Опытно исследовательский проект: Капуста – королева питания
проект (старшая группа) по теме
Обоснование актуальности темы. Человека окружает множество овощей, один из которых капуста. Поможет ли она в жизни моему другу Жене в улучшении здоровья, появлению бодрости, аппетита и работоспособности и всем моим друзьям группы, которые тоже не любят капусту и очень часто болеют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_kapusta.docx | 58.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно исследовательский проект:
Капуста – королева питания
Паспорт проекта2. | Целевая группа (для кого реализуем проект?) | Женя Тимофеев, старшая группа «Зайчики» | |
3. | Руководители проекта | Шакирова С.П. – воспитатель 1квалификационная категория. Миронова Н.И. . – воспитатель 1квалификационная категория. Гафиатуллина Г.А.– Муз.руковод. 1квалификационноя категория. | |
Участники проекта | дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Работник библиотеки, тренера по футболу, врачи, повара детского сада… | ||
4. | Тема | «Капуста – королева питания» | |
5 | Предмет исследования: | овощная культура (капуста). | |
Формулировка проблемы (что следует изменить?) | Помочь Жене полюбить капусту и понять, что этот овощ поможет ему измениться со всех сторон. Дать представления о том, что капуста наиболее полезна и необходима Жене и любому человеку каждый день, определить, какими лечебными свойствами обладает капуста; Собрать и изучить материалы из различных источников об истории появления капусты в жизни человека, выявить интересные факты в «биографии» капусты. Познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными, оздоровительными свойствами и значением в здоровом питании человека. Познакомить с разными блюдами из капусты. Развивать речь, память,физические возможности, через употребление капусты в разных её видах и блюдах. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни у моего друга Жени и моих друзей группы «Зайчики». | ||
6 | Типология проекта | познавательно-игровой | |
По доминирующей деятельности | Исследовательский | ||
По предметно-содержательной области | Групповой | ||
Плаванию, врачи | По продолжительности | Долгосрочный 0.1.0.9.2012года. по 31.12.2012года. | |
По ведущей деятельности | Исследовательский | ||
По используемым технологиям | Мультимедиа, Сюжетно-ролевые игры, тренинги, этюды, упражнения, само презентация. | ||
По сфере применения результатов | Здоровье сберегающий | ||
По организационным формам проведения работы над проектом | Внеурочный | ||
По видам презентации | Открытое занятие, игра блиц - турнир | ||
. | Методы работы | ||
Теоретические методы | Анализ Синтез | ||
Эмпирические методы | Наблюдение Сравнение | ||
Математические методы | Анкетирование | ||
Словесные методы | Беседа дискуссия |
Введение.
Проблема: Рождение замысла проекта.
Меня зовут Кирилл. Мне 6.5лет, я хожу в старшую группу «Зайчики» в детском саду «Звёздочка». Я играю в футбол, плаваю и очень люблю ходить в библиотеку, я научился читать с 4лет.
У меня есть друг Женя, мы дружим с ним с самого первого дня рождения. Мы с ним очень разные. Женя часто болеет, не любит спорт, только мультики и лежит на диване . Он быстро устаёт, вообще не любит книги и компьютер. Всё забывает и совершенно не эмоциональный мальчик.
Я много думал, анализировал, сопоставлял, сравнивал и после обсуждения этого вопроса я пришёл к выводу: сейчас взрослые много говорят о правильном питании, наверно, и нам пора всерьез об этом задуматься и выяснить, как же у нас обстоят дела?
Если существует правильное питание, значит, есть и неправильное. Если питание может помочь нам реже болеть, значит, есть продукты – помощники.
Кто они? Где их взять?
Мой друг такой слабый и бессильный, потому что не кушает капусту, он её просто ненавидит и все блюда , где она есть, а ведь любые разновидности капусты необходимо использовать каждый день в виде салатов, супов, вторых блюд.
А я кушаю капусту каждый день, пью сок из неё. Я чувствую, как во мне рождаются силы, после употребления капусты в любом виде.
Я знаю, мне бабушка говорила, что каждый человек должен в год съедать 30-40 килограммов капусты.
В сутки человеку рекомендуется потреблять 9 - 10 г клетчатки (целлюлозы и гемицеллюлозы) и 5 - 6 г пектиновых веществ, это я узнал в интернете и всё это есть в капусте.
Я решил, что обязательно помогу моему другу Жене полюбить капусту и стать сильным, весёлым и никогда не болеть, тогда мы всегда будем вместе.
Причина
Недостаточное знание о пользе капусты Женей и ребятами моей группы. .
Обоснование актуальности темы. Человека окружает множество овощей, один из которых капуста. Поможет ли она в жизни моему другу Жене в улучшении здоровья, появлению бодрости, аппетита и работоспособности и всем моим друзьям группы, которые тоже не любят капусту и очень часто болеют.
Цель: Показать значимость капусты в жизни человека моему другу Жене Тимофееву и всем ребятам группы «Зайчики», которые не едят капусты.
Гипотеза исследования:
1. Мой друг станет физически-крепким мальчиком, будет заниматься спортом и никогда не болеть. Мы будем плавать в бассейн в ФОКе. Перестанет быть молчаливым, станет эмоциональным и будет вести здоровый образ жизни.
2Полезные свойства капусты помогут Жене измениться интеллектуально, он будет
читать, писать. Мы с ним будем ходить в кружок «Всезнайка».
3.Женя и мои друзья в группе «Зайчики» будут знать, о капусте всё. Её экологическом, историческом значение, развивающих, укрепляющих свойствах на растущий организм ребёнка.
Задачи работы:
- Помочь Женьке полюбить капусту и понять, что этот овощ поможет ему измениться со всех сторон.
- Дать представления о том, что капуста наиболее полезна и необходима Жене и любому человеку каждый день, определить, какими лечебными свойствами обладает капуста;
- Собрать и изучить материалы из различных источников об истории появления капусты в жизни человека, выявить интересные факты в «биографии» капусты.
- Познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными, оздоровительными свойствами и значением в здоровом питании человека. *Познакомить с разными блюдами из капусты.
- Развивать речь, память, физические возможности, через употребление капусты в разных её видах и блюдах.
- Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни у моего друга Жени и моих друзей группы «Зайчики».
Словарная работа: закрепить старые слова: виды капусты: белокочанная, краснокочанная,
Дать новые слова :брюссельская, брокколи, кольраби, савойская, сахароза, клетчатка, крахмал.
Материально-техническая база
Наглядный материал:
Кулинарная книга
Фотоальбом «Мы - овощеводы»
Папка- передвижка (информация для родителей)
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Составление паспорта проекта и оформить "Паспорт проекта",
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Подбор презентаций для просмотра «Всё о капусте».
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций, изготовление дидактических игр.
- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Организовать маркетинговую и рекламную деятельность для детей и родителей.
- Создать сайт ДОУ, фотоальбом, стенды и другую наглядную агитацию
- Подготовить письма в семьи.
- Собрать информацию о детях группы не употребляющих капусту.
- Провести конкурс среди родителей «Лучшее блюдо из капусты».
- анкетирование
- Постановка цели и задач
- Беседа с родителями;
- Составление плана работы
- принятие решения о форме представления проекта;
2 этап. Выполнение проекта
- Проведение с детьми бесед ;
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр,
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадывание загадок по теме);
- Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
- Проведение опытов, экспериментов
- этап. Результаты
Сообщение результатов заключительного анкетирования.
Оформление портфолио проекта.
Презентация проекта.
Тематическое занятие на тему: «Путешествие в страну полезных продуктов».(см. «проект Витаминный калейдоскоп)
Презентация работы:
Рассказ Жени об улучшении здоровья. Бодрость, работоспособность, аппетит
Подготовка к блиц - турниру «Знатоки капусты»
Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Знатоки капусты»
Предполагаемый результат:
Содержание работы
1 этап.
Анкетирование.
Свои исследования я начал с опроса.
Задание 1
Представь, что перед тобой огромный стол, к твоим услугам любая еда. Ты можешь выбрать лишь что-то одно. Что ты выберешь?
Результаты:
I место – мороженое, шоколад, сгущенное молоко, конфеты;
II место – продукты из муки;
III место – мясные продукты.
Вывод: капуста не является любимой едой Жени.
Задание № 2. Игра «Съешь меня».
Какой чудесный урожай в этом году. Блюда из капусты и разные соки из капусты выстроились в ряд и шепчут: «Съешь меня, Женя! Выпей меня, Женя! Пожуй меня, Женя!..»
Отметь свое отношение к продукту питания капусте.
Вывод: отношение к капусте отрицательное.
Задание№3.Посещение врачей педиатра, гастроэнтеролога иметь результаты анализов о состоянии здоровья Жени, можно ли моему другу употреблять капусту
Вывод:
2 этап.
Вводная часть:
Важность капусты для организма доказана многочисленными исследованиями
Я научился читать с 4 лет, поэтому я стал «копаться» в интернете, обратился к родителям и нашим воспитателям, чтобы они снабдили меня литературой, видиороликами о том как полезна капуста для растущего и развивающего организма и вообще как капуста помогает от различных заболеваний.
Мои воспитатели помогли мне не только литературой о капусте, а подсказали как и кто может помочь мне заинтересовать Женю и зажечь в нём желание стать настоящим мужчиной.
И вот с чем я познакомил своего друга:
Капуста – мой самый любимый овощ. С самого раннего детства люблю волшебный запах пирогов с капустой. Я предложил полюбить капусту Жене так, как люблю её я. Белокочанная капуста не только полезный, но еще и очень вкусный продукт. Чего только стоят голубцы из листьев квашеной капусты! Кстати говоря, о голубцах, они очень полезны при сниженном гемоглобине крови. В их состав входит все, что нужно для повышения гемоглобина: мясо (в нем много железа), рис (содержит легко усвояемые белки), листья квашеной капусты, (в них есть витамин С). А салат из свежих листьев капусты? Ведь мы можем наслаждаться им круглый год!
Мероприятия. Форма работы с Женей и моими друзьями в группе.
Сентябрь:
«Физическая культура»
физкультминутки
«Здоровье»
День здоровья, занятие «Разговор о правильном питании» «Капуста» (конспект есть)
«Коммуникация»
Необыкновенное путешествие капустное царство в интернет-сайте, справочной литературе и энциклопедии.
Рассказы о самых распространённых видах капусты. Кто?
Беседе о витаминах и полезном продукте «Капусте».
Занятие «Незнайка пришел в гости»
Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах; акти визировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Занятие «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
Задачи: закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку.
Занятие тема «Родина капусты?» кто?
Цель: дать детям знания о том, где впервые вырастили капусту, отметить на карте, объяснить, почему назвали «капуста». Углублять и расширять знания детей.
составление описательных рассказов
«Познание»
Посещение завтраков, обедов и ужинов Жени Тимофеева.
Составление диаграммы успешных результатов опытно-исследовательской работы с Женей Тимофеевым;
Экспериментально-исследовательская деятельность Какая?
Художественное творчество:
. Конкурс рисунков «Народная любимица капуста».
Цель: учить рисовать круглую форму капусты, отражать в рисунке характерный цвет
«Социализация»
Просмотр презентаций
«Музыка»
Пение народных песен о капусте «Вейся, вейся кочан»
«Огородная-хороводная» Можжевеловой
«Труд»
Гость группы «Повар в гостях» (приготовление овощного салата из капусты)
Практическое занятие готовка блюда каких?
«Чтение художественной литературы»
Собрать библиотеку для детей.
Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций о капусте) .
Чтение сказок «Тетушки Кастрюли».
.Художественное слово: «Капуста»
И. Мазнин
Как на грядке сто одежек появились без застежек
вот такие кочаны вот такой величины!
Было пусто, стало грустно, поднялась моя капуста.
Что ж вы дети, что ж вы тети есть капусту не идете?
И. Гринёв «Капуста»
В жаркий день и в день прохладный капуста
хочет быть нарядной.
Стоит она на крупной ножке
в охапке держит все одежки.
Поговорки, пословицы о капусте
«Без капусты щи не густы»
«Заяц- трус, и тот на капусту охотится»
«Не суйся к капусте, пока не припустят»
Цель: прививать интерес к устному народному творчеству
«Безопасность»
ОБЖ Лекарственное растение капуста
Цель: Познакомить детей с полезными свойствами капусты в медицине, рассказать о народных рецептах. Показать на примере способы прикладывания на больное место капустного листа. Кто?
. Форма работы с родителями:
.Педагогическое просвещение родителей, осуществление взаимодействия семьи и группы.
Организовать маркетинговую и рекламную деятельность
.Наглядное информирование родителей.
Собрать библиотеку для родителей.
Анкетирование "Здоровая пища".
Консультация "В каких продуктах живут витамины"
Консультация «Правильное питание».
Собрать с родителями книгу: « Рецепты салатов из фруктов и овощей».
Индивидуальная консультация: «Что можно приготовить из овощей».
Октябрь
Форма работы с детьми:
«Физическая культура»
Пальчиковые игры: «Салат из капусты».
физкультминутки
«Здоровье»
Дыхательная гимнастика.
«Коммуникация»
составление описательных рассказов
Беседа «Где найти витамины? ».
Заучивание пословиц о капусте.
Капуста любит воду да хорошую погоду.
Загадки о капусте
«Сорок одежек и все без застежек»
«Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана»
«Стоит Филат на нем сто лат»
Цель: развивать интерес к загадкам, воспитывать воображение
Занятие
Тема занятия: «Сорок одежек и все без застежек»
Цель: Познакомить детей со значением капусты для жизнедеятельности человека. Уточнить знания детей о разновидности капусты и её качествах.
Дидактическая игра
«Найди по описанию»
Цель: учить выделять характерные признаки капусты
Экскурсия (на огород)
Цель: учить правильно выбирать участок для посадки капусты (размещают на открытых местах, почва должна содержать большое количество питательных веществ)
Экспериментально-исследовательская деятельность
Занятие
Тема: «Вся капуста хороша»
Цель: Закрепить знание детей о разновидностях капусты, о её свойствах, уточнить форму, цвет, размер, вкус, сочность, запах
«Познание»
Художественное творчество:
Рисование: «Сто одежек и все без застежек»
Цель: учить детей передавать основную форму и характерные особенности капусты. Развивать эстетическое восприятие, учить красиво располагать изображение на листе
Изобразительная и конструктивная деятельность
Отгадай загадку и нарисуй отгадку
Цель: учить передавать форму, величину, цвет капусты. Закрепить технические навыки и приемы рисования кистью
«Социализация»
Просмотр презентаций
Д/игра «Отгадай овощ на вкус».
Дидактическая игра
«Чудесный мешочек»
Цель: развивать тактильные ощущения, речь детей
«Музыка»
"Капустные посиделки" в детском саду (конспект есть)
«Труд»
Практическое занятие готовка блюда
«Чтение художественной литературы»
Чтение художественной литературы «Почему нужно кушать».
«Безопасность»
ОБЖ
Изготовление блюд
«Хозяйке на заметку»
Салат из свежей капусты
Цель: побеседовать о пользе капусты на здоровье человека , учить детей шинковать капусту для различных блюд, смешивать с другими овощами. Прививать вкусовые ощущения от употребления блюд из капусты
Форма работы с родителями:
Провести родительские собрание группы:
" Капуста – королева питания".
Папка-передвижка "Двигайтесь на здоровье, капуста всем поможет"
Конкурс среди родителей «Лучшее блюдо из капусты».
Индивидуальные беседы "Как помочь своему ребёнку"
Ноябрь
Форма работы с детьми
Физическая культура:
физкультминутки
Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты"
Мы капусту рубим, рубим (движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем, трём (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим (имитировать посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем. Жмём (сжимать и разжимать пальцы)
«Здоровье»
Коммуникация
составление описательных рассказов
Беседа «Капуста -самый витаминный продукт».
Отгадай кроссворд «Капуста».
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Загадай-ка»
Цель: Учить детей придумывать загадки по опорной схеме
(круглая, зеленая, большая, твердая, хрустящая, сочная – капуста)
Посещение выставки в клубе ККАФ «Здравствуй барыня капуста».
«Познание»
Изобразительная и конструктивная деятельность
Выставка работ по рисованию «Щи да каша – пища наша»,
Оформление поваренной книги «Эх, капуста ты вкусна».
Экспериментально-исследовательская деятельность
Жизненный цикл растений
Цель: обобщенное представление об основных фазах жизненного цикла растений
«Социализация»
Просмотр презентаций
Д/игра «Лото».
С/р игра Магазин «Разная капуста».
Дидактическая игра «Собери овощ»
Цель: Учить детей собирать разрезанную картинку, затем описать изображенный на ней овощ
«Музыка»
Музыкальное занятие. Разучивание частушек о капусте.
Хоровод «Вейся, вейся, кочан»
Пение народной песни
Капуста вилиста, не будь голенаста
Не будь голенаста, будь кудаста.
В огороде я хожу, все капусту сторожу!
Вот идет козел, вот бредет седой
По густым кустам пробирается!
«Труд»
Практическое занятие готовка блюда
Приготовление салата «Лакомство силачей»
Цель: познакомить с процессом приготовления капустного салата, закреплять умение пользоваться теркой, закреплять знания о капусте, ее полезных свойствах
Труд, организация развивающей среды
Сбор урожая
Рассказать детям, когда и как убирают урожай. Дать знание детям как убирают овощи (срезают, выкапывают)
«Чтение художественной литературы»
Художественная литература
Чтение стихотворения В.Суслов «Осенью»
Поле убирают, в огороде пусто
Только за сараем ежится капуста.
С грядки не увозят вот уж две недели
Даже от мороза жилки посинели.
Смотрит за ограду хрупкая капуста
Никого нет рядом, потому и грустно
«Безопасность»
Форма работы с родителями
Круглый стол " Капуста всякая нужна, Капуста всякая важна!"
Фотоальбом "Семейные рецепты"
Беседы с родителями «Ребенок на огороде»
Декабрь.
Форма работы с детьми
Физическая культура:
физкультминутки
«Здоровье»
Коммуникация
Инсценировка «Борщ»
Цель: закреплять знания об овощах, развивать творческие способности, выразительность
Речевое развитие – составление описательных загадок на тему «Я расскажу, а ты угадай»
Цель: учить детей составлять описательные загадки о капусте, активизировать словарь словами, обозначающими свойства, качества предметов.
Конкурс чтецов «Загадки с грядки
Составление докладов детьми «Мой любимый овощ»
Сценарий праздника для детей «Капустные посиделки 2 (конспект есть)
«Интегрированное занятие «Для чего я ем капусту».
Подготовка к презентации, составление докладов Женей, Кириллом и детьми группы.
Составление докладов детьми «Мой любимый овощ»
«Познание»
Художественное творчество:
Рисование «Консервируем на зиму»
Цель: учить изображать овощ капусту, закреплять знания об их форме и цвету
Знакомство с изоискусством «Рассматривание натюрморта»
Цель: дать детям представление о натюрморте, о том, что картины пишут художники, закреплять знания об овощах
Лепка «Капуста»
Цель: продолжать учить детей лепить предметы овальной, круглой, конусообразной формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде
Аппликация «Собираем урожай капусты»
Цель: учить детей приемам наклеивания готовых форм, закреплять знания об овощах
Экспериментально-исследовательская деятельность
«Социализация»
Просмотр презентаций
«Музыка»
Развлечение «Без капусты не куда, не туда и не сюда».
«Интегрированное занятие «Для чего я ем капусту».
Капустник»
Сценарий праздника для детей «Капустные посиделки 2 (конспект есть)
«Труд»
Практическое занятие готовка блюда.
«Приготовление винегрета «Разноцветное угощенье»
Цель: закреплять понятие «овощи», учить резать вареные овощи, развивать мелкую моторику рук, воспитывать навыки осторожного обращения с ножом
Практическое занятие «Приготовление салата из капусты «Заячья радость»Цель: познакомить детей с последовательностью приготовления салата из капусты, научить пользоваться теркой, закреплять знания о капусте, ее полезных свойствах
«Чтение художественной литературы»
«Безопасность»
3 этап. Заключительный.
Итог проекта:
Оформление портфолио проекта.
Презентация проекта.
Тематическое занятие на тему: «Путешествие в страну полезных продуктов».(см. «проект Витаминный калейдоскоп)
Презентация работы:
Сообщение результатов заключительного анкетирования.
Рассказ Жени об улучшении здоровья. Бодрость, работоспособность, аппетит
Рассказ Жени о его любимых блюдах из капусты.
Презентация проекта
Интеллектуальная игра блиц - турнир «Знатоки капусты»
Форма работы с родителями
Предоставить возможность большему количеству родителей принять участие в презентации проекта. Родители и дети могут презентовать экспонат.
Беседы с родителями «Ребенок на огороде»
Домашнее задание – повторить дома названия всех сортов капусты.
Папка-передвижка «Загадки с грядки»
Изготовление атрибутов, шапочек к инсценировке
Создание выставок детских работ по темам.
Обмен кулинарными рецептами «Витаминный салат»
Выставка «Осенняя ярмарка»
Домашнее задание –выучить стихотворение, загадку про овощи.
Помочь детям оформить доклад.
Вывод
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников о Капусте – королеве питания
Проект позволил на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у Жени Тимофеева и детей осознанного отношения к себе как субъекту и вести здоровый образ жизни.
Итоги работы над проектом, определили перспективы для дальнейшей работы. выявили образовательные потребности семей воспитанников и дальнейшую работу с детьми, уровень осведомленности родителей и детей об употреблении капусты и её пользе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчески-исследовательский проект "Капуста-королева питания".
В ходе работы дети ответят на вопросы: Что значит быть здоровым? Что такое здоровое питание?Для чего нужно кушать капусту и пить сок из капусты....
Проект по здоровому питанию "Капуста - королева питания".
Тема проекта: « Капуста - королева питания » Тип проекта: Познавательно-творческий Продолжительность проекта: неделя Возраст детей: средняя группа. Участники проект...
Беседа на тему:"Капуста-королева питания"
У капусты есть секрет –Без капусты просто нет:Голубцов, рагу, борщей.Ешьте больше овощей. Капуста на нашем столе считается самой простой и привычной из всех овощей. Из капусты можно готовит...
Презентация проекта "Капуста - королева овощей!"
Согласно легенде, русское слово «капуста» произошло от латинского caput, что в переводе означает «голова». И если главу стола хлеб вы поменяете на кочан капусты, то польза для ...
Проект "Капуста - королева питания"
Как известно, дети очень переборчивы в еде, поэтому многие вкусные и полезные продукты отказываются есть. В этот список «нелюбимых продуктов» входит и капуста. Мы попытались помочь детям п...
Паспорт проекта "Капуста - королева овощей"
Любовь к Родине зарождается в детстве. Что не заложено в душу с детства, потом невосполнимо. Именно родная культура должна лежать в основе личности. Огромную роль в воспитательно-образовательном...
Методическая разработка по опытно-исследовательской деятельности «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»
Пояснительная записка «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...