Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомьтесь - наш организм» Лексическая тема «Человек»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Баева Ольга Николаевна

Цель : Знакомить детей с системами жизне­деятельности человека - сердечнососудистой, пищеварительной, дыха­тельной, их основными функциями.  Упражнять в разгадывании ребусов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательная

 Закрепить знания о различных частях тела человека, их назначении.

уточнить знания детей о влиянии некоторых факторов на здоровье человека (гидроионизация, занятия спортом, плохо пережеванная пища, вдыхание паров клея, ацетона и т.д.).

Воспитательная  

Закрепить знания о пользе и вреде некоторых продуктов питания воспитывать уважение к своему организму, желание вести здоровый образ жизни.

Воспитательная

Закрепить алгоритм чистки зубов.

Познакомить с вредом, который приносит организму курение.

К,З

Расширение и активизация словаря по теме: фонендоскоп, желудок, сердце, легкие, кариес, лекарственные.

Закреплять умение вести диалог. Отвечать на вопросы, составляя сложноподчиненные предложения.

Подготовка: рассматривание иллюстраций, схем, книг с изображением человека, некоторых систем жизнедеятельности. Беседы о функциях организма, положительных и отрицательных факторах, влияющих на здоровье человека, дидактические игры: «Белые зубки», «Приятного аппетита», сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Столовая», разгадывание ребусов.

Материал: игрушка-девочка (на фланелеграфе), состоящая из частей - туловище, руки и т.д., макет рта, видеомагнитофон, запись, алгоритм чистки зубов (предметно-схематические изображения), ионизатор с заваренной лечебной травой; фиточай, стаканчики на каждого ребенка; фонендоскоп, картинки, изображающие продукты питания (молоко в стакане, суп и т. д.); гармошка, предметы для опыта  емкость (банка), шприц, пачка сигарет, зажигалка, вата; картинка, изображающая нос, в котором находятся дети: магнитофон, запись ритмичной музыки, музыки для релаксации, волшебных моментов, микрофон, чистая магнитная лента.

Ход НОД.

 Воспитатель:Дети, хотите я расскажу вам очень грустную историю?

Жила-была одна девочка, которая совсем не любила себя, вернее себя-то она, может, и любила, а вот за собой не ухаживала: не умывалась, не чистила зубы, что попало ела. И вот однажды все части ее тела разбежались.

Проснулась она, вернее даже не проснулась... Почему? (потому что не было глаз). Хотела встать, а не может (потому что нет ног). Хотела позвать маму...(нечем), даже заплакать не смогла (глаз нет).

И мама ее обнять не может... (потому что нет туловища).

 Грустная история? Как же помочь девочке?

 (нужно ее собрать. Дети собирают из частей девочку на фланелеграфе, объясняют, где находятся различные части тела.)

Воспитатель: Ну вот, девочка улыбается, а чтобы окончательно подружить ее со своим телом. Хотите отправится в необычное  путешествие по организму и убедимся, какой он сложный и чем мы можем помочь в его работе. Но мы такие большие, что же делать?

 (уменьшиться самим или увеличить организм - дети выбирают).

Закрывайте глаза, и как только я скажу волшебные слова, мы с вами станем маленькими:

Понарошку, понарошку

Станем все мы меньше мошек.

(Дети открывают глаза, звучит таинственная музыка.)

Воспитатель: Что это? 

(Подходят к большому рисунку рта.)

Воспитатель: Итак, начинается наше путешествие по организму.

«Белые камни на страже стоят,

 что попадает к ним - все измельчат!»

Воспитатель: Что это?

(ответы детей)

Правильно, это зубы. А для чего они нужны?

 (дети рассуждают - чтобы есть, пережевывать пищу).

Воспитатель: Вы ничего не замечаете подозрительного?

 (один зуб болен, у него кариес).

Отчего могут заболеть зубы?

(едят много сладкого, не чистят зубы, едят горячее, а потом холодное).

 Чем опасен кариес?

(микробы).

Воспитатель: Послушайте, что хочет сказать вам девочка.

Видео: (заранее снятый ребенок , в руках у нес зубная щетка и зубная паста).

Что за странные предметы,

Не найду никак ответа?

Как ими пользоваться надо?

Научите меня, ребята!

(Дети выкладывают на наборном полотне алгоритм чистки зубов, объясняют.)

Воспитатель: Но ведь нужно уметь правильно выбирать пасту и щетку.

(Дети выбирают на столике зубную пасту и щетку, подходящую для детей, объясняют выбор.)

А как поступать с больными зубами?

 (ответы детей - лечить).

Кто уже лечил зубы?

Изо рта мы попадаем в горло. Стенки у горла нежные, их нужно оберегать.

Посмотрите, что однажды произошло с девочкой

(Выходят две девочки.)

1.я. С моей подругой Дашей мы поспорили однажды. Я могу съесть 5 мороженых зараз! А ты нет?

2.я. И я могу! (изображают, что едят).

1.я.А я могу крикнуть так громко, что меня будет слышно на соседней улице! А ты нет?

2.я. Еще чего! (изображают, что кричат).

1.я. Победителей здесь нет.

Мы охрипли. В чем секрет?

Воспитатель: Чего боится, горлышко?

(холодного воздуха, холодных продуктов и воды, громких криков, костей, острых предметов).

А вы знаете, что горло можно натренировать, не бояться холода? Знаком вам этот аппарат?

(увлажнитель воздуха).

Для чего он нужен?

 (заливают настой трав и дышат).

 Запахами каких трав полезно дышать? Почему? (ромашка, мята, липа, шиповник и др.). В них есть полезные вещества, которые, попадая в горло, убивают находящихся там микробов. Давайте вспомним упражнения дыхательной гимнастики.

 (дети выполняют.)

А как же лечиться девочке, если вдруг заболело горло?

 (Дети дают советы народной медицины.) 

Воспитатель: А вы знаете лекарственные растения?

(дети называют знакомые травы)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, все сумеете и себя вылечить.

(слышится стук сердца девочки.)

Воспитатель: Что это стучит? Правильно, это сердце. Давайте послушаем, как у вас стучит сердце.

 (Дети прикладывают руку к пульсу, слушают, проговаривают вслух.)

Воспитатель: С чем можно сравнить работу сердца?

(рассуждения детей)

 Да, с мотором: пока сердце работает, человек живет, если оно остановится - человек умирает; с насосом: как насос перекачивает воздух, так и сердце толкает кровь по организму. Можно ли натренировать сердце, чтобы оно лучше работало и позволило нам дольше жить?

 (заниматься спортом, утренней гимнастикой, дышать свежим воздухом).

Всегда ли сердце одинаково работает? Да, у человека, который двигается, сердце стучит сильнее, чем у человека, который стоит или сидит. (Воспитатель достает фонендоскоп.)

Что это? Для чего нужен фонендоскоп? Давайте послушаем и сравним, как стучит сердце до занятий физ. упражнениями и после них. Слушаем, проговариваем ритм.

 (дети под ритмичную музыку выполняют физ. минутку)

Это я.

Это глазки. Вот. Вот (дети показывают сначала на левый глаз, потом на правый)

Это ушки. Вот. Вот. (берутся сначала за левое ухо, потом за правое)

Это нос. Это рот. (левой рукой показывают на нос, правой на рот)

Там спина. Тут живот (левую ладошку кладут на спину, правую на живот)

Это ручки. Хлоп. Хлоп. 9протягивают вперед обе руки, два раза хлопают)

Это ножки. Топ. Топ. (кладут ладони на бедра, два раза топают ногами)

Ой, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)

Нищева.

Воспитатель: Слушаем работу сердца, проговариваем. Удары участились. Почему так произошло?

(рассуждения детей)

Да, части тела двигаются, им нужно больше крови, сердцу приходится больше работать.

Значит ли это, что нужно постоянно двигаться? (нет, нужно давать сердцу отдохнуть: спокойно поиграть, почитать книжки и т.д.).

А куда мы сейчас отправимся, отгадайте по первым буквам в названии слов (получается слово «кухня»).

Воспитатель: Что можно назвать кухней  в нашем организме?

(желудок).

Почему желудок называют внутренней кухней человека?

 (он переваривает пищу).

Всем ли желудок бывает доволен? На что он может пожаловаться?

(когда пищу плохо пережевывают, прыгают после еды, едят слишком жирную пищу, всухомятку, много или редко, едят на ночь, грязными руками берут немытые овощи и фрукты).

Подготовленный  ребенок читает стихотворение К. Чуковского «Робин-Бобин-Барабек».

Воспитатель: Чтобы такого не случилось с девочкой, давайте составим меню завтрака, обеда, ужина.

 (Дети делятся на три команды, выкладывают предметные картинки - продукты, рассказывают, что надо есть на завтрак, обед, ужин.)

Воспитатель: После еды нужно дать желудку отдохнуть.

 (Упражнения на релаксацию под спокойную музыку.)

Воспитатель: Что это за гармошка? Куда мы попали?

 (это легкие).

Чем же они так похожи на гармошку?

(человек вдыхает воздух, легкие, как гармошка, растягиваются, наполняются кислородом, выдыхает - сжимаются.)

Воспитатель: Давайте поиграем на нашей гармошке?

(дети изображают). 

Как вы думаете, чем дышать опасно? Почему (пылью, газом, табачным дымом, ацетоном, клеем).

(Воспитатель достает сигареты.)

Знакомы вам эти предметы? Да, это сигареты, их курят некоторые взрослые. А хотите посмотреть, что происходит с легкими человека, который курит? Представьте, что это (шприц) - организм человека, это (вата) - легкие. Какие легкие у человека, который не курит? (чистые, здоровые). А когда человек закурил?.

(показывает заранее подготовленную вату,  «легкие» желтеют.)

Воспитатель: Что вы видите? И это только одна сигарета! Можете представить, что происходит с легкими человека, который курит каждый день?

 (чернеют, начинают болеть, можно умереть).

Что бы вы сказали человеку, который курит?

(выслушивает ответы детей).

Я думаю, что девочка никогда не будет курить.

Чтобы узнать, куда мы попали, нужно отгадать ребус («Нос»), (Переворачивает картинку,  на обратной стороне изображение носа и сидящих в нем детей.)

Посмотрите, все волоски в носу у девочки возмущаются. Почему?

 (мешаем ей дышать).

Что нужно делать, если что-то попало в нос?

(Можно чихнуть и предмет выпадет, обратиться к врачу.)

 Как заставить девочку чихнуть?

(Дает ребенку перышко, предлагает пощекотать у девочки в носу. Слышится: «Апчхи!»Дети выпрыгивают.)

Воспитатель: А теперь нужно снова превратиться в больших. Закрывайте глаза:

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот большие мы опять!

(воспитатель показывает картинку девочки):

Спасибо вам, друзья.

Научили вы меня.

Как с организмом дружить.

За чистотой его следить,

В его работе помогать

И ни в чем не обижать!

Релаксация: Ребята, в каком интересном путешествии мы сегодня побывали? Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Расскажите вы своим родителям и друзьям, как надо заботится о своем организме, чтобы не болеть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Деревья»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Деревья»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Весна» с использованием мнемотаблицы в форме квеста

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада по лексической теме «Весна» с использованием мнемотаблицы в форме квеста...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Транспорт»

В конспекте  представлен материал, игры и упражнения по расширению, активизации словаря по теме: «Транспорт», совершенствованию фонематических процессов,  навыков звуко-слогового...

Конспект занятия по конструированию из бумаги по лексической теме: «ПДД». «Светофор» в подготовительной группе

Конспект занятия по конструированию из бумагипо лексической теме: «ПДД». «Светофор» в подготовительной группеЦель: Формирование интеллектуального и эстетиче...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме: «Фрукты. Сад»

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме: «Фрукты. Сад»...