Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Насекомые» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Совместная деятельность педагога и детей
по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Насекомые» в средней группе
Программное содержание:
1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); дать представления о пользе насекомых.
2. Развивать связную речь, учить правильно использовать в речи грамматические формы; · развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач, логическое мышление.
3.Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye_v_rezhimnom_momente.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога и детей
по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Насекомые» в средней группе
Программное содержание:
1. Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); дать представления о пользе насекомых.
2. Развивать связную речь, учить правильно использовать в речи грамматические формы; · развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач, логическое мышление.
3.Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Ход мероприятия:
1.Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.
Подготовимся к путешествию:
«Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом
Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем. ( шагают)
Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку)
Корявые пенечки, ( идут высоко поднимая колени)
Все преграды мы прошли и на поляну пришли».
2.Организационный момент.
Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука. (Задания в маленьких конвертиках, их пять).
Воспитатель:
- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук спрятал нас, помогите, нам, пожалуйста!» Насекомые
3.Введение в тему.
Воспитатель:
- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?
Воспитатель читает текст:
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
А вот и первое задание от паука: Открывает первый конверт «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
1. Загадки. Беседа по теме.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на магнитную доску. У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза).
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее... (пчела).
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. ( муравей).
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. ( Божья коровка).
Воспитатель:
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
- Молодцы все загадки отгадали, пойдем дальше. Открывает следующий конверт.
Воспитатель:
- Пойдемте дальше, насекомые ждут нашей помощи.
Дети делятся на 3 команды и собирают пазлы
2. (конвертик) Пазл «Бабочка» (собери бабочку)
3. (конвертик) Танец «Насекомые»
4. (конвертик) Игра: «Закончи предложение» - правильно подобрать слова, я начну а вы продолжите.
Жук большой, а комар……..маленький
Бабочка летает, а гусеница……ползает
Пчёлы живут в ульях, а муравьи…….в муравейнике
У птиц две ноги, а у насекомых……шесть
Божья коровка маленькая, а улитка …большая
Пчёлы из нектара делают…мёд
У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные
Физкультминутка «Сороконожка» или «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
5. (конвертик) Угадай запрещающие знаки:
- Нельзя ловить бабочек
- Нельзя разорять муравейник
- Нельзя собирать цветы
- Не обижай насекомых
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Вы добрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся! Оберегая их, мы оберегаем природу! Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых-картинки и размещают их на полянке на цветок.) Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!
Воспитатель:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.
Конспект совместной деятельности педагогов и детей по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатели: Ковтун Т. В.; Федорова Н. Г....
Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Федорова Надежда Геннадьевна.Дата: 29.04.2022Тема: «Наши любимые сказки во временах года».Возрастная группа: Вторая младшая группа.Интеграция обр...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области « Познавательное развитие» в средней группе на тему «Хлеб ржаной - отец наш родной».
Конспект совместной деятельности педагога с детьмипо образовательной области « Познавательное развитие» в средней группена тему «Хлеб ржаной - отец наш родной...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.
Конспект совместной деятельности педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами игровой технологии.Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Дата: 09.06. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по образовательной области « Речевое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему: «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»
Задачи:1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.3.Обогащать словарь детей словами: машинис...
Совместная деятельность с родителями по реализации образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Тема: «Насекомые»
Цель: Актуализировать знания детей по теме «Насекомые»...