Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах " Здоровье - в твоих руках"
план-конспект занятия (младшая группа)

Лаврентьева Ольга Сергеевна

Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах "Здоровье - в твоих руках". Цель занятия - сформировать у детей привычку заботиться о своём здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья детей    в младшей группе

Тема: "Здоровье - в твоих руках"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: сформировать у детей привычку заботиться о своем здоровье.

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.

2. Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.

3. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

4. Закрепить знание детей о величине предметов (ширина).

Словарная работаобогащение словаря: квадратное, круглое, треугольное, овальное.

Методические приемы:

*Загадывание загадок.

*Физкультминутки.

*Д/игра "Что лучше съесть?"

* Рефлексия.

Материалы:

- макет солнышка и облаков, изготовленные вместе с детьми;

- сенсорные дорожки;

 дидактическая игра «Что лучше съесть?»;

дидактическая игра «Моем руки»;

- предметы гигиены: зубная щетка, вода, мыло, расческа;

- письмо;

- тазик с водой;

- грязный предмет;

Предварительная работа:

1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в Центре, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".

2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле здоровый дух"; разучивание потешки: "Водичка, водичка. ".

3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; А. Барто "Девочка чумазая", "Девочка ревушка".

4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.

5. Проведение сюжетно-ролевых игр: " Поликлиника", "Больница".

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, (стоят в кругу на ковре), у нас сегодня необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье, узнаем много нового и интересного. А что означает волшебное слово "здравствуйте"?

Дети: Пожелание здоровья.

Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. Когда тебе хочется улыбаться. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться.

К нам в группу пришло письмо от солнышка. Дети, а как называется наша группа?

Дети: Наша группа называется "Солнышко".

Воспитатель: Правильно.

Дети, вы хотите узнать, о чем солнышко нам написало? 

Воспитатель распечатывает конверт и читает письмо:

"Дорогие ребята, прошу вас, научите меня, как правильно следить за своим здоровьем?

Воспитатель: Дети, посмотрите на наше солнышко, оно не улыбается, потому что полностью закрыто облаками, наверное, оно заболело. Давайте поможем солнышку освободиться от облаков, рассказывая о том, что же надо делать, чтобы расти здоровыми и радостными. Вы согласны помочь солнышку?

Дети: Да.

Воспитатель: А для того, чтобы помочь нашему солнышку, мы отправимся  в путешествие по массажным дорожкам, которые укрепляют ваши ножки и развивают чувство равновесия. Перед нами находится первая массажная дорожка. Я предлагаю вам пройти по ней друг за другом, не толкаясь и не обгоняя друг друга. 

Воспитатель: Вот мы и пришли к солнышку. Но солнышка почти не видно, оно закрыто облаками разной формы. Подойди, пожалуйста, Майя к солнышку, сними с солнышка облачко имеющую круглую форму. Ребёнок выполняет задание педагога. Индивидуальные и групповые проговаривания детьми названия облака.

Педагог читает задание, написанное на обратной стороне солнышка: "Покажите, что мне делать, когда я проснулось ". 

Дети берутся за руки, образуют круг и готовятся выполнять утреннюю зарядку.

 Звучит звукозапись с детской песней: "Вперёд 4 шага, назад 4 шага. (Дети выполняют движения согласно словам песни).

Вперёд 4 шага, назад 4 шага.

Кружится, кружится наш хоровод.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Плечиком подвигаем,

А потом попрыгаем.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у солнышка появились первые лучики. Чтобы освободить солнышко от следующего облачка, вам нужно будет пройти друг за другом, держа соседа за пояс, по следующей массажной дорожке. (Дети строятся друг за другом и кладут руки впереди стоящему ребёнку на пояс, начинают движение вперед).

Воспитатель: Марьяна, подойди к солнышку, сними, пожалуйста, облачко имеющую квадратную форму. (Ребёнок выполняет задание педагога. Индивидуальные и групповые проговаривания детьми названия облака).

Педагог читает задание, написанное на обратной стороне солнышка:

 «Ребятки, назовите предметы, которые помогут мне следить за чистотой и здоровьем моего тела»

 Дети отгадывают загадки. Названный ребёнок находит и показывает правильный ответ на загадку, который располагается перед ним на столе.

  1. Мои зубы всё белей,

Раз за разом веселей.

      Она чистит зубы чётко

      У меня «зубная щётка»

(Зубная щетка)

2. Всё она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит не спеша,

Там прическа хороша.

(Расческа)

3. Кто нам самый лучший друг,

Смоет грязь с лица и рук.

(Вода)

5. Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться.

(Мыло)

   Воспитатель (проводится эксперимент «Микробы на руках» или дидактическая игра «Моем руки»)

Мыло бывает разным – преразным:

Синим, Зелёным, Оранжевым, Красным.

Но не пойму, Отчего же вода Чёрной – пречёрной, Бывает всегда?

Ребята, а вы знаете, почему вода  бывает чёрной - пречёрной? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, вода является растворителем всех микробов, которые живут на грязных руках и предметах. (Демонстрирует рисунок, на котором изображены микробы, обращает внимание детей на их последствия).

 Проводится эксперимент: в тазик с тёплой водой опускаем грязный предмет. Тщательно моем, вынимаем из воды, наблюдаем за изменением цвета воды.

Воспитатель: Вот сколько, много было микробов на руках и если бы мы не помыли бы руки в воде с мылом, то микробы оказались бы у нас во рту и нанесли бы вред нашему здоровью.

Дидактическая игра «Моем руки»

 На наших ладошках скапливается много разных вирусов и микробов, которые можно смыть только с помощью мыла и воды, если часто мыть руки. А если руки не мыть, то все эти микробы попадут человеку в организм, и он может заболеть. ( На ладошки разместить немного микробов и вирусов и протянуть ладошки сквозь струю воды. Таким образом можно убедиться, что струя воды вместе с мылом смывает микробы с рук). 

      Ребёнок:

Чтоб микробы не попали в рот,

 Чтоб не заболел живот,

Чтоб с тобой мой друг беда,

 Не случилась никогда!

От простой воды и мыла

 У микробов тают силы.

Воспитатель: Молодцы!

Отправляемся за последним облачком.  Для этого надо пройти по массажной дорожке - встать в колонну друг за другом, сначала встают девочки, а затем мальчики. Построились? Пошли.

Воспитатель: Матвей, подойди к солнышку, сними, пожалуйста, облачко треугольной формы. (Ребёнок выполняет задание педагога. Индивидуальные и групповые проговаривания детьми названия облака.

   Педагог читает просьбу солнышка на обратной стороне облачка:

" Дети, расскажите, пожалуйста, о витаминах, в чём они «прячутся», нужны ли они для моего здоровья или нет? "

Воспитатель: Ребятки, расскажите солнышку о продуктах, в которых содержаться витамины и они полезны для здоровья.

 (Воспитатель обращает внимание детей на рисунки, на которых изображены продукты, в которых содержатся большое количество витаминов. Дети выполняют задание, отвечая на вопросы педагога).  

 Проводится дидактическая игра "Что лучше съесть?" (Дети распределяют продукты на полезные и не полезные)

Ребёнок:

Если хочешь здоровым быть,

Про сладкое надо забыть,

Ну, а овощи и фрукты,

Надо очень полюбить.

Воспитатель: Дети, посмотрите наше солнышко улыбается, значит оно выздоровело. Оно улыбается каждому из вас, благодарит за помощь и дарит вам необходимые в здоровье  витамины (яблоки)(Подводится итог занятия).

3. Этап: итоговый (рефлексивный)

Воспитатель: Дети, что же необходимо делать, чтобы расти здоровыми? (Ответы детей: делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, соблюдать правила личной гигиены, есть как можно больше витаминов и конечно же дарить улыбки друг другу т.е. улыбаться).

Ребёнок:

Правила здоровья не забывать

Их ежедневно соблюдать.

Здоровьем надо дорожить,

Чтоб счастливо на свете жить.

Список литературы:

1. Инна Светлова «Познаем окружающий мир» - М: ЭКСМО, 2004г.

2. А. А. Катаева, Е. А. Стребелева «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии» - М«Владос», 2001г.

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, издание 3-е (исправленное и доработанное) – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012Г.

4. Хрестоматия для детей дошкольного возраста (пособие для воспитателей детского сада) составители: Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская, издание 4-ое (переделанное и доработанное) – М: Просвещение, 1981г.

5. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» - М. П., 1991г.

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе

- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...