Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по развитию речи с использованием блоков Дьенеша с детьми 4-5 лет по теме: «Юные разведчики».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Закрепить умение работать с блоками Дьениша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_yunye_razvedchiki_dlya_detey_5-6_let.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №8» «Белоснежка»

Конспект

совместной деятельности взрослого с детьми по развитию речи с использованием блоков Дьенеша с детьми 4-5 лет по теме: «Юные разведчики».

Воспитатель: Ситникова Т.Н.

                                         

Мегион, 2023 года

Цель: развивать связную речь, обогащать словарь по лексической теме: «Защитники Отечества».

Задачи:

-Продолжать обучать детей отвечать на вопросы полным ответом. Обогащать словарь детей (Отечество, защитники, разведчики)

-Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к моделированию и конструированию в играх с блоками Дьенеша

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

-Воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Отечества.

  Оборудование: картинки военных (пограничник, десантник, моряк, лётчик, подводник, артиллерист, танкист), картинки военной техники из блоков Дьенеша (военный корабль, танк, пушка, собака, подводная лодка, парашют, самолёт), блоки.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор», рассматривание картин, иллюстраций об армии.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей.  Давайте поздороваемся с ними!

Приветствие

«Все мы в группе одна семья-

Рады все: и ты и я.

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!» - говорить».

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Время года зима.

Воспитатель: Правильно зима. Какой месяц?

Дети: Месяц февраль.

Воспитатель: Молодцы, месяц февраль. Ребята, какой праздник мы отмечаем в конце февраля?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: Кто из вас знает, что означает слово «Отечество»?

Дети: Отечество это наша Родина.

Воспитатель: Правильно, Отечество это значит Родина. А как называется наша Родина?

Дети: Наша родина называется Россия.

Воспитатель: Да наша Родина это Россия. А кто такие защитники?

Дети: Это солдаты, войны.

   Воспитатель: Правильно, защитники – это воины, то есть солдаты, которые    защищают нашу Родину от врагов. А какие они должны быть?

  Дети: Они должны быть сильными, смелыми, храбрыми, отважными, умными  и др.

Воспитатель: Вы правильно перечислили все качества солдат. А скажите мне ребята, кто ни будь из вас был на военном параде? Может - быть видели по телевизору?

Дети: Нет.

Воспитатель: А хотите там побывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот нам пришло приглашение на военный парад. Пойдёмте, посмотрим.

Дети: Да.

                         Дети вместе  с   воспитателям подходят к доске

Воспитатель: А где же все военные? Нас пригласили, а их нет. Смотрите здесь конверт. В нём письмо.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте ребята. Пишет вам генерал армии. Мы отправили приглашение на парад всем родам войск, но, к - сожалению наши курьеры не успевают доставить их всем. Не могли бы вы нам помочь, разыскать солдат и доставить им приглашения.»

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы. Но здесь ещё, что - то написано.

«Для того, чтобы их найти вы должны будите стать разведчиками и выполнить их задания.»

Воспитатель: А вы знаете кто такие разведчики? Это люди, которых отправляют на задание, разузнать обстановку или важную информацию.

Все задания зашифрованы и спрятаны под блоками. Если мы правильно из расшифруем, то сможем найти наших солдат. Вы готовы.

Дети: Да.

Воспитатель показывает карточку, на которой зашифрован блок (Не красный, треугольный, большой, толстый блок. Дети его читают и ищут в группе данный блок.

Воспитатель: Вот мы нашли и первый блок. Какое же там задание.

Здесь загадка, про кого она.

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу.

                                           (Пограничник)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …

                                      (Танкистом)

Дети: Это пограничник и танкист.

Воспитатель: Правильно, и они нам приготовил вот какое задание

Игра «Кто, где служит?»

Я приглашаю вас дети и тебя Незнайка, отправится в путешествие.  

Представим себе, что мы оказались в армии.

Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники). 

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).  

Кто стреляет  из пушки? (Дети: артиллерист)

Кто служит на военном корабле?  (Дети: матрос)

Кто прыгает с парашютом? (Дети: десантник)

Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием вы справились. А вот и пограничник и танкист.

Воспитатель отдаёт картинку пограничника ребёнку и просит поставить его на доску.

Воспитатель: Нам пора идти дальше. А вот и следующее задание.

Дети читаёт код (жёлтый, не квадратный, маленький тонкий блок) и ищут его в группе.

Воспитатель: Вот и ещё одно задание. А кто его нам приготовил мы узнаем, когда отгадаем загадку.

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

 Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас.

                                            (Летчик)

Воспитатель: Да это лётчик и моряк.  И их задание

Упражнение “Кто что делает?”.

  - Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч,   говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч.

Воспитатель: Летчик.

Ребенок: Управляет самолетом.

Воспитатель: Капитан военного корабля.

Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.

Воспитатель: Танкист.

Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Воспитатель: Пограничник.

Ребенок: охраняет государственную границу.

Воспитатель: Подводник.

Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

 - И с этим заданием вы справились

Воспитатель: С этим заданием мы тоже справились. (Просит ребёнка отнести картинку лётчика и поставить её на доску). А нам пора искать следующего солдата.

Дети читают код (синий прямоугольный, не большой тонкий блок).

Дети находят блок, воспитатель читает загадку.

Воспитатель: 

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде,

 Нет девчонки ни одной.

                                            (Моряки)

Он в форме темно-синей

Служит на субмарине.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран.

                                          (Подводник)

Воспитатель: Правильно, это танкист. И у него к нам следующее задание.

«Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель: И с этим заданием мы стравились.  (ребёнок относит картину танкиста на доску)

Воспитатель: У нас остался ещё один блок. Кто же здесь скрывается. (жёлтый, треугольный, большой, не тонкий блок).

Дети находят блок и выполняют задание.

Воспитатель: 

Если папа очень смелый,

Защитит он всех умело,

Воздушных войск отметит праздник,

Это значит он …   (Десантник)

У юноши сбылась мечта –

Попал служить он в роту.

Теперь стреляет «Тра-та-та»

Из пушки, пулемета.

Уж очень смелый паренек,

И самый лучший он стрелок!

                                 (Артиллерист)

Воспитатель: Правильно это десантник и артиллерист.  Он хочет вас проверить какие вы меткие.

На мольберте изображена мишень. Я сейчас буду вам давать задания, а вы должны глазками найти тот блок, который я вам назову, прицелиться в него глазами сказать. Вдохнуть носом, на выдохе протяжно произносить негромко [тра-та-та-та-та].

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вот мы и собрали всех военных на парад.

Но чего- то ещё не хватает.  Как вы думаете? А не хватает военной технике.

Дети: Военной техники.

Воспитатель: Правильно, военной техники, а какой? Танкисту что нужен….? Летчику…..? Моряку……? Подводнику….? Десантнику….? Артиллеристу…..? Пограничнику….?

Дети: Танк, самолёт, корабль, подводная лодка, парашют, пушка, собака. Воспитатель: Может, мы сами попробуем собрать военную технику из блоков Дьениша.

Дети проходят за столы, где выбирают себе карточку и собирают военную технику. Воспитатель задаёт вопросы: из каких блоков колёса у пушки, дуло у танка, крылья у самолёта, туловище у собаки.

После того как дети собрали всю технику они подходят к доске и закрепляют её возле солдата которому она нужна.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Какой красивый парад у нас получился. И солдаты, и военная техника, а чего ещё не хватает. Салют.

Воспитатель предлагает детям сделать салют.

Воспитатель: Скажите, какое задание для вас было самое тяжёлое, какое лёгкое, какое задание вам больше всех понравилось. За то что вы справились со всеми заданиями я награждаю вас вот такими медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи. Открытое мероприятие для родителей. Концерт «Осенние мотивы».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в процессе театрализации....

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происх...

Совместная деятельность воспитателя с детьми по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Совместная деятельность воспитателя с детьми  по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.Задачи: - Создание условий для приобщения д...