Открытое занятие для воспитателей: "Азбука здоровья"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Описание открытого занятия: " Азбука здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
segodnya_ya_poluchila_pismo_i_posylku.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8»
Открытое занятие для младшей группы на тему: «Азбука здоровья»
Воспитатель: Морозова Г. А.
Сергиев Посад
2016г
« Азбука здоровья»
Цель:
-Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
-Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.
-Формировать желание следить за своим здоровьем самостоятельно, используя правила личной гигиены и правильного питания.
-Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику.
-Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
-Обучать умению слушать, понимать заданные вопросы, отвечать на поставленные вопросы.
Области:
-Социально-коммуникативное развитие.
-Речевое развитие.
-Познавательное развитие.
-Физическое развитие.
Материалы:
- Муляжи здоровых продуктов(фрукты и овощи.) и вредных(лимонад, чипсы, шоколад, конфеты), кукла Айболита, мультимедийный проектор, ПК, стенгазета.
Предварительные работы: беседа с детьми "я и моё здоровье", какие есть витамины в овощах и фруктах; здоровое и вредное питание. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский "Айболит", "Мойдодыр". Заучивание стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья! Что же такое здоровье?
Ответ детей
Воспитатель: Ребята! Здоровье очень важно, ведь если человек очень часто болеет, он не может нормально учиться, работать, у него плохое настроение и все время что-то болит. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о своем здоровье заботится.
Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости. Правильно – это Доктор Айболит.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо
Все-равно, какой водою,
Кипяченной, ключевой.
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевою.
Нужно мыться непременно
Утром, вечеров и днем.
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
Айболит: Ребята, а что надо делать по утрам, после и перед едой, чтобы быть здоровыми? Молодцы! А теперь я хочу проверить вас на внимание.
1)Игра на внимание: « Полезные и вредные советы».
Вам мальчишки и девчонки
Приготовил я частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет,
Говорите сразу: «Нет!».
А) Блеск зубам чтобы предать,
Нужно крем сапожный взять.
Надавить полтюбика,
И почистить зубики.
Это правильный совет? ( Нет)
Б) Навсегда запомните
Милые друзья.
Не почистив зубы-
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
В) Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? (Нет)
Г) Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших.
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Д) Говорила маме Люба:
« Я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Какой будет ваш ответ,
Молодчина Люба? (Нет)
Воспитатель: - А теперь давайте сделаем с вами разминку: « Кто умеет чисто мыться?»
После разминки ребята присаживаются на стульчики.
Воспитатель: - А вы знаете, что такое витамины и где они живут? (ответы детей) Выходят витамины, рассказывают стихи.
1)Маленькие, как пылинки,
Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.
2)Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую.
Или пьет морковный сок.
3)От простуды и ангины,
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
4)В жизни нам необходимо,
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть:
Мясо, овощи и фрукты,
Натуральные продукты.
А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда.
Воспитатель:- Молодцы ребята. Айболит хочет проверить, знаете ли вы, какие вредные. А какие полезные продукты. Для этого мы с вами поиграем в игру: «Полезная и вредная еда» (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы с вами говорили сегодня? Что нового вы узнали? Вам было интересно? Какие выводы вы сделали для себя? Молодцы! Вы справились с заданиями. За это, и чтобы вы были здоровы, Айболит вас угощает витаминками. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся к нам в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа
Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?» Дети: «Да!» Воспитатель:...
Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»
Сценарий открытого занятия по экологическому воспитанию, с использованием дидактических игр, проблемных ситуаций, познавательного материала для дошкольников. Открытое занятие ...
Конспект открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....
Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания....
Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа) «Страна Здорового образа жизни»
Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
Открытое занятие по физкультуре " Я здоровье берегу. Быть здоровым я хочу"
Это открытое занятие по плавнию воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми, создаёт положительный эмоциональный настрой, воспитывает настойчивость в достижении положительного результата....
Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах " Здоровье - в твоих руках"
Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах "Здоровье - в твоих руках". Цель занятия - сформировать у детей привычку заботиться о своём здоровье....