Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Ребятки, только нам надо с вами подарок приготовить Кате. Что же мы ей подарим? А давайте нарисуем ей красивую картину!»
Дети: «Давайте!»
Воспитатель: «Катеньке будет очень приятно, потому что подарок мы сделаем своими руками. (Подходит к мольберту). Посмотрите дети, я нарисовала большую картину для Катеньки. На картине нарисованы вазочка и цветочки. Чего же не хватает?
Дети: «Стебелька не хватает»
Воспитатель: «Действительно не хватает стебельков. А сейчас я возьму зеленый карандаш и нарисую стебельки. (Воспитатель стоит сзади мольберта и рисует стебельки). Вот теперь цветочки стоят в вазе, в водичке. Как вы думайте, дети, Катеньке понравится мой подарок?
Ответы детей.
Воспитатель: «Дети, мы с вами тоже нарисуем красивые картины.»
(Садятся за столы, на столе лежат альбомные листы с аппликацией (цветочки без стебельков).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ozozh_v_1_gruppe.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
~ ~
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 р.п. Красный Текстильщик
Саратовского района Саратовской области»
Конспект открытого занятия
по формированию основ здорового образа жизни
І младшая группа
Воспитатель: Салеева Светлана Сергеевна
8 февраля 2008 год
Программное содержание: учить культуре общения и поведению за столом;
учить рисовать стебельки путем рисования вертикальных линий;
вызвать интерес у детей к рисованию карандашами;
развивать сюжетно – игровой замысел;
приучать детей к участию в совместной игре;
развивать двигательную активность детей;
активизировать словарь детей: ваза, цветочки, стебель, вода
Оборудование: мольберт, ½ ватмана для воспитателя, альбомные листы для каждого ребенка, зеленые карандаши; упаковочная лента; чашки, ложки, чайник, вазочки, предметы – заместители: конфеты, печенья, бублики; мыло (кубик), полотенце.
І. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Ребятки, только нам надо с вами подарок приготовить Кате. Что же мы ей подарим? А давайте нарисуем ей красивую картину!»
Дети: «Давайте!»
Воспитатель: «Катеньке будет очень приятно, потому что подарок мы сделаем своими руками. (Подходит к мольберту). Посмотрите дети, я нарисовала большую картину для Катеньки. На картине нарисованы вазочка и цветочки. Чего же не хватает?
Дети: «Стебелька не хватает»
Воспитатель: «Действительно не хватает стебельков. А сейчас я возьму зеленый карандаш и нарисую стебельки. (Воспитатель стоит сзади мольберта и рисует стебельки). Вот теперь цветочки стоят в вазе, в водичке. Как вы думайте, дети, Катеньке понравится мой подарок?
Ответы детей.
Воспитатель: «Дети, мы с вами тоже нарисуем красивые картины.»
(Садятся за столы, на столе лежат альбомные листы с аппликацией (цветочки без стебельков).
Воспитатель: «Дети, возьмите в правую руку карандаш тремя пальчиками: указательным, большим и средним. Указательный пальчик лежит на карандашике. Молодцы! Теперь проведите в воздухе карандашом сверху – вниз, вот какие красивые стебельки. (Воспитатель следит за тем, как дети держат карандаш).
А теперь будем стебельки рисовать на листе бумаги. Посмотрите, ребятки, на ваши рисунки. И цветочки есть и лепесточки, а стебельков не хватает. Рисуем стебельки, карандаш держим правильно и проводим карандашом сверху ( от цветочка) - вниз (к травке). (Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, помогает).»
Дети все нарисовали.
Воспитатель: «Вот какие молодцы, красивые картины нарисовали. (Все любуются).
Теперь надо эти картины упаковать. (Упаковывают картины).»
Воспитатель: «Вот и готов подарок, теперь можно идти к Катеньке на день рождение. Подождите, ребятки , мы что – то забыли……
Мы забыли вспомнить правила, как нужно вести себя в гостях.»
Беседа детей и воспитателя.
Воспитатель:
«Дети, во- первых,
Если в гости звали вас,
Нужно не копаться
И в определенный час
Дружно всем собраться.»
Вопрос воспитателя: «Почему нужно во время в гости приходить?»
2-3 ответа детей
Воспитатель:
«Во-вторых,
Перед там, как сесть за стол,
Чтоб себе не навредить
Нужно руки с мылом мыть»
Вопрос воспитателя: «Почему нужно руки мыть?»
2-3 ответа детей
Воспитатель:
«В-третьих,
На пол фантики и мусор
Не бросайте никогда
Невоспитанные гости
Для хозяина беда.
А для мусора ведро
В доме есть, понятно,
Мусор складывать в него
Надо аккуратно»
Вопрос воспитателя: «Куда нужно складывать мусор?»
2-3 ответа детей
Воспитатель:
«В-четвертых,
Ребятки, что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Не должна у ребятишек
Майка лезть из под штанишек.»
Вопрос воспитателя: «Почему нужно выглядеть аккуратным?»
2-3 ответа детей
Воспитатель: «Все запомнили, как нужно вести себя в гостях?»
Дети: «Все!»
Воспитатель: «Теперь мы можем идти в гости. Подарок мы приготовили и как вести себя в гостях мы тоже вспомнили.»
Игра «Зашагали ножки, топ, топ, топ»
ІІ. Все идут в кукольный уголок ( к Катеньке).
Стучатся.
Катя (2-ой воспитатель)о открывает дверь: «Здравствуйте, ребятки! Проходите!»
Дети: «Здравствуй, Катенька!»
Катя: «Молодцы, ребятки, вы во время пришли, не опоздали.
Воспитатель: «Катенька, мы поздравляем тебя с днем рождения! Всего тебе самого хорошего, а самое главное: слушайся маму и папу! Вот прими от нас подарок!
Катя: «Спасибо вам большое! (Разворачивает картину и картинки). Ой, какие красивые картины. Вы их сами нарисовали? Специально для меня?
Дети: «Да!»
Катя: «Красивые рисунки. Мне очень нравится. Я обязательно повешу их на самое видное место. А теперь мойте руки и проходите за стол.
(Дети подходят к крану и моют руки с «мылом» (кубик), вытирают полотенцем. При мытье рук читать потеку: «Водичка, водичка…».)
Подходят к столу, садятся. (На столе стоят: чайник, чашки, «угощения», ложки лежат)
Катя (наливает всем чай): «Ребята, берите конфеты, берите печенья. Всех угощаю в свой день рождения!
Все пьют чай. После чаепития.
Катя: «Дети, я всех приглашаю поиграть.»
Песня «Кукла Катя»
- Мы пришли сегодня к Кате
У нее сегодня праздник
Будем вместе мы играть
Будем вместе мы плясать
- И сказала детям Катя:
- Приглашаю вас плясать я!
Будем весело играть
Будем весело плясать!
- Поднимайте выше ножки
Громче хлопайте в ладошки!
Вот как весело играть ,
Вот как весело плясать!
Воспитатель: «А теперь, дети, давайте поможем Катеньке убрать со стола.
Надо Катеньке помочь,
Вместе с нею потрудиться
И посуду всю убрать».
(Дети помогают, убирать всю посуду в раковину.)
Катя: «Вот молодцы! Спасибо вам большое!»
Дети: «Пожалуйста.»
Воспитатель: «Ребятки, что ж мы угощенья поели, поиграли и поели. А теперь пора прощаться. Ребята, давайте поблагодарим Катю за прием, за угощенья!»
Дети: «Спасибо, Катенька!»
Воспитатель: «Спасибо тебе Катенька за все! Было очень весело!»
Катя: «У меня для вас что – то есть для вас (дает коробку воспитателю), это небольшой сюрприз, откроете, когда придете в группу. Спасибо вам, что пришли! До свидания!»
Воспитатель и дети: «До свидания!»
Уходят, садятся на стульчики.
Воспитатель подводит итог занятия:
- К кому мы ходили на день рождения?
Ответы детей.
- Что мы там делали?
Ответы детей.
- Мы правильно вели себя в гостях у Катеньки?
Ответы детей.
Вспомнить все правила.
- Вам понравилось в гостях у Катеньки?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «Теремок» По сюжету русской народной сказке «Колобок»
Программное содержание:1.Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2.Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;3.Воспитывать гуманные чувства.Пособия:1...
"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)
Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...
Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Конспект открытого занятия по лепке «Апельсин» в младшей группе №4 для родителей (январь 2016 г. Для занятия подготовлена презентация).
Конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....