Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Туристы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Довгий Валентина Александровна

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы – туристы» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_turisty.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы

«Мы – туристы» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка»

Составитель: Довгий В.А.,

воспитатель ГБДОУ д/с № 61 «Ягодка»

Санкт-Петербург

2016 год


Цель: формирование знания и укреплению своего здоровья, формирование эмоционального-ценного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с понятиями «турист», «поход».
  2. Дать знания об активном отдыхе, о правилах поведения во время туристического похода.
  3. Учить детей оказывать первую медицинскую помощь.
  4. Закрепить навыки вырезания склеивания конструирования из бумаги
  5. Развивать речевую активность, умение составлять словосочетания, давать развернутые ответы на вопросы, развивать мышление, мелкую моторику.
  6. Воспитывать интерес к активному отдыху, здоровому образу жизни, пробуждать интерес к спортивным играм и занятиям.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением различной одежды и обуви, сумка, чемодан,  рюкзак, корзинка, посуда из различных материалов ( пластиковая, стеклянная, металлическая, керамическая) аптечка, дипломы юных туристов.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, кто такие туристы?

Обращает внимание на подготовленные иллюстрации.

- Туристы – это путешественники, которые из любознательности отправляются в походы по красивым и интересным местам. Давайте в нашей группе организуем «Школу юного туриста», по окончании занятий в которой вы получите дипломы и сможете отправиться в настоящий поход, где увидите много интересных мест, о многом узнаете.

- Куда мы можем отправиться?

- Какие вещи понадобятся в походе?

- Куда их сложить?

- Как одеться для туристического похода?

- Какие опасности могут встретиться туристам?

- На все эти вопросы вам ответят в «Школе юного туриста».

- А начнем мы с выбора места путешествия. Куда могут отправиться в поход туристы?

- Где хотелось бы побывать именно вам?

(дети высказывают свои пожелания заветные мечты)

Дидактическая игра «Мы путешествуем».

Детям предлагается составить словосочетания.

Путешествие по лесу – лесное путешествие

Путешествие по реке – речное путешествие

Путешествие по горам – горное путешествие

Путешествие по морю – морское путешествие

Путешествие по степи – степное путешествие.

- А теперь можно начинать сборы!

Дидактическое упражнение «Что с собой взять в поход»?

Дети выясняют.

- Как нам одеться для похода?

- Нужна ли специальная одежда для туриста?

- Какая одежда не подойдет для похода?

- В какой одежде будет удобно шагать по лесу, карабкаться по горам?

Дети выбирают картинки той одежды,  в которой смело можно отправиться в поход.

- Одежда должна быть удобной, непромокаемой,  чтобы защищала от насекомых, чтобы быстро сохла и в тоже время впитывала влагу, не стесняла движений.

Дети выясняют.

- Как обуться для похода?

- Какая обувь подойдет туристам?

- Почему не подойдет обувь на высоком каблуке?

- Почему не подойдут открытые сандалии?

Дети выбирают из картинок только те, на которых изображена удобная для похода обувь.

Затем дети выясняют.  

- Какую взять посуду в поход?

- В походе у туристов на свежем воздухе всегда бывает хороший аппетит. Пища, приготовленная на костре, особенно вкусна.

- Но вот из чего есть? Из чего пить?

Воспитатель предлагает детям разобраться, какая посуда им подходит, а какую не стоит брать в поход.

 - Отберите только ту посуду, которую смело может взять с собой турист.

Далее воспитатель выясняет вместе с детьми:

- Куда же сложить все эти вещи?

Перед детьми разложена сумка, чемодан, рюкзак, корзина. Воспитатель предлагает подумать и выбрать, во что можно сложить все эти вещи и отправиться в поход.

- Почему неудобно путешествовать с чемоданом, сумкой, или корзиной?

- Чем удобен для путешествия рюкзак?

(он висит за спиной руки свободны руками можно на что-то опереться, за что-то зацепиться подать руку помощи товарищу)

Воспитатель:

-«Школа туриста» объявляет привал. Привал – так называют недолгий отдых, который нужен туристам для того, чтобы передохнуть покушать посидеть, привалившись спиной к дереву. Поэтому и называют «привал».

Динамическая пауза «Туристы на привале».

Мы – туристы, скоро вот –
Отправляемся в поход.
На спине рюкзак таскали,
И немножечко устали.
Чтоб уставшим туристам освежиться,
Решили возле речки на привал остановиться.
К воде быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
И в обратный путь – домой.
(Дети выполняют движения по тексту)

Показать иллюстрации привала отдыха туристов, костра  на берегу реки, в палатке.

Далее воспитатель предлагает сконструировать из квадратного листа бумаги палатку.

Лист квадратный сгибают по диагонали дважды. Одну из линий сгиба разрезают от края до центра. Затем склеивают  2 сектора квадрата  по обе стороны разреза,  накладывая один на другой. В одной из трех получившихся стен палатки вырезают дверь, в виде буквы Г.

Воспитатель предлагает детям послушать стихи С. Михалкова «Веселый турист».

Крутыми тропинками в горы,
Вдоль быстрых и медленных рек,
Минуя большие озёра,
Весёлый шагал человек.

Четырнадцать лет ему было,
И нёс он дорожный мешок,
А в нём полотенце и мыло,
Да белый зубной порошок.

Он встретить в пути не боялся,
Ни змей, ни быков, ни собак,
А если встречал, то смеялся,
И сам приговаривал так:

- Я вышел из комнаты тесной,
И весело дышится мне,
Всё видеть, всё знать интересно,
И вот я хожу по стране.

Он шёл без ружья и без палки
Высокой зелёной травой.
Летали кукушки да галки,
Над самой его головой.

И даже быки-забияки,
Мычали по-дружески: "М-му!"
И даже цепные собаки,
Виляли хвостами ему.

Он шёл по тропам и дорогам,
Волков и медведей встречал,
Но зверь человека не трогал,
А издали только рычал.

Он слышал и зверя и птицу,
В колючие лазил кусты.
Он трогал руками пшеницу,
Чудесные нюхал цветы.

И туча над ним вместо крыши,
А вместо будильника - гром,
И всё, что он видел и слышал,
В тетрадку записывал он.

А чтобы ещё интересней,
И легче казалось идти,
Он пел, и весёлая песня
Ему помогала в пути.

И окна в домах открывали,
Услышав - он мимо идёт,
И люди ему подпевали
В квартирах, садах, у ворот.

И весело хлопали дверью,
И вдруг покидали свой дом.
И самые хищные звери
Им были в пути нипочём.

Шли люди, и было их много,
И не было людям числа.
За ними по разным дорогам
Короткая песенка шла:

"Нам путь незнакомый не страшен,
Мы смело пройдём ледники.
С весёлою песенкой нашей,
Любые подъёмы легки".

И я эту песню услышал,
Приятеля голос узнал,
Без шапки на улицу вышел,
И песенку эту догнал.

 На прогулке воспитатель возвращается к теме туристического похода и выдает детям дипломы туристов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Лесная школа»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Лесная школа» (ручной труд с использованием здоровьесберегающей технологии «пальчиковая гимнастика»)....

Конспект НОД «Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Рыбки в аквариуме"

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема:  «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)...

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми среднего дошкольного возраста «Веселое путешествие».

laquo;Веселое путешествие».Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к своему здоровью, способствовать гармоничному физическому развитию ...

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми раннего дошкольного возраста "Снег- снежок".

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» через познавательно- исследовательскую деятельность «Снег, снежок&raqu...

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в город Чисел" с использованием палочек Х.Кюизенера

Совместная деятельность взрослого с детьми среднего дошкольного возраста с применением дидактических игр с палочками Кюизенера....