детей.
А как называется сок из помидор? (Педагог объясняет новое понятие – томатный сок.)
Матрона: Приглашает детей в сад. Показывает муляжи фруктов и просит детей их назвать. Ответы детей.
Воспитатель: - А вы знаете, как называется сок из яблок? (из груш, из слив, из апельсин)
Выслушиваются ответы детей.
Лепка из соленого теста: “Яблоко” (звучит тихая спокойная музыка).
Матрона собирает готовые яблочки и предлагает детям сварить из них компот.
Итог занятия: (О чем говорили, что нового узнали)
Матрона угощает детей фруктами, и приглашает в гости весной на посадку нового урожая.
Дети под веселую музыку садятся в автобус и едут обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-130089-1444682983.jpg)
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя группа.
Рабочая программа педагога – разработана на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывалось с учетом требований и стандартов, утвержденных на федер...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-737824-1584881652.jpg)
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя группа.
Составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/28/picture-21438.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагогов с детьми 4-5 лет средней группы «Ромашки»
Программа предназначена для воспитателей детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-745740-1488819089.jpg)
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет ( средняя группа № 2) «КОЛОКОЛЬЧИК» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой,.
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование о...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-459878-1411400320.jpg)
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к насекомым».
Конспект совместной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв средней группе«В гости к насекомым»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629385-1430572997.jpg)
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Полезные и вредные продукты »
Формирование представлений у детей о пользе и вреде продуктов питания....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации в средней группе по теме «Наша Армия»
Целью данной деятельности является формирование представлений об окружающем мире.Совместная деятельность реализует следующие задачи: воспитательные, образовательные, коррекционно - развивающие....