Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года
материал по коррекционной педагогике по теме
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в состоянии здоровья, а в нашей группе Лекотека 100% детей имеют нарушения функций опорно-двигательного аппарата. В рамках модернизации образования перед практиками сама жизнь поставила несколько задач, в том числе о возможности применения компьютерных технологий для коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в физическом и психическом развитии. Актуальным является использование компьютерных программ на основе технологии БОС в развитии координационных способностей дошкольников и в целом в коррекционно – развивающем процессе с детьми с нарушениями опорно – двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_komarova_s.n.docx | 47.16 КБ |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня | 45.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12 комбинированного вида" Ново-Савиновского района г.Казани
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны,
на 2016-2020 учебные года
По теме:
«Применение здоровье-развивающей технологии
«БОС-Здоровье»
в образовательной среде коррекционно-развивающего обучения с детьми с ОВЗ»
Пояснительная записка.
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в состоянии здоровья, а в нашей группе Лекотека 100% детей имеют нарушения функций опорно-двигательного аппарата. Научные исследования (Н.Н. Ефименко, 1991г.; Е.С. Черник, 1997г.; С.И. Веневцев, 2000г.) свидетельствуют о том, что наиболее серьезные отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата распространяются на сферу координационных способностей – базиса, формирующего фонд новых двигательных умений и навыков, основы успешного развития физических и познавательных способностей.
В рамках модернизации образования перед практиками сама жизнь поставила несколько задач, в том числе о возможности применения компьютерных технологий для коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в физическом и психическом развитии. Актуальным является использование компьютерных программ на основе технологии БОС в развитии координационных способностей дошкольников и в целом в коррекционно – развивающем процессе с детьми с нарушениями опорно – двигательного аппарата.
В настоящее время под биологической обратной связью понимается метод, при котором с помощью каналов искусственной обратной связи, акустической, визуальной или тактильной, предъявляется информация о текущем состоянии той или иной физиологической функции с целью обучения его сознательному контролю и управлению этими функциями. Технология БОС –является интенсивно развивающейся инновационной технологией в образовании.
Цель: Достижение качественно нового уровня в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса по отношению к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, создание в образовательном учреждении на основе инновационной ИКТ «БОС-Здоровье» условий сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья участников образовательного процесса, повышение качества учебно-воспитательной работы с применением современных компьютерных средств.
Задачи:
- Обучение на курсах повышения квалификации "Технология БОС в программе модернизации образования".
- Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс по исправлению речевых нарушений с целью стойкого исправления нарушений устной и письменной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся.
- Реализация идей проекта: "По ступенькам речи вместе с мамой!" в конкурсе "Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан.
- Осуществление процесса коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами в соответствии с основной образовательной программой.
- Разработка и реализация индивидуальных (групповых) коррекционных программ для детей с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
- Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению дошкольников с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
- Формирование фонда методической и дидактической литературы для повышения эффективности сотрудничества с родителями.
- Информирование участников коррекционно-образовательного процесса (педагогов и родителей) с целями и содержанием логопедической коррекционной работы для преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях ОУ и семейного воспитания.
- Информационно-консультативная работа со всеми участниками образовательного процесса через мини-сайт.
- Распространение опыта по результатам работы экспериментальной площадки на методических мероприятий различного уровня, семинарах-практикумах, конференциях.
2016-2017 учебный год.
Месяц | Работа в ДОУ | Работа с родителями | Самореализация |
сентябрь | Анкетирование, сбор анамнестических данных | Пройти курсы повышения квалификации в Российской Ассоциации Биологической Обратной Связи (БОС) г. Санкт-Петербург, по теме: "Системы здоровьеразвивающих технологий на основе метода БОС в образовательных учреждениях". | |
октябрь | Подготовка оборудования к организации работы в логопедическом кабинете "БОС-здоровье", | Круглый стол «Развиваем речь, играя» (подбор дидактических игр, которые можно использовать в домашних условиях) | |
ноябрь | Консультация для воспитателей на тему: "Дыхательная гимнастика (дыхание по Сметанкину) с использованием метода Биологической Обратной Связи - ИКТ "БОС-здоровье", | Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты) | |
декабрь | Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей. | Участие в семинаре практикуме для учителей-логопедов презентация по теме: «Технология «БОС» как средство оздоровления дошкольников и повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ». | |
январь | Консультация для воспитателей «Как сделать речь детей образной и выразительной» | Консультация на тему: «Телевидение вредит развитию речи». Цель: предоставить информацию о значимости общения для развития речи. | |
февраль | Открытое занятие на тему: «Зима. Зимние развлечения». Цель: помочь родителям усвоить правильный стиль общения с ребенком | Публикация работы "По ступенькам речи вместе с мамой!" в Международном журнале (с индексом цитирования в системе Scopus). | |
март | Обследование детей и подготовка к ПМПК. | Семинар - практикум по артикуляционной гимнастике . Цель: рассказать родителям о роли ежедневных занятий для развития речи детей. | |
апрель | Мастер-класс для воспитателей «Практические рекомендации по формированию грамматически правильной речи» Цель: показать многообразие игр и упражнений, которые можно порекомендовать родителям для использовать дома. | Участие в обучающем семинаре? в рамках стажировочной площадки для по теме: "Дыхательная гимнастика (дыхание по Сметанкину) с использованием метода Биологической Обратной Связи - ИКТ "БОС-здоровье", | |
май | Обобщение результатов деятельности, обсуждение методического пакета, разработанного специалистами в процессе практической работы с детьми в рамках работы экспериментальной площпдки | Консультация на тему: "Режим дня как основа личностной эффективности". |
2017-2018 учебный год.
Месяц | Работа в ДОУ | Работа с родителями | Самореализация |
сентябрь | Анкетирование, сбор анамнестических данных | ||
октябрь | Сообщение из опыта работы «Своеобразие формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ». | Семинар-практикум «Тренируя руки - развиваем речь» Цель: познакомить с многообразием пальчиковых игр для домашнего мспользования" | Участие в Республиканском семинаре-практикуме для студентов КПФУ в рамках стажировочной площадки |
ноябрь | Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей. | ||
декабрь | Консультация для воспитателей на тему: "Режим дня как основа личностной эффективности". | Организация городского семинара по результатам деятельности экспериментальной площадки, по теме: БОС-здоровье", | |
январь | Круглый стол "Что такое биологически обратная связь". | Участие в Международном конкурсе "Вектор успеха" с проектом "Мама лучший логопед!" | |
февраль | Обследование детей и подготовка к ПМПК. | Проведение круглых столов (для родителей и педагогов) с целью обобщение результатов экспериментальной деятельности. | |
март | Семинар - практикум по теме: "Формирование удлиненного плавного выдоха и подготовка зрительного анализатора к чтению и письму, используя метод Биологической Обратной Связи - ИКТ "БОС-здоровье". | Распространение опыта по использованию технологии «БОС-Здоровья» в средствах массовой информации и среди других образовательных учреждений города | |
апрель | Просмотр индивидуального занятия с использованием метода Биологической Обратной Связи - ИКТ "БОС-здоровье". | Участие в обучающем семинаре? в рамках стажировочной площадки для по теме: "Налаживание речевого синергизма (координация работы речеобразующего аппарата: дыхания, артикуляции, голосоподачи на равномерном выдохе), с использованием метода Биологической Обратной Связи - ИКТ "БОС-здоровье", | |
май | Мониторинг | Консультация на тему: "Режим дня как основа здорового образа жизни". |
2018-2019 учебный год.
Месяц | Работа с воспитателями | Работа с родителями | Самореализация |
сентябрь | «Давайте познакомимся!» Встреча за круглым столом со специалистами, работающими в группе. Беседа по результатам обследования, анкетирование. | ||
октябрь | Семинар - практикум по артикуляционной гимнастике (для воспитателей логопедических групп). | Участие в РМО для учителей-логопедов. по теме: "Формирование удлиненного плавного выдоха и подготовка зрительного анализатора к чтению и письму, используя метод Биологической Обратной Связи - ИКТ "БОС-здоровье". | |
ноябрь | Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей. | Участие в межрегиональном конкурсе «Равные возможности». | |
декабрь | Консультация для воспитателей: "Правильно дышим - хорошо говорим". | Участие в обучающем семинаре? в рамках стажировочной площадки для по теме: "Устранение избыточного психоэмоционального и мышечного напряжения вне речи и во время неё с использованием метода Биологической Обратной Связи - ИКТ "БОС-здоровье", | |
январь | Обследование детей и подготовка к ПМПК. | Открытое занятие на тему: «Звуки С,Сь». | |
февраль | Сообщение: «Как мы готовим детей к школе». | Организация городского семинара по результатам деятельности экспериментальной площадки, на тему: «БОС-Здоровье», в образовательной среде коррекционно-развивающего обучения». | |
март | Консультация для воспитателей «Как сделать речь детей образной и выразительной» | Участие родителей в работе ПМПК. | |
апрель | Обобщение результатов деятельности экспериментальной площадки, обсуждение методического пакета, разработанного специалистами в процессе практической работы с детьми с ОВЗ. | Консультация: «Игры с песком и водой». | |
май | Подведение итогов коррекционной работы, рекомендации на летний период. | Публикация в журнале статьи о результатах деятельности экспериментальной площадки, на тему: «БОС-Здоровье», в образовательной среде коррекционно-развивающего обучения».. |
2019-2020 учебный год.
Месяц | Работа в ДОУ | Работа с родителями | Самореализация |
сентябрь | Деловая игра: "Устранение избыточного психоэмоционального и мышечного напряжения вне речи и во время неё с использованием метода Биологической Обратной Связи - ИКТ "БОС-здоровье", | Семинар - практикум по артикуляционной гимнастике . Цель: рассказать родителям о роли ежедневных занятий для развития речи детей. | |
октябрь | Консультация на тему: «Телевидение вредит развитию речи». Цель: предоставить информацию о значимости общения для развития речи. | Организация городского семинара по результатам деятельности экспериментальной площадки, на тему: "Бос логотерапевтический". | |
ноябрь | Консультация для воспитателей на тему: "Режим дня как основа здорового образа жизни". | Открытое занятие на тему: «Посуда». Цель: формировать лексико-грамматические категории. | |
декабрь | Семинар-практикум: «Развивая дыхание, развиваем речь». Цель: показать значимость упражнений для речи. | Публикация работы в Международном журнале (с индексом цитирования в системе Scopus). | |
январь | Просмотр индивмдкального занятия "Формирование удлиненного плавного выдоха и подготовка зрительного анализатора к чтению и письму, используя метод Биологической Обратной Связи - ИКТ "БОС-здоровье". | Проведение круглых столов с целью обобщение результатов экспериментальной деятельности группы "Лекотека". | |
февраль | Семинар - практикум по артикуляционной гимнастике . Цель: рассказать родителям о роли ежедневных занятий для развития речи детей. | Распространение опыта по использованию технологии «БОС-Здоровья» в средствах массовой информации и среди других образовательных учреждений города | |
март | Участие в Международной конференции по инклюзивному образованию Цель: обобщить имеющийся опыт работы | ||
апрель | Консультация: «Игры с песком и водой». Цель учить детей ориентироваться в окружающей действительности, способствовать познанию свойств и качеств материалов. | Подготовить пособие для участия в конкурсе «Вектор успеха». Цель: обобщить имеющийся опыт работы | |
май | Семинар - практикум по теме: "Формирование удлиненного плавного выдоха и подготовка зрительного анализатора к чтению и письму, используя метод Биологической Обратной Связи - ИКТ "БОС-здоровье". | Семинар-практикум «Тренируя руки - развиваем речь» | Прохождение курсов повышения квалификации Цель: обогатить знания по теме. |
2020-2021 учебный год.
Месяц | Работа в ДОУ | Работа с родителями | Самореализация |
сентябрь | Анкетирование, сбор анамнестических данных | ||
октябрь | Просмотр комплексного логопедического занятия по коррекции стёртой формы дизартрии с применением БОС технологии | Консультация «Как сделать речь детей образной и выразительной» | |
ноябрь | Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей. | Участие в работе стажировочной площадки по теме: "Формирование удлиненного плавного выдоха и подготовка зрительного анализатора к чтению и письму, используя метод Биологической Обратной Связи - ИКТ "БОС-здоровье". | |
декабрь | Семинар-практикум по теме: "Формирование удлиненного плавного выдоха и подготовка зрительного анализатора к чтению и письму, используя метод Биологической Обратной Связи - ИКТ "БОС-здоровье". | ||
январь | Участие в семинаре практикуме для учителей-логопедов презентация по теме: №Метод Биологической Обратной Связи - как информационное звено в логопедической работе". | ||
февраль | Консультация для воспитателей на тему: "Режим дня как основа личностной эффективности". | Консультация на тему: «Телевидение и компьютер не заменят маму». Цель: предоставить информацию о значимости общения для развития речи. | |
март | Мастер-класс «Практические рекомендации по формированию грамматически правильной речи» Цель: показать многообразие игр и упражнений, которые можно использовать дома. | Распространение опыта по использованию технологии «БОС-Здоровья» в средствах массовой информации и среди других образовательных учреждений города. | |
апрель | Проведение круглых столов ( родители, педагоги. администрация) с целью обобщение результатов экспериментальной деятельности группы "Лекотека". | Круглый стол на тему: "Биологическая Обратная Связь – уникальная медицинская технология XXI века, основанная на применении современной электронной аппаратуры, включающей увлекательные компьютерные игровые тренажеры". | |
май | Обобщение результатов деятельности, обсуждение методического пакета, разработанного специалистами в процессе практической работы с детьми с ОВЗ. | Консультация на тему: "Режим дня как основа здорового образа жизни". |
Список изучаемой литературы:
1. Александров Н. М., Яковлев Н. М., Сметанкин А. А. Домбровская Л. В. Применение метода биоуправления с ЭМГ-обратной связью в реабилитации больных с повреждениями кисти и предплечья. // Ортопедия, травматология и протезирование. — 1988. — № 1. — с. 25-28.
2. Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. — М.: Медицина, 1975.
3. Адаптивная саморегуляция функций // Под ред. Н. Н. Василевского. — М.: Медицина, 1977. — 327 с.
4. Биологическая обратная связь: Нейромоторное обучение в клинике и спорте / Сб. научн. тр. — Вып. 1.- СПб: Биосвязь, 1991. — 190 с.
5. Биоуправление — 3: Теория и практика / Ред. М. Б. Штарк и Р. Колл. — Новосибирск, 1998.
6. Биоуправление — 2: Теория и практика / Ред. М. Б. Штарк и Р. Колл. —Новосибирск, 1995.
7. Биоуправление: Теория и практика: Сб. научн. тр. / Ред. М. Б. Штарк и Н. Н. Василевский- 1988. — 167 с.
8. Бреслов И. С. Паттерны дыхания: Физиология, экстремальные состояния, патология — Л.: Наука. — 1984. — 205 с.
9. Бреслов И. С. и др. Физиология дыхания. — СПб., 1994.
10. Бреслов И. С. Как управляется дыхание человека. Л.: Наука, 1985. — 160 с.
11. Висцеральное обучение в клинике / Сб. научн. тр. Вып. 2. Ч. 1. —СПб: Биосвязь, 1993. — 166 с.
12. Хэссет Дж. Введение в психофизиологию. — М.: Мир, 1981. —248 с.
13. Исаев Г. Г. Физиология дыхания. — СПб: Наука, 1994.
14. Исаев Г. Г. Физиология дыхательных мышц. — СПб: Наука, 1994. — с. 178-195.
15. Лобзин B. C., Сметанкин А. А., Цацкина Н. Д., Яшин Н. С. Лечение параличей Белла с применением портативных приборов биологической обратной связи. // Невропатология. — 1989. — № 10. — с. 57-62.
16. Лобзин B. C. Теория и практика аутогенной тренировки. Л.: 1980.
17. Лобзин B. C., Беляев Г. С. и др. Психогенетическая саморегуляция. Л.: Медицина, 1977.
18. Лобзит В. С, Решетников М. М. Аутогенная тренировка: «Справочное пособие для врачей. — Л.: Медицина, 1986. — 279 с.
19. Малахов Г. П. Целебное дыхание: Авторский учебник. — СПб: ИК «Комплект», 1997. — 356 с.100
20. Мастюкова Е.М. «Физическое воспитание детей с Д.Ц.П.» М. «Просвещение», 1991 г.
21. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. «Нарушение речи у детей с Д.Ц.П.». м. «Просвещение», 1985г.
22. Методические рекомендации по организации деятельности Служб ранней помощи и Лекотек // Под ред. М.А.Цапенко. - М., 2011.
23. Фомина Л.В. «Роль движений пальцев рук в развитии моторной речи ребенка»// Проблемы речи и психолингвистики, М. «МГНПИИЯ», 1971г.
24. Шолохова М.А, И.Ю. Левченко. "Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст". М.: Изд. Дом «Образование Плюс», 2008.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12 комбинированного вида"
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учителя - логопеда первой квалификационной категории
Комаровой Светланы Николаевны
на 2011-2016 учебные года
по теме:
"Формирование лексико-грамматических категорий у детей, имеющих минимальное дизартрическое расстройство"
Цель: Обеспечить систему средств и условий для устранения речевых недостатков у дошкольников с лексико-грамматическими нарушениями, имеющих минимальные дизартрические расстройства, и, выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников, их всестороннее гармоничное развитие. Построить систему коррекционно-развивающей работы в логопедической группе, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников.
Задачи:
- познакомиться основными теоретическими подходами в изучении и коррекции лексико-грамматических нарушений у детей дошкольного возраста с дизартрией;
-изучить структуру, содержание поэтапного формирования психофизиологических механизмов, обеспечивающих овладение лексико-грамматической стороной речи (сенсорных и моторных звеньев речевого процесса), интонационной стороной речи;
-апробировать на практике методики по коррекции лексико-грамматической системы языка, проанализировать эффективность используемых методик;
-распространить опыт среди коллег: участие в педсоветах, в работе районных МО учителей-логопедов, семинарах-практикумах слушателей курсов повышения квалификации, студентов;
- участвовать в профессиональных Международных, Республиканских конкурсах;
- разработать методические рекомендации;
- публикации в сборниках научных трудов Международных научно-практических конференциях.
2011-2012учебный год.
Месяц | Работа в ДОУ | Работа с родителями | Самореализация |
сентябрь | Разработка информационных листов по лексическим темам недели. Оформление ширмы «Сегодня на логопедическом занятии» | Анкетирование, сбор анамнестических данных | |
октябрь | Семинар - практикум по артикуляционной гимнастике (для воспитателей логопедических групп). | Круглый стол «Развиваем речь, играя» (подбор дидактических игр, которые можно использовать в домашних условиях) | Участие в 1 Республиканском конкурсе «Вектор успеха – «2011: лучшие разработки методических пособий и коррекционных занятий по логопедии и специальной психологии». |
ноябрь | Консультация для воспитателей "Как начинать работу над звукопроизношением" | Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты) | Участие в семинаре –практикуме учителей-логопедов Московского и Кировского районов. Сообщение на тему: «Основные принципы и подходы к обследованию речи». |
декабрь | Семинар-практикум для воспитателей «Тренируя руки - развиваем речь» | Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей. | Участие в Республиканском семинаре практикуме «Организация совместной работы логопеда и воспитателей по формированию лексико-грамматических категорий у детей с МДР» для студентов КФУ ИПП на базе Д/с. № 403. Занятие «Зимующие птицы», сообщение из опыта работы «Своеобразие формирования лексико-грамматических категорий у детей с МДР». |
январь | Консультация для воспитателей «Как сделать речь детей образной и выразительной» | Консультация на тему: «Телевидение вредит развитию речи». Цель: предоставить информацию о значимости общения для развития речи. | |
февраль | Подготовить карточки для индивидуальной работы с детьми по формированию лексико-грамматических категорий. Цель: изучить имеющийся опыт и обогатить предметно-пространственную среду | Открытое занятие на тему: «Зима. Зимние развлечения». Цель: помочь родителям усвоить правильный стиль общения с ребенком | Участие в Республиканском семинаре для слушателей курсов профессиональной переподготовки по направлению "Логопедия" по теме: «Совместная работа учителя-логопеда и педагогов ДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей» подгрупповое занятие на тему: «Дикие животные, МАДОУ "Д.с. № 403" Московского района г. Казани |
март | Обследование детей и подготовка к ПМПК. | Семинар - практикум по артикуляционной гимнастике . Цель: рассказать родителям о роли ежедневных занятий для развития речи детей. | |
апрель | Мастер-класс для воспитателей «Практические рекомендации по формированию грамматически правильной речи» Цель: показать многообразие игр и упражнений, которые можно порекомендовать родителям для использовать дома. | Подготовить родителей к участию в работе ПМПК. | Участие в обучающем семинаре «Перспективы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» г. Казань 2012г. |
май | Консультация на тему: "Режим дня как основа личностной эффективности". | Участие в обучающем семинаре «Кохлеарная имплантация – как средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом» |
2012-2013учебный год.
Месяц | Работа в ДОУ | Работа с родителями | Самореализация |
сентябрь | Анкетирование, сбор анамнестических данных | ||
октябрь | Сообщение из опыта работы для воспитателей «Своеобразие формирования лексико-грамматических категорий у детей с МДР». | Деловая игра «Тренируя руки - развиваем речь» Цель: познакомить с многообразием пальчиковых игр для домашнего использования" | Публикация в журнале «Альманах педагогических идей: теория и практика» статья под названием «Тренируя руки - развиваем речь» |
ноябрь | Семинар - практикум по артикуляционной гимнастике (для воспитателей логопедических групп). | Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей. | |
декабрь | Консультация для воспитателей на тему: "Режим дня как основа личностной эффективности". | Участие в Республиканском семинаре-практикуме для слушателей курсов КПФУ "Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями в условиях образовательного процесса ДОУ" мастер-класс по теме: "Комплексное обследование детей старшего дошкольного возраста" МБДОУ "Д.с. № 44" " Ново-Савиновского района г. Казани | |
январь | Презентация для воспитателей по теме: "Система работы по развитию мелкой моторики" | Открытое занятие с участием родителей на тему "Дикие животные". | |
февраль | Обследование детей и подготовка к ПМПК. | Участие в Республиканском семинаре-практикуме КПФУ для слушателей курсов "Осуществление ориентированного-личностного подхода при профилактике и коррекции речевых нарушений в условиях ДОУ" индивидуальное занятие с ребенком старшей группы, имеющим ОНР 3 ур.р.р., на тему: "Автоматизация звука ж в словах, слогах, предложениях", МБДОУ "Д.с. № 99" | |
март | |||
апрель | Подготовить родителей к участию в работе ПМПК. | Участие в Республиканском семинаре-практикуме для слушателей курсов КПФУ "Осуществление ориентированного-личностного подхода при профилактике и коррекции речевых нарушений в условиях ДОУ" индивидуальное занятие с ребенком старшей группы, имеющим ОНР 3 ур.р.р., на тему: "Автоматизация звука ж в словах, слогах, предложениях", МБДОУ "Д.с. № 99" Ново-Савиновского района г. Казани | |
май | Подведение итогов коррекционной работы, рекомендации на летний период. |
2013-2014учебный год.
Месяц | Работа с воспитателями | Работа с родителями | Самореализация |
сентябрь | «Давайте познакомимся!» Встреча за круглым столом со специалистами, работающими в группе. Беседа по результатам обследования, анкетирование. | ||
октябрь | Семинар - практикум по артикуляционной гимнастике (для воспитателей логопедических групп). | Консультация на тему: «Телевидение вредит развитию речи». | Публикация в сборнике Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: теория и практика" под названием "Игры и упражнения стимулирующие развитие речи у детей с дизартрией" |
ноябрь | Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей. | Участие в межрегиональном конкурсе «Равные возможности». | |
декабрь | Семинар - практикум для воспитателей "Правильно дышим - хорошо говорим". | Семинар-практикум: «Развивая дыхание, развиваем речь». | Участие в Республиканском семинаре-практикуме для слушателей курсов КПФУ "Организация совместной работы психолога и воспитателей по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с МДР" подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей подготовительной к школе группы, на тему: "Зимующие птицы", МБДОУ "Д.с. № 99" " |
январь | Обследование детей и подготовка к ПМПК. | Открытое занятие на тему: «Звуки С,Сь». | |
февраль | Сообщение: «Как мы готовим детей к школе». | ||
март | Консультация для воспитателей «Как сделать речь детей образной и выразительной» | Участие родителей в работе ПМПК. | |
апрель | Консультация: «Игры с песком и водой». | ||
май | Подведение итогов коррекционной работы, рекомендации на летний период. | Публикация в журнале Альманах. Актуальные вопросы психолого-педагогической практики, под названием "По ступенькам речи, вместе с мамой" |
2014-2015учебный год.
Месяц | Работа в ДОУ | Работа с родителями | Самореализация |
сентябрь | Подготовить карточки для индивидуальной работы с детьми Цель: изучить имеющийся опыт и обогатить предметно-пространственную среду. | Семинар - практикум по артикуляционной гимнастике . Цель: рассказать родителям о роли ежедневных занятий для развития речи детей. | Участие в мастер-классе по теме "Универсальная система коррекции фонетических нарушений речи у детей. Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями". Учебный центр "Логопед плюс" г. Москва 2014 г. 36 ч |
октябрь | Консультация на тему: «Телевидение вредит развитию речи». Цель: предоставить информацию о значимости общения для развития речи. | Участие в Республиканском семинаре-практикуме для студентов, обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" КПФУ "Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями развития в условиях образовательного процесса ДОУ" занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи", МБДОУ "Д.с. № 12" | |
ноябрь | Консультация для воспитателей на тему: "Режим дня как основа здорового образа жизни". | Открытое занятие на тему: «Посуда». Цель: формировать лексико-грамматические категории. | Публикация в сборнике научных трудов Международной научно-практической конференции, под названием "Опыт практической работы специалистов вариативных форм специального образования" |
декабрь | Семинар-практикум: «Развивая дыхание, развиваем речь». Цель: показать значимость упражнений для речи. | Участие в районном семинаре-практикуме, проведенном в рамках декады инвалидов "Создание толерантной среды в условиях ДОУ" интегрированное занятие с детьми группы "Лекотека" и детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи "Мы вместе" МБДОУ "Д.с. № 12" | |
январь | Обогатить игры и пособия по формированию внимания, памяти и мышления. Цель: обогатить предметно-пространственную среду по теме. | Круглый стол «Кафедра эффективного родительства» (Мама и папа – первые и главные учителя). | Участие в РМО для учителей-логопедов. Выступление по теме; "Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП" Цель: обобщить имеющийся опыт работы |
февраль | Семинар - практикум по артикуляционной гимнастике . Цель: рассказать родителям о роли ежедневных занятий для развития речи детей. | Презентация а тему: "Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ" Цель: обобщить имеющийся опыт работы | |
март | Презентация "Система работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушением речи". | Деловая игра «Счастье- это когда тебя понимают». | Участие в III Международной конференции по инклюзивному образованию Организатор ИЭУП Мастер-класс. Цель: обобщить имеющийся опыт работы |
апрель | Консультация: «Игры с песком и водой». Цель учить детей ориентироваться в окружающей действительности, способствовать познанию свойств и качеств материалов. | Участие в конкурсе Подготовить пособие для участия в конкурсе «Вектор успеха». Цель: обобщить имеющийся опыт работы | |
май | Открытое занятие для воспитателей с участием родителей на тему "Насекомые". | Семинар-практикум «Тренируя руки - развиваем речь» | Прохождение курсов повышения квалификации Цель: обогатить знания по теме. |
Деловая игра "Быть мамой моя новая профессия" | Выпустили пособие "Система работы специалистов Лекотеки с детьми со сложной структурой нарушения". Казань: Отечество, 2015. – 30 |
2015-2016учебный год.
Месяц | Работа в ДОУ | Работа с родителями | Самореализация |
сентябрь | Семинар-практикум для воспитателей: «Развивая дыхание, развиваем речь». Цель: показать значимость упражнений для речи. | Анкетирование, сбор анамнестических данных | |
октябрь | Консультация «Как сделать речь детей образной и выразительной» | Участие в конкурсе "50 инновационных идей" проектом "По ступенькам речи вместе с мамой!" | |
ноябрь | Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей. | ||
декабрь | Деловая игра для воспитателей «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями» | Презентация "Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ". | Провести мастер-класса в рамках районной декады инвалидов "Мы вместе" по теме: "Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ДЦП" МБДОУ "Д./с. №12" |
январь | Показ открытого занятия по обучению грамоте "Звуки З, Зь, буква З" | ||
февраль | Презентация для воспитателей "Развивая дыхание, развиваем речь!" | Консультация на тему: «Телевидение и компьютер не заменят маму». Цель: предоставить информацию о значимости общения для развития речи. | |
март | Мастер-класс «Практические рекомендации по формированию грамматически правильной речи» Цель: показать многообразие игр и упражнений, которые можно использовать дома. | Участие в конкурсе "Вектор успеха" | |
апрель | Консультация для воспитателей « Отец как воспитатель» | ||
май | Работа в кабинете по обогащению предметно-пространственной среды. обновить игры по ИТК. | Консультация на тему: "Режим дня как основа здорового образа жизни". |
Список изучаемой литературы
- Ахметзянова А.И. Формирование жизненной компетенции у детей с сочетанными нарушениями в условиях Лекотеки.// Теория и практика общественного развития – М.: ООО «Издательский дом «Хорс», 2013, № 4 - с.76-78.
- Архипова, Е.Ф. "Логопедическая работа с детьми раннего возраста". М. Аст "Астрель" 2007г.с. 30-38.
- Берншнейн Н.А. «О построении движений» М.: Книга по Требованию, 2012. – 253 с
- Волковская Т.Н. Организационно-методические основы психологической помощи лицам с недостатками речи: Учебно-методическое пособие. – М.: Национальный книжный центр, 2011. – с. 29.
- Винарская Е.Н. «Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии». М.: Просвещение, 1987.
- Данилова Л.А. «Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом» Л., Медицина., 1977г., 96 с
- Инновационные технологии в лекотеках. Сборник тезисов участников Городской научно-практической конференции. – М.: МГППУ, 2012. – 216 с.
- Кольцова М.М. «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка». М. «Педагогика», 1973г.
- Левченко, Приходько, Гусейнова. "Детский церебральный паралич: Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками." М." Книголюб" 2008г.
- Лопухина И.С. «Речь, ритм, движение» С-Пб «Дельта», 1999г.
- Лопухина И.С. «Упражнения для развития речи»/Под ред. Капитонова Г.А., С-Пб «Дельта», 1997г.
- Мастюкова Е.М. «Физическое воспитание детей с Д.Ц.П.» М. «Просвещение», 1991 г.
- Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. «Нарушение речи у детей с Д.Ц.П.». м. «Просвещение», 1985г.
- Методические рекомендации по организации деятельности Служб ранней помощи и Лекотек // Под ред. М.А.Цапенко. - М., 2011.
- О.Г.Приходько, Т.Ю.Моисеева "Дети с двигательными нарушениями. Коррекционная работа на первом году жизни. М.: Полиграф сервис, 2003. - 160 с.
- Смолянинова А. "Рука - мозг" Киев – 2012 ТОВ “Рема-принт"
- Твардовская А.А. Организация лекотеки как вариативной формы специального образования в Республике Татарстан // Сборник Тезисов 2‐й Всероссийской Интернет‐конференции «Грани науки 2013» / Отв. ред. А.В. Герасимов. [Электронный ресурс] – Казань.: СМУиС, 2013. – с.219-220.
- Фомина Л.В. «Роль движений пальцев рук в развитии моторной речи ребенка»// Проблемы речи и психолингвистики, М. «МГНПИИЯ», 1971г.
- Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками, развиваем речь» С-Пб «Лань»,
- 1997г.
- Шолохова М.А, И.Ю. Левченко. "Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст". М.: Изд. Дом «Образование Плюс», 2008.
- Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи»/ Под ред. Гебовой В.В., М. «Просвещение», 1983г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2020 - 2025 учебные года
Создание условий для повышения профессиональной компетентности в рамках модернизации образования...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2014 - 2019 учебные года
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный периодна 2014– 2019г.воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад п...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2017 - 2022 учебного года.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2017 по 2022 годы....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Стрелковой Светланы Геннадьевны
АктуальностьОвладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы реб...