Конспект интегрированного занятия по рисованию с натуры "Петушок" для детей подготовительной группы с ТНР по лексической теме "Домашние птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Корикова Надежда Николаевна

Данный материал будет полезен воспитателям  подготовительной группы детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petushok.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с натуры

«Петушок»

(подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи: Формировать умение рисовать игрушку – петуха с натуры, различать, называть и использовать в рисовании овальные и круглые формы, цвет в соответствии с цветом натуры, передавать строение фигурки петуха (голова вверху сбоку туловища, хвост с другой стороны туловища), соотносить части тела по величине (голова меньше туловища). Развивать умение располагать изображение в центре листа, рисовать крупно. Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, закрашивать в одном направлении, не выходя за линию рисунка.

Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»: бык, кот, коза, овца, баран, кролик, лошадь, корова, собака, петух.  Различать цифры 1, 2, 3. Совершенствовать навык слогового анализа слов – название домашних животных, умение отвечать на вопросы полно или кратко. Развивать внимание, умение узнавать сказки по картинке.

Развивать навыки ориентировки в пространстве, координации движений, подвижность, ловкость.

Воспитывать интерес к рисованию игрушечного петуха с натуры

Планируемые результаты: Ребенок создает изображение игрушки петуха с натуры. Осуществляет слоговой анализ слов – названий домашних животных, различает цифры 1-3. Узнает знакомые сказки.

Предварительная работа: работа по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных».  Рассматривание изображений  домашних птиц (строение, форма частей). Просмотр мультфильмов «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок», «Бременские музыканты», чтение сказок «Кот, Лиса и Петух», «Заюшкина избушка». Разучивание физкультурной минутки «Зарядка для малышей». Разучивание загадки  про петушка с ребенком.

Приемы работы: Рассматривание образца, показ и объяснение способа выполнения работы, самостоятельное выполнение действий детьми, указания, индивидуальный показ, помощь, рассматривание детских работ, вопросы, напоминание, совет, поощрение, художественное слово, физкультурная минутка, игровые упражнения.

Материал: 2 мольберта, магнитная доска, картинка с изображением «загонов» под цифрами 1, 2, 3; картинки с изображением домашних животных (бык, кот, коза, овца, баран, кролик, лошадь, корова, собака). Макет «Птичий двор». Коробка. Ноутбук с записью физкультминутки и спокойной музыки.

Демонстрационный материал:  игрушка – петух, 2 листа желтого цвета – для фона и   для показа, фломастер, картинки из сказок с изображением петуха.

Раздаточный материал: листы бумаги желтого цвета, простые  и цветные карандаши в стаканчиках,  восковые мелки, ластики.

Ход занятия:

Разминка для ума. Игровое упражнение «Расставь по загонам»

На мольберте воспитатель располагает картинку с изображением «загонов» под цифрами 1,2,3. На столе – картинки с домашними животными изображением вниз.

Воспитатель:  В первый загон можно поместить животных, в названии которых один слог, во второй загон – два слога, в третий – три слога.

Воспитатель дает образец. Дети по очереди подходят к столу, берут картинку с изображением животного, четко произносят его по слогам и ставят в соответствующий загон.

Воспитатель: Как, одним словом назвать этих животных? Почему их называют домашними животными?  Как человек о них заботиться?

Ответы детей.

Макет «Птичий двор»

Ребенок: Не летает,  хоть и птица.

                  Может сильно рассердиться,

                  Бой тогда начать готов

                  С целым полчищем врагов.

                  Как он важен и красив:

                  Хвост из перьев расписных,

                  Ярко – красный гребешок…

                  Это – Петя - … (петушок).

                                                 Е. Груданов

Воспитатель: Назовите, каких птиц вы здесь видите.

Ответы детей.

 Воспитатель: Петух, курица, гуси, индюк тоже живут у человека, приносят пользу, а человек за ними ухаживает. Мы можем назвать их домашними птицами? И почему?

Чем похожи все птицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Раньше всех петух встает,

                          Громко на заре поет.

                         - Ку – ка – ре – ку! Хватит спать!

                          Всем давно пора вставать!

А когда мы встаем, что мы должны сделать? (умыться и сделать зарядку)

Физкультминутка «Зарядка для малышей»

Рисование

Дети садятся за столы.

Вызов интереса и постановка цели.

Игровое упражнение «Назови сказку»   

На панно перевернутые картинки с изображением петуха из разных сказок. Воспитатель показывает детям изображение, дети называют, какая это сказка.

Воспитатель: Петушок – любимый герой сказок, рассказов, стихов, песенок Сегодня мы будем рисовать домашнюю птицу – петуха.

Воспитатель достает из коробки игрушку – петуха и устанавливает его  на столе на желтом фоне.

                          Ах, красавец – петушок!

                          На макушке – гребешок,

                          А под клювом – то бородка.

                          Очень гордая походка.

Посмотрите, какой важный и красивый петух. Что отличает петушка от других птиц?

Ответы детей: на голове есть гребешок, под клювом – бородка, пышный хвост.

Рассматривание образца

Воспитатель:. Какие части можно выделить у петушка?

Дети: Туловище, голова, шея, хвост, лапы. На голове гребешок, клюв, глаза, под клювом бородка.

Воспитатель: На что по форме похоже туловище? (туловище овальной формы)

Расскажите о голове петуха: на что похожа по форме, что можно сказать о величине головы, где она расположена? (голова круглая, маленькая, расположена на шее сбоку туловища)

Посмотрите: голову и туловище соединяет шея. На что похожа по форме, где она уже, где шире? (шея похожа на треугольник, вверху шея уже, внизу у туловища – шире)

Что на голове у петуха? (клюв, глаза, гребещок, бородка)

Какого цвета гребешок и бородка?  (красного цвета) На что похожа бородка? (на каплю).

Расскажите про клюв петушка: на что похож по форме, где расположен, какой по величине и какого цвета? (клюв маленький, похож на треугольник, расположен впереди головы, красного цвета).

Расскажите про глаза петушка: на что похожи по форме, где расположен и какого цвета? (глаз похож на круг, расположен посередине головы, он черного цвета).

Посмотрите: хвост петуха состоит из длинных перьев, он высоко поднят. Перья сначала идут вверх, потом опускаются. Где расположен хвост, что можно сказать о его величине? (хвост расположен вверху туловища, с другой стороны от головы, он высоко поднят)

Расскажите про ноги петуха: на что похожи, как и где расположены? (ноги похожи на полоски, расположены снизу туловища)

Посмотрите: внизу ноги петуха три пальца направлены вперед, а один – назад. Какого цвета петух? Ответы детей.

Вот такого петуха мы сегодня будем рисовать.

Показ способа выполнения работы

Воспитатель на мольберте располагает лист  А4 и демонстрирует способ изображения, комментируя все действия.

Воспитатель: Сначала сделаю набросок. Слева сверху листа рисую маленький круг – это голова. На голове рисую клюв и глаз. Далее нарисую гребешок и бородку.Посередине листа рисую большой овал, похожий на яйцо, нарисую крыло. Далее соединяю плавными линиями голову и туловище: сверху уже, снизу шире – это шея. Отделяю перышками шею и туловище. Чтобы нарисовать хвост, рисую от  середины верхней стороны туловища прямые линии вверх – в сторону, потом закругляю и рисую вниз. Под туловищем рисую ноги петушка: сначала короткие штанишки, затем прямые линии, внизу ноги прорисовываю три коротких пальца вперед и один назад.

Посмотрите, какого красивого петушка нарисовала я. (показ образца воспитателя) Мой Петушок гуляет по полянке.

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель: Лист расположен длинной стороной внизу. Что сначала будем рисовать? (рисуем набросок простым карандашом). В какой последовательности вы будете выполнять набросок? (голова, клюв, глаз, гребешок, бородка, туловище, крыло, шея, хвост, ноги).

Воспитатель убирает свой образец и лист для показа.

Общие указания

Воспитатель: Рисуйте крупно, располагайте изображение по центру, набросок делайте тонкой линией простым карандашом. Чаще смотрите на натуру петушка. Закрашивайте аккуратно цветными карандашами, не выходя за контур и не оставляя пробелы.

Включает спокойную музыку

Индивидуальные указания

В ходе рисования педагог осуществляет индивидуальный показ  алгоритма рисования.

Анализ детских работ

Педагог хвалит детей и рассматривает их работы.

Мне понравилась работа (называет имя ребенка): петух нарисован крупно, расположен посередине листа, овальное туловище. Маленькая голова, большой пушистый хвост. На голове  красивый гребешок и бородка. Нарисованный петушок очень похож на натуру.

Педагог предлагает  найти рисунки похожий н а  натуру.

Итог

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что  вам сегодня больше всего понравилось. Показалось интересным? Что было сложным?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»

Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....

Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Агафьи».

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Каша из топора" для детей 6-7 летДети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то перевоплощаться. Он...

Конспект интегрированного занятия "Наш любимый Пушкин" для детей подготовительной группы.

Показываем детям удивительный мир сказок, их мудрость и красотупознакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина;вызвать интерес к творчеству поэта:формировать связную речь, обогатить словарь...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы "День Защитника Отечества".

Конспект поможет детям расширить свои представления о защитниках нашей Родины, подробнее узнать о службе пограничников....