Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа) «Страна Здорового образа жизни»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Алфутова Оксана Николаевна

Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_zozhdoc.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1375

Структурное подразделение №3

Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа)

«Страна Здорового образа жизни»

Воспитатели группы №5:

Алфутова О.Н.

Новикова Ю.В.

Октябрь 2018г.

Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

- закреплять знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

- побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения;

- продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;

- продолжать развивать координацию движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование предметов (мячики Су-Джок);

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: Предложить всем детям взяться за руки и организовать круг радости.

1.По дороге мы шагаем    (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце!       (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, речка!       (Опускают руки и плавно водят ими вправо и влево)

Здравствуй, белая овечка! (Прикладывают кулачки на голове «рога»)

Здравствуй, козлик!       (Приставляют указательные пальцы к голове)

Здравствуй, кот!   (Выставляют вперед «кошачьи лапки»)

Тот, кто моет лапой рот! ( Имитируют умывание)

2.По дороге мы шагаем.   (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, белка!       (прижимают руки к груди, опустив кисти вниз)

Здравствуй, стриж!    (Взмахивают кистями как крыльями)

Здравствуй, заинька- малыш!   (Приставляют ладони к голове «заячьи уши»)

Здравствуйте, мои друзья! (Поднимают руки вверх и приветственно машут )

Очень рад всех видеть я!  (Прижимают руки к груди и вытягивают их

                                           вперед

Вот мы с вами сейчас поздоровались, а что это значит?  (значит пожелать друг другу здоровья). А кто из вас знает, что такое здоровье?  Где здоровье хранится? (внутри нас). Сегодня на занятии мы будем учиться правильно и надолго сохранять свое здоровье. Стук в дверь (входит доктор Пилюлькин)

Пилюлькин:

- Ребята, все занятия сегодня отменяются, в городе грипп, сейчас мы с вами будем укреплять наше здоровье. У меня для этого все имеется: горькая микстура, не менее горькие таблетки, но что самое эффективное - укол. Сейчас я буду делать прививки. Что не хотите? А вы знаете, как по-другому укрепить наше здоровье? (ответы детей)

Ребята, посмотрите какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко – наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять. Хотите открыть первый лучик? (да)

1 лучик- «Движение – жизнь»

Проводится разминка «Спортивная викторина»

  1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
  2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
  3. Детский зимний транспорт?  (санки)
  4. Как зовут людей, которые купаются в проруби? (моржи)
  5. Дорожка лыжника? (лыжня)
  6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
  7. Что надо делать, чтобы были крепкие и здоровые зубы? (чистить два раза в день)
  8. Коньки на лето? (ролики)
  9. Что надо делать перед едой?  (мыть руки)

10.Какие конфеты нужно есть, чтобы быть стройным? (никакие)

11. В газировке и чипсах много витаминов? (они вредные)

Пилюлькин:- А теперь поиграем в интересную игру «Посмотри и угадай!»

Ребенку выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, дети отгадывают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте отдохнем. Проводится физминутка  «Для начала мы с тобой»

Для начала мы с тобой,

Крутим только головой.  (Вращение головой)

Корпусом вращаем тоже,

Это мы конечно сможем.  (Повороты вправо, влево)

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем-

Нужно ноги укреплять,

Раз,  два, три, четыре, пять. (Приседаем)

Напоследок потянулись,

Вверх, и в стороны, прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись,

И на место снова сели. (Дети садятся)

Воспитатель: Откроем второй лучик- это «Чистота – залог здоровья» Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем в саду и дома?. Для чего это надо делать? (ответы детей). Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Лег в карман и караулит,

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей.  (Расческа)

Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть.

А если станет глубоко,

Открою пробку я легко. (Ванна)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.  (Зубная щетка)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.  (Мыло)

Вот какой забавный случай,

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка,

Мне на спину и бока.  (Душ)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое.

Всегда под рукою,

Что это такое?  (Полотенце)

Я увидел свой портрет,

Отошел- портрета нет.

И сияет и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет,

Все как есть, ему покажет.  (Зеркало)

Резинка – Акулинка,

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

Пилюлькин: Умницы, всех помощников отгадали, теперь откроем  третий  лучик – это «Правильное питание». Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Что полезное? (ответы детей : лук, морковь, яблоко…). А чипсы полезные?  (нет) А еще,  какие продукты вредны для здоровья? (газировка, сладости, жевательная резинка…). Хорошо, поиграем в игру «Полезно-вредно» 

Детям раздаются карточки красного и зеленого цвета. Взрослый называет продукт. Полезно - дети поднимают зеленую карточку и рассказывают, что можно приготовить из этого продукта, вредно – поднимают красную карточку.

Пилюлькин: Здорово, а теперь  давайте поиграем с нашими  колючими друзьями, мячиками Су- Джок, которые тоже помогают нам  укреплять здоровье. Проводится игра «Урок»

Нажимаем на звонок,           Дети кладут мячик на правую ладонь.

Начинается урок:         Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают

Дзинь!  (5 раз)                        на бугорки мячика, затем меняют руки.

Вот разгладим мы ладошки,  Катают мячик в руках, делая движения

Поработаем немножко.        вперед-назад, вправо-влево.

И по кругу поведем,               Катают мячик по правой и левой ладоням 

Каждый пальчик разомнем.   круговыми движениями.

А теперь бежит дорога,          Мячик держат в левой руке и скатывают его

По ухабам между пней.          с правого плеча в ладонь правой руки, затем 

Поиграем мы немножко-        меняют руки.

Станут пальчики сильней.

Снова гладим мы ладошки,    Катают мячик в руках, делая движения

Поработаем немножко.           вперед-назад, вправо-влево.

И по кругу поведем,                Катают мячик по правой и левой ладоням

Каждый пальчик разомнем.    круговыми движениями.

Вот опять звенит звонок,        Дети кладут мячик на правую ладонь.

И кончается урок:                    Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают                                 на бугорки мячика, затем меняют руки.

Дзинь!  (5 раз.)

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний лучик – это «Хорошее настроение»  Ведь наше настроение очень влияет на здоровье, Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, расстраивается больше и его здоровье становится еще хуже. Давайте еще поднимем себе настроение, зарядим себя  положительными эмоциями, а заодно и сохраним свое здоровье. Проводится игра  « Комплименты».

Дети встают в круг. Ребенок, держа в руках мяч, говорит комплимент или что-то хорошее участнику игры и бросает ему мяч, ребенок ловит мячик, а затем, говоря комплимент следующему игроку, бросает ему мячик. Таким образом, в конце игры все дети обмениваются комплиментами.

Воспитатель: Подняли себе настроение? А теперь давайте вспомним пословицы о здоровье.

Пилюлькин: Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни?

Вы сегодня узнали новые секреты здоровья? Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе. Тема: День Победы.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе по теме "День Победы". Обобщение мат...

Сценарий спартакиады детей дошкольного возраста (подготовительная группа) и их родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок»».

Сценарийспартакиады детей дошкольного возраста (подготовительная группа) и их родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок»»....

семинар- презентация для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» подготовительная группа

Презентация к семинару - практикуму "Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста"...

Родительское собрание в старшей группе по теме: «Формирование культуры взаимоотношений у детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в старшей группе по теме: «Формирование культуры взаимоотношений у детей дошкольного возраста»...

Конспект открытого занятия «Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля «Мы в Мордовии живем» ОО «Познавательное развитие» (социальный мир

Конспект открытого занятия«Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля ...