Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Садыкова Альбина Ильдаровна

тема: «Использование нетрадиционных форм оздоровления в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Актуальность.

В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей. Следовательно, приоритет во всем должен быть отдан решению, в первую очередь задач, связанных с их воспитанием и здоровьем.

 Анализ имеющихся данных показывает, что состояние здоровья детей дошкольного возраста далеко не соответствует ни потребности, ни потенциальным возможностям нашего общества.

 Проблема заболеваемости детей в детских дошкольных учреждениях остается актуальной и имеет тенденцию к ухудшению.

За последние время число здоровых детей уменьшилось в пять раз и составляет 10% от общего количества. Дефицит массы тела у 20% детей, физиологическая незрелость у 60%, более чем у 70% детей имеются функциональные отклонения, у 50% хронические заболевания. Каждый третий ребенок страдает снижением остроты зрения.

Также известно, что детский организм, вследствие свойственных ему анатомо- физиологических особенностей более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, чем организм взрослых, а поэтому требует создания таких условий обучения и воспитания, которые способствовали бы укреплению здоровья и совершенствованию физического развития детей.

Для более совершенных и перспективных форм организации работы по физическому воспитанию, охраны жизни и здоровья детей, в работу внедряются, нетрадиционные методы оздоровления детей.

 

Цель:  сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста, используя нетрадиционные формы оздоровления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ip_1.docx37.74 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период Садыковой Альбины Ильдаровны, воспитателя МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик» города Набережные Челны Республики Татарстан

на 2014 - 2019 годы.

Методическая тема: «Использование нетрадиционных форм оздоровления в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Актуальность.

В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей. Следовательно, приоритет во всем должен быть отдан решению, в первую очередь задач, связанных с их воспитанием и здоровьем.

 Анализ имеющихся данных показывает, что состояние здоровья детей дошкольного возраста далеко не соответствует ни потребности, ни потенциальным возможностям нашего общества.

 Проблема заболеваемости детей в детских дошкольных учреждениях остается актуальной и имеет тенденцию к ухудшению.

За последние время число здоровых детей уменьшилось в пять раз и составляет 10% от общего количества. Дефицит массы тела у 20% детей, физиологическая незрелость у 60%, более чем у 70% детей имеются функциональные отклонения, у 50% хронические заболевания. Каждый третий ребенок страдает снижением остроты зрения.

Также известно, что детский организм, вследствие свойственных ему анатомо- физиологических особенностей более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, чем организм взрослых, а поэтому требует создания таких условий обучения и воспитания, которые способствовали бы укреплению здоровья и совершенствованию физического развития детей.

Для более совершенных и перспективных форм организации работы по физическому воспитанию, охраны жизни и здоровья детей, в работу внедряются, нетрадиционные методы оздоровления детей.

Цель:  сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста, используя нетрадиционные формы оздоровления.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
  •    Формировать у детей умения и навыки правильного использования  нетрадиционных форм оздоровления.

Оздоровительные:

  • Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.
  • Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц.
  • Содействовать профилактике плоскостопия.
  • Улучшать функции дыхательного аппарата.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к самостоятельной двигательной деятельности.
  • Воспитывать чувство уверенности в себе.

Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
  • психолого-педагогическое;
  • охрана здоровья;
  • эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет ресурсы, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районных методических объединений воспитателей МО.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Педагог:

- повысит качество оздоровления детей;

-разработает: статьи, доклады, выступления, дидактический, наглядный  материалы; составит картотеку оздоровительных игр;

- разработает и проведет открытые занятия по собственным технологиям;

- примет участие на семинарах, мастер-классах, в обобщении опыта по исследуемой теме.

  • Воспитанники будут:

- иметь начальные представления о здоровом образе жизни;

 -применять правильно нетрадиционные методы оздоровления;

- применять полученные знания в тех или иных жизненных ситуациях;

- делать выводы из полученной информации;

- получать информацию, используя некоторые источники.

  • Родители:

- повысится интерес к нетрадиционным методам оздоровления;

- будут применять методики в домашних условиях.

План

  1. Изучение информационных источников по теме самообразования

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчета

-формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике,

-овладение технологией исследовательской деятельности

Перечень нормативных документов

  •    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.1.3049 -13, утвержденный Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26;
  • ФГОС дошкольного образования

Подбор и изучение научно - методической литературы:

  • Алямовская В.У. «Как воспитать здорового ребенка»
  • Галанов А. «Игры для укрепления здоровья малышей»,2012г.
  • Лескова Г.П., Ноткина Н.А. Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей. //Дошкольное воспитание.
  • Мелехина Н.А., Колмыкова Л.А. «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ»
  • Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду», 2004г
  • Широкова Г.А. «Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении», 2009г.
  • Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю.

           «Здоровьесберегающие технологии в        образовательно - воспитательном процессе»

  • Хван Ю. Система здоровья М.С. Норбекова: ускоренный и расширенный курс. - СПб.: прайм-Еврознак, 2002
  • Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».

 Изучение материалов, используя интернет – ресурсы: nsportal, maam.ru, дошколенок.ру, магистр, рассударики, калейдоскоп, www.ru.wikipedia.org, www.youtube.com

Посещение библиотеки с целью выявления материала по данной теме.

-картотека информационных источников с аннотацией

  1. Участие в разработке программно-методического обеспечения образовательного процесса

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчета

-совершенствова-

ние педагогического мастерства,

-овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса,

-проявление творческого потенциала педагога

-составление перспективного плана,

-разработка конспектов НОД,

-составление картотек (игр, ситуаций, опытов, наблюдений),

-подбор наглядного материала,

-изготовление игр,

-разработка проектов,

-подбор материала для работы с семьей (консультации, родительские собрания, памятки, рекомендации)

-выставка детских работ 2014-2019 гг.;

-выставка литературы, игры, пособий познавательно-практической деятельности для родителей – 2015-2019гг.;

-перспективное планирование занятий, игровых упражнений с элементами экспериментирования и наблюдений – 2014-2019 гг.;

-конспекты НОД: «Путешествие по радуге» - 2014г., «Волшебные точки» -  2016 г., «Путешествие с Неболейкой» - 2017 г., «Страна лечебных игр» - 2018 г. «Мы -спортсмены» - 2019 г.;

-развлечение «Какие мы здоровые» - 2016 г.;

-картотека игр, с использованием элементов нетрадиционных методик;

-детско-родительский проект «Здоровячок» - 2015-2016 гг.

  1. Практическая часть

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчета

-пропаганда профессиональных достижений,

-повышение профессиональной активности

-подготовка выступлений,

-создание компьютерных презентаций,

-обобщение материалов опыта,

-показ открытых мероприятий,

-создание компьютерных презентаций для воспитателей,

-консультации для воспитателей,

-консультации, рекомендации, родительские собрания для родителей.

-участие в конкурсах: «Узнавай-ка!» - 2015г., «Вопросито» - 2015 г., творческий конкурс «Подарки осени» - 2015 г., «Рассударики»-2016 г.

 

-публикация конспекта занятия «Путешествие по радуге» на сайте для воспитателей детских садов «Узнавай-ка. рф»-2014г.

-выступление на педсовете: консультация-практикум «Использование цветотерапии для укрепления здоровья у детей дошкольного возраста» - 2014 г., «Использование лечебных игр Галанова»-2016 г., «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» - 2018 г.

-консультации для воспитателей: 

«Активизация БАТ у детей – профилактика заболеваний» -2016 г.,

«Лечебные игры Галанова» -2018 гг.

-презентация для воспитателей «Организация и проведение физкультурно-оздоровительной

 работы с детьми».

-консультации для родителей: «Как сохранить здоровье детей» - 2016г, «Использование цветотерапии дома» - 2017 г.

-родительские собрания: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»  - 2015 г., «Укрепление здоровья – подготовка к школе» - 2017 г.

-рекомендации для родителей: «Организация ФОР детей дома» - 2014-2019 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2016-2021 гг.)

В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить ...