Главные вкладки
Шакирова Светлана Петровна
Воспитатель МБДОУ "Деский сад "Звёздочка"
Профессия: воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: Декоративно прикладное искусство чувашского народа
Увлечения: Лепбук, эбру, мнемотехника для заучивания стихов и разнообразные техники рисования.
Регион: Чувашская Республика
Населенный пункт: город Козловка
Место работы: МБДОУ "Детский сад "Звёздочка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-shakirova«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
Антон Семенович МАКАРЕНКО
О себе
Родилась 1957году 18 июня в городе Козловка. Всегда любила детей. Так сложилось, что играла, любила играть с подругами и друзьями младше себя. Все кто меня окружал, так мне казалось слушались меня, выполняли все то, что я им советовала и от этого себя считала мудрым человеком, делающим важное дело. Повзрослела закончила Канашское педагогическое училище, стала воспитателем, затем закончила Чебоксарский педагогический институт имени И.Я.Яковлева работала старшим воспитателем, но никогда не мечтала быть заведующей детским садом, потому что заведующий не воспитывает детей, а решает хозяйственно-бытовые проблемы. С 2005года я снова воспитатель 1 квалификационной категории, мне хорошо с детьми. Я их люблю, они мне помогают жить.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Писать о книгах, которые сформировали мой внутрений мир совсем не простая задача. Просто хотя бы потому, что я очень люблю читать, от любовных романов до научной фантастики, включая классических детективов и иронических детективов, можно перечислять и дальше литературные жанры. Надо просто читать, это намного интереснее, чем смотреть фильмы! В детстве очень любила сказки и рассказы о животных Э.Сетон-Томпсона, Бианки, Б.Житкова. В подростковом - рассказы А.Беляева, А. Грина, романы Э. Золя, рассказы И.С. Тургенева . Из любимых авторов Колин Маккалоу, Маргарет Митчелл. Люблю стихи Есенина, Дементьева и просто красивые стихи.Сейчас много читаю профессиональной литературы.
Книги ,которые сформировали мой внутренний мир -это мои книги и они только для меня!
А вообще:
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир - Мир ни плохой, ни хороший, ни добрый, ни злой. Он такой, каким каждый из нас его ощущает. Сегодня мы счастливы и мир прекрасен, а завтра - ненавидим! Мир в движении! Все что мы делаем и не делаем...возвращается к нам, принцип бумеранга. Так что надо творить как можно больше добрых дел, не желать беды другим и главное не завидовать, от зависти все наши беды.
Очень часто бывает, что взгляд человека может сказать намного больше, чем его слова и даже поступки. Поэтому чаще смотрите в глаза людей, которые вам дороги. Возможно, именно в их взгляде вы найдете ответы на свои вопросы.
Мои достижения
Почётная грамота Козловского РОНО ( Приказ № 149 от 24 августа 1995года)
Почётная грамота министерства образования Чувашской Республики (Приказ №0-182 от 09.08.2000года.
Грамота Главы Козловской городской администрации (Приказ № 254 от 1сентября 2005года).
Почётная грамота Министерства образования и науки Российской федерации. (Приказ № 634/к-н от 16 августа 2005года).
Член «Совета женщин» Козловского района. (Грамота районного совета женщин в 2000году. За активное участие в женском движении.).
С 1993 по 2010 год являлась председателем родительского комитета школы №2.
Грамота администрации школы №2. 1997год.
Грамота РУО Козловского района 2000 год.
Благодарственное письмо администрации школы №2 2004год.
Почётная грамота администрации школы №2 2010год.
2007 год - Участие на семинаре для воспитателей и логопедов детских садов Чувашской Республики в г. Канаше и выступление в секции воспитатель-логопед на тему: «Модель коррекционно-речевой работы воспитателя в ДОУ (группах) общеразвивающего вида».
2008 год - Открытое занятие для педагогов района и родителей районного кружного объединения «Говори правильно» на базе ЦДТ на тему: «Развитие движений пальцев и кисти руки ребёнка, как один из методов развития речи».
2009 год-Участие на республиканском семинаре воспитателей-логопедов. Мастер- класс с занятием «Путешествие по сказкам» в секции детей общеразвивающего вида.
2010 год - Открытое занятие для воспитателей на методическом объединении района на базе МДОУ детский сад «Звёздочка» на тему: «Путешествие по родному городу».
2011год - Презентация опыта работы на семинаре дошкольных работников района «В союзе с природой» на базе МДОУ детского сада «Звёздочка» на тему: «От экологии природы к экологии души».
Автор общеразвивающей программы дополнительного образования «Говори правильно» для детей 5 - 6лет, сроком реализации 2года. (Программа утверждена заседание педсовета ЦДТ. Протокол №59 от 17 января 2009года. Прошедшая рецензию методистами ЦДТ).
Подготовила и защитила проект в Чебоксарском институте образования в городе Чебоксары на тему: «Взаимодействие с семьёй, через информационно-наглядные формы работы». (Утверждённый научным руководителем кафедры «Дошкольное воспитание» Махаловой О.В.).
Руководитель республиканского детского проекта детей подготовительной группы «Матрешки» МБДОУ «Детского сада «Звёздочка» на тему: «Чем больше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим». (Отмечен сертификатом участия).
Ø С 1975 по 1978 год обучение в Канашском педучилище, курс объявлен «Воспитатель всесторонне развитая личность», где прослушала полный курс обучения «Воспитатель-логопед», обучения рисованию в изостудии «Мир глазами детей», член сборной команды по баскетболу, защищала честь педучилища в г. Чебоксарах, Свердловске, Перми и Элисте.
Ø С 1978 по 1981 год работала в детском саду №100 «Берёзка» в городе Чебоксары, который являлся базовым для повышения квалификации воспитателей Чувашской республики при Чебоксарском институте образования,
Ø С 1979 года, детский сад- база, для прохождения практики студентов Чебоксарского педагогического колледжа, ежедневное практикование студентов. За время работы в детском саду дала три открытых занятия для воспитателей города Чебоксары по обучению детей правилам дорожного движения.
Ø С 1981 по 2006год являлась старшим воспитателем детского сада «Звёздочка».
Ø 1984 год (апрель) Курсы повышение квалификации старших воспитателей.
Ø С 1984 по 1986год прослушала курс «Воспитатель-логопед» при Чувашском государственном педагогическом институте им. И.Я.Яковлева.
Ø С 1988 по 1990 год проходила практику в Чебоксарском педагогическом колледже, как преподаватель педагогики и психологии и дополнительно давала уроки на тему «Как работать с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи».
Ø 1990-1995год - по результатам аттестации присвоена 1 квалификационная категория как воспитатель-методист
Ø В 1901году на базе детского сада «Звёздочка» прошло республиканское совещание на тему «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста», были подготовлены и показаны открытые занятия для воспитателей Чувашской республики
Ø В 1998году являлась районным логопедом, вела кружок «Звукознайка», обслуживала детские сады «Звёздочка», «Радуга», «Малыш» и «Василёк».
Ø С 2001 года являлась районным логопедом при ЦДТ.
Ø С 2005 по 2010 год по результатам аттестации присвоены 1-ые квалификационныё категории как логопеду, работающему в сфере дополнительного образования и старшему воспитателю детского сада «Звёздочка»
Ø 2010год (декабрь) Курсы повышение квалификации старших воспитателей.
Повышаю свою квалификацию самостоятельно:
1991 по 2006год «Формирование начального мировоззрения на традициях чувашского народа».
2007год-проблема «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»;
2008год - «Толерантность»;
2009год - « Рефлексия»;
2010год - «Активный родитель»,
2011год - «Икт в воспитательно-образовательном процессе».
«Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста».
Ø 2010-2012 годы совместно с детьми и родителями разработаны проекты: краткосрочный: « Правила пользования конструктором», среднесрочные- «Растения», «Что такое организм человека», «Какие бывают мосты», «Карта достопримечательностей мест родного города», «Правила для пассажиров», «Уголок для конструирования дома», «Зимние забавы»; долгосрочные – «Космос». «Кто работает в деском саду»; долгосрочный взрослый "Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды".
Ø С 2011 года веду кружок «Звукознайка» на базе МБДОУ «Детский сад «Звёздочка».
Ø В 2011году (январь)- курсы повышения квалификации воспитателей, где прослушала 12 часов и сдала зачёт, защитила работы по темам: «Использование новых информационных технологий в образовательном процессе», лекция-обращение «Использование компьютерной технологии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста» в Чебоксарском институте образования в городе Чебоксарах.
Ø В (декабре) 2011 году по результатам аттестации присвоена 1 квалификационная категория, как воспитателю, работающему в дошкольном учреждении.
В апреле 2012 года лаурят конкурса "Воспитатель 2012года".
18Июня 2012года в честь 55лет грамота РУО.
Руководитель кружка "Волшебные ладошки"
Моё портфолио
В детском садике быть воспитателем,
Каждодневное сложное дело,
Нужно чутким быть, добрым, внимательным,
Чтоб за каждого сердце болело!
Я благодарна судьбе что воспитываю детей. Главная цель моего мини - сайта - знакомство с коллегами из разных регеонов, всречи на форумах и в группах, обмен опытом. Воспитатель - это человек, который старается все время совершенствоваться. Я как и многие мои коллеги люблю свою работу. Имея большой стаж работы с дошколятами смею заверить всех - воспитатель это человек, который не стареет душой и выглядит всегда на пять с большим плюсом!
Обучая других, познаешь что- то новое и для себя.
В каждый свой рабочий день я стремлюсь вложить что- то новое, необычное, не всегда входящее в программу данной возрастной группы, тем самым вызывая интерес и радость у детей, желание посещать детский сад.
Утреннее сказочное приветствие, музыкальный фон, улыбка, нарисуй, какого цвета у тебя настроение- все для создания эмоционально- положительной атмосферы, настроить на доброе со сверстниками общение.
Это и перевоплощение во время игр, и задушевные разговоры и проектированная деятельность, заставляющая детей думать о «братьях наших меньших».
«Многое зависит от того, кто вел ребенка за руку в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель».
А. В. Сухомлинский
ОДА ПЕДАГОГУ.
Педагог! Для кого то - слово,
Огромный мир - открытый для меня.
Призванию я посвятить готова.
И вечер и зарю – начало дня.
Я детям в жизнь дорогу открываю,
Учу их понимать , и мир любить.
И даже пусть ,пока не сознавая,
Они в гармонии с собою будут жить.
Наставником и другом детям быть,
Но разве это педагога испугает?
Идти по жизни начинаем мы учить,
Хотя начало лёгким не бывает.
Нас творчество всегда сопровождает,
Оно зовет и манит нас вперед.
А детская любовь ,и каждый это знает,
Наставника к успеху приведет.
Нам педагогам не приходится скучать-
У нас всегда круговорот событий.
А на судьбу не стоит уповать,
Идём вперёд дорогою открытий!
Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сейчас спрошу себя, то с полной уверенностью отвечу, что профессия воспитателя меня тогда уже привлекала, я думала стать центром внимания детских глаз. Конечно возникает вопрос о том, что побудило меня выбрать этот род деятельности и посвятить себя детям. В том ,что я стала работать в детском саду ,самую большую роль сыгралото, что у меня в детстве в детском саду была самая лучшая в мире воспитательница Белова Людмила Семёновна . Вместе с ней я стала чувствовать особенности детской ранимой души-«души» маленькой личности. Она научила меня любить всех вокруг и находить в каждом человеке что-то хорошее, уважать его за это и помогать всем. Этот шар знаний и умений как «путеводная звезда» привела меня в детский сад. Именно Людмила Семёновна открыла мне секреты работы с малышами.
В процессе моего становления в роли воспитателя, я определила для себя следующие педагогические задачи ,которые и стараюсь решать каждый день.
· Научить малышей быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами.
· Необходимо воодушевлять детей максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
· Создать условия для каждого ребенка своего собственного маршрута, развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями
Дошкольное образование – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта . Как интересно наблюдать за растущей личностью - из не уверенно стоящего на своих маленьких ножках малыша, вырастает умный, красивый человек.
С удовольствием иду к детям ,и знаю, что меня дети ждут, я им нужна. Игры с детьми заряжают энергией ,на каждом занятии происходит что то новое и интересное.
Фантазия детей безгранична.
Широко раскрытые, большие, удивленные глаза. Глаза ребенка. Глаза гения. Подлинная красота. Что заложит в эти глаза воспитатель?
Мне нравится работать в детском саду, давать детям основы знаний, играть с ними, развивать и учить добру.
Я люблю детей, это помогло мне выбрать свою профессию – воспитатель детского сада .
Отдавать себя детям, понимать их, верить , что каждый из них личность - основные качества воспитателя .Только так можно добиться успеха.
Если результата нет, то причину нужно искать, в педагоге. Мне понятны слова В.А.Сухомлинского, который первым из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными методами обучения.
Основой моей педагогической деятельности стала необходимость в самосовершенствовании. Только образованный педагог может повести ребенка в мир , только увлеченный педагог может заинтересовать детей .
Я решила повысить свое образование( поступила в институт), чтобы активизировать образовательный процесс , творчески подходить к выбору и поиску новых методов работы. Воспитатель детского сада – особенная, удивительная профессия. Ведь он – мудрый спутник ребенка в его путешествии по стране Детства. Именно таким спутником я и хочу быть. Когда видишь, как на твоих глазах раскрывается ребенок – становится добрее, светлее, любознательнее, - то и сам становишься лучше, и хочется думать, что те качества, которые мы воспитываем в маленьком человеке, помогут ему в будущем стать личностью.
Я поняла , воспитатель – это даже не профессия. Это образ жизни, это осознание огромной ответственности перед собой, детьми, обществом. Легко ли быть воспитателем? Я считаю, что работать с детьми никогда не было просто. И не будет! Поэтому наша профессия никогда не принимала случайных людей. Такая стезя подходит только избранным: тем, кто способен любить чужих детей, как собственных. А это – дар от Бога.
На моей работе невозможно постареть. Парадокс нашей профессии в том ,что и дети нас учат: они открывают столько нового! Они обогащают мир, наполняют его новыми ощущениями. Вместе мы переносимся в сказочный мир фантазий и приключений, забав и развлечений, игры и творчества… Мы учимся добру, любви к ближнему и к самому себе вместе . У детей я научилась смотреть на мир их глазами, быть искренней, радоваться новому дню, травинке, солнышку, букашке, быть непосредственной, наивной. Благодаря детям у меня вырастают крылья, а их добрые сердца делают мир удивительным .
Признание профессионализма воспитателя - это как смотрят на него дети, как встречают, садятся на колени, доверительно делятся секретами и обнимают. Я нашла свое призвание и утвердилась в нем. Хочется верить, что мои воспитанники внесут свой вклад в процесс формирования культурного, образованного, неравнодушного поколения 21 века.
Это – самое важное в моей работе.