Конспект совместной деятельности взрослого с детьми раннего дошкольного возраста "Снег- снежок".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» через познавательно- исследовательскую деятельность «Снег, снежок».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №8 "Белоснежка"
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» через познавательно- исследовательскую деятельность «Снег, снежок».
Воспитатель Халявина С.Б.
Город Мегион 2020г
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» через познавательно- исследовательскую деятельность «Снег, снежок».
Цель: Развитие представлений о явлениях неживой природы.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о физических свойствах снега. Продолжать формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей, мышление. Развивать доброжелательность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и атрибуты: игрушка «Зайка», ведерко со снегом, сундучок, формочки, совочки, краски, аудиозапись физкультминутки.
Предварительная работа: игры со снегом и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; рассматривание картинок о зиме.
Ход совместной деятельности:
Дети входят в группу. Здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость из леса. Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Быстрые лапки,
Длинные ушки,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, зайка. Здравствуй, зайка! Дети, поздоровайтесь с зайкой.
Дети: Здравствуй, зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, а у зайчика есть ведерко и сундучок, хотите узнать что там? В ведерке лежит снег. А какого он цвета?
Дети: Белый.
Воспитатель: Правильно, белый. А давайте его потрогаем. Снег холодный или теплый?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Ой, какой снег холодный, можно замерзнуть. Давайте ребята покажем Зайке, что случится со снегом в тепле. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?
Дети: Водичка капает.
Воспитатель: А откуда появилась вода?
Дети: Вода появилась из снега.
Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, снег какой? Ладошка какая? Снег что делает? и т. д.
Замёрли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой.
Вот видишь Зайка, в теплом помещении снег тает.
Ребята, мы с вами снег холодный трогали, замёрзли, давайте согреемся.
Физкультминутка «Мы похлопаем в ладошки».
Воспитатель: Вот мы с вами и согрелись.
Зайка: Да, хорошо поиграли. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное». (хочет взять снег в рот)
Воспитатель: Подожди, подожди Зайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя? А почему нельзя, кто знает?
Дети: (примерный ответ детей)
Зайка: Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.
Воспитатель: Конечно же, ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.
Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета у нас снег? (Белый)
Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет.
Ребята, давайте возьмем немного снега совочком и разложим его по тарелочкам, (раскладываем снег по тарелочкам)
Посмотрите какого цвета снег? Ответы детей: белый
Воспитатель: Теперь мы с вами возьмем гуашь разного цвета (красную, синию, желтую, зеленую) и добавим в снег и посмотрим что будет со снегом.
Посмотрим какой у нас получился снег?
Ответы детей: Красный, синий, зеленый.
Воспитатель: Ребятки посмотрите какой у нас разноцветный снег получился. Вам понравилось играть со снегом?
Ребята, вы молодцы, спасибо за то, что вы помогли Зайке понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть. В сундучке есть сюрпризы для вас, ребята.
Ребята, а у зайчика есть волшебный сундучок, хотите узнать что там?
Посмотрите дети, это картинки для нас с вами, мы их раскрасим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и способы организации совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста
Формы и способы организации совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста для реализации индивидуального образовательного маршрута...
Конспект НОД «Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Рыбки в аквариуме"
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)...
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми среднего дошкольного возраста «Веселое путешествие».
laquo;Веселое путешествие».Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к своему здоровью, способствовать гармоничному физическому развитию ...
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в город Чисел" с использованием палочек Х.Кюизенера
Совместная деятельность взрослого с детьми среднего дошкольного возраста с применением дидактических игр с палочками Кюизенера....
Конспект ОД «Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования». Тема: «Ветка рябины"
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками....
Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста, направленный на формирование художественно-эстетической культуры дошкольника через эффективное взаимодействие ДОУ и семьи с использованием разных видов продуктивной дея
Знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования....
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста с элементами театрализации по теме самообразования «Новые приключения колобка»
Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека: удивление, радость, грусть, злость, спокойствие....