Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на лексическую тему "Мой посёлок, моя страна, моя планета"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

В статье представлено логопедическое занятие, в ходе которого закрепляется активизация словаря; развивается связная речь и координация речи с движением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на лексическую тему

«Мой посёлок, моя страна, моя планета»

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря признаков: красивая, зелёная, тихая, шумная, чистая, ухоженная. Согласование сущ. с числительными в роде, числе и падеже. Совершенствование навыка языкового анализа и синтеза слов. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного внимания, восприятии, конструктивного праксиса. артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Контейнер с материалами для анализа слов, компьютер, мультимедийная презентация по теме, листы, контейнер с карандашами, два игровых поля для игры в «Слоговое лото», квадраты из цветного картона, резиновый мяч среднею размера.

Предварительная работа. Придумывание загадок-описаний о достопримечательностях п.Вимовец на индивидуальных занятиях с учителем-логопедом, работа над общими речевыми навыками.

Ход занятия

1. Организационный момент. Отгадывание загадок-описаний о достопримечательностях пос.Вимовец. [|Сообщение темы и создание положительного эмоционального фона занятия. Развитие связной речи. Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи.]

Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними, предлагает им сесть на стульчики, стоящие вокруг стола.

Логопед. Предлагает детям рассказать на какой улице они проживают. Рассказать какая улица: красивая, зеленая, тихая, шумная, чистая, ухоженная.

2. Дорисовование деталей дома. [Развитие зрительного внимания, восприятия, мелкой моторики.]

Логопед кладет перед каждым ребенком лист в клетку с контурным изображением дома, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Возьмите серый карандаш и дорисуйте детали дома.

Дети выполняют задание.  

Логопед. Замечательно! Вы справились с этим заданием. Логопед убирает контейнер и листы. 

 3. Скороговорки. 

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Вот такой высокий дом,

Будем жить все вместе в нем.

Повторить скороговорки за логопедом.

4. Пальчиковая гимнастика «Люблю по поселку гулять». | Координация речи с движением.]  

Люблю по поселку гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Арка – раз, почта – два,

Три – красавица дорога,

А четыре – детский сад,

Пять – гуляю по Садовой.

Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Дети выполняют знакомое упражнение.

5. Игра «Слоговое лото». (Совершенствование навыка слогового анализа слов.|

Логопед предлагает детям сесть на ковер. Он делит детей на две команды и выдает каждой из команд игровое поле, которое разделено на четыре части. В каждой части нарисовано по несколько кружков.

          Логопед. Игра в слоговое лото вам знакома. Я буду показывать вашим командам открытки с домами п. Вимовец. Вы будете говорить, что изображено на открытке. Я буду предлагать вам разделить на слоги одно из слов названия. За правильно выполненное задание команда будет получать цветной квадрат и закрывать им ту часть игрового поля, на которой столько кружков, сколько слогов в слове. Победит га команда, которая скорее закроет свое игровое поле.

Логопед показывает детям слайд. Логопед. Что это? Дети. Дом

Логопед. Правильно. Разделите на слоги слово дом. Дети. Дом.

Логопед. Верно. Возьмите квадрат и закройте ту часть игрового поля, где изображено одна точка.

Дети узнают на слайдах арку, дорогу, герб п. Вимовец, улицу Садовая, коттедж по ул. Батохина. Логопед выдает им квадраты. Дети закрывают части игрового поля. Логопед определяет команду-победителя и убирает пособия.

6. Игра с мячом «Один, два». [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).]

Логопед предлагает детям встать и берет в руки мяч.

Логопед. Я предлагаю вам сыграть в игру «Один, два» с мячом. Я бросаю вам мяч и называю два предмета, вы ловите мяч, называете по порядку слова.

1- й ребенок. Один этаж.

2- й ребе н о к. Два этажа.

3- й ребенок. Три этажа.

Логопед. Замечательно. Вы не допустили ошибок.

7. Игра «Определи звук». 

Логопед предлагает детям определить звук Н слогах и словах.

Логопед. Хлопнуть в ладоши, когда услышите звук Н в слогах и словах.

Ан, са, ну, ти, нота, Таня, Ната, стул.

Логопед. Чудесно! Вы меня удивляете и радуете сегодня. Я могу вами гордиться! Логопед убирает мяч.

8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, какие задания им было интересно выполнять, а затем положительно оценивает деятельность каждого ребенка.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Материал предоставил учитель-логопед Сафонова Н.А.

ЗВУКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

МАМЫ И ПАПЫ!

        Простые игровые приёмы ЗВУКОТЕРАПИИ нравятся всем. Они не только учат ребёнка правильно произносить звуки, но и оздоравливают.

        Познакомьте ребёнка с оздоровительными секретами ЗВУКОВ!

  • Звуки А и О, А и У плавно пропевайте вместе с ребёнком. Они дают хороший настрой на любую работу.

  • Звук У пропевайте в перерывах между различными видами деятельности: «ветер подул, подул и сдул в окошко всю усталость»

  • Звук Я даёт обезболивающий и самоутверждающий эффект.

  • Звук Н пропевайте усиленно – активизирует творческие способности.

  • Звук В исправляет неполадки в нервной системе и в спинном мозге.

  •  Звук Ю произносите с акцентом, не пропевая. Это благотворно действует на почки, мочевой пузырь, снижает болевые спазмы.

  • Звук Е снимает усталость и стресс.

(по материалам Новомлынской Т.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Весна»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Весна» Цель занятия: формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, дать предс...

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Наша Армия»

Подгрупповое  логопедическое занятие в подготовительной  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР  «Наша Армия»Интегрированное  Цель: Коррекция лексико...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель»

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.Задачи:Коррекционно - о...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космические помощники»

Конспект  открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности  «Космические помощники»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"...