Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по развитию речи с использованием блоков Дьенеша с детьми 4-5 лет по теме: «Юные разведчики».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закрепить умение работать с блоками Дьениша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_yunye_razvedchiki_dlya_detey_5-6_let.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №8» «Белоснежка»
Конспект
совместной деятельности взрослого с детьми по развитию речи с использованием блоков Дьенеша с детьми 4-5 лет по теме: «Юные разведчики».
Воспитатель: Ситникова Т.Н.
Мегион, 2023 года
Цель: развивать связную речь, обогащать словарь по лексической теме: «Защитники Отечества».
Задачи:
-Продолжать обучать детей отвечать на вопросы полным ответом. Обогащать словарь детей (Отечество, защитники, разведчики)
-Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к моделированию и конструированию в играх с блоками Дьенеша
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
-Воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Отечества.
Оборудование: картинки военных (пограничник, десантник, моряк, лётчик, подводник, артиллерист, танкист), картинки военной техники из блоков Дьенеша (военный корабль, танк, пушка, собака, подводная лодка, парашют, самолёт), блоки.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор», рассматривание картин, иллюстраций об армии.
Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними!
Приветствие
«Все мы в группе одна семья-
Рады все: и ты и я.
Очень любим вместе быть,
«С добрым утром!» - говорить».
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Время года зима.
Воспитатель: Правильно зима. Какой месяц?
Дети: Месяц февраль.
Воспитатель: Молодцы, месяц февраль. Ребята, какой праздник мы отмечаем в конце февраля?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Кто из вас знает, что означает слово «Отечество»?
Дети: Отечество это наша Родина.
Воспитатель: Правильно, Отечество это значит Родина. А как называется наша Родина?
Дети: Наша родина называется Россия.
Воспитатель: Да наша Родина это Россия. А кто такие защитники?
Дети: Это солдаты, войны.
Воспитатель: Правильно, защитники – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А какие они должны быть?
Дети: Они должны быть сильными, смелыми, храбрыми, отважными, умными и др.
Воспитатель: Вы правильно перечислили все качества солдат. А скажите мне ребята, кто ни будь из вас был на военном параде? Может - быть видели по телевизору?
Дети: Нет.
Воспитатель: А хотите там побывать?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот нам пришло приглашение на военный парад. Пойдёмте, посмотрим.
Дети: Да.
Дети вместе с воспитателям подходят к доске
Воспитатель: А где же все военные? Нас пригласили, а их нет. Смотрите здесь конверт. В нём письмо.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте ребята. Пишет вам генерал армии. Мы отправили приглашение на парад всем родам войск, но, к - сожалению наши курьеры не успевают доставить их всем. Не могли бы вы нам помочь, разыскать солдат и доставить им приглашения.»
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь?
Дети: да.
Воспитатель: Молодцы. Но здесь ещё, что - то написано.
«Для того, чтобы их найти вы должны будите стать разведчиками и выполнить их задания.»
Воспитатель: А вы знаете кто такие разведчики? Это люди, которых отправляют на задание, разузнать обстановку или важную информацию.
Все задания зашифрованы и спрятаны под блоками. Если мы правильно из расшифруем, то сможем найти наших солдат. Вы готовы.
Дети: Да.
Воспитатель показывает карточку, на которой зашифрован блок (Не красный, треугольный, большой, толстый блок. Дети его читают и ищут в группе данный блок.
Воспитатель: Вот мы нашли и первый блок. Какое же там задание.
Здесь загадка, про кого она.
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)
Дети: Это пограничник и танкист.
Воспитатель: Правильно, и они нам приготовил вот какое задание
Игра «Кто, где служит?»
Я приглашаю вас дети и тебя Незнайка, отправится в путешествие.
Представим себе, что мы оказались в армии.
Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Вам надо отгадать, кто, где служит.
Кто служит на танке? (Дети: танкисты).
Кто служит на границе? (Дети: пограничники).
Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).
Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).
Кто стреляет из пушки? (Дети: артиллерист)
Кто служит на военном корабле? (Дети: матрос)
Кто прыгает с парашютом? (Дети: десантник)
Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием вы справились. А вот и пограничник и танкист.
Воспитатель отдаёт картинку пограничника ребёнку и просит поставить его на доску.
Воспитатель: Нам пора идти дальше. А вот и следующее задание.
Дети читаёт код (жёлтый, не квадратный, маленький тонкий блок) и ищут его в группе.
Воспитатель: Вот и ещё одно задание. А кто его нам приготовил мы узнаем, когда отгадаем загадку.
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)
Воспитатель: Да это лётчик и моряк. И их задание
Упражнение “Кто что делает?”.
- Я кидаю мяч одному из вас и называю профессию. А вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч.
Воспитатель: Летчик.
Ребенок: Управляет самолетом.
Воспитатель: Капитан военного корабля.
Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды.
Воспитатель: Танкист.
Ребенок: Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.
Воспитатель: Пограничник.
Ребенок: охраняет государственную границу.
Воспитатель: Подводник.
Ребенок: охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.
- И с этим заданием вы справились
Воспитатель: С этим заданием мы тоже справились. (Просит ребёнка отнести картинку лётчика и поставить её на доску). А нам пора искать следующего солдата.
Дети читают код (синий прямоугольный, не большой тонкий блок).
Дети находят блок, воспитатель читает загадку.
Воспитатель:
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде,
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
Он в форме темно-синей
Служит на субмарине.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Подводник)
Воспитатель: Правильно, это танкист. И у него к нам следующее задание.
«Что лишнее и почему?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
Воспитатель: И с этим заданием мы стравились. (ребёнок относит картину танкиста на доску)
Воспитатель: У нас остался ещё один блок. Кто же здесь скрывается. (жёлтый, треугольный, большой, не тонкий блок).
Дети находят блок и выполняют задание.
Воспитатель:
Если папа очень смелый,
Защитит он всех умело,
Воздушных войск отметит праздник,
Это значит он … (Десантник)
У юноши сбылась мечта –
Попал служить он в роту.
Теперь стреляет «Тра-та-та»
Из пушки, пулемета.
Уж очень смелый паренек,
И самый лучший он стрелок!
(Артиллерист)
Воспитатель: Правильно это десантник и артиллерист. Он хочет вас проверить какие вы меткие.
На мольберте изображена мишень. Я сейчас буду вам давать задания, а вы должны глазками найти тот блок, который я вам назову, прицелиться в него глазами сказать. Вдохнуть носом, на выдохе протяжно произносить негромко [тра-та-та-та-та].
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вот мы и собрали всех военных на парад.
Но чего- то ещё не хватает. Как вы думаете? А не хватает военной технике.
Дети: Военной техники.
Воспитатель: Правильно, военной техники, а какой? Танкисту что нужен….? Летчику…..? Моряку……? Подводнику….? Десантнику….? Артиллеристу…..? Пограничнику….?
Дети: Танк, самолёт, корабль, подводная лодка, парашют, пушка, собака. Воспитатель: Может, мы сами попробуем собрать военную технику из блоков Дьениша.
Дети проходят за столы, где выбирают себе карточку и собирают военную технику. Воспитатель задаёт вопросы: из каких блоков колёса у пушки, дуло у танка, крылья у самолёта, туловище у собаки.
После того как дети собрали всю технику они подходят к доске и закрепляют её возле солдата которому она нужна.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Какой красивый парад у нас получился. И солдаты, и военная техника, а чего ещё не хватает. Салют.
Воспитатель предлагает детям сделать салют.
Воспитатель: Скажите, какое задание для вас было самое тяжёлое, какое лёгкое, какое задание вам больше всех понравилось. За то что вы справились со всеми заданиями я награждаю вас вот такими медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по развитию речи подготовительной к школе группы тема "Эти чудесные профессии"
конспект занятия...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи. Открытое мероприятие для родителей. Концерт «Осенние мотивы».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в процессе театрализации....
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происх...
Совместная деятельность воспитателя с детьми по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий.
Совместная деятельность воспитателя с детьми по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.Задачи: - Создание условий для приобщения д...
Сценарный план совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи посредством использования методики Железновых
Тема: « Веселая весенняя прогулка »...