Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Транспорт»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В конспекте представлен материал, игры и упражнения по расширению, активизации словаря по теме: «Транспорт», совершенствованию фонематических процессов, навыков звуко-слогового анализа и синтеза, навыков чтения слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-transport.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя
с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Транспорт»
Цели:
коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Транспорт». Совершенствование фонематических процессов, навыков звуко-слогового анализа и синтеза, навыков чтения слов. Закреплять знания детей о профессиях, связанных с транспортом. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме.
коррекционно-развивающие: развивать связную речь, мыслительную деятельность, способность к самостоятельным выводам, зрительное и слуховое внимание, развивать тонкую и общую моторику.
воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессиям, связанными с транспортом; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование: картинки с изображением транспорта, опорная схема для составления описательных рассказов, мяч, раздаточный дидактический материал.
Презентация по теме: «Транспорт»
Ход занятия:
- Ритуал приветствия (воспитатель).
Лучики солнышка щечки щекочут,
«Добре утро!»- сказать оно хочет,
Доброго утра, доброго дня
От солнышка и от меня!
Психологический настрой детей (учитель-логопед).
Логопед читает: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Дети проговаривают с логопедом: Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Организационный момент (воспитатель).
-Ребята, посмотрите! Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. (Воспитатель зачитывает письмо из посылки).
- Объявление темы занятия (учитель-логопед).
- Первое задание от водителей автотранспортного предприятия.
Игра «Отгадай букву и составь слово» (слово- ТРАНСПОРТ)
- с какой буквы начинается слово ТАРЕЛКА?
- какая последняя буква в слове СЫР?
- с какой буквы начинается слово АИСТ?
- какая последняя буква в слове СЛОН?
- какая буква вторая по счёту в слове АСТРА?
- какая буква вторая по счёту в слове АПТЕКА?
- назовите ударный гласный звук в слове ОСЫ?
- с какой буквы начинается слово РОЗА?
- какая последняя буква в слове ПОРТ?
Логопед: Какое слово вы составили? Прочитайте его. (Транспорт) Молодцы! А теперь давайте сделаем звуковой анализ слова ТРАНСПОРТ. Вы, наверно, догадались, что сегодня мы будем беседовать о транспорте.
- Второе задание от водителей автотранспортного предприятия.
Игра «Отгадай загадки и назови виды транспорта» (воспитатель).
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (Самолет– воздушный транспорт)
Что за чудо-синий дом!
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус– наземный транспорт)
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел?-
Прямо по морю пошел. (Пароход– водный транспорт)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Проведу вас под землей. (Поезд-метро – подземный транспорт)
- Третье задание от водителей автотранспортного предприятия.
Упражнение «Разложи транспорт на сюжетной картинке» (воспитатель).
Дети по очереди берут картинку с изображением транспорта, называют его и определяют его месторасположение на сюжетной картинке.
- Четвертое задание от водителей автотранспортного предприятия.
Игра «Раздели слова на слоги» (учитель-логопед).
Логопед называет слова, а дети делят его на слоги, перепрыгивая через гимнастическую палку.(Са-мо-лет, ка-тер, мо-то-цикл, лод-ка, ве-ло-си-пед, экс-ка-ва-тор, ма-ши-на, вер-то-лет, ав-то-бус, мет-ро, по-езд, так-си.)
Пальчиковая гимнастика «Транспорт» (учитель-логопед).
Ракеты летают, Плывут корабли, И едут по трассе грузовики, В метро под землёй Электрички гудят, По кругу спешат То вперед, то назад. | - движение сомкнутых рук вверх; - движения руками их стороны в сторону; - крутить руль изображаемой машины - соединять поочередно пальцы обеих рук с большим; - имитация руками круга. |
- Пятое задание от водителей автотранспортного предприятия.
Игра « Кто чем управляет?» - проводится с использованием мяча (воспитатель).
Дети стоят полукругом на ковре.
- Кто управляет самолетом? (летчик)
- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)
- Кто управляет ракетой? (космонавт)
- Кто управляет пароходом? (капитан)
- Кто управляет вертолетом? (летчик)
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто управляет поездом? (машинист)
- Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист)
- Кто управляет велосипедом? (велосипедист)
- Кто управляет трактором? (тракторист)
- Кто управляет кораблем? (капитан)
- Кто управляет скорой помощью? (водитель)
- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)
- Шестое задание от водителей автотранспортного предприятия.
Игра «Подбери животным транспорт» (учитель-логопед).
Сегодня животные в гости спешат,
А ехать на транспорте они все хотят,
Чтоб транспорт животным нам подобрать,
Звук первый лишь в слове надо узнать.
Так, собака, слон - первый звук [с] полетит на самолете. Дети подбирают транспорт для других животных и составляют предложения:
Лошадь, лев, леопард поплывут на лодке.
Корова, кот, корова, крокодил, кенгуру поплывут на корабле.
Верблюд, волк полетят на вертолете.
Слон, собака полетят на самолете.
- Седьмое задание от водителей автотранспортного предприятия.
Упражнение «Собери картинку из частей и составь по ней описательный рассказ» (воспитатель).
Дети собирают по парам картинки и составляют описательные рассказы по мнемо-схеме.
Примерный рассказ по схеме:
САМОЛЕТ
Самолет белого цвета. Он сделан из легкого, но прочного металла. Колеса у него резиновые, сиденья кожаные, иллюминаторы стеклянные. У самолета есть крылья, основная часть, в которой находятся салон и кабина пилота, хвост и шасси. Самолет может перевозить пассажиров, а может быть грузовым. Самолет — это воздушный транспорт. Я очень люблю летать, а когда вырасту, буду пилотом или штурманом.
4. Итог занятия.
Логопед: Ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь назовите задания, которые вам понравились (…вызывали трудности, … интересными,….) А теперь мы вам вручим удостоверения, которые передали для вас водители автотранспортного предприятия. Вам нужно обвести фигуры по контуру и раскрасить их.
5.Релаксация
Давайте проверим наше настроение. У меня два солнышко, одно (весёлое, а другое (грустное). Чего не хватает у солнышек? (Лучиков). Нужно прикрепить лучик к тому солнышку, которое соответствует вашему настроению. Дети прикрепляют прищепки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Детям о коррупции»
. Создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения....
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме "Транспорт".
Перед вами комплексное занятие, которое обогащает знания детей о транспорте, закрепляет названия профессий людей работающих на транспорте. Развивает связную и диалогическую рячь детей. Развивает...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Транспорт» по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
Цель: формирование у детей лексико-грамматических средств языка через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников....
Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа учителя-логопеда и воспитателя , работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. В данном пособии находит свое о...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Дикие животные и их детёныши».
Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленностипо теме «Дикие животные и их детёныши»....