Конспект открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 287.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
Воспитатель: Корнеева Е.С.
Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Образовательные задачи: закрепить знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойстве воды.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно - гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно - гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского « Мойдодыр», музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры « Собери ручейки в речку», мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.
Участники: сказочные герои Айболит и Вода.
Ход НОД:
Дети заходят по музыку и рассаживаются на стулья. Ребенок:
Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся.
Воспитатель: - Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Айболит: - Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.
А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей) Отвечайте мне!
- Вы здоровенькие?
- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)
- Вы чистенькие?
- Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)
Айболит: Сейчас я посмотрю, какие вы чистенькие. (Айболит смотрит руки, ушки, носики.)
- С Водой дружите?
-Да!
А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку:
Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю. Дети: - Вода! По музыку входит Вода.
Вода: - Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!
Воспитатель: - Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.
Дети:
Водичка, водичка! (умывание)
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вода: - Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (ответы детей)
Айболит: - Вспомните, в какой сказке говориться о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?
Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.
Вода и Айболит: - Правильно! Давайте вместе вспомним:
Рано утром на рассвете. Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети:- Лапками и язычком.
Воспитатель:- Правильно, а как умывается собака? Дети:- Тоже лапками и язычком. Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?
Дети:- Хоботом.
Воспитатель показывает картинки.
Воспитатель:- Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои перышки клювом.
Детям предлагается игра - имитация « Как животные, птицы, насекомые умываются»
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Дети: - Да!
Воспитатель:- А зачем человеку умываться?
Дети:- Чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: - Правильно! А еще, чтобы не заболеть. Купаться любят все : люди, животные, насекомые и даже игрушки мы с вами моем.
Айболит и Вода:- Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (правила прикреплены к воздушным шарикам)
1- й совет: Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2-й совет: Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
1-й совет: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
2-й совет: Мойте руки перед едой с мылом.
1-й совет: Чаще принимайте душ и ванну.
Когда читаем правила, дети показывают, как они умываются, моют руки. Воспитатель:
Всех зову я вас к воде
Есть она у нас везде
И в реке, и в океане,
В озере, ручье и ванне.
(Раздает голубые ленточки) Проведем игру сейчас.
Игра « Собери ручейки в речку».
Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собирают в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Айболит: - Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло. Волшебный мешочек.
Дети по очереди достают: мыло, мочалку, расческу. Говорят, что это и для чего нужно.
Воспитатель: - А, что еще нужно делать, чтобы не заболеть?
- Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.
- Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать, заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Прилетели утки, заиграли в дудки.
Ах, какая красота заплясал он гопака.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок.
А затем вприсядку, а теперь на пятку.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Наше занятие закончено. Айболит и Вода дарят вам воздушные шарики с правилами, что нужно делать, чтобы быть чистыми и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»
laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...
Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"
Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"...
Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"
Цель:· Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...
Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"
Цель:· Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...
конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну»
Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи: Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.- закреплять умения сравниват...
Конспект открытого занятия «Путешествие в Солнечную страну»
laquo;Путешествие в Солнечную страну» ...
Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Цель:Развитие логического и образного мышление и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР"...