Открытое занятие по физкультуре " Я здоровье берегу. Быть здоровым я хочу"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Лифанова Юлиана Станиславовна

Это открытое занятие по плавнию воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми, создаёт положительный эмоциональный настрой, воспитывает настойчивость в достижении положительного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podg._gr._2018.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА  КОРОЛЁВ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ  САД   КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 27 «ЖЕМЧУЖИНКА» (МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 27»)

Конспект  открытого занятия по плаванию

с детьми подготовительной группы на тему:

 «Я здоровье берегу. Быть здоровым я хочу»

 Подготовила и провела

инструктор по физической культуре

Лифанова Ю.С.

2018 год

Программное содержание

Цель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях; доставить детям радость и хорошее настроение.  Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Оздоровительные задачи: совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.

Образовательные задачи:

  •  закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне;
  • содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков,
  • совершенствовать навык всплывания и лежания на воде;
  • совершенствовать технику плавания ног кролем на груди;
  • закрепить скольжение по поверхности воды на груди;
  • упражнять в выдохах в воду сериями;
  • закреплять элементы синхронного плавания, формировать умения выполнять упражнения синхронно;
  • приучать смело открывать глаза в воде, рассматривать под водой игрушки;
  • укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством силовых упражнений;
  • развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде;
  • укреплять  дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания.

 

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

 

Методические приемы: сюрпризный момент, музыка, объяснение, показ, указания, загадывание загадок, чтение стихов.

Действующие лица: дети, инструктор, Царица Воды.

Место проведения: бассейн детского сада.

Оборудование и инвентарь:

  • конверт с письмом от Царицы Воды;
  • карточки с заданиями;
  • музыкальный центр, диск с фонограммой музыки;
  • тонущие игрушки (рыбки – 12 шт);
  • обручи по количеству детей;
  • тонущий обруч;
  • медальки по количеству детей;
  • диск «Правила безопасного поведения на воде».

 

Ход занятия:

Инструктор: – Здравствуйте дети! Я рада встрече с вами. 

Сухая гимнастика (под музыку): 

К речке быстрой мы спустились

                                (шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

                      (Наклон вперед)

Раз, два, три, четыре

                                (Хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

                                (Встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз – это БРАСС

                                ( круговые движения руками перед грудью )

Одной, другой – это КРОЛЬ.

                                   (Руками по очереди вперед)

Все, как один, плывем как ДЕЛЬФИН

                                 (Двумя руками вперед)

Вышли на берег крутой

                                  ( Шагаем на месте)

Инструктор:

Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

Дети здороваются с гостями.

Инструктор:

Что за праздник сегодня? Послушайте, стихотворение оно вам подскажет.

Говорят она везде!

 В луже, в море, в океане

 И в водопроводном кране.

 Как сосулька замерзает,

 В дом туманом к нам вползает,

 На плите у нас кипит,

 Паром чайника шипит,

 Растворяет сахар в чае

 Мы её не замечаем,

 Мы привыкли, что ОНА –

 Наша спутница всегда!

 Без неё нам не умыться.

 Не наесться, не напиться!

 О чём стихотворение?

Дети: О ВОДЕ!

Инструктор:  

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Сегодня День (праздник) Воды!

Находит конверт.( конверт с изображением морского царства и Царицы Воды , в нем письмо)

Инструктор:  

Ребята, как вы думаете, кто нам прислал такое письмо?

(Дети с воспитателем рассматривают конверт)

Царица Воды прислала нам письмо.

Давайте распечатаем конверт и посмотрим, что там внутри.(открывает)

Здравствуйте, дети!

Пишу вам письмо

И знаю, что быстро

Прибудет оно.

Сегодня праздник воды и я приготовила для вас подарок!

Бассейн ваш изменился.

 В океан он превратился,

  Вы отправитесь  гулять,

 Дно морское изучать!

1 Задание

Инструктор:   А сейчас отгадайте загадки и в отгадки нужно превратиться.

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Ответ: Морская звезда.

Дети выполняют упражнение «Звездочка» в общем кругу.

2 Задание

Под водой железный кит,

 Днём и ночью кит не спит,

 Днём и ночью под водой

 Охраняет твой покой.

Ответ: подводная лодка

Дети выполняют упражнение «подводная лодка» по одному.

3 Задание

Инструктор:   Что пускают рыбы?

Показать изображение.

Ответ: пузыри

Упражнение «Пузыри» все вместе по сигналу в общем кругу .

4 Задание

Инструктор:   Кто из морских обитателей не боится акул? (дельфины)

Правильно, это дельфины!

Скачут весело дельфины,

Подставляют солнцу спины

На волнах качаются,

Морю улыбаются.

Превращаемся в дельфинов.

Чем питаются дельфины?

Ответ: рыбками.

Мы превратились в дельфинов и нам нужно подкрепиться.

Упражнение «Водолазы»- собирают со дна рыбок.

Инструктор:   Дельфины подкрепились теперь можно и понырять.

Упражнение «Стрелочка» на груди в обруч.

Инструктор:   Дельфины подкрепились, размялись, а сейчас сложное задание.

Упражнение «Стрелочка» на груди с работой ног в обручи. (Дети держат обручи  вертикально один ребенок плывет. Затем меняются . проплывают  все дети.)

4 Задание

Игра «Ручеек»

Капли брызгали, играли, глубоко они ныряли

Дети свободно плавают по всему бассейну.

Капли наигрались, в ручеек собрались.

По сигналу собираются в общий круг.  Инструктор показывает карточку с изображением дети по сигналу выполняют.(«бабочка», «поплавок»).

Инструктор:   Ребята, мы выполнили все задания  Царица Воды!

Под музыку входит  Царица Воды.

Царица Воды:  Здравствуйте, ребята! Я Царица Воды!

Дети:

Царица Воды:

Есть вода морская и речная.

 Озерная и ключевая,

 Мёртвая и живая,

 Газированная и минеральная,

 Питьевая и индустриальная,

 Колодезная и водопроводная,

 Дождевая и болотная,

 Есть даже вода тяжёлая,

 А есть вода и весёлая,

 Солнечная, чудесная,

 Привозная и местная,

 Волшебная, талая,

 Большая и малая,

 Сточная, проточная,

 Чистая и грязная …

 Ну, в общем, очень разная.

И сегодня День Воды! Я прислала вам задания.

Молодцы! Справились с моими заданиями. Много вы умеете!

Вот вам мои обещанные подарки!

Отдает подарки

 Уходит под музыку.

Игра «Ловишки и поплавки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»     Программное содержание.      Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Здоровый образ жизни,  правила личной гигиены;  полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....

Конспект занятия. Тема: "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу"

Игра-викторина в старшей группена тему: «Я Здоровье берегу-быть здоровым я хочу»...

Интегрированное занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе "Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Развитие представлений о том, что здоровье - это главная ценность человеческой жизни....

Познавательное развитие Интегрированное занятие - по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» в подготовительной группе

Познавательное развитие Интегрированное занятие - по здоровьесбережению  «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»  в подготовительной группе...