Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах " Здоровье - в твоих руках"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах "Здоровье - в твоих руках". Цель занятия - сформировать у детей привычку заботиться о своём здоровье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья детей в младшей группе
Тема: "Здоровье - в твоих руках"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: сформировать у детей привычку заботиться о своем здоровье.
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.
2. Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.
3. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
4. Закрепить знание детей о величине предметов (ширина).
Словарная работа: обогащение словаря: квадратное, круглое, треугольное, овальное.
Методические приемы:
*Загадывание загадок.
*Физкультминутки.
*Д/игра "Что лучше съесть?"
* Рефлексия.
Материалы:
- макет солнышка и облаков, изготовленные вместе с детьми;
- сенсорные дорожки;
дидактическая игра «Что лучше съесть?»;
дидактическая игра «Моем руки»;
- предметы гигиены: зубная щетка, вода, мыло, расческа;
- письмо;
- тазик с водой;
- грязный предмет;
Предварительная работа:
1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в Центре, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле здоровый дух"; разучивание потешки: "Водичка, водичка. ".
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; А. Барто "Девочка чумазая", "Девочка ревушка".
4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.
5. Проведение сюжетно-ролевых игр: " Поликлиника", "Больница".
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, (стоят в кругу на ковре), у нас сегодня необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье, узнаем много нового и интересного. А что означает волшебное слово "здравствуйте"?
Дети: Пожелание здоровья.
Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. Когда тебе хочется улыбаться. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться.
К нам в группу пришло письмо от солнышка. Дети, а как называется наша группа?
Дети: Наша группа называется "Солнышко".
Воспитатель: Правильно.
Дети, вы хотите узнать, о чем солнышко нам написало?
Воспитатель распечатывает конверт и читает письмо:
"Дорогие ребята, прошу вас, научите меня, как правильно следить за своим здоровьем?
Воспитатель: Дети, посмотрите на наше солнышко, оно не улыбается, потому что полностью закрыто облаками, наверное, оно заболело. Давайте поможем солнышку освободиться от облаков, рассказывая о том, что же надо делать, чтобы расти здоровыми и радостными. Вы согласны помочь солнышку?
Дети: Да.
Воспитатель: А для того, чтобы помочь нашему солнышку, мы отправимся в путешествие по массажным дорожкам, которые укрепляют ваши ножки и развивают чувство равновесия. Перед нами находится первая массажная дорожка. Я предлагаю вам пройти по ней друг за другом, не толкаясь и не обгоняя друг друга.
Воспитатель: Вот мы и пришли к солнышку. Но солнышка почти не видно, оно закрыто облаками разной формы. Подойди, пожалуйста, Майя к солнышку, сними с солнышка облачко имеющую круглую форму. Ребёнок выполняет задание педагога. Индивидуальные и групповые проговаривания детьми названия облака.
Педагог читает задание, написанное на обратной стороне солнышка: "Покажите, что мне делать, когда я проснулось ".
Дети берутся за руки, образуют круг и готовятся выполнять утреннюю зарядку.
Звучит звукозапись с детской песней: "Вперёд 4 шага, назад 4 шага. (Дети выполняют движения согласно словам песни).
Вперёд 4 шага, назад 4 шага.
Кружится, кружится наш хоровод.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Плечиком подвигаем,
А потом попрыгаем.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у солнышка появились первые лучики. Чтобы освободить солнышко от следующего облачка, вам нужно будет пройти друг за другом, держа соседа за пояс, по следующей массажной дорожке. (Дети строятся друг за другом и кладут руки впереди стоящему ребёнку на пояс, начинают движение вперед).
Воспитатель: Марьяна, подойди к солнышку, сними, пожалуйста, облачко имеющую квадратную форму. (Ребёнок выполняет задание педагога. Индивидуальные и групповые проговаривания детьми названия облака).
Педагог читает задание, написанное на обратной стороне солнышка:
«Ребятки, назовите предметы, которые помогут мне следить за чистотой и здоровьем моего тела»
Дети отгадывают загадки. Названный ребёнок находит и показывает правильный ответ на загадку, который располагается перед ним на столе.
- Мои зубы всё белей,
Раз за разом веселей.
Она чистит зубы чётко
У меня «зубная щётка»
(Зубная щетка)
2. Всё она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там прическа хороша.
(Расческа)
3. Кто нам самый лучший друг,
Смоет грязь с лица и рук.
(Вода)
5. Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться.
(Мыло)
Воспитатель (проводится эксперимент «Микробы на руках» или дидактическая игра «Моем руки»)
Мыло бывает разным – преразным:
Синим, Зелёным, Оранжевым, Красным.
Но не пойму, Отчего же вода Чёрной – пречёрной, Бывает всегда?
Ребята, а вы знаете, почему вода бывает чёрной - пречёрной? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, вода является растворителем всех микробов, которые живут на грязных руках и предметах. (Демонстрирует рисунок, на котором изображены микробы, обращает внимание детей на их последствия).
Проводится эксперимент: в тазик с тёплой водой опускаем грязный предмет. Тщательно моем, вынимаем из воды, наблюдаем за изменением цвета воды.
Воспитатель: Вот сколько, много было микробов на руках и если бы мы не помыли бы руки в воде с мылом, то микробы оказались бы у нас во рту и нанесли бы вред нашему здоровью.
Дидактическая игра «Моем руки»
На наших ладошках скапливается много разных вирусов и микробов, которые можно смыть только с помощью мыла и воды, если часто мыть руки. А если руки не мыть, то все эти микробы попадут человеку в организм, и он может заболеть. ( На ладошки разместить немного микробов и вирусов и протянуть ладошки сквозь струю воды. Таким образом можно убедиться, что струя воды вместе с мылом смывает микробы с рук).
Ребёнок:
Чтоб микробы не попали в рот,
Чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой мой друг беда,
Не случилась никогда!
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Воспитатель: Молодцы!
Отправляемся за последним облачком. Для этого надо пройти по массажной дорожке - встать в колонну друг за другом, сначала встают девочки, а затем мальчики. Построились? Пошли.
Воспитатель: Матвей, подойди к солнышку, сними, пожалуйста, облачко треугольной формы. (Ребёнок выполняет задание педагога. Индивидуальные и групповые проговаривания детьми названия облака.
Педагог читает просьбу солнышка на обратной стороне облачка:
" Дети, расскажите, пожалуйста, о витаминах, в чём они «прячутся», нужны ли они для моего здоровья или нет? "
Воспитатель: Ребятки, расскажите солнышку о продуктах, в которых содержаться витамины и они полезны для здоровья.
(Воспитатель обращает внимание детей на рисунки, на которых изображены продукты, в которых содержатся большое количество витаминов. Дети выполняют задание, отвечая на вопросы педагога).
Проводится дидактическая игра "Что лучше съесть?" (Дети распределяют продукты на полезные и не полезные)
Ребёнок:
Если хочешь здоровым быть,
Про сладкое надо забыть,
Ну, а овощи и фрукты,
Надо очень полюбить.
Воспитатель: Дети, посмотрите наше солнышко улыбается, значит оно выздоровело. Оно улыбается каждому из вас, благодарит за помощь и дарит вам необходимые в здоровье витамины (яблоки). (Подводится итог занятия).
3. Этап: итоговый (рефлексивный)
Воспитатель: Дети, что же необходимо делать, чтобы расти здоровыми? (Ответы детей: делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, соблюдать правила личной гигиены, есть как можно больше витаминов и конечно же дарить улыбки друг другу т.е. улыбаться).
Ребёнок:
Правила здоровья не забывать
Их ежедневно соблюдать.
Здоровьем надо дорожить,
Чтоб счастливо на свете жить.
Список литературы:
1. Инна Светлова «Познаем окружающий мир» - М: ЭКСМО, 2004г.
2. А. А. Катаева, Е. А. Стребелева «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии» - М: «Владос», 2001г.
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издание 3-е (исправленное и доработанное) – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012Г.
4. Хрестоматия для детей дошкольного возраста (пособие для воспитателей детского сада) составители: Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская, издание 4-ое (переделанное и доработанное) – М: Просвещение, 1981г.
5. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» - М. П., 1991г.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
конспекты занятий по ФЭМП...