Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Туристы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы – туристы» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_turisty.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы
«Мы – туристы» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка»
Составитель: Довгий В.А.,
воспитатель ГБДОУ д/с № 61 «Ягодка»
Санкт-Петербург
2016 год
Цель: формирование знания и укреплению своего здоровья, формирование эмоционального-ценного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями «турист», «поход».
- Дать знания об активном отдыхе, о правилах поведения во время туристического похода.
- Учить детей оказывать первую медицинскую помощь.
- Закрепить навыки вырезания склеивания конструирования из бумаги
- Развивать речевую активность, умение составлять словосочетания, давать развернутые ответы на вопросы, развивать мышление, мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к активному отдыху, здоровому образу жизни, пробуждать интерес к спортивным играм и занятиям.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением различной одежды и обуви, сумка, чемодан, рюкзак, корзинка, посуда из различных материалов ( пластиковая, стеклянная, металлическая, керамическая) аптечка, дипломы юных туристов.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, кто такие туристы?
Обращает внимание на подготовленные иллюстрации.
- Туристы – это путешественники, которые из любознательности отправляются в походы по красивым и интересным местам. Давайте в нашей группе организуем «Школу юного туриста», по окончании занятий в которой вы получите дипломы и сможете отправиться в настоящий поход, где увидите много интересных мест, о многом узнаете.
- Куда мы можем отправиться?
- Какие вещи понадобятся в походе?
- Куда их сложить?
- Как одеться для туристического похода?
- Какие опасности могут встретиться туристам?
- На все эти вопросы вам ответят в «Школе юного туриста».
- А начнем мы с выбора места путешествия. Куда могут отправиться в поход туристы?
- Где хотелось бы побывать именно вам?
(дети высказывают свои пожелания заветные мечты)
Дидактическая игра «Мы путешествуем».
Детям предлагается составить словосочетания.
Путешествие по лесу – лесное путешествие
Путешествие по реке – речное путешествие
Путешествие по горам – горное путешествие
Путешествие по морю – морское путешествие
Путешествие по степи – степное путешествие.
- А теперь можно начинать сборы!
Дидактическое упражнение «Что с собой взять в поход»?
Дети выясняют.
- Как нам одеться для похода?
- Нужна ли специальная одежда для туриста?
- Какая одежда не подойдет для похода?
- В какой одежде будет удобно шагать по лесу, карабкаться по горам?
Дети выбирают картинки той одежды, в которой смело можно отправиться в поход.
- Одежда должна быть удобной, непромокаемой, чтобы защищала от насекомых, чтобы быстро сохла и в тоже время впитывала влагу, не стесняла движений.
Дети выясняют.
- Как обуться для похода?
- Какая обувь подойдет туристам?
- Почему не подойдет обувь на высоком каблуке?
- Почему не подойдут открытые сандалии?
Дети выбирают из картинок только те, на которых изображена удобная для похода обувь.
Затем дети выясняют.
- Какую взять посуду в поход?
- В походе у туристов на свежем воздухе всегда бывает хороший аппетит. Пища, приготовленная на костре, особенно вкусна.
- Но вот из чего есть? Из чего пить?
Воспитатель предлагает детям разобраться, какая посуда им подходит, а какую не стоит брать в поход.
- Отберите только ту посуду, которую смело может взять с собой турист.
Далее воспитатель выясняет вместе с детьми:
- Куда же сложить все эти вещи?
Перед детьми разложена сумка, чемодан, рюкзак, корзина. Воспитатель предлагает подумать и выбрать, во что можно сложить все эти вещи и отправиться в поход.
- Почему неудобно путешествовать с чемоданом, сумкой, или корзиной?
- Чем удобен для путешествия рюкзак?
(он висит за спиной руки свободны руками можно на что-то опереться, за что-то зацепиться подать руку помощи товарищу)
Воспитатель:
-«Школа туриста» объявляет привал. Привал – так называют недолгий отдых, который нужен туристам для того, чтобы передохнуть покушать посидеть, привалившись спиной к дереву. Поэтому и называют «привал».
Динамическая пауза «Туристы на привале».
Мы – туристы, скоро вот –
Отправляемся в поход.
На спине рюкзак таскали,
И немножечко устали.
Чтоб уставшим туристам освежиться,
Решили возле речки на привал остановиться.
К воде быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
И в обратный путь – домой.
(Дети выполняют движения по тексту)
Показать иллюстрации привала отдыха туристов, костра на берегу реки, в палатке.
Далее воспитатель предлагает сконструировать из квадратного листа бумаги палатку.
Лист квадратный сгибают по диагонали дважды. Одну из линий сгиба разрезают от края до центра. Затем склеивают 2 сектора квадрата по обе стороны разреза, накладывая один на другой. В одной из трех получившихся стен палатки вырезают дверь, в виде буквы Г.
Воспитатель предлагает детям послушать стихи С. Михалкова «Веселый турист».
Крутыми тропинками в горы,
Вдоль быстрых и медленных рек,
Минуя большие озёра,
Весёлый шагал человек.
Четырнадцать лет ему было,
И нёс он дорожный мешок,
А в нём полотенце и мыло,
Да белый зубной порошок.
Он встретить в пути не боялся,
Ни змей, ни быков, ни собак,
А если встречал, то смеялся,
И сам приговаривал так:
- Я вышел из комнаты тесной,
И весело дышится мне,
Всё видеть, всё знать интересно,
И вот я хожу по стране.
Он шёл без ружья и без палки
Высокой зелёной травой.
Летали кукушки да галки,
Над самой его головой.
И даже быки-забияки,
Мычали по-дружески: "М-му!"
И даже цепные собаки,
Виляли хвостами ему.
Он шёл по тропам и дорогам,
Волков и медведей встречал,
Но зверь человека не трогал,
А издали только рычал.
Он слышал и зверя и птицу,
В колючие лазил кусты.
Он трогал руками пшеницу,
Чудесные нюхал цветы.
И туча над ним вместо крыши,
А вместо будильника - гром,
И всё, что он видел и слышал,
В тетрадку записывал он.
А чтобы ещё интересней,
И легче казалось идти,
Он пел, и весёлая песня
Ему помогала в пути.
И окна в домах открывали,
Услышав - он мимо идёт,
И люди ему подпевали
В квартирах, садах, у ворот.
И весело хлопали дверью,
И вдруг покидали свой дом.
И самые хищные звери
Им были в пути нипочём.
Шли люди, и было их много,
И не было людям числа.
За ними по разным дорогам
Короткая песенка шла:
"Нам путь незнакомый не страшен,
Мы смело пройдём ледники.
С весёлою песенкой нашей,
Любые подъёмы легки".
И я эту песню услышал,
Приятеля голос узнал,
Без шапки на улицу вышел,
И песенку эту догнал.
На прогулке воспитатель возвращается к теме туристического похода и выдает детям дипломы туристов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Лесная школа»
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Лесная школа» (ручной труд с использованием здоровьесберегающей технологии «пальчиковая гимнастика»)....
Конспект НОД «Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Рыбки в аквариуме"
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)...
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми среднего дошкольного возраста «Веселое путешествие».
laquo;Веселое путешествие».Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к своему здоровью, способствовать гармоничному физическому развитию ...
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми раннего дошкольного возраста "Снег- снежок".
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» через познавательно- исследовательскую деятельность «Снег, снежок&raqu...
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в город Чисел" с использованием палочек Х.Кюизенера
Совместная деятельность взрослого с детьми среднего дошкольного возраста с применением дидактических игр с палочками Кюизенера....
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста с элементами театрализации по теме самообразования «Новые приключения колобка»
Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека: удивление, радость, грусть, злость, спокойствие....
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по развитию речи с использованием блоков Дьенеша с детьми 4-5 лет по теме: «Юные разведчики».
Закрепить умение работать с блоками Дьениша...