Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Бережновой Светланы Анатольевны, воспитателя МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик» города Набережные Челны Республики Татарстан на 2011 - 2016 год
материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период Бережновой Светланы Анатольевны, воспитателя МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик» города Набережные Челны Республики Татарстан
на 2011 - 2016 годы.
Методическая тема: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста».
Актуальность: Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Важно сформировать у детей не только базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, но и осознанное отношение к своему здоровью, стремление беречь и укреплять его. Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку). Главная задача дошкольных учреждений – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые навыки, научиться вести здоровый образ жизни с детства. Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребенка таков: от удовольствия — к привычке, от привычки — к потребности. Сформированность отношения к здоровью как к величайшей ценности жизни – основа формирования у детей потребности в здоровом образе жизни. Наличие этой потребности помогает решить задачу становления у ребенка позиции созидателя в отношении своего здоровья.
Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни - важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью системы педагогических воздействий, средств и условий, при которых обеспечивается в должной мере формирование представлений об основах здорового образа жизни. Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Таким образом, назрела необходимость в создании системы работы по формированию представлений детей о ЗОЖ.
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, потребности в сохранении своего здоровья у детей дошкольного возраста через создание системы работы.
Задачи:
Образовательные:
- Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщения к здоровому образу жизни
- Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста, привитие навыков осознанного выполнения правил здоровьесбережения, навыков оздоровления организма
- Формирование представлений дошкольников о здоровье, о составляющих (компонентах ЗОЖ (правильное питание, движение, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) содействующих его укреплению и сохранению и о факторах, разрушающих здоровье
- Систематизация элементарных валеологических представлений детей о организме.
Развивающие:
- Развивать стремления у детей к сохранению и укреплению своего здоровья.
- Способствовать овладению детьми приемов самооздоровления, практических навыков здорового образа жизни
- Развивать мыслительную активность, память, речь, внимание, мелкую моторику
- Создание устойчивой мотивационной потребности в сохранении своего собственного здоровья
Воспитательные:
- Воспитывать отношение к здоровью как величайшей ценности, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
Основные направления самообразования:
- профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- валеологическое;
- психолого-педагогическое;
- охрана здоровья;
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений воспитателей МО.
Ожидаемый результат самообразования:
•для педагога:
1.повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;
2.удовлетворенность работой;
3.систематизация и повышение качества работы с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о ЗОЖ через различные виды деятельности.
•для детей:
1. формирование основ культуры здоровья, формирование активного сознательного отношения детей к своему здоровью: формирование мотивов, понятий, убеждения в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья, привычки к ЗОЖ, способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению элементарными нормами и правилами в питании, при формировании полезных привычек;
2. Воспитание здорового образа жизни у детей, потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.
3. Способствовать гармоничному развитию детей, развитию их интеллектуальных качеств и сенсорных способностей
4. Укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
•для родителей:
1. Приобщение к здоровому образу жизни;
2. Повышение компетенции родителей в вопросах оздоровления детей;
3. Объединение усилий сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы.
Повышение компетентности родителей по проблеме формирования у воспитанников предпосылок к здоровому образу жизни, организации оздоровительной и профилактической работы с детьми
План
| ||||||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчета | ||||
-формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике, -овладение технологией оздоровительной деятельности | Перечень нормативных документов
Подбор и изучение научно - методической литературы:
Изучение материалов, используя интернет – ресурсы: nsportal, maam.ru, дошколенок.ру, магистр, рассударики, калейдоскоп. Посещение библиотеки с целью выявления материала по данной теме. | -картотека информационных источников с аннотацией | ||||
| ||||||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчета | ||||
-совершенствование педагогического мастерства, -овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса, -проявление творческого потенциала педагога | -составление перспективного плана, -разработка конспектов ООД, -составление картотек (игр, ситуаций, опытов), -подбор наглядного материала, -изготовление игр, -разработка проектов, -подбор материала для работы с семьей (консультации, родительские собрания, памятки, рекомендации) | -выставка литературы, игр, пособий познавательно-практической деятельности для родителей – 2011-2016гг.; -перспективное планирование работы с детьми по формированию представлений о ЗОЖ– 2011-2016 гг.; -конспекты ООД: «Здоровое питание – здоровая жизнь» - 2012 г., «Верные друзья овощей и фруктов – витамины» - 2012 г., «Откуда берутся болезни?» - 2013 г., «Друзья здоровья» - 2013 г., «Где прячется здоровье?» - 2014 г., «За здоровьем идем, полезное с собой берем» - 2014 г., «Вредные и полезные продукты» - 2015 г.; «Здоровыми растем, здоровье свое бережем» 2015 г.; «Мозаика вкусов» - 2016 г.; -картотека игр и упражнений по формированию представлений о ЗОЖ: «Сладкое, кислое, соленое, горькое», «Поварята», «Меню для сказочных героев», «Правила питания», «Береги здоровье», «Полезные и вредные продукты», «Секреты Не-болейки», «Малыши-крепыши», «Береги здоровье» - 2011-2016 гг., -картотека художественного слова, психогимнастики, кинезиологической, пальчиковой, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз – 2011- 2016 гг.; -нетрадиционные пособия для физического развития – 2013 г.; -компьютерные презентации: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста», «Развитие умственных способностей и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений», «Система работы в ДОУ по формированию представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста» - 2011-2016 гг., - компьютерная дидактическая игра «Что лишнее» (Профессии) – 2016 г. -детско-родительские проекты: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» - 2011 г., «Шаги к здоровью» - 2012г., ««Забавная мозаика», - 2013г., «Растем здоровыми», - 2014г., «Каши-малаши для здоровья нашего» - 2015г., «Гимнастика для умников и умниц» - 2016 г. | ||||
| ||||||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчета | ||||
-пропаганда профессиональных достижений, -повышение профессиональной активности | -подготовка выступлений, -создание компьютерных презентаций, -обобщение материалов опыта, -показ открытых мероприятий, -создание компьютерных презентаций для воспитателей, -консультации для воспитателей, -консультации, рекомендации, родительские собрания для родителей. | -участие в конкурсах: Всероссийский творческий конкурс «Салют Победы» - 2015 г., в конкурсе «Педагогическая траектория педагога» - 2016 г. -открытые показы организованной детской деятельности с детьми: «Составление творческих рассказов» - 2014 г., «Гимнастика для ума» - 2016 г., «Здоровыми растем, здоровье свое бережем» » - 2016 г., «Мозаика вкусов» - 2016 г.; -публикация статьи «Использование здоровьесберегающих технологий в системе работы детского сада – необходимое условие сохранения и укрепления здоровья детей» в сборнике материалов Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология: проблемы, идеи, инновации» - 2014 г., «Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей» - 2016 г.; -выступление на педсовете: «Формирование представлений об опасности у детей старшего дошкольного возраста» - 2014 г., «Формирование образовательной деятельности – диагностика детей» - 2015 г., «Использование метода мнемотехники при ознакомлении дошкольников с миром профессий» - 2016 г.; -выступления на семинарах: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы ДОУ» - 2012 г., «Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин» - 2015 г., Формирование представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни» - 2015 г, Развитие умственных способностей и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста посредством кинезиологических упражнений - 2016 г, Формирование представлений у детей дошкольного возраста о здоровом питании» - 2016 г., «Роль воспитателя в музыкальном развитии детей дошкольного возраста» - 2016 г.; -консультации для родителей: «О закаливании организма ребенка пищей», «Питание детей с пищевой аллергией», «Как сохранить и укрепить здоровье детей» -2013 г., -информационный лист «Эстетика питания» - 2014г. -родительские собрания: «Формирование представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста», «Нетрадиционные методики оздоровления», «Кинезиологическая гимнастика» -рекомендации для родителей: «Сенсомоторное оздоровление», «Игровой массаж», «Игры, которые лечат», «Дыхательные упражнения с использованием целебных звуков», «Гимнастика для ума» – 2011- 2016 гг.; | ||||
4. Заключительный этап | ||||||
Подводя итоги познавательно-оздоровительной работы, направленной на развитие представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ и оздоровление детского организма, можно отметить, что у детей повысился не только уровень знаний и уровень интеллектуального развития, укрепилось физическое и психическое здоровье, наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы: - дети имеют представления о ценности здоровья, о пользе закаливания, о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни, о пользе занятий спортом, о зависимости здоровья от правильного питания - у детей сформировалось осознанное отношения к здоровью как к величайшей ценности в жизни, появилось стремление вести здоровый образ жизни, - у детей появилась привычка к чистоте, соблюдению гигиенических требований, выработались навыки правильной осанки - у детей развилось умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких, научились более свободно выражать свои мысли - у детей сформировались положительные качества личности, нравственного и культурного поведения: доброжелательность, внимательное и заботливое отношение к окружающим, сочувствие, понимание, стали раскрепощеннее, инициативнее - повысилась психоэмоциональная устойчивость: научились управлять своим поведением и эмоциями. В результате организации работы по формированию представлений у детей о здоровом образе жизни, пришла к выводу, что у детей происходят следующие изменения в развитии: В физическом развитии: - наблюдается развитие физических качеств, накопление двигательного опыта, снижение уровня заболеваемости; В познавательной области: - отмечается расширения кругозора в области представлений о ЗОЖ и здоровье человека, дети проявляют умение заботиться о своем здоровье; В коммуникационной деятельности: -отмечается развитие умения свободного общения со взрослыми по поводу здоровья и здорового образа жизни; В области безопасности: -формирование основ безопасности и собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья. В социальном развитии: -формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, привычка к соблюдению элементарных и общепринятых норм и правил поведения ЗОЖ, развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, познавательная активность и целеустремленность, усидчивость, выдержка, способность управлять своим поведением. Оздоровительная работа вызывает у детей интерес к собственному организму, здоровому образу жизни, формирует у ребенка позицию созидателя своего здоровья. Таким образом, пришла к выводу, что э как специально организованная деятельность способствует становлению дошкольника основ культуры здоровья и здорового образа жизни. Разработанная и апробированная на практике система по формированию представлений о ЗОЖ, доказала свою эффективность в познавательном и оздоровительном развитии дошкольников. Продолжать создавать в ДОУ психолого-педагогические условия для формирования представлений у детей дошкольного возраста, соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию. Разработать план по внедрению метода проектов в воспитательно-образовательный процесс с обязательным привлечением родителей, как непосредственных участников проектной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-629435-1430500985.jpg)
«Использование проектного метода как условие повышения профессионального уровня педагогов» (из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №86» Грабаренко А.В.)
Актуальность.В современном информационном обществе метод проектов становится особенно актуальным. В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к этой форме организации де...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-686251-1444708011.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-952010-1508835943.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №20» г. Лнениногорск Цибизовой Лилии Рафгатовны на межаттестационный пер
Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 20&qu...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Донсковой Светланы Витальевны на 2013 - 2017 годы
Индивидуальный планповышения профессионального уровня учителя-логопеда муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны «Детский сад комбинированного ви...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-757841-1674140538.jpg)
План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2016-2021 гг.)
В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на период с 2020-2025 г.г.
Индивидуальный план на период с 2020-2025 г.г....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-757841-1674140538.jpg)
План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2019-2023 гг.)
Актуальность: в дошкольном возрасте посредством двигательной активности развиваются жизненно необходимые физиологические функции организма, физические качества, закладываются основы и ценности здорово...