Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Афанасьева Лариса Ивановна

Сценарий открытого занятия по экологическому воспитанию, с использованием дидактических игр, проблемных ситуаций, познавательного материала для дошкольников. 

 

    Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»

Программное содержание: Учить детей заботиться о своем  здоровье.

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносит солнце, вода, и воздух, необходимость витаминов для человеческого организма. Воспитывать опрятность, санитарно-гигиенические навыки, стремление заботиться о своем здоровье.

Материал: поляна  с ягодами, фонтан, 3 декоративных дерева, лепестки с загадками, декоративное дерево с предметами гигиены, волк, конфета, яблоко, морковь, лимон, разрезные картинки с изображением воды в различных местах, картинка солнца, фрукты и овощи.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов,  закрепление знаний об ягодах, фруктах и овощах, знакомство с витаминами А, В, С, и их значении для организма.

Дидактические игры: «Где вода живет?», «Как я воспринимаю окружающий мир», «Витаминные домики», «Отгадай ягоду», разучивание физзарядок,  чтение «Мойдодыра».

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Доктор Айболит.

Доктор Айболит: я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие!

Пойдем гулять со мною, друг,

Возьми с собой лукошко.

Посмотрим, что растет вокруг,

Пройдемся по дорожке.

Полянка ягодная здесь

Что ж интересного здесь есть?

1.Ягодная полянка.

Воспитатель: Мы пришли на лесную полянку, здесь много ягод и трав! Сейчас вам нужно найти лесные , лекарственные ягоды .

Д/И «Найди лесные ягоды»

Дети находят ягоды. Когда дети назовут  чернику , землянику и малину, воспитатель читает стихи про эти ягоды.

Черника: Я полезней всех на свете, знают взрослые и дети.

                  Если плохо видят глазки, ешь чернику без подсказки!

Малина: Я обычная малина, но у кого простуда и ангина,

                 Чай с малиновым вареньем, наилучшее леченье!

Земляника:   Эта чудо- земляника, ароматна и вкусна..

                          Укрепляет кости, зубы, очень  ягода важна!

Воспитатель: Лесные ягоды полезны, но важна для здоровья и зарядка.

Физминутка: Солнечным погожим днем, мы с друзьями в лес идем.

                         Мы с собой несем корзинки, вот хорошая тропинка! (ходьба на месте)

                         Собираем землянику, ищем вкусную чернику (наклоны вперед).

                         Голубику, костянику. Кисловатую бруснику.

А вокруг полно малины, пройти мимо не смогли мы.

Собираем по кустам, здесь отличные места! ( повороты влево, вправо).

Снова мы идем по лесу, а вокруг так интересно. (ходьба на месте)

Отдохнуть пора дружок, мы присядем на пенек. (Потягивание, руки в стороны)        

           Айболит: Идем дальше по нашей волшебной тропинке.

2.Необычное дерево.

Ой, какое необычное дерево! (на дереве висят зубная щетка, паста, губка, расчески, полотенце, мыло, носовой платок, зеркало).

Вы встречали такие деревья? Нет.

Это дерево необычное. На нем растут разные предметы. Давайте, отгадаем какие. Отгадайте загадки. (Воспитатель снимает с дерева листы с загадками.)

ГУБКА.  Резинка Акулинка, пошла гулять по спинке.

               И пока она гуляла, спинка розовою стала.

Воспитатель: Для чего нужна губка?

ПОЛОТЕНЦЕ. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое.

                          Всегда под рукою, что это такое?

Воспитатель: Что делают полотенцем?

РАСЧЕСКА. Мы ей пользуемся часто, хоть она как волк зубаста.

                      Ей не хочется кусать, ей бы зубки почесать.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

НОСОВОЙ ПЛАТОК. Лег в карман и караулю, реву, плаксу и грязнулю.

                                       Им утру потоки слез, не забуду и про нос.

Воспитатель: Для чего нам нужен носовой платок?

МАССАЖНАЯ ЩЕТКА. Железный ежик, с резиновой кожей,

                                          Вниз иголками идет, иглами траву гребет.

Воспитатель: Чем же она отличается от расчески?

МЫЛО. Гладко и душисто, моет очень чисто.

               Нужно, чтоб у каждого было. Что это?...

Воспитатель: Для чего нужно мыло? Когда мы моем руки? (Беседа)

ЗЕРКАЛО. Я увидел свой портрет.

                    Отошел, портрета нет.  Воспитатель: Для чего нужно зеркало?

ЗУБНАЯ ПАСТА. В тюбике она сидит, за чистотой зубов следит.

                               Вкусная, ароматная, для детей – мятная.

Воспитатель: Нужна человеку зубная паста? Почему?

Зубная щетка: Перед сном и после сна, гигиена всем нужна.

                            Всех микробов, словно плеткой , выгонит зубная….(Щетка)

 Айболит: Ребята, вы справились с заданием. Но у нас здесь под соседним деревом есть небольшая проблема. (Сидит волк с перевязанной щекой).

Как вы думаете, что случилось с волчонком? (Ответы детей).

Воспитатель:  Разболелся зуб у Волка!
                       - Поделом! сказала Ёлка,
                       А потом шепнула Дубу:
                      - Надо было чистить зубы!
                      Скрипнул добрый Дуб в ответ:
                     - У него же пасты нет!
                      Жалко мне беднягу - Волка!
                      - Так и быть, - вздохнула Ёлка,
                     - Свой рецепт я дать готова,
                      Но возьму с лентяя слово:
                      Обещай-ка мне, Клыкастый,
                      Подружиться с "Хвойной" пастой!

Чистит зубы Волк зубастый
Лучшей в мире «Хвойной» пастой!
Чистить зубы Волк привык,
Дёсны не болят и клык.
— Я забыл про боль зубную.
Пасту всем рекомендую
И советую всем вам
Чистить зубы по утрам.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети: Два раза в день, утром и вечером.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми.

Воспитатель показывает иллюстрации :морковь, яблоко, конфета.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

Дети: Яблоко и морковь.

Воспитатель: А конфета?

Дети: Много конфет вредно для здоровья.

Воспитатель: Для чего нужны зубы?

Дети: Чтобы жевать.

Воспитатель: Поэтому мы должны за ними ухаживать.

                    Зубы — как цветы на грядке

                  Помни! и без лишних слов

                  Содержи их все в порядке

                  Садовод своих зубов!

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь!

Воспитатель: ребята, что нужно для того, чтобы вы росли , чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза?

Дети: Надо есть фрукты и овощи.

Воспитатель: Почему фрукты и овощи полезны для нашего здоровья?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Мы с вами знаем некоторые витамины.

Скажите, какой витамин находится в лимоне и апельсине? В моркови какой витамин?

 Ответ детей: Витамин С; А.

Д/И «Отгадай на вкус, что это?»

Воспитатель: Давайте поиграем. Закройте глазки и на вкус определим, что съели.

Доктор Айболит:

И морковка, и капуста, яблоки, лимоны – вкусно!

Эти овощи и фрукты, очень важные продукты.

Ешьте и не болейте, все болезни одолеете!

Только мыть не забывайте, в пищу чистыми употребляйте.

Воспитатель: Я слышу какие-то звуки. Я загадаю вам загадку и вы узнаете, чьи это звуки.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я, кто я такая? (Вода).

3.Стол с разрезными картинками. ( с изображением водоемов.)

Задание: Собрать картинки.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем, где живет вода!?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Для чего нужна вода? Как часто надо умываться? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте, послушаем.

Голос на пленке. Давайте же мыться, плескаться,

                                  Купаться, нырять, кувыркаться.

                                  В ушате, корыте, лохане, в реке, ручейке, океане.

                                   И в ванне, и в бане, всегда и везде

                                   Вечная слава воде!

 Воспитатель: Вы узнали, откуда эти стихи? 

Дети: Из сказки «Мойдодыр».

4.Воздух.

Воспитатель: Легко дышится у фонтанчика, и от чего еще? Давайте подышим в лесу. Здесь так легко дышится…

Айболит: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дыхательная гимнастика:

Воздух глубоко вздохнем, на минуточку замрем.

Выдохнем, присядем дружно, ножкам это тоже нужно…

Мы попрыгаем немножко, мягкая в лесу дорожка.

Дышим часто через носик. Дышит с нами наш животик…

Потянулись, оглянулись, дружно лесу улыбнулись!

Айболит: А еще человеку необходимо тепло.

5.Солнышко.

Воспитатель: Давайте подставим Солнышку лицо и руки, оно греет, ласкает нас.. Возьмемся за ручки, погладим их  друг другу…также тепло, как и от солнышка. Солнышко дает нам витамин Д, который укрепляет наши косточки. Повторите:  витамин Д.

Встало утром солнышко, и гулять отправилось.

На лесной полянке, все ему понравилось.

Побежало солнце, золотой дорожкой,

И попало солнце, прямо мне в ладошку!

Приласкало солнышко, сразу всех ребят!

Вместе мы отправимся,  с солнцем в детский сад.

Шла у нас до вечера, дружная игра,

Но сказало солнышко, мне домой пора!

Завтра утром рано, вас будить приду,

Снова будем бегать, и гулять в саду!

Воспитатель: Ребята, так кто же наши друзья?

Дети: Солнце, воздух и вода.

Айболит: Я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровыми, веселыми и красивыми.

               Воспитатель: Нашим гостям мы желаем: Не болейте, не старейте,

                                                                                Молодейте, хорошейте.

                                                                                Пусть солнце, воздух и вода,

                                                                                Радуют вас всегда!

 

Айболит  дарит детям корзину с фруктами.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»

Программное содержание: Учить детей заботиться о своем  здоровье.

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносит солнце, вода, и воздух, необходимость витаминов для человеческого организма. Воспитывать опрятность, санитарно-гигиенические навыки, стремление заботиться о своем здоровье.

Материал: поляна  с ягодами, фонтан, 3 декоративных дерева, лепестки с загадками, декоративное дерево с предметами гигиены, волк, конфета, яблоко, морковь, лимон, разрезные картинки с изображением воды в различных местах, картинка солнца, фрукты и овощи.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов,  закрепление знаний об ягодах, фруктах и овощах, знакомство с витаминами А, В, С, и их значении для организма.

Дидактические игры: «Где вода живет?», «Как я воспринимаю окружающий мир», «Витаминные домики», «Отгадай ягоду», разучивание физзарядок,  чтение «Мойдодыра».

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Доктор Айболит.

Доктор Айболит: я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие!

Пойдем гулять со мною, друг,

Возьми с собой лукошко.

Посмотрим, что растет вокруг,

Пройдемся по дорожке.

Полянка ягодная здесь

Что ж интересного здесь есть?

  1. Ягодная полянка.

Воспитатель: Мы пришли на лесную полянку, здесь много ягод и трав! Сейчас вам нужно найти лесные , лекарственные ягоды . 

Д/И «Найди лесные ягоды»

Дети находят ягоды. Когда дети назовут  чернику , землянику и малину, воспитатель читает стихи про эти ягоды.

Черника: Я полезней всех на свете, знают взрослые и дети.

                  Если плохо видят глазки, ешь чернику без подсказки! 

Малина: Я обычная малина, но у кого простуда и ангина,

                 Чай с малиновым вареньем, наилучшее леченье!

Земляника:   Эта чудо- земляника, ароматна и вкусна..

                          Укрепляет кости, зубы, очень  ягода важна!

Воспитатель: Лесные ягоды полезны, но важна для здоровья и зарядка.

Физминутка: Солнечным погожим днем, мы с друзьями в лес идем.

                         Мы с собой несем корзинки, вот хорошая тропинка! (ходьба на месте)

                         Собираем землянику, ищем вкусную чернику (наклоны вперед).

                         Голубику, костянику. Кисловатую бруснику.

А вокруг полно малины, пройти мимо не смогли мы.

Собираем по кустам, здесь отличные места! ( повороты влево, вправо).

Снова мы идем по лесу, а вокруг так интересно. (ходьба на месте)

Отдохнуть пора дружок, мы присядем на пенек. (Потягивание, руки в стороны)        

           Айболит: Идем дальше по нашей волшебной тропинке.

  1. Необычное дерево.

Ой, какое необычное дерево! (на дереве висят зубная щетка, паста, губка, расчески, полотенце, мыло, носовой платок, зеркало).

Вы встречали такие деревья? Нет.

Это дерево необычное. На нем растут разные предметы. Давайте, отгадаем какие. Отгадайте загадки. (Воспитатель снимает с дерева листы с загадками.)

ГУБКА.  Резинка Акулинка, пошла гулять по спинке.

               И пока она гуляла, спинка розовою стала.

Воспитатель: Для чего нужна губка?

ПОЛОТЕНЦЕ. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое.

                          Всегда под рукою, что это такое?

Воспитатель: Что делают полотенцем?

РАСЧЕСКА. Мы ей пользуемся часто, хоть она как волк зубаста.

                      Ей не хочется кусать, ей бы зубки почесать.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

НОСОВОЙ ПЛАТОК. Лег в карман и караулю, реву, плаксу и грязнулю.

                                       Им утру потоки слез, не забуду и про нос.

Воспитатель: Для чего нам нужен носовой платок?

МАССАЖНАЯ ЩЕТКА. Железный ежик, с резиновой кожей,

                                          Вниз иголками идет, иглами траву гребет.

Воспитатель: Чем же она отличается от расчески?

МЫЛО. Гладко и душисто, моет очень чисто.

               Нужно, чтоб у каждого было. Что это?...

Воспитатель: Для чего нужно мыло? Когда мы моем руки? (Беседа)

ЗЕРКАЛО. Я увидел свой портрет.

                    Отошел, портрета нет.  Воспитатель: Для чего нужно зеркало?

ЗУБНАЯ ПАСТА. В тюбике она сидит, за чистотой зубов следит.

                               Вкусная, ароматная, для детей – мятная.

Воспитатель: Нужна человеку зубная паста? Почему?

Зубная щетка: Перед сном и после сна, гигиена всем нужна.

                            Всех микробов, словно плеткой , выгонит зубная….(Щетка)

 Айболит: Ребята, вы справились с заданием. Но у нас здесь под соседним деревом есть небольшая проблема. (Сидит волк с перевязанной щекой).

Как вы думаете, что случилось с волчонком? (Ответы детей).

Воспитатель:  Разболелся зуб у Волка!
                      - Поделом! сказала Ёлка,
                      А потом шепнула Дубу:
                     - Надо было 
чистить зубы!
                     Скрипнул добрый Дуб в ответ:
                    - У него же пасты нет!
                     Жалко мне беднягу - Волка!
                     - Так и быть, - вздохнула Ёлка,
                    - Свой рецепт я дать готова,
                     Но возьму с лентяя слово:
                     Обещай-ка мне, Клыкастый,
                     Подружиться с "Хвойной" пастой!

Чистит зубы Волк зубастый
Лучшей в мире «Хвойной» пастой!
Чистить зубы Волк привык,
Дёсны не болят и клык.
— Я забыл про боль зубную.
Пасту всем рекомендую
И советую всем вам
Чистить зубы по утрам.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети: Два раза в день, утром и вечером.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми.

Воспитатель показывает иллюстрации :морковь, яблоко, конфета.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

Дети: Яблоко и морковь.

Воспитатель: А конфета?

Дети: Много конфет вредно для здоровья.

Воспитатель: Для чего нужны зубы?

Дети: Чтобы жевать.

Воспитатель: Поэтому мы должны за ними ухаживать.

                    Зубы — как цветы на грядке

                  Помни! и без лишних слов

                  Содержи их все в порядке

                  Садовод своих зубов!

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь!

Воспитатель: ребята, что нужно для того, чтобы вы росли , чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза?

Дети: Надо есть фрукты и овощи.

Воспитатель: Почему фрукты и овощи полезны для нашего здоровья?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Мы с вами знаем некоторые витамины.

Скажите, какой витамин находится в лимоне и апельсине? В моркови какой витамин?

 Ответ детей: Витамин С; А.

Д/И «Отгадай на вкус, что это?»

Воспитатель: Давайте поиграем. Закройте глазки и на вкус определим, что съели.

Доктор Айболит:

И морковка, и капуста, яблоки, лимоны – вкусно!

Эти овощи и фрукты, очень важные продукты.

Ешьте и не болейте, все болезни одолеете!

Только мыть не забывайте, в пищу чистыми употребляйте.

Воспитатель: Я слышу какие-то звуки. Я загадаю вам загадку и вы узнаете, чьи это звуки.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я, кто я такая? (Вода).

  1. Стол с разрезными картинками. ( с изображением водоемов.)

Задание: Собрать картинки.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем, где живет вода!?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Для чего нужна вода? Как часто надо умываться? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте, послушаем.

Голос на пленке. Давайте же мыться, плескаться,

                                  Купаться, нырять, кувыркаться.

                                  В ушате, корыте, лохане, в реке, ручейке, океане.

                                   И в ванне, и в бане, всегда и везде

                                   Вечная слава воде!

 Воспитатель: Вы узнали, откуда эти стихи?  

Дети: Из сказки «Мойдодыр».

  1. Воздух.

Воспитатель: Легко дышится у фонтанчика, и от чего еще? Давайте подышим в лесу. Здесь так легко дышится…

Айболит: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дыхательная гимнастика:

Воздух глубоко вздохнем, на минуточку замрем.

Выдохнем, присядем дружно, ножкам это тоже нужно…

Мы попрыгаем немножко, мягкая в лесу дорожка.

Дышим часто через носик. Дышит с нами наш животик…

Потянулись, оглянулись, дружно лесу улыбнулись!

Айболит: А еще человеку необходимо тепло.

  1. Солнышко.

Воспитатель: Давайте подставим Солнышку лицо и руки, оно греет, ласкает нас.. Возьмемся за ручки, погладим их  друг другу…также тепло, как и от солнышка. Солнышко дает нам витамин Д, который укрепляет наши косточки. Повторите:  витамин Д.

Встало утром солнышко, и гулять отправилось.

На лесной полянке, все ему понравилось.

Побежало солнце, золотой дорожкой,

И попало солнце, прямо мне в ладошку!

Приласкало солнышко, сразу всех ребят!

Вместе мы отправимся,  с солнцем в детский сад.

Шла у нас до вечера, дружная игра,

Но сказало солнышко, мне домой пора!

Завтра утром рано, вас будить приду,

Снова будем бегать, и гулять в саду!

Воспитатель: Ребята, так кто же наши друзья?

Дети: Солнце, воздух и вода.

Айболит: Я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровыми, веселыми и красивыми.

               Воспитатель: Нашим гостям мы желаем: Не болейте, не старейте,

                                                                                Молодейте, хорошейте.

                                                                                Пусть солнце, воздух и вода,

                                                                                Радуют вас всегда!

Айболит  дарит детям корзину с фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности....

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...

Открытое занятие "Путешествие в страну Здоровья"

Открытый просмотр 20 апреля в МБДОУ №43...

Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"        Открытое занятие «П...

Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект открытого занятия направленного на развитие ЗОЖ....

Открытое занятие "Путешествие в страну Чистоты и Здоровья".

Открытое занятие по здоовьесбережению "Путешествие в страну Чистоты и Здоровья"....

Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья»

laquo;Путешествие в страну здоровья»...