Конспект НОД «Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_rybki_v_akvariume.docx | 308.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - ладошками.
Задачи:
Образовательные: Учить детей нетрадиционной технике рисования ладошками.
Развивающие: Развивать воображение и творчество.
Воспитательные: Воспитывать чувство композиции и цвета.
Материалы и оборудование: картинки с изображением пресноводных, аквариумных рыб; лист ватмана с изображением аквариума (тонированный в голубой цвет с нарисованными камушками и водорослями); блюдечки с гуашью желтого, красного, зеленого и синего цветов; кисти, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихотворений о рыбах, рассматривание рыбок-игрушек, настольная игра «Рыбалка».
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Воспитатель: загадывает загадку:
Плаваю под мостиком
и виляю хвостиком.
Кто это, ребята?
Дети: Рыба
Воспитатель: Правильно рыба. А где живут рыбки?
Дети: В воде, в море, в речке.
Воспитатель: Правильно. Рыба живет в воде. На суше жить она не может.
Есть про рыбу такая загадка, еще одна послушайте:
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
Что это за крылья?
Ребята, это крылья-плавники.
Посмотрите, какие они большие и острые. Ребята, а что есть у рыбки?
Дети: хвостик.
Воспитатель: Да с помощью хвоста и плавников рыбка плавает в воде. Они помогают быстро, быстро передвигаться в воде. Ребята, а вы знаете, что рыбы живущие в море, называются — морские, в реке – речные, в аквариуме — аквариумные.
Давайте с вами поиграем как рыбки. Хотите?
Дети: Да.
Физкультминутка.
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся,
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (Дети изображают резвящихся рыбок.)
Воспитатель обращает внимание детей на пустой аквариум, нарисованный на листе бумаги.
В банке – чистая вода,
Пустим рыбок мы туда,
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять
Крошки хлеба подбирать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Это домик для рыбок называется аквариум. Но почему-то в нем никого нет.
Сейчас мы с вами с помощью ладошек будем рисовать рыбок в аквариуме. Для этого нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и сделать на бумаге отпечаток (пальцы растопырены, большой палец согнут). А сейчас давайте помоем наши ручки и сделаем гимнастику.
Пальчиковая игра «Рыбки».
Рыбки весело плескались,
В чистой светленькой воде (плавные движения кистями)
То сожмутся, разожмутся (сжимаем кулачки)
То зароются в песке («моют» руки)
Воспитатель: Ребята. Скажите, кого мы с вами рисовали?
Дети: Рыбак
Воспитатель: Сегодня все постарались, все молодцы. Вот у нас сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме. А как вы рисовали?
Дети: ладошками.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать рыбак ладошками?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь давайте отойдем в сторонку и полюбуемся на свою прекрасную работу. Вот какие красивые и сказочные рыбки получились у нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и способы организации совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста
Формы и способы организации совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста для реализации индивидуального образовательного маршрута...
Открытый показ совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укрепление и сохранения здоровья воспитанников
Открытый показсовместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» с использованием разнообразных форм работы, направленных на укреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста «В гости к зайчику»
Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования развивающих игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».
Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста направлен на формирование элементарных представлений о весне....
Конспект ОД «Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Ветка рябины"
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками....
Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Рыбки в аквариуме"
Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста, направленный на формирование художественно-эстетической культуры дошкольника через эффективное взаимодействие ДОУ и семьи с использованием разных видов продуктивной дея
Знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования....