Конспект логоритмического занятия для подготовительной группы с ТНР по лексической теме: «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Наталья Александровна Булатова

Логоритмическое занятие по теме: "Овощи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_ovoshchi.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия

для подготовительной группы с ТНР

по лексической теме:  «Овощи»

Задачи:

1. Расширять словарь по теме: «Овощи»;

2. Выполнять движения точно в соответствии с текстом; формировать умение расслаблять мышечный тонус;

2.Укреплять голосовые связки детей с помощью оздоровительных упражнений; продолжать развивать речевое  и неречевое дыхание, дикцию, артикуляцию.

3. Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием  текста.

Оборудование: 

- музыкальный центр (мелодия песни «Вместе весело шагать по просторам, музыкальное сопровождение в разном темпе звучания, мелодия песни «Огород»)

- Бабушка, корзина, муляжи и картинки овощей.

- массажная дорожка.

Ход занятия

1.Орг.  момент

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами отправимся в огород. Что в огороде растет?

Дети: В огороде растет: лук, морковь, помидоры и т.д.

Воспитатель:  Как назвать одним словом все то, что вы перечислили?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Я  хочу вас пригласить к бабушке на дачу, пойдем?

Тогда в путь!

2. Упражнение на различные виды ходьбы и бега.

Воспитатель: Дорога к бабушке не простая, трудная. На пути встречаются различные препятствия. Для этого мы должны идти дружно, чтоб было интереснее и необычно. Внимательно слушайте музыку и повторяйте за мной все движения.

Играет музыка «Вместе весело идти по просторам».

-ходьба в колоне по одному;

-на носочках;

-на пятках;

-с движением рук (вращение в кистях, в локтевых суставах);

-ходьба с высоко поднятыми коленями;

-легкий бег.

-Молодцы ребята, справились все хорошо! А вот и бабушка нас встречает.

Ставится на мольберт картинка с  изображением бабушки.

3. Упражнение на развитие речевого дыхания.

Развиваем плавность глубокого вдоха и длинного выдоха в сочетании с голосом и движением корпуса.

Логопед: Наш путь был не прост, чтоб зайти в гости к бабушке давайте посчитаем сколько нас.

- Встаньте все ровно, руки опустить вниз. По очереди, каждый из вас будет делать глубокий вдох, поднимая руки через стороны вверх, а на выдох произносить свое порядковое число.

-Ребята, вас много, а бабушка приготовила только одну корзинку. Посмотрите, что в ней?

Дети: В корзинке овощи.

Логопед: Я достаю из корзинки овощ, а вы его называете и пропиваете ту гласную, которую я показываю.

Дети: Мы из корзины достаем:

- О-о-о-гурцы (из положения – руки вверх – делают вдох; на выдохе произносят гласный звук « о-о-о-о-о» и опускают руки вниз);

- Лу-у-у-к (движения те же, произносим «у-у-у-у»)

- Ты-ы-ы-ква (движения те же, произносим «ы-ы-ы»)

- Баклажа-а-а-н (движения те же, произносим «а-а-а-а»).

Логопед: Молодцы! Вы отлично справились с заданием бабушки.

 

4. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для губ и щек:

Логопед: Пришли мы с вами в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву.

Дети широко открывают рот, удерживая под счет до «пяти».

Логопед: Покажем «Толстячки – худышки».

Дети изображают овощи на грядке:

тыквы, кочаны капусты - «толстячки» - щеки надевают;

лук, чеснок, стручок гороха, огурец - «худышки»- щеки втягивают.

Упражнения для языка:

Лопата -  «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты».

Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

Копаем картошку – кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

Ровная грядка в огороде - широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.

4. Подвижное упражнение на развитие дикции и артикуляции.

Воспитатель: Дети, расскажите бабушке, как вы до нее дошли.

Вместе произнесем скороговорку:

1. Сначала шепотом и медленно.

Шли мы шли,

До ели дошли.

Ель мы обошли

И к тебе пришли.

2. Давайте для бабушки скажем погромче: тихо и чуть быстрее.

3. Ребята, а бабушка то совсем плохо слышит, давайте скажем громко: дети проговаривают громко и быстро.

5. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Логопед: Ребята, перед тем как помочь бабушке собрать урожай,  нужно размять наши пальчики. Все приготовили ручки.

Хозяйка однажды с базара пришла,                

«Шагают» пальчиками по ногам.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,          

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого.
Петрушку и свеклу.          

Ох!..

Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе —                

Попеременные удары кулачками и ладонями. 
Кто лучше, вкусней и нужней на земле. 
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?                

Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого.
Петрушка иль свекла?
Ох!

Хлопок. 

Хозяйка тем временем ножик взяла                  

Имитация резки овощей.

И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,                                    

Загибают пальчики.
Петрушку и свеклу.
Ох!

Хлопок!
Накрытые крышкой, в душном горшке                      

 Ладони сложить крест-накрест.
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,                                    

Загибают пальчики.
Петрушка и свекла.
Ох!

Хлопок.
И суп овощной оказался не плох!

Показывают, как едят суп.

6. Массаж «КАПУСТА» 

Логопед: Смотрите, что это? (показывает муляж капусты)

Ребята, бабушка, попросила помочь посалить капусту.

Дети встают в круг  так, чтобы могли достать друг до друга.

Представьте, что спина впереди стоящего друга - это капуста и вам ее нужно посалить. Приступим.
Мы капусту рубим, мы капусту рубим.

Стучат по спине ребрами ладоней.
Мы морковку трём, трём. Мы морковку трём, трём.

Гладят спину ребрами ладоней вверх-вниз. 
Мы капусту солим, мы капусту солим.

 «Бегают» пальчиками по спине.
Мы капусту жмём, жмём. Мы капусту жмём, жмём.

«Жмут»
Сок капустный пьём, пьём. Сок капустный пьём, пьём.

Гладят спину. 

- Здорово у вас получилось. Теперь повернемся в другую сторону.

7. Пение песни «Огород»

Воспитатель: А сейчас давайте порадуем бабушку и споем для нее.
Есть у нас огород, там своя морковь растет!        
Дети идут по кругу.

Вот такой ширины,  вот такой вышины!      Делают движения по тексту.

Ты, морковь, сюда спеши,                               Носочек выставляют вперед. 

Ты немного попляши!

А потом не зевай и в корзину полезай!

Есть у нас огород, и капуста там растет!               Опять идут по кругу.

Вот такой ширины, Вот такой вышины!       Делают движения по тексту.

Ты, капуста, к нам спеши,                                             «Пружинка»

Ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай!

Есть у нас грузовик.                                             Идут по кругу, держа в руках 

Он не мал, не велик.                                                  воображаемый «руль».

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.        Кружатся вокруг себя.

А потом не зевай, увози наш урожай.

7. Упражнение на развитие слухового и зрительного внимания.

Воспитатель: Как вы замечательно спели! А теперь поможем бабушки собрать овощи.

Дети делают большой круг. Пока играет музыка, они передают овощ по кругу. Как только музыка остановилась, овощ кладут в корзинку.

-Молодцы! Собрали все овощи.

8. Упражнение на мышечное расслабление

Логопед: Ребята, дорога к бабушке была сегодня не простой, долгой, мы много ей помогали. А сейчас немного отдохнем, представим, что мы уснули.

Дети ложатся на коврик. Звучит тихая и спокойная музыка.

Ложимся на спинку и слушаем.

Тому, кто лег на правый бочок,       Дети поворачиваются на правый бочок.

Может присниться белый бычок,

Тому, кто лег на левый бочок              Дети поворачиваются на левый бочок.

Может присниться черный бычок,

А тому, кто спит на спинке,                               Дети ложатся на спину.

Морковка снится в корзинке.

9. Подведение итогов

Воспитатель: Наш поход к бабушке подошел к концу, нам пора возвращаться в группу. Что увидели в огороде у бабушки?

Дети: В огороде у бабушки мы увидели овощи.

Воспитатель:  Какие овощи? А что из овощей вы любите больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, задания выполняли старательно, за что я вас благодарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область..Коммуникация. Тема. "Овощи и фрукты"

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ  непосредственно для проведения образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели "Овощи и фрукты". Цель данного...

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида по теме "Овощи-фрукты"

Данный материал способствует закреплению знаний детей об овощах и фруктах, развитию речи дошкольников, можно использовать как обобщающее занятие по данной теме. Рекомендуется воспитателям, учителям-ло...

Конспект НОД по ФЭМП: "Один-много" по лексической теме "Овощи", первая младшая группа

Здесь вы можете воспользоваться опытом взаимосвязи непосредственной учебной деятельности и режимных моментов. На протяжении утра в виде постепенно разворачивающегося сюжета проходит обучающая...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Познание». Тема: «Овощи- культурные растения».

Программное содержание:1.Закрепить у детей представления об овощах, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности овощей для людей (пища, красо...

Конспект НОД в подготовительной группе по окружающему миру. Тема: "Овощи"

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе на тему "Овощи"...