Конспект логоритмического занятия для подготовительной группы с ТНР по лексической теме: «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия
для подготовительной группы с ТНР
по лексической теме: «Овощи»
Задачи:
1. Расширять словарь по теме: «Овощи»;
2. Выполнять движения точно в соответствии с текстом; формировать умение расслаблять мышечный тонус;
2.Укреплять голосовые связки детей с помощью оздоровительных упражнений; продолжать развивать речевое и неречевое дыхание, дикцию, артикуляцию.
3. Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.
Оборудование:
- музыкальный центр (мелодия песни «Вместе весело шагать по просторам, музыкальное сопровождение в разном темпе звучания, мелодия песни «Огород»)
- Бабушка, корзина, муляжи и картинки овощей.
- массажная дорожка.
Ход занятия
1.Орг. момент
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами отправимся в огород. Что в огороде растет?
Дети: В огороде растет: лук, морковь, помидоры и т.д.
Воспитатель: Как назвать одним словом все то, что вы перечислили?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Я хочу вас пригласить к бабушке на дачу, пойдем?
Тогда в путь!
2. Упражнение на различные виды ходьбы и бега.
Воспитатель: Дорога к бабушке не простая, трудная. На пути встречаются различные препятствия. Для этого мы должны идти дружно, чтоб было интереснее и необычно. Внимательно слушайте музыку и повторяйте за мной все движения.
Играет музыка «Вместе весело идти по просторам».
-ходьба в колоне по одному;
-на носочках;
-на пятках;
-с движением рук (вращение в кистях, в локтевых суставах);
-ходьба с высоко поднятыми коленями;
-легкий бег.
-Молодцы ребята, справились все хорошо! А вот и бабушка нас встречает.
Ставится на мольберт картинка с изображением бабушки.
3. Упражнение на развитие речевого дыхания.
Развиваем плавность глубокого вдоха и длинного выдоха в сочетании с голосом и движением корпуса.
Логопед: Наш путь был не прост, чтоб зайти в гости к бабушке давайте посчитаем сколько нас.
- Встаньте все ровно, руки опустить вниз. По очереди, каждый из вас будет делать глубокий вдох, поднимая руки через стороны вверх, а на выдох произносить свое порядковое число.
-Ребята, вас много, а бабушка приготовила только одну корзинку. Посмотрите, что в ней?
Дети: В корзинке овощи.
Логопед: Я достаю из корзинки овощ, а вы его называете и пропиваете ту гласную, которую я показываю.
Дети: Мы из корзины достаем:
- О-о-о-гурцы (из положения – руки вверх – делают вдох; на выдохе произносят гласный звук « о-о-о-о-о» и опускают руки вниз);
- Лу-у-у-к (движения те же, произносим «у-у-у-у»)
- Ты-ы-ы-ква (движения те же, произносим «ы-ы-ы»)
- Баклажа-а-а-н (движения те же, произносим «а-а-а-а»).
Логопед: Молодцы! Вы отлично справились с заданием бабушки.
4. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для губ и щек:
Логопед: Пришли мы с вами в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву.
Дети широко открывают рот, удерживая под счет до «пяти».
Логопед: Покажем «Толстячки – худышки».
Дети изображают овощи на грядке:
тыквы, кочаны капусты - «толстячки» - щеки надевают;
лук, чеснок, стручок гороха, огурец - «худышки»- щеки втягивают.
Упражнения для языка:
Лопата - «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты».
Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
Копаем картошку – кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.
Ровная грядка в огороде - широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.
4. Подвижное упражнение на развитие дикции и артикуляции.
Воспитатель: Дети, расскажите бабушке, как вы до нее дошли.
Вместе произнесем скороговорку:
1. Сначала шепотом и медленно.
Шли мы шли,
До ели дошли.
Ель мы обошли
И к тебе пришли.
2. Давайте для бабушки скажем погромче: тихо и чуть быстрее.
3. Ребята, а бабушка то совсем плохо слышит, давайте скажем громко: дети проговаривают громко и быстро.
5. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Логопед: Ребята, перед тем как помочь бабушке собрать урожай, нужно размять наши пальчики. Все приготовили ручки.
Хозяйка однажды с базара пришла,
«Шагают» пальчиками по ногам.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого.
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе —
Попеременные удары кулачками и ладонями.
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого.
Петрушка иль свекла?
Ох!
Хлопок.
Хозяйка тем временем ножик взяла
Имитация резки овощей.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Загибают пальчики.
Петрушку и свеклу.
Ох!
Хлопок!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Ладони сложить крест-накрест.
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Загибают пальчики.
Петрушка и свекла.
Ох!
Хлопок.
И суп овощной оказался не плох!
Показывают, как едят суп.
6. Массаж «КАПУСТА»
Логопед: Смотрите, что это? (показывает муляж капусты)
Ребята, бабушка, попросила помочь посалить капусту.
Дети встают в круг так, чтобы могли достать друг до друга.
Представьте, что спина впереди стоящего друга - это капуста и вам ее нужно посалить. Приступим.
Мы капусту рубим, мы капусту рубим.
Стучат по спине ребрами ладоней.
Мы морковку трём, трём. Мы морковку трём, трём.
Гладят спину ребрами ладоней вверх-вниз.
Мы капусту солим, мы капусту солим.
«Бегают» пальчиками по спине.
Мы капусту жмём, жмём. Мы капусту жмём, жмём.
«Жмут»
Сок капустный пьём, пьём. Сок капустный пьём, пьём.
Гладят спину.
- Здорово у вас получилось. Теперь повернемся в другую сторону.
7. Пение песни «Огород»
Воспитатель: А сейчас давайте порадуем бабушку и споем для нее.
Есть у нас огород, там своя морковь растет! Дети идут по кругу.
Вот такой ширины, вот такой вышины! Делают движения по тексту.
Ты, морковь, сюда спеши, Носочек выставляют вперед.
Ты немного попляши!
А потом не зевай и в корзину полезай!
Есть у нас огород, и капуста там растет! Опять идут по кругу.
Вот такой ширины, Вот такой вышины! Делают движения по тексту.
Ты, капуста, к нам спеши, «Пружинка»
Ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай!
Есть у нас грузовик. Идут по кругу, держа в руках
Он не мал, не велик. воображаемый «руль».
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши. Кружатся вокруг себя.
А потом не зевай, увози наш урожай.
7. Упражнение на развитие слухового и зрительного внимания.
Воспитатель: Как вы замечательно спели! А теперь поможем бабушки собрать овощи.
Дети делают большой круг. Пока играет музыка, они передают овощ по кругу. Как только музыка остановилась, овощ кладут в корзинку.
-Молодцы! Собрали все овощи.
8. Упражнение на мышечное расслабление
Логопед: Ребята, дорога к бабушке была сегодня не простой, долгой, мы много ей помогали. А сейчас немного отдохнем, представим, что мы уснули.
Дети ложатся на коврик. Звучит тихая и спокойная музыка.
Ложимся на спинку и слушаем.
Тому, кто лег на правый бочок, Дети поворачиваются на правый бочок.
Может присниться белый бычок,
Тому, кто лег на левый бочок Дети поворачиваются на левый бочок.
Может присниться черный бычок,
А тому, кто спит на спинке, Дети ложатся на спину.
Морковка снится в корзинке.
9. Подведение итогов
Воспитатель: Наш поход к бабушке подошел к концу, нам пора возвращаться в группу. Что увидели в огороде у бабушки?
Дети: В огороде у бабушки мы увидели овощи.
Воспитатель: Какие овощи? А что из овощей вы любите больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, задания выполняли старательно, за что я вас благодарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе Образовательная область..Коммуникация. Тема. "Овощи и фрукты"
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ непосредственно для проведения образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели "Овощи и фрукты". Цель данного...
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Конспект НОД в старшей группе компенсирующего вида по теме "Овощи-фрукты"
Данный материал способствует закреплению знаний детей об овощах и фруктах, развитию речи дошкольников, можно использовать как обобщающее занятие по данной теме. Рекомендуется воспитателям, учителям-ло...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по ФЭМП: "Один-много" по лексической теме "Овощи", первая младшая группа
Здесь вы можете воспользоваться опытом взаимосвязи непосредственной учебной деятельности и режимных моментов. На протяжении утра в виде постепенно разворачивающегося сюжета проходит обучающая...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Познание». Тема: «Овощи- культурные растения».
Программное содержание:1.Закрепить у детей представления об овощах, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности овощей для людей (пища, красо...
Конспект НОД в подготовительной группе по окружающему миру. Тема: "Овощи"
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе на тему "Овощи"...