Опытно исследовательский проект: Капуста – королева питания
проект (старшая группа) по теме

Обоснование актуальности темы. Человека окружает множество овощей, один из которых капуста. Поможет ли она в жизни моему другу Жене в улучшении здоровья, появлению бодрости, аппетита и работоспособности и всем моим друзьям группы, которые тоже не любят капусту и очень часто болеют.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_kapusta.docx58.42 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно исследовательский проект:

Капуста – королева питания

Паспорт проекта2.

Целевая группа (для кого реализуем проект?)

Женя Тимофеев, старшая группа «Зайчики»

3.

Руководители проекта

Шакирова С.П. – воспитатель 1квалификационная категория.

Миронова Н.И. . – воспитатель 1квалификационная категория.

Гафиатуллина Г.А.– Муз.руковод. 1квалификационноя категория.

Участники проекта 

дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Работник библиотеки, тренера по футболу, врачи, повара детского сада…

4.

Тема

«Капуста – королева питания»

5

Предмет исследования:

овощная культура (капуста).

Формулировка проблемы (что следует изменить?)

 Помочь Жене полюбить капусту и понять, что этот овощ поможет ему измениться со всех сторон.

 Дать представления  о том, что капуста наиболее полезна и необходима Жене и любому человеку каждый день, определить, какими лечебными свойствами  обладает капуста;

 Собрать и изучить материалы из различных источников об истории появления капусты в жизни человека, выявить интересные факты в «биографии» капусты.

 Познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными, оздоровительными свойствами и значением в здоровом питании человека. Познакомить с разными блюдами из капусты.

Развивать речь, память,физические возможности, через употребление капусты в разных её видах и блюдах.

Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни у моего друга Жени и моих друзей группы «Зайчики».

6

Типология проекта

познавательно-игровой

По доминирующей деятельности

Исследовательский

По предметно-содержательной области

Групповой

Плаванию, врачи

По продолжительности

Долгосрочный 0.1.0.9.2012года.

по 31.12.2012года.

По ведущей деятельности

Исследовательский

По используемым технологиям

Мультимедиа, Сюжетно-ролевые игры, тренинги, этюды, упражнения, само презентация.

По сфере применения результатов

Здоровье сберегающий

По организационным формам проведения работы над проектом

Внеурочный

По видам презентации

Открытое занятие, игра блиц - турнир

.

Методы работы

Теоретические методы

Анализ

Синтез

Эмпирические методы

Наблюдение

Сравнение

Математические методы

Анкетирование

Словесные методы

Беседа дискуссия

Введение.

Проблема: Рождение замысла проекта.

Меня зовут Кирилл. Мне 6.5лет, я хожу в старшую группу «Зайчики» в детском саду «Звёздочка». Я играю в футбол, плаваю и очень люблю ходить в библиотеку, я научился читать с 4лет.

У меня есть друг Женя, мы дружим с ним с самого первого дня рождения. Мы с ним очень разные. Женя часто болеет, не любит спорт, только мультики и лежит на диване . Он быстро устаёт, вообще не любит книги и компьютер. Всё забывает и совершенно не эмоциональный мальчик.

Я много думал, анализировал, сопоставлял, сравнивал и после обсуждения этого вопроса я пришёл к выводу: сейчас взрослые много говорят о правильном питании, наверно, и нам пора всерьез об этом задуматься и выяснить, как же у нас обстоят дела?

Если существует правильное питание, значит, есть и неправильное. Если питание может помочь нам реже болеть, значит, есть продукты – помощники.

Кто они? Где их взять?

Мой друг такой слабый и бессильный, потому что не кушает капусту, он её просто ненавидит и все блюда , где она есть, а ведь любые разновидности капусты необходимо использовать каждый день в виде салатов, супов, вторых блюд.  

 А я кушаю капусту каждый день, пью сок из неё. Я чувствую, как во мне рождаются силы, после употребления капусты в любом виде.

Я знаю, мне бабушка говорила, что каждый человек должен в год съедать 30-40 килограммов капусты.

В сутки человеку рекомендуется потреблять 9 - 10 г клетчатки (целлюлозы и гемицеллюлозы) и 5 - 6 г пектиновых веществ, это я узнал в интернете и всё это есть в капусте.

Я решил, что обязательно помогу моему другу Жене полюбить капусту и стать сильным, весёлым и никогда не болеть, тогда мы всегда будем вместе.

Причина 

Недостаточное знание о пользе капусты Женей и ребятами моей группы. .

Обоснование актуальности темы. Человека окружает множество овощей, один из которых капуста. Поможет ли она в жизни моему другу Жене в улучшении здоровья, появлению бодрости, аппетита и работоспособности и всем моим друзьям группы, которые тоже не любят капусту и очень часто болеют.

 Цель: Показать значимость капусты в жизни человека моему другу Жене Тимофееву и всем ребятам группы «Зайчики», которые не едят капусты.

Гипотеза исследования: 

1. Мой друг станет физически-крепким мальчиком, будет заниматься спортом и никогда не болеть. Мы будем плавать в бассейн в ФОКе. Перестанет быть молчаливым, станет эмоциональным и будет вести здоровый образ жизни.

2Полезные свойства капусты помогут Жене измениться интеллектуально, он будет

читать, писать. Мы с ним будем ходить в кружок  «Всезнайка».

3.Женя и мои друзья в группе «Зайчики» будут знать, о капусте всё.  Её  экологическом, историческом значение, развивающих, укрепляющих свойствах на растущий организм  ребёнка.

Задачи работы: 

  • Помочь Женьке полюбить капусту и понять, что этот овощ поможет ему измениться со всех сторон.
  • Дать представления  о том, что капуста наиболее полезна и необходима Жене и любому человеку каждый день, определить, какими лечебными свойствами  обладает капуста;
  • Собрать и изучить материалы из различных источников об истории появления капусты в жизни человека, выявить интересные факты в «биографии» капусты.
  • Познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными, оздоровительными свойствами и значением в здоровом питании человека. *Познакомить с разными блюдами из капусты.
  • Развивать речь, память, физические возможности, через употребление капусты в разных её видах и блюдах.
  • Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни у моего друга Жени и моих друзей группы «Зайчики».

Словарная работа: закрепить старые слова: виды капусты: белокочанная, краснокочанная,

Дать новые слова :брюссельская, брокколи, кольраби, савойская, сахароза, клетчатка, крахмал.

Материально-техническая база

Наглядный материал:

 Кулинарная книга

Фотоальбом «Мы - овощеводы»

 Папка- передвижка (информация для родителей)

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта и оформить "Паспорт проекта",
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор презентаций для просмотра «Всё о капусте».
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций, изготовление дидактических игр.
  • Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Организовать маркетинговую и рекламную деятельность для детей и родителей.
  •  Создать сайт ДОУ, фотоальбом, стенды и другую наглядную агитацию
  •  Подготовить письма в семьи.
  •  Собрать информацию о детях группы не употребляющих капусту.
  •  Провести конкурс среди родителей «Лучшее блюдо из капусты».
  • анкетирование
  • Постановка цели и задач
  • Беседа  с родителями;
  • Составление плана работы
  •  принятие решения о форме представления проекта;

2 этап. Выполнение проекта

  • Проведение с детьми бесед ;
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр,
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадывание загадок по теме);
  • Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
  • Проведение опытов, экспериментов

  1. этап. Результаты

Сообщение результатов заключительного анкетирования.

Оформление портфолио проекта.

 Презентация проекта.

Тематическое занятие на тему: «Путешествие в страну полезных продуктов».(см. «проект Витаминный калейдоскоп)

Презентация работы:

   Рассказ Жени об улучшении здоровья. Бодрость, работоспособность, аппетит

 

Подготовка к блиц - турниру «Знатоки капусты»

Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Знатоки капусты»

Предполагаемый результат:

 

Содержание работы

1 этап.

Анкетирование.

Свои исследования я начал с опроса.

Задание 1

Представь, что перед тобой огромный стол, к твоим услугам любая еда. Ты можешь выбрать лишь что-то одно. Что ты выберешь?

Результаты:

I место – мороженое, шоколад, сгущенное молоко, конфеты;

II место – продукты из муки;

III место – мясные продукты.

       Вывод: капуста не является  любимой едой Жени.

Задание № 2. Игра «Съешь меня».

Какой чудесный урожай в этом году. Блюда из капусты и разные соки из капусты выстроились в ряд и шепчут: «Съешь меня, Женя! Выпей меня, Женя! Пожуй меня, Женя!..»

Отметь свое отношение к продукту питания капусте.

Вывод: отношение к капусте отрицательное.

Задание№3.Посещение врачей педиатра, гастроэнтеролога  иметь результаты анализов о состоянии здоровья Жени, можно ли моему другу употреблять  капусту

Вывод:

2 этап.

Вводная часть:

Важность капусты для организма доказана многочисленными исследованиями

Я научился читать с 4 лет, поэтому я стал «копаться» в интернете, обратился к родителям и нашим воспитателям, чтобы они снабдили меня литературой, видиороликами о том как полезна капуста для растущего и развивающего организма и вообще как капуста помогает от различных заболеваний.

Мои воспитатели помогли мне не только литературой о капусте, а подсказали как и кто может помочь мне заинтересовать Женю и зажечь в нём желание стать настоящим мужчиной.

И вот с чем я познакомил своего друга:

     

 Капуста – мой самый любимый овощ. С самого раннего детства люблю волшебный запах пирогов с капустой. Я предложил полюбить капусту Жене так, как люблю её я. Белокочанная капуста не только полезный, но еще и очень вкусный продукт. Чего только стоят голубцы из листьев квашеной капусты! Кстати говоря, о голубцах, они очень полезны при сниженном гемоглобине крови. В их состав входит все, что нужно для повышения гемоглобина: мясо (в нем много железа), рис (содержит легко усвояемые белки), листья квашеной капусты, (в них есть витамин С). А салат из свежих листьев капусты? Ведь мы можем наслаждаться им круглый год!

 

Мероприятия. Форма работы с Женей и моими друзьями в группе.

Сентябрь:

«Физическая культура»

физкультминутки        

 «Здоровье»        

День здоровья, занятие «Разговор о правильном питании» «Капуста»  (конспект есть)

 «Коммуникация»        

Необыкновенное путешествие  капустное царство в интернет-сайте, справочной литературе и энциклопедии.

Рассказы о самых распространённых видах капусты. Кто?

Беседе о витаминах и полезном продукте «Капусте».

Занятие «Незнайка пришел в гости»

Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах; акти визировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Занятие «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»

Задачи: закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку.

Занятие тема «Родина капусты?» кто?

Цель: дать детям знания о том, где впервые вырастили капусту, отметить на карте, объяснить, почему назвали «капуста». Углублять и расширять знания детей.

составление описательных рассказов

 «Познание»        

Посещение завтраков, обедов и ужинов Жени Тимофеева.

Составление диаграммы успешных результатов опытно-исследовательской работы с Женей Тимофеевым;

 Экспериментально-исследовательская деятельность   Какая?

Художественное творчество:

. Конкурс рисунков «Народная любимица капуста».

Цель: учить рисовать круглую форму капусты, отражать в рисунке характерный цвет

 «Социализация»

Просмотр презентаций        

 

«Музыка»        

 Пение народных песен о капусте «Вейся, вейся кочан»

«Огородная-хороводная» Можжевеловой

 «Труд»

Гость группы «Повар в гостях» (приготовление овощного салата из капусты)

Практическое занятие готовка блюда   каких?

 «Чтение художественной литературы»

 Собрать библиотеку для детей.

Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций о капусте) .

Чтение сказок «Тетушки Кастрюли».

.Художественное слово: «Капуста»

И. Мазнин

Как на грядке сто одежек появились без застежек

вот такие кочаны вот такой величины!

Было пусто, стало грустно,  поднялась моя капуста.

Что ж вы дети, что ж вы тети есть капусту не идете?

И. Гринёв «Капуста»

В жаркий день и в день прохладный капуста

хочет быть нарядной.

Стоит она на крупной ножке

в охапке держит все одежки.

 Поговорки, пословицы о капусте

«Без капусты щи не густы»

«Заяц- трус, и тот на капусту охотится»

«Не суйся к капусте, пока не припустят»

Цель: прививать интерес к устному народному творчеству

 «Безопасность»

ОБЖ Лекарственное растение капуста

Цель: Познакомить детей с полезными свойствами капусты в медицине, рассказать о народных рецептах. Показать на примере способы прикладывания на больное место капустного листа.  Кто?

        

. Форма работы с родителями:

.Педагогическое просвещение родителей, осуществление взаимодействия семьи и группы.

 Организовать маркетинговую и рекламную деятельность

.Наглядное информирование родителей. 

 Собрать библиотеку для родителей.

Анкетирование "Здоровая пища".

 Консультация "В каких продуктах живут витамины"

Консультация «Правильное питание».

Собрать с родителями книгу: « Рецепты салатов из фруктов и овощей».

 Индивидуальная консультация: «Что можно приготовить из овощей».

Октябрь

Форма работы с детьми:

«Физическая культура»        

Пальчиковые игры:  «Салат из капусты».

физкультминутки

«Здоровье»        

Дыхательная гимнастика.

«Коммуникация»

составление описательных рассказов

Беседа «Где найти витамины? ».

Заучивание пословиц о капусте.

Капуста любит воду да хорошую погоду.

Загадки о капусте

«Сорок одежек и все без застежек»

«Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана»

«Стоит Филат на нем сто лат»

Цель: развивать интерес к загадкам, воспитывать воображение

 Занятие

Тема занятия: «Сорок одежек и все без застежек»

Цель: Познакомить детей со значением капусты для жизнедеятельности человека. Уточнить знания детей о разновидности капусты и её качествах.

Дидактическая игра

«Найди по описанию»

Цель: учить выделять характерные признаки капусты

 Экскурсия (на огород)

Цель: учить правильно выбирать участок для посадки капусты (размещают на открытых местах, почва должна содержать большое количество питательных веществ)

Экспериментально-исследовательская деятельность

 Занятие

Тема: «Вся капуста хороша»

Цель: Закрепить знание детей о разновидностях капусты, о её свойствах, уточнить форму, цвет, размер, вкус, сочность, запах

 «Познание»        

Художественное творчество:

Рисование: «Сто одежек и все без застежек»

Цель: учить детей передавать основную  форму и характерные особенности капусты. Развивать эстетическое восприятие, учить красиво располагать изображение на листе

 Изобразительная и конструктивная деятельность

 Отгадай загадку и нарисуй отгадку

Цель: учить передавать форму, величину, цвет капусты. Закрепить технические навыки и приемы рисования кистью

 «Социализация»

Просмотр презентаций

Д/игра «Отгадай овощ  на вкус».

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения, речь детей

«Музыка»        

 "Капустные посиделки" в детском саду  (конспект есть)

 

«Труд»

Практическое занятие готовка блюда

«Чтение художественной литературы»

Чтение художественной литературы «Почему нужно кушать».

 «Безопасность»

 ОБЖ

Изготовление блюд

«Хозяйке на заметку»

Салат из свежей капусты

Цель: побеседовать о пользе капусты на здоровье человека , учить детей шинковать капусту для различных блюд, смешивать с другими овощами. Прививать вкусовые ощущения от употребления блюд из капусты

Форма работы с родителями:

 Провести родительские собрание группы:

" Капуста – королева питания".

Папка-передвижка "Двигайтесь на здоровье, капуста всем поможет"

Конкурс среди родителей «Лучшее блюдо из капусты».

Индивидуальные беседы "Как помочь своему ребёнку"

Ноябрь

Форма работы с детьми

Физическая культура:

физкультминутки

 Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты"                            

Мы капусту рубим,  рубим (движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем, трём (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим (имитировать посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем. Жмём (сжимать и разжимать пальцы)

 

«Здоровье»

Коммуникация

составление описательных рассказов

Беседа «Капуста -самый витаминный продукт».

Отгадай кроссворд «Капуста».

 Игровая деятельность

Дидактическая игра «Загадай-ка»

Цель: Учить детей придумывать загадки по опорной схеме

(круглая, зеленая, большая, твердая, хрустящая, сочная – капуста)

Посещение выставки в клубе ККАФ «Здравствуй барыня капуста».

«Познание»        

Изобразительная и конструктивная деятельность

Выставка работ по рисованию «Щи да каша – пища наша»,

Оформление поваренной книги «Эх, капуста ты вкусна».

 Экспериментально-исследовательская деятельность

Жизненный цикл растений

Цель: обобщенное представление об основных фазах жизненного цикла растений

 «Социализация»

Просмотр презентаций

 Д/игра «Лото».

С/р игра Магазин «Разная капуста».

Дидактическая игра «Собери овощ»

 Цель: Учить детей собирать разрезанную картинку, затем описать изображенный  на ней овощ

«Музыка»

Музыкальное занятие. Разучивание частушек о капусте.

 Хоровод «Вейся, вейся, кочан»

Пение народной песни

Капуста вилиста, не будь голенаста

Не будь голенаста, будь кудаста.

В огороде я хожу, все капусту сторожу!

Вот идет козел, вот бредет седой

По густым кустам пробирается!

«Труд»

Практическое занятие готовка блюда

Приготовление салата «Лакомство силачей»

Цель: познакомить с процессом приготовления капустного салата, закреплять умение пользоваться теркой, закреплять знания о капусте, ее полезных свойствах

Труд, организация развивающей среды

Сбор урожая

Рассказать детям, когда и как убирают урожай. Дать знание детям как убирают овощи (срезают, выкапывают)

«Чтение художественной литературы»

Художественная литература

Чтение стихотворения В.Суслов «Осенью»

Поле убирают, в огороде пусто

Только за сараем ежится капуста.

С грядки не увозят вот уж две недели

Даже от мороза жилки посинели.

Смотрит за ограду хрупкая капуста

Никого нет рядом, потому и грустно

 

«Безопасность»

Форма работы с родителями

Круглый стол " Капуста всякая нужна, Капуста всякая важна!"

Фотоальбом "Семейные рецепты"

Беседы с родителями «Ребенок на огороде»

Декабрь.

Форма работы с детьми

Физическая культура:

физкультминутки

«Здоровье»

Коммуникация

Инсценировка «Борщ»

Цель: закреплять знания об овощах, развивать творческие способности, выразительность

Речевое развитие – составление описательных загадок на тему «Я расскажу, а ты угадай»

Цель: учить детей составлять описательные загадки о капусте, активизировать словарь словами, обозначающими свойства, качества предметов.

Конкурс чтецов «Загадки с грядки

Составление докладов детьми «Мой любимый овощ»

Сценарий праздника для детей «Капустные посиделки 2 (конспект есть)

 «Интегрированное занятие «Для чего я ем капусту».

Подготовка к  презентации, составление докладов Женей, Кириллом и детьми группы.

Составление докладов детьми «Мой любимый овощ»

«Познание»        

Художественное творчество:

Рисование «Консервируем на зиму»

Цель: учить изображать овощ капусту, закреплять знания об их форме и цвету

Знакомство с изоискусством «Рассматривание натюрморта»

Цель: дать детям представление о натюрморте, о том, что картины пишут художники, закреплять знания об овощах

Лепка «Капуста»

Цель: продолжать учить детей лепить предметы овальной, круглой, конусообразной  формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде

Аппликация «Собираем урожай капусты»

Цель: учить детей приемам наклеивания готовых форм, закреплять знания об овощах

Экспериментально-исследовательская деятельность

«Социализация»

Просмотр презентаций

«Музыка»

Развлечение «Без капусты не куда, не туда и не сюда».

«Интегрированное занятие «Для чего я ем капусту».

Капустник»

Сценарий праздника для детей «Капустные посиделки 2 (конспект есть)

«Труд»

Практическое занятие готовка блюда.

 «Приготовление винегрета «Разноцветное угощенье»

Цель: закреплять понятие «овощи», учить резать вареные овощи, развивать мелкую моторику рук, воспитывать навыки осторожного обращения с ножом

Практическое занятие «Приготовление салата из капусты «Заячья радость»Цель: познакомить детей с последовательностью приготовления салата из капусты, научить пользоваться теркой, закреплять знания о капусте, ее полезных свойствах

«Чтение художественной литературы»        

«Безопасность»

3 этап. Заключительный.

Итог проекта:

Оформление портфолио проекта.

 Презентация проекта.

Тематическое занятие на тему: «Путешествие в страну полезных продуктов».(см. «проект Витаминный калейдоскоп)

Презентация работы:

Сообщение результатов заключительного анкетирования.

Рассказ Жени об улучшении здоровья. Бодрость, работоспособность, аппетит

  Рассказ Жени о его любимых блюдах из капусты.

Презентация проекта

Интеллектуальная игра блиц - турнир «Знатоки капусты»

Форма работы с родителями

Предоставить возможность большему количеству родителей принять участие в презентации проекта. Родители и дети могут презентовать экспонат.

Беседы с родителями «Ребенок на огороде»

Домашнее задание – повторить дома названия всех сортов капусты.

Папка-передвижка «Загадки с грядки»

Изготовление атрибутов, шапочек к инсценировке

Создание выставок детских работ по темам.

Обмен кулинарными рецептами «Витаминный салат»

Выставка «Осенняя ярмарка»

Домашнее задание –выучить стихотворение, загадку про овощи.

Помочь детям оформить доклад.

Вывод

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников о Капусте – королеве питания

 Проект позволил на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у Жени Тимофеева и детей осознанного отношения к себе как субъекту и вести здоровый образ жизни.

Итоги работы над проектом, определили перспективы для дальнейшей работы. выявили образовательные потребности семей воспитанников и дальнейшую работу с детьми, уровень осведомленности родителей и детей об употреблении капусты и её пользе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчески-исследовательский проект "Капуста-королева питания".

         В ходе работы дети ответят на вопросы: Что значит быть здоровым?  Что такое здоровое питание?Для чего нужно кушать капусту и пить сок из капусты....

Проект по здоровому питанию "Капуста - королева питания".

Тема проекта: « Капуста - королева питания »  Тип проекта: Познавательно-творческий  Продолжительность проекта: неделя  Возраст детей: средняя группа.  Участники проект...

Беседа на тему:"Капуста-королева питания"

У капусты есть секрет –Без капусты просто нет:Голубцов, рагу, борщей.Ешьте больше овощей. Капуста на нашем столе считается самой простой и привычной из всех овощей. Из капусты можно готовит...

Презентация проекта "Капуста - королева овощей!"

Согласно легенде, русское слово «капуста» произошло от латинского caput, что в переводе означает «голова». И если главу стола хлеб вы поменяете на кочан капусты, то польза для ...

Проект "Капуста - королева питания"

Как известно, дети очень переборчивы в еде, поэтому многие вкусные и полезные продукты отказываются есть. В этот список «нелюбимых продуктов» входит и капуста. Мы попытались помочь детям п...

Паспорт проекта "Капуста - королева овощей"

Любовь к Родине зарождается в детстве. Что не заложено в душу с детства, потом невосполнимо. Именно родная культура должна лежать в основе личности. Огромную роль в воспитательно-образовательном...

Методическая разработка по опытно-исследовательской деятельности «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»

Пояснительная записка «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...