Паспорт проекта "Капуста - королева овощей"
проект (старшая группа)
Любовь к Родине зарождается в детстве. Что не заложено в душу с детства, потом невосполнимо. Именно родная культура должна лежать в основе личности. Огромную роль в воспитательно-образовательном процессе играет ознакомление детей с народными обычаями своей страны.Осень – время собирать урожай! Капусту называют «первой барыней» на огороде осенью. Наши предки знали толк в целебных свойствах капусты. Да и в наше время капуста любимой овощ во многих семьях. С целью сплочения детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью, через изучение народных праздников и традиций, был запущен в нашей группе проект по теме: «Капуста – королева овощей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kapusty.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»
Паспорт проекта
«Капуста – королева овощей»
Воспитатель: Киселева Е. А.
Паспорт проекта «Капуста – королева овощей»
Актуальность | Любовь к Родине зарождается в детстве. Что не заложено в душу с детства, потом невосполнимо. Именно родная культура должна лежать в основе личности. Огромную роль в воспитательно-образовательном процессе играет ознакомление детей с народными обычаями своей страны. Осень – время собирать урожай! Готовясь к осеннему празднику, каждая семья приносила фотографию своего «удачного урожая» «Посмотрите, какая у нас выросла капуста!» - говорили дети. Большая, аппетитная, хрусткая, очень вкусная! А что это за овощ, такой? Как узнать? Кто поможет узнать? Капусту называют «первой барыней» на огороде осенью. Наши предки знали толк в целебных свойствах капусты. Да и в наше время капуста любимой овощ во многих семьях. С целью сплочения детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью, через изучение народных праздников и традиций, был запущен в нашей группе проект по теме: «Капуста – королева овощей». |
Проблема | На протяжении нескольких лет осенью в ДОУ устраиваются выставки урожая овощей и фруктов. На выставке в этом году особое внимание привлекла капуста. Детей заинтересовало: откуда появилась капуста, какие виды капусты существуют, их внешний вид, особенности; какими свойствами обладает капуста и какие блюда из нее можно приготовить. |
Цель | Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной деятельности. |
Задачи | Узнать о происхождении и разнообразии видов капусты. Расширить представление о полезных и лечебных для организма свойствах капусты, ее значении в жизни человека. Познакомиться с рецептами приготовления блюд из капусты (голубцы, щи, борщ, салат, пироги). |
Объект исследования | Капуста |
Участники проекта | Дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. |
Типология проекта | Познавательно-игровой |
По ведущей деятельности | Исследовательский |
Этапы проекта | Подготовительный этап: Дидактические игры; рассматривание иллюстраций видов капусты; пальчиковые игры; подвижные игры; чтение художественной литературы. Постановка педагогами, родителями цели, исходя из интересов и потребностей детей. Привлечь родителей к решению проблемы. Организация предметно-развивающей среды. Основной этап: Художественно – эстетическое развитие: Непосредственная образовательная деятельность Аппликация Тема: «Поможем маме сварить борщ»; Лепка: «Отгадай загадку и вылепи отгадку»; Изготовление атрибутов на праздник «Капустные посиделки» Конкурс поделок «Осень пахнет капустой». Выпуск стенгазеты «А меня нашли в капусте» Хороводы: «Вейся, завейся, капуста» «На горе то калина Песня-танец «Шел козел» «Танец с ложками» Сценка из сказки «Кошкин дом» Сценка «Однажды хозяйка с базара пришла» Речевое развитие: Рассказывание по картине «На огороде» Чтение белорусской народной сказки «Пых» Загадки о капусте Поговорки, пословицы о капусте Чтение стихотворений: В. Суслов «Осенью»; И. Мазнин Заучивание стихотворения с помощью мнемоники: И. Гринёв «Капуста» Познавательное развитие: Темы исследований: Почему животные и звери любят капусту? Почему она полезна человеку? Какие блюда можно приготовить из капусты? Где «родина» капусты и какие у нее «родственники» Беседы: «Вся капуста хороша», «Сто одежек и все без застежек?», « Вода в жизни растений», «Семена капусты», « Что за скрип, что за хруст?» «Лекарственное растение капуста» Практическое занятие: «Обучались мы искусству, квасить свежую капусту» Изготовление стенгазеты «Кто откуда, а мы с дачи» Рассказать детям и выслушать их рассказы, когда и как убирают урожай. Дать знание детям как убирают овощи (срезают, выкапывают) Подбор иллюстраций и наглядных пособий муляжей овощей и фруктов; подбор книг по данной теме. Социально – коммуникативное развитие: Дидактические игры «Овощное домино», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек», «Овощной магазин», «Загадай-ка» Сюжетно-ролевые игры: «Поваренок», «Овощной магазин». Настольные игры: «Сад», «Огород». Физическое развитие: Утренние гимнастики. Пальчиковые гимнастики: «Капуста», «Тук –тук – тук раздается в доме стук» Подвижные игры “Соберем капусту в мешки», «1, 2, 3 к капусте беги», «Варим борщ» Завершающий этап: Практическое занятие: «Обучались мы искусству, квасить свежую капусту»; Стенгазета «А меня нашли в капусте» Праздник «Капустные посиделки». Информационная помощь семьям в оформлении работ. Совместное выполнение работ и оформление выставки. Активное участие родителей в празднике «Капустные посиделки» Презентация проекта «Капуста – королева овощей». |
Работа с родителями | Анкетирование "Здоровая пища". Консультация "В каких продуктах живут витамины" Консультация «Правильное питание». Собрать с родителями книгу: « Рецепты из капусты». Индивидуальная консультация: «Что можно приготовить из овощей». Круглый стол " Капуста всякая нужна, Капуста всякая важна!" |
Работа с педагогами | Мастер-класс для педагогов «Рисование листьями пекинской капусты» |
Библиография | 1 Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005 2 Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992 3 Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М., 1991 4 Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско - родительский творческий проект "С королевой овощей подружитесь поскорей"
"Любовь к Родине начинается с любви к природе" В душе ребенка природа оставляет неизгладимый след, потому что своей яркостью, своим многообразием воздействует на их чувства. Природа дарит много красив...
Конспект НОД Морковь - королева овощей
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Морковь – королева овощей» (подготовительная к школе группа)...
Презентация проекта "Капуста - королева овощей!"
Согласно легенде, русское слово «капуста» произошло от латинского caput, что в переводе означает «голова». И если главу стола хлеб вы поменяете на кочан капусты, то польза для ...
"Капуста - королева овощей"- презентация
quot;Капуста - королева овощей"- презентация для детей....
Паспорт дидактической игры «Овощи и фрукты» для детей раннего возраста
Паспорт дидактической игры«Овощи и фрукты»для детей раннего возраста...
Презентация "С королевой овощей подружитесь поскорей! На столе не будет пусто, если вырастет... – Капуста"
Презентация составлена для просмотра детьми 5-6 лет в ходе реализации проекта "Народная культура и традиции России" по теме "Капустные посиделки"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Морковь - королева овощей".
Расширение знаний детей о моркови: истории распространения овощной культуры по странам и континентам, значение моркови для жизнедеятельности человека....