Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа) «Страна Здорового образа жизни»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_zozhdoc.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1375
Структурное подразделение №3
Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа)
«Страна Здорового образа жизни»
Воспитатели группы №5:
Алфутова О.Н.
Новикова Ю.В.
Октябрь 2018г.
Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
- закреплять знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
- побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения;
- продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
- продолжать развивать координацию движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование предметов (мячики Су-Джок);
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Предложить всем детям взяться за руки и организовать круг радости.
1.По дороге мы шагаем (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце! (Поднимают руки вверх)
Здравствуй, речка! (Опускают руки и плавно водят ими вправо и влево)
Здравствуй, белая овечка! (Прикладывают кулачки на голове «рога»)
Здравствуй, козлик! (Приставляют указательные пальцы к голове)
Здравствуй, кот! (Выставляют вперед «кошачьи лапки»)
Тот, кто моет лапой рот! ( Имитируют умывание)
2.По дороге мы шагаем. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка! (прижимают руки к груди, опустив кисти вниз)
Здравствуй, стриж! (Взмахивают кистями как крыльями)
Здравствуй, заинька- малыш! (Приставляют ладони к голове «заячьи уши»)
Здравствуйте, мои друзья! (Поднимают руки вверх и приветственно машут )
Очень рад всех видеть я! (Прижимают руки к груди и вытягивают их
вперед
Вот мы с вами сейчас поздоровались, а что это значит? (значит пожелать друг другу здоровья). А кто из вас знает, что такое здоровье? Где здоровье хранится? (внутри нас). Сегодня на занятии мы будем учиться правильно и надолго сохранять свое здоровье. Стук в дверь (входит доктор Пилюлькин)
Пилюлькин:
- Ребята, все занятия сегодня отменяются, в городе грипп, сейчас мы с вами будем укреплять наше здоровье. У меня для этого все имеется: горькая микстура, не менее горькие таблетки, но что самое эффективное - укол. Сейчас я буду делать прививки. Что не хотите? А вы знаете, как по-другому укрепить наше здоровье? (ответы детей)
Ребята, посмотрите какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко – наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять. Хотите открыть первый лучик? (да)
1 лучик- «Движение – жизнь»
Проводится разминка «Спортивная викторина»
- Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
- Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
- Детский зимний транспорт? (санки)
- Как зовут людей, которые купаются в проруби? (моржи)
- Дорожка лыжника? (лыжня)
- Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
- Что надо делать, чтобы были крепкие и здоровые зубы? (чистить два раза в день)
- Коньки на лето? (ролики)
- Что надо делать перед едой? (мыть руки)
10.Какие конфеты нужно есть, чтобы быть стройным? (никакие)
11. В газировке и чипсах много витаминов? (они вредные)
Пилюлькин:- А теперь поиграем в интересную игру «Посмотри и угадай!»
Ребенку выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, дети отгадывают.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте отдохнем. Проводится физминутка «Для начала мы с тобой»
Для начала мы с тобой,
Крутим только головой. (Вращение головой)
Корпусом вращаем тоже,
Это мы конечно сможем. (Повороты вправо, влево)
А теперь мы приседаем,
Мы прекрасно понимаем-
Нужно ноги укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседаем)
Напоследок потянулись,
Вверх, и в стороны, прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись,
И на место снова сели. (Дети садятся)
Воспитатель: Откроем второй лучик- это «Чистота – залог здоровья» Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем в саду и дома?. Для чего это надо делать? (ответы детей). Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Лег в карман и караулит,
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей. (Расческа)
Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть.
А если станет глубоко,
Открою пробку я легко. (Ванна)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Вот какой забавный случай,
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка,
Мне на спину и бока. (Душ)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое.
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце)
Я увидел свой портрет,
Отошел- портрета нет.
И сияет и блестит,
Никому оно не льстит.
А любому правду скажет,
Все как есть, ему покажет. (Зеркало)
Резинка – Акулинка,
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка)
Пилюлькин: Умницы, всех помощников отгадали, теперь откроем третий лучик – это «Правильное питание». Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Что полезное? (ответы детей : лук, морковь, яблоко…). А чипсы полезные? (нет) А еще, какие продукты вредны для здоровья? (газировка, сладости, жевательная резинка…). Хорошо, поиграем в игру «Полезно-вредно»
Детям раздаются карточки красного и зеленого цвета. Взрослый называет продукт. Полезно - дети поднимают зеленую карточку и рассказывают, что можно приготовить из этого продукта, вредно – поднимают красную карточку.
Пилюлькин: Здорово, а теперь давайте поиграем с нашими колючими друзьями, мячиками Су- Джок, которые тоже помогают нам укреплять здоровье. Проводится игра «Урок»
Нажимаем на звонок, Дети кладут мячик на правую ладонь.
Начинается урок: Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают
Дзинь! (5 раз) на бугорки мячика, затем меняют руки.
Вот разгладим мы ладошки, Катают мячик в руках, делая движения
Поработаем немножко. вперед-назад, вправо-влево.
И по кругу поведем, Катают мячик по правой и левой ладоням
Каждый пальчик разомнем. круговыми движениями.
А теперь бежит дорога, Мячик держат в левой руке и скатывают его
По ухабам между пней. с правого плеча в ладонь правой руки, затем
Поиграем мы немножко- меняют руки.
Станут пальчики сильней.
Снова гладим мы ладошки, Катают мячик в руках, делая движения
Поработаем немножко. вперед-назад, вправо-влево.
И по кругу поведем, Катают мячик по правой и левой ладоням
Каждый пальчик разомнем. круговыми движениями.
Вот опять звенит звонок, Дети кладут мячик на правую ладонь.
И кончается урок: Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.
Дзинь! (5 раз.)
Воспитатель: Ребята, у нас остался последний лучик – это «Хорошее настроение» Ведь наше настроение очень влияет на здоровье, Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, расстраивается больше и его здоровье становится еще хуже. Давайте еще поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним свое здоровье. Проводится игра « Комплименты».
Дети встают в круг. Ребенок, держа в руках мяч, говорит комплимент или что-то хорошее участнику игры и бросает ему мяч, ребенок ловит мячик, а затем, говоря комплимент следующему игроку, бросает ему мячик. Таким образом, в конце игры все дети обмениваются комплиментами.
Воспитатель: Подняли себе настроение? А теперь давайте вспомним пословицы о здоровье.
Пилюлькин: Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни?
Вы сегодня узнали новые секреты здоровья? Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе. Тема: День Победы.
Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе по теме "День Победы". Обобщение мат...
Сценарий спартакиады детей дошкольного возраста (подготовительная группа) и их родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок»».
Сценарийспартакиады детей дошкольного возраста (подготовительная группа) и их родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок»»....
семинар- презентация для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» подготовительная группа
Презентация к семинару - практикуму "Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста"...
Родительское собрание в старшей группе по теме: «Формирование культуры взаимоотношений у детей дошкольного возраста»
Родительское собрание в старшей группе по теме: «Формирование культуры взаимоотношений у детей дошкольного возраста»...
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста подготовительной группы. Тема: «История возникновения денег».
Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением....
Конспект открытого занятия «Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля «Мы в Мордовии живем» ОО «Познавательное развитие» (социальный мир
Конспект открытого занятия«Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля ...
Консультация для родителей "Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ. Правильное питание у детей дошкольного возраста"
консультация предназначена для родителей по формированию правильного питания...