Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Лесная школа»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Лесная школа» (ручной труд с использованием здоровьесберегающей технологии «пальчиковая гимнастика»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lesnaya_shkola.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Ягодка»
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы.
«Лесная школа» (ручной труд с использованием здоровьесберегающей технологии
«пальчиковая гимнастика»).
Составитель: Довгий В.А.,
воспитатель ГБДОУ д/с № 61 «Ягодка»
Санкт-Петербург
2016 год
Цель:
Развивать чувство формы, способность к композиции, мелкую моторику рук, творческое воображение.
Задачи:
- Продолжать учить выполнять поделки из природного материала, подбирать разнообразный материал для изготовления задуманной поделки.
- Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех).
- Закреплять знакомые приемы лепки (лепка овала кистями рук, носик извлекать от общей формы).
- Учить украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки перца.
- Развивать чувство формы, способность к композиции, мелкую моторику рук, творческое воображение.
- Воспитывать уверенность, исполнительность, аккуратность и инициативность в изобразительной деятельности.
- Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам товарищей, аккуратность в обращении с природным материалом.
Материал:
Сосновые (еловые), семена клена (липы), глина (пластилин), иголки от сосны, желуди, перья, веточки, стеки.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о лесных зверятах, рассматривание иллюстраций В.М Васнецова, Е.И Чарушина. Чтение детских книг о природе.
Ход работы:
Создание игровой ситуации:
Воспитатель:
- Ребята, я вам расскажу историю, которая однажды случилась в лесу: «Готовились лесные звери (лисята, медвежата, волчата,….) пойти в лесную школу. У всех было веселое настроение. Узнала об этом Баба Яга «Ну уж, нет – сказала она – ни за что не допущу, чтобы звери в школу пошли. Я превращу их в шишки, желуди, веточки и разбросаю их по лесу». Как сказала Баба Яга, так и сделала. Но все ее проказы увидел Филин, и решил помочь лесным зверям. Собрал он шишки, веточки, желуди в коробочки и принес к нам в детский сад. «Ребята, - сказал он,- только вы можете расколдовать лесных зверей. Согласны ли вы помочь?»
- Дети соглашаются.
Воспитатель предлагает подумать, кто какого лесного зверя будет делать.
Показ способов работы.
Воспитатель показывает детям коробку с сосновыми шишками.
- Здесь лежат маленькие ежата мамы – Ежихи (показывает готовую поделку). Баба Яга тоже превратила их в шишки. Помогите расколдовать их.
Воспитатель объясняет и показывает детям последовательность изготовления ежа:
На кончик сосновой иголки надеть маленький пластилиновый шарик и воткнуть иголку между чешуйками шишки. «Чтобы еж был колючим на спине должно быть много иголок, но не обязательно под каждой чешуйкой. Главное, чтобы иголки были расположены равномерно и в одном направлении».
Воспитатель напоминает, что надо сделать глаза и нос: «Пусть ежик видит, кто ему помог». (Если дети лепят из пластилина, то нос и глаза могут быть другого цвета). Воспитатель во время работы подходит с Филином и помогает в подборе материала для передачи характерных признаков различных животных (например, для хвоста лисы лучше выбрать длинную, слегка изогнутую шишку или использовать пушистые перья).
Последовательность изготовления лисы:
Две крупные шишки, расположенные чешуйками в одну сторону и скрепленные пластилином, образуют туловище и хвост лисы. Если хвост тяжел, его можно наклонить вниз, тогда и игрушка будет более устойчивой. Голову зверька формируем из пластилина. Уши делают из скорлупы желудя, ноги из пластилина, их прикрепляют к шишке-туловищу. Глаза – семена яблока. Рот и нос формируют из маленьких кусочков пластилина.
Аналогичным образом делается и другая лесная жительница – белка; только для её хвоста подбирается шишка покрупнее.
Последовательность изготовления медведя:
Его тоже можно сделать из шишек. Для поделки будут нужны еловые шишки: одна длинная – для туловища, одна круглая – для головы и четыре маленькие – для лап. Пластилин в данном случае пригодится только для скрепления деталей и для лепки глаз, носика. Шишки соединяются между собой, формируя тело мишки: к туловищу приклеивается голова и лапы, и всё это – на кусочки пластилина. На мордочке подлепливаются глаза и носик. Чтобы мишка был более устойчивым, его можно сделать в сидячем положении, то есть, расположив нижние лапы горизонтально относительно тела.
Последовательность изготовления совы:
Материалы на неё необходимы всё те же: длинная еловая шишка и пластилин. Из пластилина вылепливаются отдельные части совы: каплевидные крылья, большие круглые чуть выпуклые глаза, маленький клюв, лапы и, конечно же, уши. Все подготовленные детали прикрепляются к шишке-туловищу; только шишка нужна обязательно с закрытыми чешуйками, иначе сова получится лохматой и толстой. Поделку можно расположить на подставке или «посадить» на ветку с помощью пластилина.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Добрый ежик, добрый еж дети крутят кулачки перед собой
На клубочек он похож.
У ежа иголки дети сжимают и разжимают пальцы
Очень, очень колкие.
Ежик, ежик, чудачек, дети прячут кулачки за спинку
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы
Очень, очень колкие.
Оценка работы:
Проводится анализ от лица Филина, который подтверждает, что именно такую лису-хитрую, с пушистым хвостом – Баба Яга превратила в шишку.
Воспитатель поощряет детей за то, что они работали дружно, без ссор, сумели спокойно договориться, кто какого зверя будет делать.
Воспитатель:
- Теперь все звери расколдованы. Пора им в школу собираться. Фигурки выставляются в театральный уголок группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по развитию речи подготовительной к школе группы тема "Эти чудесные профессии"
конспект занятия...
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Туристы»
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы – туристы» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка»...
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми среднего дошкольного возраста «Веселое путешествие».
laquo;Веселое путешествие».Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к своему здоровью, способствовать гармоничному физическому развитию ...
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми раннего дошкольного возраста "Снег- снежок".
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» через познавательно- исследовательскую деятельность «Снег, снежок&raqu...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»
1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в город Чисел" с использованием палочек Х.Кюизенера
Совместная деятельность взрослого с детьми среднего дошкольного возраста с применением дидактических игр с палочками Кюизенера....
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста с элементами театрализации по теме самообразования «Новые приключения колобка»
Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека: удивление, радость, грусть, злость, спокойствие....