Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Насекомые» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Алешкина Алина Юрьевна

Совместная деятельность педагога и детей

  по образовательной области «Речевое развитие»      на тему «Насекомые» в средней группе

 

Программное содержание:

1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); дать  представления о пользе насекомых.

2. Развивать связную речь, учить правильно использовать в речи грамматические формы; · развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач, логическое мышление.
3.Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_v_rezhimnom_momente.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога и детей

  по образовательной области «Речевое развитие»      на тему «Насекомые» в средней группе

Программное содержание:

1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); дать  представления о пользе насекомых.

2. Развивать связную речь, учить правильно использовать в речи грамматические формы; · развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач, логическое мышление.
3.Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Ход мероприятия: 

1.Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.

Подготовимся к путешествию:

«Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом

Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем. ( шагают)

Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку)

Корявые пенечки, ( идут высоко поднимая колени)

Все преграды мы прошли и на поляну пришли».

2.Организационный момент.

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука. (Задания в маленьких конвертиках, их пять).

Воспитатель:

- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук спрятал нас, помогите, нам, пожалуйста!» Насекомые

3.Введение в тему.

Воспитатель: 

- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?

Воспитатель читает текст:

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

А вот и первое задание от паука: Открывает первый конверт «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

        

1. Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на магнитную доску. У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее... (пчела).

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. ( муравей).

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит.  (Комар)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

 А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка).

Воспитатель: 

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Молодцы все загадки отгадали, пойдем дальше. Открывает следующий конверт.

Воспитатель: 

- Пойдемте дальше, насекомые ждут нашей помощи.

Дети делятся на 3 команды и собирают пазлы

2. (конвертик) Пазл «Бабочка» (собери бабочку)

3. (конвертик) Танец «Насекомые»

4. (конвертик) Игра: «Закончи предложение» - правильно подобрать слова, я начну а вы продолжите.

Жук большой, а комар……..маленький

Бабочка летает, а гусеница……ползает

Пчёлы живут в ульях, а муравьи…….в муравейнике

У птиц две ноги, а у насекомых……шесть

Божья коровка маленькая, а улитка …большая

Пчёлы из нектара делают…мёд

У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные

Физкультминутка «Сороконожка» или «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

 

5. (конвертик) Угадай запрещающие знаки:

  • Нельзя ловить бабочек
  • Нельзя разорять муравейник
  • Нельзя собирать цветы
  • Не обижай насекомых

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Вы добрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся! Оберегая их, мы оберегаем природу! Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых-картинки и размещают их на полянке на цветок.) Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

Воспитатель:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной  области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».

Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Федорова Надежда Геннадьевна.Дата: 29.04.2022Тема: «Наши любимые сказки во временах года».Возрастная группа: Вторая младшая группа.Интеграция обр...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».

Конспект  совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней  группена тему  «Хлеб ржаной - отец наш родной...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.

Конспект совместной деятельности педагога и детей  по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Дата: 09.06. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по образовательной области « Речевое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему: «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»

Задачи:1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.3.Обогащать словарь детей словами: машинис...