Конспект интегрированного занятия по рисованию с натуры "Петушок" для детей подготовительной группы с ТНР по лексической теме "Домашние птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_petushok.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с натуры
«Петушок»
(подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи: Формировать умение рисовать игрушку – петуха с натуры, различать, называть и использовать в рисовании овальные и круглые формы, цвет в соответствии с цветом натуры, передавать строение фигурки петуха (голова вверху сбоку туловища, хвост с другой стороны туловища), соотносить части тела по величине (голова меньше туловища). Развивать умение располагать изображение в центре листа, рисовать крупно. Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, закрашивать в одном направлении, не выходя за линию рисунка.
Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»: бык, кот, коза, овца, баран, кролик, лошадь, корова, собака, петух. Различать цифры 1, 2, 3. Совершенствовать навык слогового анализа слов – название домашних животных, умение отвечать на вопросы полно или кратко. Развивать внимание, умение узнавать сказки по картинке.
Развивать навыки ориентировки в пространстве, координации движений, подвижность, ловкость.
Воспитывать интерес к рисованию игрушечного петуха с натуры
Планируемые результаты: Ребенок создает изображение игрушки петуха с натуры. Осуществляет слоговой анализ слов – названий домашних животных, различает цифры 1-3. Узнает знакомые сказки.
Предварительная работа: работа по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных». Рассматривание изображений домашних птиц (строение, форма частей). Просмотр мультфильмов «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок», «Бременские музыканты», чтение сказок «Кот, Лиса и Петух», «Заюшкина избушка». Разучивание физкультурной минутки «Зарядка для малышей». Разучивание загадки про петушка с ребенком.
Приемы работы: Рассматривание образца, показ и объяснение способа выполнения работы, самостоятельное выполнение действий детьми, указания, индивидуальный показ, помощь, рассматривание детских работ, вопросы, напоминание, совет, поощрение, художественное слово, физкультурная минутка, игровые упражнения.
Материал: 2 мольберта, магнитная доска, картинка с изображением «загонов» под цифрами 1, 2, 3; картинки с изображением домашних животных (бык, кот, коза, овца, баран, кролик, лошадь, корова, собака). Макет «Птичий двор». Коробка. Ноутбук с записью физкультминутки и спокойной музыки.
Демонстрационный материал: игрушка – петух, 2 листа желтого цвета – для фона и для показа, фломастер, картинки из сказок с изображением петуха.
Раздаточный материал: листы бумаги желтого цвета, простые и цветные карандаши в стаканчиках, восковые мелки, ластики.
Ход занятия:
Разминка для ума. Игровое упражнение «Расставь по загонам»
На мольберте воспитатель располагает картинку с изображением «загонов» под цифрами 1,2,3. На столе – картинки с домашними животными изображением вниз.
Воспитатель: В первый загон можно поместить животных, в названии которых один слог, во второй загон – два слога, в третий – три слога.
Воспитатель дает образец. Дети по очереди подходят к столу, берут картинку с изображением животного, четко произносят его по слогам и ставят в соответствующий загон.
Воспитатель: Как, одним словом назвать этих животных? Почему их называют домашними животными? Как человек о них заботиться?
Ответы детей.
Макет «Птичий двор»
Ребенок: Не летает, хоть и птица.
Может сильно рассердиться,
Бой тогда начать готов
С целым полчищем врагов.
Как он важен и красив:
Хвост из перьев расписных,
Ярко – красный гребешок…
Это – Петя - … (петушок).
Е. Груданов
Воспитатель: Назовите, каких птиц вы здесь видите.
Ответы детей.
Воспитатель: Петух, курица, гуси, индюк тоже живут у человека, приносят пользу, а человек за ними ухаживает. Мы можем назвать их домашними птицами? И почему?
Чем похожи все птицы?
Ответы детей.
Воспитатель: Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет.
- Ку – ка – ре – ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!
А когда мы встаем, что мы должны сделать? (умыться и сделать зарядку)
Физкультминутка «Зарядка для малышей»
Рисование
Дети садятся за столы.
Вызов интереса и постановка цели.
Игровое упражнение «Назови сказку»
На панно перевернутые картинки с изображением петуха из разных сказок. Воспитатель показывает детям изображение, дети называют, какая это сказка.
Воспитатель: Петушок – любимый герой сказок, рассказов, стихов, песенок Сегодня мы будем рисовать домашнюю птицу – петуха.
Воспитатель достает из коробки игрушку – петуха и устанавливает его на столе на желтом фоне.
Ах, красавец – петушок!
На макушке – гребешок,
А под клювом – то бородка.
Очень гордая походка.
Посмотрите, какой важный и красивый петух. Что отличает петушка от других птиц?
Ответы детей: на голове есть гребешок, под клювом – бородка, пышный хвост.
Рассматривание образца
Воспитатель:. Какие части можно выделить у петушка?
Дети: Туловище, голова, шея, хвост, лапы. На голове гребешок, клюв, глаза, под клювом бородка.
Воспитатель: На что по форме похоже туловище? (туловище овальной формы)
Расскажите о голове петуха: на что похожа по форме, что можно сказать о величине головы, где она расположена? (голова круглая, маленькая, расположена на шее сбоку туловища)
Посмотрите: голову и туловище соединяет шея. На что похожа по форме, где она уже, где шире? (шея похожа на треугольник, вверху шея уже, внизу у туловища – шире)
Что на голове у петуха? (клюв, глаза, гребещок, бородка)
Какого цвета гребешок и бородка? (красного цвета) На что похожа бородка? (на каплю).
Расскажите про клюв петушка: на что похож по форме, где расположен, какой по величине и какого цвета? (клюв маленький, похож на треугольник, расположен впереди головы, красного цвета).
Расскажите про глаза петушка: на что похожи по форме, где расположен и какого цвета? (глаз похож на круг, расположен посередине головы, он черного цвета).
Посмотрите: хвост петуха состоит из длинных перьев, он высоко поднят. Перья сначала идут вверх, потом опускаются. Где расположен хвост, что можно сказать о его величине? (хвост расположен вверху туловища, с другой стороны от головы, он высоко поднят)
Расскажите про ноги петуха: на что похожи, как и где расположены? (ноги похожи на полоски, расположены снизу туловища)
Посмотрите: внизу ноги петуха три пальца направлены вперед, а один – назад. Какого цвета петух? Ответы детей.
Вот такого петуха мы сегодня будем рисовать.
Показ способа выполнения работы
Воспитатель на мольберте располагает лист А4 и демонстрирует способ изображения, комментируя все действия.
Воспитатель: Сначала сделаю набросок. Слева сверху листа рисую маленький круг – это голова. На голове рисую клюв и глаз. Далее нарисую гребешок и бородку.Посередине листа рисую большой овал, похожий на яйцо, нарисую крыло. Далее соединяю плавными линиями голову и туловище: сверху уже, снизу шире – это шея. Отделяю перышками шею и туловище. Чтобы нарисовать хвост, рисую от середины верхней стороны туловища прямые линии вверх – в сторону, потом закругляю и рисую вниз. Под туловищем рисую ноги петушка: сначала короткие штанишки, затем прямые линии, внизу ноги прорисовываю три коротких пальца вперед и один назад.
Посмотрите, какого красивого петушка нарисовала я. (показ образца воспитателя) Мой Петушок гуляет по полянке.
Закрепление последовательности выполнения работы
Воспитатель: Лист расположен длинной стороной внизу. Что сначала будем рисовать? (рисуем набросок простым карандашом). В какой последовательности вы будете выполнять набросок? (голова, клюв, глаз, гребешок, бородка, туловище, крыло, шея, хвост, ноги).
Воспитатель убирает свой образец и лист для показа.
Общие указания
Воспитатель: Рисуйте крупно, располагайте изображение по центру, набросок делайте тонкой линией простым карандашом. Чаще смотрите на натуру петушка. Закрашивайте аккуратно цветными карандашами, не выходя за контур и не оставляя пробелы.
Включает спокойную музыку
Индивидуальные указания
В ходе рисования педагог осуществляет индивидуальный показ алгоритма рисования.
Анализ детских работ
Педагог хвалит детей и рассматривает их работы.
Мне понравилась работа (называет имя ребенка): петух нарисован крупно, расположен посередине листа, овальное туловище. Маленькая голова, большой пушистый хвост. На голове красивый гребешок и бородка. Нарисованный петушок очень похож на натуру.
Педагог предлагает найти рисунки похожий н а натуру.
Итог
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всего понравилось. Показалось интересным? Что было сложным?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»
Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....
Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Агафьи».
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....
Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Каша из топора" для детей 6-7 летДети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то перевоплощаться. Он...
Конспект интегрированного занятия "Наш любимый Пушкин" для детей подготовительной группы.
Показываем детям удивительный мир сказок, их мудрость и красотупознакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина;вызвать интерес к творчеству поэта:формировать связную речь, обогатить словарь...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет) «В гостях у Старичка - Лесовичка»
Формирование экологических знаний, нравственно-умственного отношения к природе....
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы "День Защитника Отечества".
Конспект поможет детям расширить свои представления о защитниках нашей Родины, подробнее узнать о службе пограничников....
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей. Подготовительная группа
quot;Цирк зажигает огни!"...