Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Донсковой Светланы Витальевны на 2013 - 2017 годы
учебно-методический материал на тему

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня учителя-логопеда муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №32 «Чайка», Донсковой Светланы Витальевны

на 2013 -  2017 учебные годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_donskova.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня учителя-логопеда муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №32 «Чайка», Донсковой Светланы Витальевны

на 2013 -  2017 учебные годы

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

Планируемые сроки

Выполнение. Конкретный результат

1.

Повышение квалификации

Обучение на курсах повышения квалификации

2014  – 2017 учебный год

1. Курсы повышения квалификации по теме «Организация коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта», Институт экономики, управления и права (город Казань), 72 часа, Удостоверение регистрационный номер 1199/2015, 10 апреля 2015 год.

2. Прослушала полный курс семинара по теме федерального эксперимента: «Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода Л. Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса между дошкольной подготовкой и начальной школой» (72 часа)  в период с 13 – 23 января, 2014 год сертификат НОУ «Институт системно – деятельностной педагогики»

2.

Инновационная деятельность

Участие в инновационной деятельности

2011 - 2017 учебный год

1. Экспериментальная деятельность «Механизмы  реализации ФГОС и ФГТ на основе  деятельностного метода Л,Г, Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя  школа», приказ АПКиППРО № 106/183-2011.Срок действия: сентябрь 2011 -  сентябрь 2016. 

2. Инновационная деятельность на федеральной инновационной площадке Института системно - деятельностной педагогики (ИСДП) по теме «Механизмы внедрения системно – деятельностного подхода с позиций непрерывности образования(ДО–НОО-ООО)», приказ №214/2015 – фип. Срок реализации,  2015-2019 годы.

3. Региональная инновационная площадка Набережночелнинского государственного педагогического университета (ФГБОУ ВО «НГПУ») по теме: «Психолого-педагогические условия реализации ФГОС дошкольного образования» (приказ МО и Н РТ № под-9548/15 от 05.11.2015) - рип., 2017 – 2018 годы.

4. Всероссийский исследовательский проект «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон (инновационная методическая сеть «Учусь учиться»).

3.

Распространение опыта

Выступления на конференциях, семинарах

2014-2017 учебный год

1. Выступление  и презентация на региональном семинаре-практикуме «Развитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи»  на тему: «Игровые технологии в формировании фонематических процессов дошкольников с нарушениями речи, организованном МБУ «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. Сертификат, 2013 год.

2. Выступление на региональном семинаре-практикуме «Социальное партнерство в приобщении воспитанников детских садов и их семей к физической культуре и спорту» на тему «Проведение логоритмических досугов во взаимодействии с семьями воспитанников», организованном МБУ «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. Сертификат, 2014 год.

3. Выступление и презентация на региональном семинаре «Актуальные проблемы повышения качества современного образования: опыт и инновации» на тему: «Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода», организованном АНО «Центр развития и образования», город Набережные Челны Республики Татарстан, 2015 год.

4. Выступление и презентация на региональном семинаре «Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса» на тему «Мотивация на сотрудничество: взаимодействие логопеда и родителей», , организованном Институтом экономики управления и права (город Казань), кафедра «Психология и педагогика», город Нижнекамск Республики Татарстан. Сертификат, 2015 год.

5.  Выступление с презентацией на региональном семинаре-практикуме «Инновационные технологии организации корреционно-развивающей работы с детьми с общим недоразвитием речи» на тему «Формирование произносительной стороны речи дошкольников средствами логоритмики» и показ образовательной ситуации «Дифференциация гласных звуков «А», «У» с детьми 5-6 лет в логопедической группе с ОНР, организованном Набережночелнинским государственным педагогическим университетом,2016 год.

6. Открытый показ образовательной ситуации: «Путешествие к замку Снежной Королевы» с детьми 5 – 6 лет в логопедической группе с ОНР на проблемном семинаре «Современные технологии построения образовательного процесса в контексте ФГОС ДО в условиях эксперимента» для старших воспитателей, организованном МБУ «ИМЦ» города Набережные Челны, 2016 год.

7. Выступление на региональном семинаре в рамках международной программы Эко-школы «Зеленый флаг» «Использование современных игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников» на тему: «Экологическое воспитание в игровой деятельности. Из опыта работы с детьми с общим недоразвитием речи», организованном управлением образования Альметьевского района, Республики Татарстан. Сертификат, 2017 год.

8.Выступление и презентация в рамках Августовской конференции для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании» на тему: «Методические мультимедийные материалы по развитию речи детей», организованной МБУ «Информационно-методической центр» города Набережные Челны Республики Татарстан, 2014 год.

9. В рамках V Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: профессиональные компетенции педагогов», 2-3 марта 2017 года, провели очный финал республиканского конкурса чтецов «Дорогою добра», организованного Набережночелнинским филиалом Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова и МБУ «ИМЦ» города Набережные Челны, на базе ДОУ №32 «Чайка», благодарственное письмо,  2017 год.

10. Выступление и презентация в рамках Всероссийской научно-методической конференции «Традиции и инновации в образовании (в аспекте реализации ФГОС) в ходе VI Форума педагогических работников Республики Татарстан «Я реализую ФГОС». Образовательные стандарты  XXI века: вызовы и решения, 19 – 20 мая 2017 года на тему «Технология ситуация – основа построения коррекционно-развивающей образовательной деятельности», организованной и проведенной МО и Н РФ, МО и Н РТ, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет». Сертификат,  2017 год.

11. Выступление на майских педагогических чтениях: «Инновационные технологии речевого развития дошкольников с нарушениями речи» на тему «Технология деятельностного метода в системе коррекционно-развивающей работы», для учителей-логопедов ДОУ, организованных Управлением образования и по делам молодёжи исполнительного комитета города Набережные Челны, МБУ «ИМЦ» города Набережные Челны, проведенного на базе ДОУ №74 «Айсылу», 2017 год.

12. Выступление на региональном семинаре-практикуме «Использование игровых технологий в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста с ОНР» на тему «Авторские игровые комплексы артикуляционных гимнастик в системе работы по коррекции речи и  презентация дидактических пособий «Цветущая клумба», «Собери картинку», «Паровозик» по теме «Формирование лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР», организованном и проведенном на базе ДОУ №41, город Нижнекамск2015 год.

Выступление на курсах повышения квалификации

 Защитила  индивидуальный проект на тему: «Реализация дидактических принципов технологии деятельностного метода в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи», на   семинаре в рамках курсов федерального эксперимента НОУ «Институт системно – деятельностной педагогики». Руководитель к. п. н. Латохина Л.Г.

Разработка или издание методических пособий, статей, программ, сценариев

2013-2017 учебный год

1. Разработала адаптивную программу дополнительного образования «Веселая логоритмика» для старших дошкольников, рецензент Н.Г. Терещенко, к.п.н., доцент Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова, 2017 год.

2. Разработала методические рекомендации по теме «Многофункциональные дидактические игры в развитии речи детей», направленные на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утверждены на заседании педагогического совета ДОУ, 2015 год.

3. Разработала образовательную ситуацию с дошкольниками на лучший конспект занятия на основе системно-деятельностного подхода «Школа 2000…», направленного на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного образования и нового Федерального образовательного стандарта (ФГОС), получила диплом III степени и сертификат на право бесплатного обучения на очных курсах повышения квалификации «Центра системно-деятельностной педагогики» АПК и ППРО РФ.

4. Разработала методическое пособие «Каркушина гимнастика», рецензент Н.Г. Терещенко, к.п.н., доцент Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова, 2014 год.

5. Разработала методические рекомендации реализации проекта «Чья профессия нужней, интересней и важней?» в различных видах деятельности социально-коммуникативной направленности, утверждены на заседании педагогического совета ДОУ, 2017год.

6. Публикация конспекта интегрированной образовательной ситуации с элементами логоритмики на тему «Поможем Золушке попасть на бал» в сборнике материалов регионального семинара-практикума для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре ДОУ «Роль музыки и физкультурно-оздоровительной работы в повседневной жизни дошкольника, направленного на обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода», организованного Управлением образования и по делам молодежи исполнительного комитета города Набережные Челны и МБУ «ИМЦ» города Набережные Челны, 2014 год.

7. Публикация логоритмической образовательной ситуации «Весенняя капель» для детей старшего дошкольного возраста в сборнике материалов республиканского семинара-практикума для педагогов и специалистов коррекционных ДОУ «Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса», организованного кафедрой «Психологии и педагогики» Нижнекамского филиала института экономики управления и права, город Казань, 2015 год.

8. Публикация методических рекомендаций «Интегрированный подход к реализации образовательных областей при организации коррекционно-развивающей работы с дошкольниками» в сборнике материалов регионального семинара-практикума   для учителей-логопедов «Речевая компетентность дошкольника как результат интеграции коррекционной работы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ», организованного МБУ «ИМЦ» города Набережные Челны, 2014 год.

9. Публикация статьи «Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи дошкольников средствами логоритмики в условиях реализации ФГОС» в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Раннее сопровождение детей с особенностями в развитии», организованной Министерством здравоохранения РТ, Министерством образования и науки РТ, управлением здравоохранения по городу  Набережные Челны, НИСПТР, ГАУЗ «Республиканский дом ребенка специализированный», проведенный на базе  филиала «Набережночелнинский дом ребенка специализированный», город Набережные Челны, 2015 год.

10. Публикация статьи «Организация предметно-пространственной среды для формирования лексико-грамматического строя речи дошкольников с ОНР» в сборнике материалов регионального семинара-практикума для педагогов и специалистов коррекционных ДОУ «Предметно-пространственная среда для реализации условий всестороннего развития дошкольников с особыми возможностями здоровья», организованного институтом экономики управления и права город Казань, Нижнекамским филиалом кафедры «Психология и педагогика» на базе ДОУ №63, город Нижнекамск, 2016 год.

11. Публикация статьи «Многофункциональные игры в коррекционно-развивающей предметно-пространственной среде дошкольной организации» в сборнике материалов Всероссийской научно-методической конференции под ред. А.В. Миронова, С.И. Граховой, Г.Р. Ганиевой. Набережные Челны: НГПУ,2016. -  378 с.

12. Публикация статьи «Логоритмические игры в системе работы по преодолению речевых нарушений дошкольников» в сборнике материалов Всероссийской научно-методической конференции под ред. А.В. Миронова, С.И. Граховой, Г.Р. Ганиевой. Набережные Челны: НГПУ,2017. -  309 с.

13. Публикация статьи  «Логоритмика – здоровьесберегающая технология в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи». Сборник научных трудов /Научный ред. д.п.н., проф. С.П. Акутина.- М.: Издательство «Перо», 2014.-83с.

14. Сборник материалов по итогам экспериментальной деятельности ДОУ «Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиции непрерывности образовательного процесса на ступенях ДО – НОО – ООО». Составители: В.А. Петерсон, М.А. Кубышева, Л.Э. Абдулина и другие. Изд. 2 – е, исправленное. – М.:Институт СДП,  2017. -  292 с.

4.

Участие в профессиональных конкурсах и грантах

Повышение профессиональной компетентности через участие в профессиональных, методических конкурсах

2013-2017 учебный год

1. Победитель регионального  профессионального конкурса методических пособий «Развиваем речь», организованного и проведенного МБУ «ИМЦ» города  Набережные Челны, диплом II степени, 2016 год;

2. Победитель открытого Всероссийского конкурса методических разработок, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Радуга открытий» (диплом III степени), организованного и проведенного НИСПТР города Набережные Челны, 2015 год;  

3. Победитель открытого Всероссийского конкурса методических разработок, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Радуга открытий» (диплом III степени), организованного и проведенного НГПУ  города Набережные Челны, 2016 год;  

4. Победитель городского экологического конкурса «Мой чистый город» (диплом I степени)  в номинации «Лучшая методическая разработка» 2016 год;

5. Победитель VI Международного конкурса учителей «Профессионалы», диплом I степени в номинации «Презентации в методической работе», диплом II степени в номинации «Программы дополнительного образования детей», организованного Центром научной мысли, город Таганрог, 2014 год;

6. Победитель IV Международного конкурса работников образовательной сферы «Педагогический олимп», диплом I степени,  организованного Центром научной мысли, город Таганрог, 2014 год;

7. Победитель (диплом III место и сертификат на бесплатное обучение) Международного педагогического конкурса “Учу учиться”, организованного и проведенного Центром СДП «Школа 2000…» ФГАОУ ДПО АПК и ППРО город Москва, 2016 год;

8. Участник регионального творческого конкурса дидактических пособий, методических разработок и проектов «Новые технологии в сенсорном развитии детей с ОВЗ», организованного и проведенного МБУ «ИМЦ» города Набережные Челны, 2017 год.

5.

Личностный рост и совершенствование профессиональных навыков

Образование, самообразование по имиджу, общению

1. Участник  вебинара по теме «Механизмы внедрения системно- деятельностного подхода с позиции непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)»                   НОУ «Институт системно деятельностной педагогики» центр системно деятельностной педагогики «Школа 200…» ФГАОУ АПК и ППРО                       сертифика, 2015 год

2. Участник  вебинара по теме «Инновационный потенциал и особенности реализации комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» НОУ «Институт системно деятельностной педагогики» центр системно деятельностной педагогики «Школа 200…» ФГАОУ АПК и ППРО                       сертификат, 2016 год

3. Участник Республиканского семинара «Дидактические игры с использованием информационных технологий, как средство реализации ФГОС ДО, организованного ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж», проведенного на базе МАДОУ №106 «Забава», 2016 год.

4.Участник V форума педагогических работников Республики Татарстан «Образовательные стандарты 21 века: вызовы и решения» 20 – 21 мая 2016 года, организованного и проведенного МО и Н РФ, ФГБОУ ВО «НГПУ» города Набережные Челны, 2016 год.

5. Участник вебинаров: «Особенности применения интерактивных игр в комплексных занятиях логопеда и психолога», 2 часа. «Новые способы формирования фонематического слуха у детей с ОВЗ с помощью интерактивной игры», 2 часа. «Профилактика нарушений чтения и письма с помощью развивающей компьютерной игры», 2 часа. «Эффективная отработка лексических тем с помощью Конструктора картинок и развивающих интерактивных игр», 2 часа. «Применение развивающих игр как мотивационной основы в работе с детьми с ОНР», 2 часа. «Эффективные методы проведения групповых занятий с дошкольниками с использованием современных электронных устройств», 2 часа. Автор и ведущая вебинаров Суслова Е.А., руководитель проекта «Мерсибо» - Бардалим В.В.,2015 год;

6. Участник вебинаров: «Развитие творческого начала у детей с помощью многофункционального характера интерактивных и настольных игр и упражнений», 2 часа. «Эффективное использование настольного и интерактивного материала на групповых занятиях по работе с трудными звуками», 2 часа.«Формирование лексико-грамматических категорий у детей с речевыми нарушениями с применением интерактивных игр нового поколения», 2 часа.Автор и ведущая вебинаров Суслова Е.А., руководитель проекта «Мерсибо» - Бардалим В.В., 2016 год;

7. Участник вебинара «Приемы ознакомления родителей с применением интерактивных игр в практике детского специалиста», 2 часа. Автор и ведущая вебинаров Суслова Е.А., руководитель проекта «Мерсибо» - Бардалим В.В., 2017 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя логопеда с 2014 по 2017 уч.годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Сидоренко И.Г.

Индивидуальный план самообразования  «Биоэнергопластика как нетрадиционная форма развитияартикуляционной моторики у детей с нарушениями речи»  учителя-логопеда Сидоренко И. ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Слушкиной Елены Владимировны.

Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда на 2018-2020 уч.года.

План самообразования учителя-логопеда на два года, в котором запланирована работа  с детьми, родителями воспитанников, педагогами, изучение методической литературы....