Конспект совместной деятельности взрослого с детьми среднего дошкольного возраста «Веселое путешествие».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
«Веселое путешествие».
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к своему здоровью, способствовать гармоничному физическому развитию через реализацию двигательной активности детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №8 "Белоснежка"
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми среднего дошкольного возраста
«Веселое путешествие».
Воспитатель Халявина С.Б.
Город Мегион 2018 г
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми среднего дошкольного возраста
«Веселое путешествие».
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к своему здоровью, способствовать гармоничному физическому развитию через реализацию двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умения детей в выполнении знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку;
- закреплять умение выполнять роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
- развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.
Материалы и атрибуты:
- две корзинки для игры «Магазин»;
- набор продуктов вредных и полезных для здоровья (по выбору педагога);
- маски мышки и репки для игры;
- воротики для игрового упражнения «Волшебный тоннель».
- подарки для детей (картинки для раскрашивания спортивной тематики).
Предварительная работа:
-беседы с детьми о здоровом образе жизни, вредных и полезных для здоровья продуктах;
- подбор подвижных игр, упражнений для игр согласно сценарию;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр.
Ход совместной деятельности:
Дети входят в физкультурный зал. Здороваются.
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? (Да!) На чем можно отправиться в путешествие?
Дети. На поезде, самолете, машине, велосипеде…
Воспитатель. Хорошо, что вы знаете столько видов транспорта, на которых можно путешествовать!
Воспитатель. Перед началом путешествия нужно хорошо размяться. На разминку выходите свою ловкость покажите.
Разминка: Мы похлопаем немножко (вот так, вот так);
Мы потопаем немножко (вот так, вот так);
Мы попрыгаем немножко (вот так, вот так);
Мы присядем на дорожку.
Воспитатель. А теперь предлагаю занять места в вагонах нашего замечательного поезда. (Дети выстраиваются в колонну по одному, образуя поезд, гудят, подражая гудку паровоза, под музыкальное сопровождение совершают путешествие).
Остановка «Секретная».
Воспитатель. Мы с вами уже совсем большие и знаем много секретов, как стать здоровыми и сильными. Давайте поделимся своими секретами с гостями.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Дети читают стихи.
1 ребенок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
2 ребенок.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
3 ребенок.
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 ребенок.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
5 ребенок.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
6 ребенок.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
(Дети выстраиваются в колонну по одному, под музыкальное сопровождение совершают путешествие до следующей остановки).
Остановка «Витаминная».
Воспитатель. Витамины всем полезны, витамины всем нужны, а скажите- ка мне дети, где находятся они? (ответы детей).
Игра «Магазин»
Участники делятся на 2 команды, выстраиваются друг за другом на линии старта. Первые участники бегут в «магазин» выбирают один полезный продукт и возвращаются к команде. Продукт кладут в свою корзину, затем эстафету продолжает следующий участник. В магазине на прилавках полезные и вредные продукты.
(Дети выстраиваются в колонну по одному, под музыкальное сопровождение совершают путешествие до следующей остановки).
Остановка «Сказочная».
Воспитатель. А теперь отгадайте загадку.
Загадка:
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Чтобы нам не заскучать,
С нами надо поиграть.
За руки возьмемся крепко
И сыграем в сказку «Репку»!
Игра «Репка»
Дети становятся в круг. Считалкой выбираются водящие – «мышка» и «репка». На музыкальное вступление «мышка» выбегает за круг, а «репка» - в круг. «Репка» приседает и, под слова детей, потихоньку поднимается – растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста. Да!
По окончании стиха, дети останавливаются, поднимают соединенные руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается ее догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала, причем следующих водящих выбирают сами дети. «Мышку» назначает «мышка», а «репку» бывшая «репка».
(Дети выстраиваются в колонну по одному, под музыкальное сопровождение совершают путешествие до следующей остановки).
Остановка «Веселая полянка день- ночь».
Воспитатель. На этой веселой полянке веселятся наши друзья: звери, птицы, насекомые, но только днем. Ночью просыпается Совушка и выходит на охоту.
Игра «Совушка».
Перед началом игры выбирается «Совушка», которая должна сидеть в гнезде. Все остальные участники игры должны в хаотичном порядке расположиться по игровой площадке. По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает», дети должны спокойно бегать, прыгать по площадке, изображая всевозможных зверей, птиц или насекомых. А «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети должны замереть в той позе, в которой они оказались во время звучания команды. Сова в это время просыпается и вылетает на охоту. Она должна заметить игроков, которые пошевелились, и увести к себе в гнездо. Все пойманные совой игроки в последующих раундах становятся совами и все вместе по определенной команде вылетают на охоту. Игра ведется до того момента, пока не будут пойманы все участники игры.
Воспитатель. Подошло к концу наше путешествие! Как же нам вернуться в детский сад? А вы знаете подземный вид транспорта?
(Метро!) Сейчас вы закроете глаза и превратитесь в скоростные электрички.
Игровое упражнение «Волшебный тоннель».
(Дети поочередно проползают на четвереньках по «тоннелю» и садятся на стульчики.)
Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Здесь нас ждут подарки. Надеюсь, путешествие вам понравилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №125Невского района Санкт-Петербург Конспектсовместной деятельности воспитат...
Итоговое занятие - конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Математики".
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знанийВозрастная категория: средняя группа (4-5 лет)Образовательная область: познание – математика и сенсорное развитие.Задачи: закрепить знание ци...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Путешествие в страну Сообразилию»
Цель: развитие комбинаторных способностей, умения обобщать, сравнивать, самостоятельно выполнять задания....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Конспект итогового мероприятия, проводимого с детьми средней группы в рамках проекта "Дорогою добра"....
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми раннего дошкольного возраста "Снег- снежок".
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» через познавательно- исследовательскую деятельность «Снег, снежок&raqu...
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в город Чисел" с использованием палочек Х.Кюизенера
Совместная деятельность взрослого с детьми среднего дошкольного возраста с применением дидактических игр с палочками Кюизенера....
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста с элементами театрализации по теме самообразования «Новые приключения колобка»
Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека: удивление, радость, грусть, злость, спокойствие....