Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
тема: «Использование нетрадиционных форм оздоровления в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».
Актуальность.
В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей. Следовательно, приоритет во всем должен быть отдан решению, в первую очередь задач, связанных с их воспитанием и здоровьем.
Анализ имеющихся данных показывает, что состояние здоровья детей дошкольного возраста далеко не соответствует ни потребности, ни потенциальным возможностям нашего общества.
Проблема заболеваемости детей в детских дошкольных учреждениях остается актуальной и имеет тенденцию к ухудшению.
За последние время число здоровых детей уменьшилось в пять раз и составляет 10% от общего количества. Дефицит массы тела у 20% детей, физиологическая незрелость у 60%, более чем у 70% детей имеются функциональные отклонения, у 50% хронические заболевания. Каждый третий ребенок страдает снижением остроты зрения.
Также известно, что детский организм, вследствие свойственных ему анатомо- физиологических особенностей более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, чем организм взрослых, а поэтому требует создания таких условий обучения и воспитания, которые способствовали бы укреплению здоровья и совершенствованию физического развития детей.
Для более совершенных и перспективных форм организации работы по физическому воспитанию, охраны жизни и здоровья детей, в работу внедряются, нетрадиционные методы оздоровления детей.
Цель: сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста, используя нетрадиционные формы оздоровления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ip_1.docx | 37.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период Садыковой Альбины Ильдаровны, воспитателя МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик» города Набережные Челны Республики Татарстан
на 2014 - 2019 годы.
Методическая тема: «Использование нетрадиционных форм оздоровления в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».
Актуальность.
В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей. Следовательно, приоритет во всем должен быть отдан решению, в первую очередь задач, связанных с их воспитанием и здоровьем.
Анализ имеющихся данных показывает, что состояние здоровья детей дошкольного возраста далеко не соответствует ни потребности, ни потенциальным возможностям нашего общества.
Проблема заболеваемости детей в детских дошкольных учреждениях остается актуальной и имеет тенденцию к ухудшению.
За последние время число здоровых детей уменьшилось в пять раз и составляет 10% от общего количества. Дефицит массы тела у 20% детей, физиологическая незрелость у 60%, более чем у 70% детей имеются функциональные отклонения, у 50% хронические заболевания. Каждый третий ребенок страдает снижением остроты зрения.
Также известно, что детский организм, вследствие свойственных ему анатомо- физиологических особенностей более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, чем организм взрослых, а поэтому требует создания таких условий обучения и воспитания, которые способствовали бы укреплению здоровья и совершенствованию физического развития детей.
Для более совершенных и перспективных форм организации работы по физическому воспитанию, охраны жизни и здоровья детей, в работу внедряются, нетрадиционные методы оздоровления детей.
Цель: сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста, используя нетрадиционные формы оздоровления.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
- Формировать у детей умения и навыки правильного использования нетрадиционных форм оздоровления.
Оздоровительные:
- Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.
- Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц.
- Содействовать профилактике плоскостопия.
- Улучшать функции дыхательного аппарата.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к самостоятельной двигательной деятельности.
- Воспитывать чувство уверенности в себе.
Основные направления самообразования:
- профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое;
- охрана здоровья;
- эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет ресурсы, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районных методических объединений воспитателей МО.
Ожидаемый результат самообразования:
- Педагог:
- повысит качество оздоровления детей;
-разработает: статьи, доклады, выступления, дидактический, наглядный материалы; составит картотеку оздоровительных игр;
- разработает и проведет открытые занятия по собственным технологиям;
- примет участие на семинарах, мастер-классах, в обобщении опыта по исследуемой теме.
- Воспитанники будут:
- иметь начальные представления о здоровом образе жизни;
-применять правильно нетрадиционные методы оздоровления;
- применять полученные знания в тех или иных жизненных ситуациях;
- делать выводы из полученной информации;
- получать информацию, используя некоторые источники.
- Родители:
- повысится интерес к нетрадиционным методам оздоровления;
- будут применять методики в домашних условиях.
План
| |||||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчета | |||
-формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике, -овладение технологией исследовательской деятельности | Перечень нормативных документов
Подбор и изучение научно - методической литературы:
«Здоровьесберегающие технологии в образовательно - воспитательном процессе»
Изучение материалов, используя интернет – ресурсы: nsportal, maam.ru, дошколенок.ру, магистр, рассударики, калейдоскоп, www.ru.wikipedia.org, www.youtube.com Посещение библиотеки с целью выявления материала по данной теме. | -картотека информационных источников с аннотацией | |||
| |||||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчета | |||
-совершенствова- ние педагогического мастерства, -овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса, -проявление творческого потенциала педагога | -составление перспективного плана, -разработка конспектов НОД, -составление картотек (игр, ситуаций, опытов, наблюдений), -подбор наглядного материала, -изготовление игр, -разработка проектов, -подбор материала для работы с семьей (консультации, родительские собрания, памятки, рекомендации) | -выставка детских работ 2014-2019 гг.; -выставка литературы, игры, пособий познавательно-практической деятельности для родителей – 2015-2019гг.; -перспективное планирование занятий, игровых упражнений с элементами экспериментирования и наблюдений – 2014-2019 гг.; -конспекты НОД: «Путешествие по радуге» - 2014г., «Волшебные точки» - 2016 г., «Путешествие с Неболейкой» - 2017 г., «Страна лечебных игр» - 2018 г. «Мы -спортсмены» - 2019 г.; -развлечение «Какие мы здоровые» - 2016 г.; -картотека игр, с использованием элементов нетрадиционных методик; -детско-родительский проект «Здоровячок» - 2015-2016 гг. | |||
| |||||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчета | |||
-пропаганда профессиональных достижений, -повышение профессиональной активности | -подготовка выступлений, -создание компьютерных презентаций, -обобщение материалов опыта, -показ открытых мероприятий, -создание компьютерных презентаций для воспитателей, -консультации для воспитателей, -консультации, рекомендации, родительские собрания для родителей. | -участие в конкурсах: «Узнавай-ка!» - 2015г., «Вопросито» - 2015 г., творческий конкурс «Подарки осени» - 2015 г., «Рассударики»-2016 г.
-публикация конспекта занятия «Путешествие по радуге» на сайте для воспитателей детских садов «Узнавай-ка. рф»-2014г. -выступление на педсовете: консультация-практикум «Использование цветотерапии для укрепления здоровья у детей дошкольного возраста» - 2014 г., «Использование лечебных игр Галанова»-2016 г., «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» - 2018 г. -консультации для воспитателей: «Активизация БАТ у детей – профилактика заболеваний» -2016 г., «Лечебные игры Галанова» -2018 гг. -презентация для воспитателей «Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы с детьми». -консультации для родителей: «Как сохранить здоровье детей» - 2016г, «Использование цветотерапии дома» - 2017 г. -родительские собрания: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - 2015 г., «Укрепление здоровья – подготовка к школе» - 2017 г. -рекомендации для родителей: «Организация ФОР детей дома» - 2014-2019 гг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...
План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2016-2021 гг.)
В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на период с 2020-2025 г.г.
Индивидуальный план на период с 2020-2025 г.г....
Тема самообразования: «Развитие речи посредством познавательной деятельности » Индивидуальный план повышения профессионального уровня на период с 2019г по 2022г.
Индивидуальный план самообразования ФИО: Димухаметова Ляйсан Ильдусовна...