Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года
материал по коррекционной педагогике по теме

Комарова Светлана Николаевна

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в состоянии здоровья, а в нашей группе Лекотека 100% детей имеют нарушения функций опорно-двигательного аппарата. В рамках модернизации образования перед практиками сама жизнь поставила несколько задач, в том числе о возможности применения компьютерных технологий для коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в физическом и психическом развитии. Актуальным является использование компьютерных программ на основе технологии БОС в развитии координационных способностей дошкольников и в целом в коррекционно – развивающем процессе с детьми с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад №12 комбинированного вида" Ново-Савиновского района г.Казани

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

учителя - логопеда  Комаровой Светланы Николаевны,

 на 2016-2020 учебные года

По  теме:

«Применение здоровье-развивающей технологии

 «БОС-Здоровье»

в образовательной среде коррекционно-развивающего обучения с детьми с ОВЗ»

Пояснительная записка.

        В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в состоянии здоровья, а в нашей группе Лекотека 100% детей имеют нарушения функций опорно-двигательного аппарата. Научные исследования (Н.Н. Ефименко, 1991г.; Е.С. Черник, 1997г.; С.И. Веневцев, 2000г.) свидетельствуют о том, что наиболее серьезные отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата распространяются на сферу координационных способностей – базиса, формирующего фонд новых двигательных умений и навыков, основы успешного развития физических и познавательных способностей.

        В рамках модернизации образования перед практиками сама жизнь поставила несколько задач, в том числе о возможности применения компьютерных технологий для коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в физическом и психическом развитии. Актуальным является использование компьютерных программ на основе технологии БОС в развитии координационных способностей дошкольников и в целом в коррекционно – развивающем процессе с детьми с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

        В настоящее время под биологической обратной связью понимается метод, при котором с помощью каналов искусственной обратной связи, акустической, визуальной или тактильной, предъявляется информация о текущем состоянии той или иной физиологической функции с целью обучения его сознательному контролю и управлению этими функциями. Технология БОС –является интенсивно развивающейся инновационной технологией в образовании.

        

        Цель:  Достижение качественно нового уровня в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса по отношению к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, создание в образовательном учреждении на основе инновационной ИКТ «БОС-Здоровье» условий сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья участников образовательного процесса, повышение качества учебно-воспитательной работы с применением современных компьютерных средств.

Задачи:

  1. Обучение на курсах повышения квалификации "Технология БОС в программе модернизации образования".
  2. Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс по исправлению речевых нарушений  с целью стойкого исправления нарушений устной и письменной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся.
  3. Реализация идей проекта: "По ступенькам речи вместе с мамой!" в конкурсе "Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан.
  4. Осуществление  процесса коррекционной работы с  детьми с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами в соответствии с основной образовательной программой.
  5. Разработка и реализация индивидуальных (групповых) коррекционных программ для детей с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
  6. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению дошкольников с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья,  детей-инвалидов.
  7. Формирование фонда методической и  дидактической литературы для повышения эффективности сотрудничества с родителями.
  8. Информирование участников коррекционно-образовательного процесса (педагогов и родителей) с целями  и содержанием логопедической коррекционной работы для преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях ОУ и семейного воспитания.
  9. Информационно-консультативная работа со всеми участниками образовательного процесса через мини-сайт.
  10. Распространение опыта по результатам работы экспериментальной площадки на методических мероприятий различного уровня, семинарах-практикумах, конференциях.

2016-2017 учебный год.

Месяц

Работа в ДОУ

Работа с родителями

Самореализация

сентябрь

Анкетирование, сбор анамнестических данных

Пройти курсы повышения квалификации в Российской Ассоциации Биологической Обратной Связи (БОС) г.  Санкт-Петербург, по теме: "Системы здоровьеразвивающих технологий на основе метода БОС в образовательных учреждениях".

октябрь

Подготовка оборудования к организации работы в логопедическом кабинете "БОС-здоровье",

Круглый стол «Развиваем речь, играя» (подбор дидактических игр, которые можно использовать в домашних условиях)

ноябрь

Консультация для воспитателей на тему: "Дыхательная гимнастика (дыхание по Сметанкину) с использованием метода Биологической Обратной Связи - ИКТ "БОС-здоровье",

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты)

декабрь

Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей.

Участие в  семинаре практикуме для учителей-логопедов презентация по теме: «Технология «БОС» как средство оздоровления дошкольников и повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ».

январь

Консультация для воспитателей  «Как сделать речь детей образной и выразительной»

Консультация на тему: «Телевидение вредит развитию речи».

Цель: предоставить информацию о значимости общения для развития речи.

февраль

Открытое занятие на тему: «Зима. Зимние развлечения».

Цель: помочь родителям усвоить правильный стиль общения с ребенком

Публикация работы "По ступенькам речи вместе с мамой!" в Международном журнале (с индексом цитирования в системе Scopus).

март

Обследование детей и подготовка к ПМПК.

Семинар - практикум по артикуляционной гимнастике .

Цель: рассказать родителям о роли ежедневных занятий для развития речи детей.

апрель

Мастер-класс для воспитателей  «Практические рекомендации по формированию грамматически правильной речи»

Цель: показать многообразие игр и упражнений, которые можно порекомендовать родителям для использовать дома.

Участие в обучающем семинаре? в рамках стажировочной площадки для по теме: "Дыхательная гимнастика (дыхание по Сметанкину) с использованием метода Биологической Обратной Связи - ИКТ "БОС-здоровье",

май

Обобщение результатов деятельности, обсуждение методического пакета, разработанного специалистами в процессе практической работы с детьми в рамках работы экспериментальной площпдки

Консультация на тему: "Режим дня как основа личностной эффективности".

2017-2018 учебный год.

Месяц

Работа в ДОУ

Работа с родителями

Самореализация

сентябрь

Анкетирование, сбор анамнестических данных

октябрь

Сообщение из опыта работы «Своеобразие формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ».

Семинар-практикум «Тренируя руки - развиваем речь»

Цель: познакомить с многообразием пальчиковых игр для домашнего мспользования"

Участие в Республиканском семинаре-практикуме для студентов КПФУ в рамках стажировочной площадки

ноябрь

Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей.

декабрь

Консультация для воспитателей на тему: "Режим дня как основа личностной эффективности".

 Организация городского семинара по результатам деятельности экспериментальной площадки, по теме:  БОС-здоровье",

январь

Круглый стол "Что такое биологически обратная связь".

Участие в Международном конкурсе  "Вектор успеха" с проектом "Мама лучший логопед!"

февраль

Обследование детей и подготовка к ПМПК.

Проведение круглых столов (для родителей и педагогов) с целью обобщение результатов экспериментальной деятельности.

март

Семинар - практикум по теме: "Формирование удлиненного плавного выдоха и подготовка зрительного анализатора к чтению и письму, используя метод Биологической Обратной Связи - ИКТ "БОС-здоровье".

Распространение опыта по использованию технологии «БОС-Здоровья» в средствах массовой информации и среди других образовательных учреждений города

апрель

Просмотр индивидуального занятия с использованием метода Биологической Обратной Связи - ИКТ "БОС-здоровье".

Участие в обучающем семинаре? в рамках стажировочной площадки для по теме: "Налаживание речевого синергизма (координация работы речеобразующего аппарата: дыхания, артикуляции, голосоподачи на равномерном выдохе), с использованием метода Биологической Обратной Связи - ИКТ "БОС-здоровье",

май

Мониторинг

Консультация на тему: "Режим дня как основа здорового образа жизни".

2018-2019 учебный год.

Месяц

Работа с воспитателями

Работа с родителями

Самореализация

сентябрь

«Давайте познакомимся!» Встреча за круглым столом со специалистами, работающими в группе. Беседа по результатам обследования, анкетирование.

октябрь

Семинар - практикум по артикуляционной гимнастике (для воспитателей логопедических групп).

Участие в РМО для учителей-логопедов. по теме: "Формирование удлиненного плавного выдоха и подготовка зрительного анализатора к чтению и письму, используя метод Биологической Обратной Связи - ИКТ "БОС-здоровье".

ноябрь

Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей.

Участие в межрегиональном конкурсе «Равные возможности».

декабрь

Консультация для воспитателей: "Правильно дышим - хорошо говорим".

Участие в обучающем семинаре? в рамках стажировочной площадки для по теме: "Устранение избыточного психоэмоционального и мышечного напряжения вне речи и во время неё с использованием метода Биологической Обратной Связи - ИКТ "БОС-здоровье",

январь

Обследование детей и подготовка к ПМПК.

Открытое занятие на тему: «Звуки С,Сь».

февраль

Сообщение: «Как мы готовим детей к школе».

Организация городского семинара по результатам деятельности экспериментальной площадки, на тему: «БОС-Здоровье», в образовательной среде коррекционно-развивающего обучения».

март

Консультация для воспитателей  «Как сделать речь детей образной и выразительной»

Участие родителей в работе ПМПК.

апрель

Обобщение результатов деятельности экспериментальной площадки, обсуждение методического пакета, разработанного специалистами в процессе практической работы с детьми с ОВЗ.

Консультация: «Игры с песком и водой».

май

Подведение итогов коррекционной работы, рекомендации на летний период.

Публикация в журнале статьи о результатах деятельности экспериментальной площадки, на тему: «БОС-Здоровье», в образовательной среде коррекционно-развивающего обучения»..

2019-2020 учебный год.

Месяц

Работа в ДОУ

Работа с родителями

Самореализация

сентябрь

Деловая игра: "Устранение избыточного психоэмоционального и мышечного напряжения вне речи и во время неё с использованием метода Биологической Обратной Связи - ИКТ "БОС-здоровье",

Семинар - практикум по артикуляционной гимнастике .

Цель: рассказать родителям о роли ежедневных занятий для развития речи детей.

октябрь

Консультация на тему: «Телевидение вредит развитию речи».

Цель: предоставить информацию о значимости общения для развития речи.

Организация городского семинара по результатам деятельности экспериментальной площадки, на тему: "Бос логотерапевтический".

ноябрь

Консультация для воспитателей на тему: "Режим дня как основа здорового образа жизни".

Открытое занятие на тему: «Посуда».

Цель: формировать лексико-грамматические категории.

декабрь

Семинар-практикум: «Развивая дыхание, развиваем речь».

Цель: показать значимость упражнений для речи.

Публикация работы  в Международном журнале (с индексом цитирования в системе Scopus).

январь

Просмотр индивмдкального занятия "Формирование удлиненного плавного выдоха и подготовка зрительного анализатора к чтению и письму, используя метод Биологической Обратной Связи - ИКТ "БОС-здоровье".

Проведение круглых столов с целью обобщение результатов экспериментальной деятельности группы "Лекотека".

февраль

Семинар - практикум по артикуляционной гимнастике .

Цель: рассказать родителям о роли ежедневных занятий для развития речи детей.

Распространение опыта по использованию технологии «БОС-Здоровья» в средствах массовой информации и среди других образовательных учреждений города

март

Участие в Международной конференции по инклюзивному образованию

Цель: обобщить имеющийся опыт работы

апрель

Консультация: «Игры с песком и водой».

Цель учить детей ориентироваться  в окружающей действительности, способствовать  познанию свойств и качеств материалов.

Подготовить пособие для участия в конкурсе  «Вектор успеха».  Цель: обобщить имеющийся опыт работы

май

Семинар - практикум по теме: "Формирование удлиненного плавного выдоха и подготовка зрительного анализатора к чтению и письму, используя метод Биологической Обратной Связи - ИКТ "БОС-здоровье".

Семинар-практикум «Тренируя руки - развиваем речь»

Прохождение курсов повышения квалификации

Цель: обогатить знания по теме.

2020-2021 учебный год.

Месяц

Работа в ДОУ

Работа с родителями

Самореализация

сентябрь

Анкетирование, сбор анамнестических данных

октябрь

Просмотр комплексного логопедического занятия по коррекции стёртой формы дизартрии с применением БОС технологии 

Консультация  «Как сделать речь детей образной и выразительной»

ноябрь

Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей.

Участие в работе стажировочной площадки по теме: "Формирование удлиненного плавного выдоха и подготовка зрительного анализатора к чтению и письму, используя метод Биологической Обратной Связи - ИКТ "БОС-здоровье".

декабрь

Семинар-практикум по теме: "Формирование удлиненного плавного выдоха и подготовка зрительного анализатора к чтению и письму, используя метод Биологической Обратной Связи - ИКТ "БОС-здоровье".

январь

Участие в  семинаре практикуме для учителей-логопедов презентация по теме: №Метод Биологической Обратной Связи - как информационное звено в логопедической работе".

февраль

Консультация для воспитателей на тему: "Режим дня как основа личностной эффективности".

Консультация на тему: «Телевидение и компьютер не заменят маму».

Цель: предоставить информацию о значимости общения для развития речи.

март

Мастер-класс «Практические рекомендации по формированию грамматически правильной речи»

Цель: показать многообразие игр и упражнений, которые можно использовать дома.

Распространение опыта по использованию технологии «БОС-Здоровья» в средствах массовой информации и среди других образовательных учреждений города.

апрель

Проведение круглых столов ( родители, педагоги. администрация) с целью обобщение результатов экспериментальной деятельности  группы "Лекотека".

Круглый стол на тему: "Биологическая Обратная Связь  –  уникальная медицинская технология XXI века, основанная на применении современной электронной аппаратуры, включающей увлекательные компьютерные игровые тренажеры".

май

Обобщение результатов деятельности, обсуждение методического пакета, разработанного специалистами в процессе практической работы с детьми с ОВЗ.

Консультация на тему: "Режим дня как основа здорового образа жизни".

Список изучаемой литературы:

1. Александров Н. М., Яковлев Н. М., Сметанкин А. А. Домбровская Л. В. Применение метода биоуправления с ЭМГ-обратной связью в реабилитации больных с повреждениями кисти и предплечья. // Ортопедия, травматология и протезирование. — 1988. — № 1. — с. 25-28.

2. Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. — М.: Медицина, 1975.

3. Адаптивная саморегуляция функций // Под ред. Н. Н. Василевского. — М.: Медицина, 1977. — 327 с.

4. Биологическая обратная связь: Нейромоторное обучение в клинике и спорте / Сб. научн. тр. — Вып. 1.- СПб: Биосвязь, 1991. — 190 с.

5. Биоуправление — 3: Теория и практика / Ред. М. Б. Штарк и Р. Колл. — Новосибирск, 1998.

6. Биоуправление — 2: Теория и практика / Ред. М. Б. Штарк и Р. Колл. —Новосибирск, 1995.

7. Биоуправление: Теория и практика: Сб. научн. тр. / Ред. М. Б. Штарк и Н. Н. Василевский- 1988. — 167 с.

8. Бреслов И. С. Паттерны дыхания: Физиология, экстремальные состояния, патология — Л.: Наука. — 1984. — 205 с.

9. Бреслов И. С. и др. Физиология дыхания. — СПб., 1994.

10. Бреслов И. С. Как управляется дыхание человека. Л.: Наука, 1985. — 160 с.

11. Висцеральное обучение в клинике / Сб. научн. тр. Вып. 2. Ч. 1. —СПб: Биосвязь, 1993. — 166 с.

12. Хэссет Дж. Введение в психофизиологию. — М.: Мир, 1981. —248 с.

13. Исаев Г. Г. Физиология дыхания. — СПб: Наука, 1994.

14. Исаев Г. Г. Физиология дыхательных мышц. — СПб: Наука, 1994. — с. 178-195.

15. Лобзин B. C., Сметанкин А. А., Цацкина Н. Д., Яшин Н. С. Лечение параличей Белла с применением портативных приборов биологической обратной связи. // Невропатология. — 1989. — № 10. — с. 57-62.

16. Лобзин B. C. Теория и практика аутогенной тренировки. Л.: 1980.

17. Лобзин B. C., Беляев Г. С. и др. Психогенетическая саморегуляция. Л.: Медицина, 1977.

18. Лобзит В. С, Решетников М. М. Аутогенная тренировка: «Справочное пособие для врачей. — Л.: Медицина, 1986. — 279 с.

19. Малахов Г. П. Целебное дыхание: Авторский учебник. — СПб: ИК «Комплект», 1997. — 356 с.100

20. Мастюкова Е.М. «Физическое воспитание детей с Д.Ц.П.» М. «Просвещение», 1991 г.

21.  Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. «Нарушение речи у детей с Д.Ц.П.». м. «Просвещение», 1985г.

22. Методические рекомендации по организации деятельности Служб ранней помощи и Лекотек // Под ред. М.А.Цапенко. - М., 2011.

23. Фомина Л.В. «Роль движений пальцев рук в развитии моторной речи ребенка»// Проблемы речи и психолингвистики, М. «МГНПИИЯ», 1971г.

24. Шолохова М.А, И.Ю. Левченко.  "Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст".  М.: Изд. Дом «Образование Плюс», 2008.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад №12 комбинированного вида"

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

учителя - логопеда первой квалификационной категории

 Комаровой Светланы Николаевны

на 2011-2016 учебные года

по  теме:

"Формирование лексико-грамматических категорий у детей, имеющих минимальное дизартрическое расстройство"

                                                

 

Цель: Обеспечить систему средств и условий для устранения речевых недостатков у дошкольников с лексико-грамматическими нарушениями, имеющих минимальные дизартрические расстройства, и, выравнивание речевого и психофизического развития воспитанников, их всестороннее гармоничное развитие. Построить систему коррекционно-развивающей работы в логопедической группе, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников.

Задачи:

- познакомиться основными теоретическими подходами в изучении и коррекции лексико-грамматических нарушений у детей дошкольного возраста с дизартрией;

-изучить структуру, содержание поэтапного формирования психофизиологических механизмов, обеспечивающих овладение лексико-грамматической стороной речи (сенсорных и моторных звеньев речевого процесса), интонационной стороной речи;

-апробировать на практике методики по коррекции лексико-грамматической системы языка, проанализировать эффективность используемых методик;

 -распространить опыт среди коллег: участие в педсоветах, в работе районных МО учителей-логопедов, семинарах-практикумах слушателей курсов повышения квалификации, студентов;

- участвовать в профессиональных  Международных, Республиканских конкурсах;

- разработать методические рекомендации;

- публикации в сборниках научных трудов Международных научно-практических конференциях. 

2011-2012учебный год.

Месяц

Работа в ДОУ

Работа с родителями

Самореализация

сентябрь

Разработка информационных листов по лексическим темам недели. Оформление ширмы «Сегодня на логопедическом занятии»

Анкетирование, сбор анамнестических данных

октябрь

Семинар - практикум по артикуляционной гимнастике (для воспитателей логопедических групп).

Круглый стол «Развиваем речь, играя» (подбор дидактических игр, которые можно использовать в домашних условиях)

Участие в 1  Республиканском конкурсе «Вектор успеха – «2011: лучшие разработки методических пособий  и коррекционных занятий по логопедии и специальной психологии».

ноябрь

Консультация для воспитателей "Как начинать работу над звукопроизношением"

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты)

Участие в семинаре –практикуме учителей-логопедов Московского и Кировского районов. Сообщение на тему: «Основные принципы и подходы к обследованию речи».

декабрь

Семинар-практикум для воспитателей «Тренируя руки - развиваем речь»

Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей.

Участие в Республиканском семинаре практикуме «Организация совместной работы логопеда и воспитателей  по формированию лексико-грамматических категорий у детей с МДР» для студентов КФУ ИПП на базе Д/с. № 403.  Занятие «Зимующие птицы», сообщение из опыта работы «Своеобразие формирования лексико-грамматических категорий у детей с МДР».

январь

Консультация для воспитателей  «Как сделать речь детей образной и выразительной»

Консультация на тему: «Телевидение вредит развитию речи».

Цель: предоставить информацию о значимости общения для развития речи.

февраль

Подготовить карточки для индивидуальной работы с детьми по формированию лексико-грамматических категорий.

Цель: изучить имеющийся опыт и обогатить предметно-пространственную среду

Открытое занятие на тему: «Зима. Зимние развлечения».

Цель: помочь родителям усвоить правильный стиль общения с ребенком

Участие в Республиканском семинаре для слушателей курсов профессиональной переподготовки по направлению "Логопедия" по теме: «Совместная работа учителя-логопеда и педагогов ДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей»  подгрупповое занятие на тему: «Дикие животные, МАДОУ  "Д.с. № 403" Московского района г. Казани

март

Обследование детей и подготовка к ПМПК.

Семинар - практикум по артикуляционной гимнастике .

Цель: рассказать родителям о роли ежедневных занятий для развития речи детей.

апрель

Мастер-класс для воспитателей  «Практические рекомендации по формированию грамматически правильной речи»

Цель: показать многообразие игр и упражнений, которые можно порекомендовать родителям для использовать дома.

Подготовить  родителей к участию в работе ПМПК.

Участие в обучающем семинаре «Перспективы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» г. Казань 2012г.

май

Консультация на тему: "Режим дня как основа личностной эффективности".

Участие в обучающем семинаре «Кохлеарная имплантация – как средство реабилитации детей и взрослых с нарушенным слухом»

2012-2013учебный год.

Месяц

Работа в ДОУ

Работа с родителями

Самореализация

сентябрь

Анкетирование, сбор анамнестических данных

октябрь

Сообщение из опыта работы для воспитателей «Своеобразие формирования лексико-грамматических категорий у детей с МДР».

Деловая игра «Тренируя руки - развиваем речь»

Цель: познакомить с многообразием пальчиковых игр для домашнего использования"

Публикация в журнале «Альманах педагогических идей: теория и практика» статья под названием «Тренируя руки - развиваем речь»

ноябрь

Семинар - практикум по артикуляционной гимнастике (для воспитателей логопедических групп).

Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей.

декабрь

Консультация для воспитателей на тему: "Режим дня как основа личностной эффективности".

Участие в Республиканском семинаре-практикуме для слушателей курсов КПФУ "Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями в условиях образовательного процесса ДОУ" мастер-класс по теме: "Комплексное обследование детей старшего дошкольного возраста"  МБДОУ "Д.с. № 44" " Ново-Савиновского района г. Казани

январь

Презентация для воспитателей по теме: "Система работы по развитию мелкой моторики"

Открытое занятие с участием родителей на тему "Дикие животные".

февраль

Обследование детей и подготовка к ПМПК.

Участие в Республиканском семинаре-практикуме КПФУ для слушателей курсов "Осуществление ориентированного-личностного подхода  при профилактике и коррекции речевых нарушений в условиях ДОУ" индивидуальное занятие с ребенком старшей группы, имеющим ОНР 3 ур.р.р., на тему: "Автоматизация звука ж в словах, слогах, предложениях",  МБДОУ "Д.с. № 99"

март

апрель

Подготовить  родителей к участию в работе ПМПК.

Участие в Республиканском семинаре-практикуме для слушателей курсов КПФУ "Осуществление ориентированного-личностного подхода  при профилактике и коррекции речевых нарушений в условиях ДОУ" индивидуальное занятие с ребенком старшей группы, имеющим ОНР 3 ур.р.р., на тему: "Автоматизация звука ж в словах, слогах, предложениях",  МБДОУ "Д.с. № 99" Ново-Савиновского района г. Казани  

май

Подведение итогов коррекционной работы, рекомендации на летний период.

2013-2014учебный год.

Месяц

Работа с воспитателями

Работа с родителями

Самореализация

сентябрь

«Давайте познакомимся!» Встреча за круглым столом со специалистами, работающими в группе. Беседа по результатам обследования, анкетирование.

октябрь

Семинар - практикум по артикуляционной гимнастике (для воспитателей логопедических групп).

Консультация на тему: «Телевидение вредит развитию речи».

Публикация в сборнике Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: теория и практика" под названием "Игры и упражнения стимулирующие развитие речи у детей с дизартрией"

ноябрь

Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей.

Участие в межрегиональном конкурсе «Равные возможности».

декабрь

Семинар - практикум для воспитателей "Правильно дышим -

хорошо говорим".

Семинар-практикум: «Развивая дыхание, развиваем речь».

Участие в Республиканском семинаре-практикуме для слушателей курсов КПФУ "Организация совместной работы психолога и воспитателей по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с МДР" подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей подготовительной к школе группы, на тему: "Зимующие птицы",  МБДОУ "Д.с. № 99" "

январь

Обследование детей и подготовка к ПМПК.

Открытое занятие на тему: «Звуки С,Сь».

февраль

Сообщение: «Как мы готовим детей к школе».

март

Консультация для воспитателей  «Как сделать речь детей образной и выразительной»

Участие родителей в работе ПМПК.

апрель

Консультация: «Игры с песком и водой».

май

Подведение итогов коррекционной работы, рекомендации на летний период.

Публикация в журнале Альманах. Актуальные вопросы психолого-педагогической практики, под названием "По ступенькам речи, вместе с мамой"

2014-2015учебный год.

Месяц

Работа в ДОУ

Работа с родителями

Самореализация

сентябрь

Подготовить карточки для индивидуальной работы с детьми

Цель: изучить имеющийся опыт и обогатить предметно-пространственную среду.

Семинар - практикум по артикуляционной гимнастике .

Цель: рассказать родителям о роли ежедневных занятий для развития речи детей.

Участие в мастер-классе по теме "Универсальная система коррекции фонетических нарушений речи у детей. Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями". Учебный центр "Логопед плюс" г. Москва 2014 г. 36 ч

октябрь

Консультация на тему: «Телевидение вредит развитию речи».

Цель: предоставить информацию о значимости общения для развития речи.

Участие в Республиканском семинаре-практикуме для студентов, обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование"  КПФУ "Организация психолого-медико-педагогического  сопровождения детей с тяжелыми нарушениями развития в условиях образовательного процесса ДОУ" занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: "Овощи",  МБДОУ "Д.с. № 12"

ноябрь

Консультация для воспитателей на тему: "Режим дня как основа здорового образа жизни".

Открытое занятие на тему: «Посуда».

Цель: формировать лексико-грамматические категории.

Публикация в сборнике научных трудов Международной научно-практической конференции, под названием "Опыт практической работы специалистов  вариативных форм специального образования"

декабрь

Семинар-практикум: «Развивая дыхание, развиваем речь».

Цель: показать значимость упражнений для речи.

Участие в районном семинаре-практикуме, проведенном в рамках декады инвалидов "Создание толерантной среды в условиях ДОУ" интегрированное занятие с детьми группы "Лекотека" и детьми старшего дошкольного возраста  по развитию связной речи "Мы вместе" МБДОУ "Д.с. № 12"

январь

Обогатить игры и пособия по формированию внимания, памяти и мышления.

Цель: обогатить предметно-пространственную среду по теме.

Круглый стол «Кафедра эффективного родительства»  (Мама и папа – первые и главные учителя).

Участие в РМО для учителей-логопедов. Выступление по теме; "Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП" Цель: обобщить имеющийся опыт работы

февраль

Семинар - практикум по артикуляционной гимнастике .

Цель: рассказать родителям о роли ежедневных занятий для развития речи детей.

Презентация а тему: "Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ"  Цель: обобщить имеющийся опыт работы

март

Презентация "Система работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушением речи".

Деловая игра  «Счастье- это когда тебя понимают».

Участие в III Международной конференции по инклюзивному образованию Организатор ИЭУП Мастер-класс.

Цель: обобщить имеющийся опыт работы

апрель

Консультация: «Игры с песком и водой».

Цель учить детей ориентироваться  в окружающей действительности, способствовать  познанию свойств и качеств материалов.

Участие в конкурсе Подготовить пособие для участия в конкурсе  «Вектор успеха».  Цель: обобщить имеющийся опыт работы

май

Открытое занятие для воспитателей с участием родителей на тему "Насекомые".

Семинар-практикум «Тренируя руки - развиваем речь»

Прохождение курсов повышения квалификации

Цель: обогатить знания по теме.

Деловая игра "Быть мамой моя новая профессия"

Выпустили пособие "Система работы специалистов Лекотеки с детьми со сложной структурой нарушения".  Казань: Отечество, 2015. – 30

2015-2016учебный год.

Месяц

Работа в ДОУ

Работа с родителями

Самореализация

сентябрь

Семинар-практикум для воспитателей: «Развивая дыхание, развиваем речь».

Цель: показать значимость упражнений для речи.

Анкетирование, сбор анамнестических данных

октябрь

Консультация  «Как сделать речь детей образной и выразительной»

Участие в конкурсе "50 инновационных идей"  проектом "По ступенькам речи вместе с мамой!"

ноябрь

Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей.

декабрь

Деловая игра для воспитателей  «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»

Презентация "Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ".

Провести  мастер-класса в рамках районной декады инвалидов  "Мы вместе" по теме: "Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ДЦП" МБДОУ "Д./с. №12"

январь

Показ открытого занятия по обучению грамоте "Звуки З, Зь, буква З"

февраль

Презентация для воспитателей "Развивая дыхание, развиваем речь!"

Консультация на тему: «Телевидение и компьютер не заменят маму».

Цель: предоставить информацию о значимости общения для развития речи.

март

Мастер-класс «Практические рекомендации по формированию грамматически правильной речи»

Цель: показать многообразие игр и упражнений, которые можно использовать дома.

Участие в конкурсе "Вектор успеха"

апрель

Консультация для воспитателей « Отец как воспитатель»

май

Работа в кабинете по обогащению предметно-пространственной среды. обновить игры по ИТК.

Консультация на тему: "Режим дня как основа здорового образа жизни".

Список изучаемой литературы

  1. Ахметзянова А.И. Формирование жизненной компетенции у детей с сочетанными нарушениями в условиях Лекотеки.// Теория и практика общественного развития – М.: ООО «Издательский дом «Хорс», 2013, № 4 - с.76-78.
  2. Архипова, Е.Ф. "Логопедическая работа с детьми раннего возраста". М. Аст "Астрель" 2007г.с. 30-38.
  3. Берншнейн Н.А. «О построении движений»  М.: Книга по Требованию, 2012. – 253 с
  4. Волковская Т.Н. Организационно-методические основы психологической помощи лицам с недостатками речи: Учебно-методическое пособие. – М.: Национальный книжный центр, 2011. – с. 29.
  5. Винарская Е.Н. «Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии».  М.: Просвещение, 1987.
  6. Данилова Л.А. «Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом» Л., Медицина., 1977г., 96 с
  7. Инновационные технологии в лекотеках. Сборник тезисов участников Городской научно-практической конференции. – М.: МГППУ, 2012. – 216 с.
  8. Кольцова М.М. «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка». М. «Педагогика», 1973г.
  9.  Левченко, Приходько, Гусейнова. "Детский церебральный паралич: Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками." М." Книголюб"  2008г.
  10. Лопухина И.С. «Речь, ритм, движение» С-Пб «Дельта», 1999г.
  11.  Лопухина И.С. «Упражнения для развития речи»/Под ред. Капитонова Г.А., С-Пб «Дельта», 1997г.
  12.  Мастюкова Е.М. «Физическое воспитание детей с Д.Ц.П.» М. «Просвещение», 1991 г.
  13.  Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. «Нарушение речи у детей с Д.Ц.П.». м. «Просвещение», 1985г.
  14. Методические рекомендации по организации деятельности Служб ранней помощи и Лекотек // Под ред. М.А.Цапенко. - М., 2011.
  15. О.Г.Приходько, Т.Ю.Моисеева "Дети с двигательными нарушениями. Коррекционная работа на первом году жизни. М.: Полиграф сервис, 2003. - 160 с.
  16.  Смолянинова А. "Рука - мозг"  Киев – 2012  ТОВ “Рема-принт"
  17. Твардовская А.А. Организация лекотеки как вариативной формы специального образования в Республике Татарстан // Сборник Тезисов 2й Всероссийской Интернетконференции «Грани науки 2013» / Отв. ред. А.В. Герасимов. [Электронный ресурс] – Казань.: СМУиС, 2013. – с.219-220.
  18. Фомина Л.В. «Роль движений пальцев рук в развитии моторной речи ребенка»// Проблемы речи и психолингвистики, М. «МГНПИИЯ», 1971г.
  19. Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками, развиваем речь» С-Пб «Лань»,
  20. 1997г.
  21. Шолохова М.А, И.Ю. Левченко.  "Детский церебральный паралич. Дошкольный возраст".  М.: Изд. Дом «Образование Плюс», 2008.
  22. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи»/ Под ред. Гебовой В.В., М. «Просвещение», 1983г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2020 - 2025 учебные года

Создание условий для повышения профессиональной компетентности в рамках модернизации образования...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2014 - 2019 учебные года

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный периодна 2014– 2019г.воспитателя  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад п...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2017 - 2022 учебного года.

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня  в межаттестационный период  с 2017 по 2022 годы....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Стрелковой Светланы Геннадьевны

АктуальностьОвладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы реб...