Конспект совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста с элементами театрализации по теме самообразования «Новые приключения колобка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека: удивление, радость, грусть, злость, спокойствие.
Задачи:
-продолжать развивать умение распознавать эмоции;
-формировать способность детей выражать эмоции с помощью мимики, жестов.
-воспитывать умение работать в коллективе с взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novye_priklyucheniya_kolobka_.docx | 94.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Рябинка»
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста с элементами театрализации по теме самообразования «Новые приключения колобка»
Выполнил: воспитатель Рахимова Э.Ф.
Мегион, 2023
Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека: удивление, радость, грусть, злость, спокойствие.
Задачи:
-продолжать развивать умение распознавать эмоции;
-формировать способность детей выражать эмоции с помощью мимики, жестов.
-воспитывать умение работать в коллективе с взрослым.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся громко и покажем, что мы очень рады их сегодня видеть.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем и послушаем сказку! Хотите? Дети: Да!
Воспитатель: Здорово! Скажите мне, вы слышали сказку про Колобка, который и от бабушки ушел, и от дедушки ушел. А помните, чем закончилась сказка?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Правильно. Жалко колобка? Но колобок был хитрее лисы, и пока его не съела лиса, убежал из этой сказки в другую сказку. Вы готовы узнать, кого встретил колобок в новой сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: Отлично! Присаживайтесь на свои стульчики. Но до того, как я начну, давайте мы с вами вспомним нашу гимнастику для рук про Колобка.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Жили-были дед да баба на полянке у реки (стучим кулачком о кулачок)
И любили очень-очень на сметане колобки (сжимаем, разжимаем кулачки)
Хоть у бабы мало силы, бабка тесто замесила, (встряхиваем кисти рук) Ну, а бабушкина внучка, колобок катала в ручках (трем ладошки)
Итак, я рассказываю продолжение этой истории.
Как-то раз колобок отправился на прогулку, идет он по дорожке песенку поет и вдруг слышит, как кто-то фырчит, оглянулся он, и видит, сидит на тропинке ежик. Очень удивился колобок: откуда же на тропинке ежик появился? Воспитатель: Как вы думаете, где у нас удивленный колобок? (индивидуальный ответ детей).
Воспитатель: Правильно. Покажите, как вы умеете удивляться? (обсуждение эмоции, попытаться изобразить эмоцию).
Воспитатель: Удивился колобок и пошел дальше! Идет он, а навстречу ему птичка летит из магазина, увидела она колобка и решила угостить его мороженым. Подлетела к колобку и говорит: «Привет Колобок! Ты какое мороженое будешь - клубничное или шоколадное?». Колобок обожал мороженое! А тут раз и задумался.
Воспитатель: Ребята, покажите мне, где у нас задумчивый колобок? Покажите, как он задумался (угадывание, обсуждение эмоции, попытаться изобразить эмоцию). А Колобок думал, думал и выбрал клубничное мороженое, поблагодарил птичку и пошел дальше. Какое же вкусное мороженое! Так весело стало колобку, что он дальше побежал по тропинке и тут «бам!». Зацепился за веточку, и упал вместе с мороженым в лужу. Как же сильно рассердился колобок, даже щеки покраснели!
Воспитатель: А вы умеете сердиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вместе посердимся - раз, два, три! (угадывание, обсуждение, изображение эмоции).
Воспитатель: Эх, встал расстроенный колобок и пошел дальше. Ему так грустно и печально стало, что даже одна слезинка в лужу упала.
Воспитатель: Ребята, помогите мне найти грустного колобка (угадывание, обсуждение, изображение эмоции).
Воспитатель: Сел колобок на пенечек и слышит кто-то: мяу, мяу. Повернулся, а на травке котенок Васька сидит. Васька говорит: «Привет колобок, ты почему такой грустный?». Рассказал колобок, что с ним случилось. А Васька говорит:
«Колобок, давай мы с тобой поиграем».
Физминутка «Настроение»
Для здоровья, настроения Делаем мы упражнения. Руки вверх и руки вниз На носочки поднялись. Всем гостям мы улыбнулись На места свои вернулись.
Воспитатель: От грусти не осталось и следа! И у Колобка улыбка появилась на лице (угадывание, обсуждение, изображение эмоции).
Воспитатель: Вам было интересно узнать новую историю колобка? А какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие колобки с разными эмоциями, выберите картинку с эмоцией как у вас и поделитесь своим настроением с нашими гостями.
Воспитатель: А сейчас нам пора прощаться с гостями и с веселым настроением пойти к своим друзьям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание
Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развив...
Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание "В мире стекла"
Развивающая задача: развивать любознательность, внимание, сообразительность, усидчивость, развиватьумение рассуждать, сопоставлять, делать в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Каждый ребёнок имеет право»
Каждый обладает определённым набором прав от рождения. Они всегда принадлежат человеку. Никому передавать их гражданин не может и отказаться от них тоже нельзя. То есть правоспособность - это способно...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)
Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности....
СЦЕНАРИЙ совместной образовательной деятельности взрослых и детей младшего дошкольного возраста «ВСТРЕЧАЕМ ПАСХУ или Курочка Ряба на новый лад»
Весной 2016 года весь наш детский сад увлеченно участвовал в информационно-творческом проекте «Пасхальная радость». Мы с нашими малышами, никак не хотели оставаться в стороне от праздничны...
Презентация для сопровождения совместной образовательной деятельности взрослых и детей младшего дошкольного возраста "Встречаем Пасху или Курочка Ряба на новый лад"
Презентация для сопровождения совместной образовательной деятельности взрослых и детей младшего дошкольного возраста "Встречаем Пасху или Курочка Ряба на новый лад"...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с элементами театрализации.
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с элементами театрализации по басне И.А.Крылова...