Проект "Капуста - королева питания"
проект (средняя группа)

Костюк Наталья Витальевна

Как известно, дети очень переборчивы в еде, поэтому многие вкусные и полезные продукты отказываются есть. В этот список «нелюбимых продуктов» входит и капуста. Мы попытались помочь детям полюбить этот замечательный продукт питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kapusta_-_koroleva_pitaniya.docx726.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровому питанию "Капуста - королева питания"

  Тема проекта: « Капуста - королева питания »

  Тип проекта: Познавательно-исследовательский творческий

  Продолжительность проекта: 2 неделя

  Возраст детей: средняя и 2 мл. группа.

  Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

 Актуальность:

Детям нужно регулярно употреблять капусту в любом её виде и состоянии, что поможет им оздоровить их ослабленный организм, избежать многих заболеваний. Капуста не только полезный, но ещё и очень вкусный продукт правильного, здорового питания. А разнообразие сортов и приготовленных из неё блюд не знает себе равных. Капустой можно наслаждаться круглый год. Недаром говорят «Капуста- королева питания».

Она содержит почти весь набор витаминов, для нормального роста и развития ребёнка: провитамин А, витамины С, В1, В2, В3, В6, К.

Проблема:

Как известно, дети очень переборчивы в еде, поэтому многие вкусные и полезные продукты отказываются есть. В этот список «нелюбимых продуктов» входит и капуста. Мы попытались помочь детям полюбить этот замечательный продукт питания.

 

  Цель  проекта:  Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.

 Задачи проекта: 

- Познакомить детей с историей появления капусты в жизни человека, выявить интересные факты в «биографии» капусты.

- Обобщить и расширить знания детей о капусте: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твёрдости (мягкости)

- Сформировать представления детей о разнообразии видов капусты.

-Дать понять, какими лечебными, оздоровительными свойствами  обладает капуста.

- Познакомить с разными блюдами из капусты.

-  Помочь детям полюбить капусту  и понять, что капуста наиболее полезна и необходима любому человеку каждый день.

Название  итогового мероприятия: «Капуста- королева питания»

Итоговый продукт с детьми:  Выставка рисунков «Народная любимица капуста».

Итоговый продукт с родителями:  Создание книг  здоровой пищи «Всё из овощей».

Этапы проекта

1ЭТАП. Подготовительный.

1)Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

2)Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

3)Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

4)Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

5)Собрать информацию о детях группы не употребляющих капусту.

6)Провести конкурс среди родителей  «Лучшее блюдо из капусты».

7)Беседа с родителями.

8)Составления плана работы.

 

2ЭТАП. Выполнение проекта.

      Данный этап включает в себя интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществляется:

1) в ходе режимных моментов;

2) в ходе самостоятельной деятельности детей;

3) проведение с детьми бесед;

4) проведение подвижных игр; дидактических, сюжетно-ролевых игр;

5) чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок по теме);

6) рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление книги;

7) проведение опытов, экспериментов.

 

3 ЭТАП. Результаты.

 1) Презентация проекта.

2) Открытое педагогическое мероприятие на районом семинаре.

                                              Интеграция образовательных областей

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика: «Ветерок».

 Пальчиковые игры: «Капустка».

КГН: Игровое упражнение с игрушечными столовыми приборами - «Нашинкуй капусту».                                                             

Спортивное упражнение: «Поймай кочан капусты».

Физкультминутка: «Засолка капусты».

Подвижная игра: «Собираем урожай».

Хоровод «Вейся, капустка», «Огородная – хороводная» Л.Можжевеловой.

Социально - коммуникативное развитие

С/ р игра «Сварим щи», « Овощной магазин»

Коммуникативные игры: «Что я знаю о капусте?» - беседа.  

Д/ игра «Чудесный мешочек»,  «Лото».

Беседа: « Лекарственное растение капуста», « О пользе капусты»

Д/ игра «Полезно – не полезно»

Беседа «Кто такие - овощеводы?»  (срезают, выкапывают).

Хозяйственно-бытовой труд: «Помощь в уборке стола, после приготовления салата».

Развитие речи

 Освоение компонентов устной речи ЗКР: Чистоговорки на звук (К) . Повторить чистоговорку на звук (Щ)

Диалогическая/связная речь: Составь описательный рассказ  «Блюда  из капусты».

Дидактические словесные игры: «Скажи со словом «много» », "Посчитай до пяти"

Познавательное развитие

Общение на тему:  «Где растёт капуста», «Разновидности капусты»,

Беседа: «Вся капуста хороша».

Рассматривание: иллюстрации капусты, разновидности.

Игровое упражнение «Салат из капусты».

Беседа: « Лекарственное растение капуста», « О пользе капусты»

Беседа: « Лекарственное растение капуста»

 Опыты: «Окрашивание сока краснокочанной капусты», "Окрашивание листьев пекинской капусты",  Игра «Попробуй и угадай на вкус».

Игры со строительным материалом: «Ящики для капусты».

Засолка капусты совместно с родителями

Итоговое мероприятие "Капуста - королева питания"

Художественно - эстетическое развитие

Чтение (рассказывание): «Капуста» И.Гринёв, В.Суслов «Осенью».

Загадки, пословицы, чистоговорки о капусте.

Заучивание стихотворения «Весёлый огород».

Чтение сказки про капусту

Рисование: «Ох, капуста хороша!».

Лепка:  «Капуста».

Песня  «Капуста» И.Мазин,

Создание условий для организаций самостоятельной деятельности с детьми

Коммуникативная деятельность: иллюстрации капусты и её разновидностей.

Познавательно – исследовательская деятельность: овощи – капуста (свежая).

Игровая деятельность:

- Сюжетно- ролевая игра: «Овощной  магазин» - атрибуты, муляжи, касса, весы, деньги.

- Театрализованные игры: театр на столе «Пых», маски, шапочки, корзины.

-Дидактические, настольно-печатные, развивающие: «Во саду ли в огороде», «Что в моей корзинке», «Сложи картинку».

 

Конструирование: строительные наборы, машины для перевозки капусты.

Изобразительная деятельность: иллюстрации «Капуста» трафареты, обводки, раскраски.

Музыкальная деятельность: музыкальные инструменты, подборка картинок, корзинки.

Двигательная деятельность: маски овощей.

Элементы трудовой деятельности: атрибуты для ухода за растениями в уголке природы. 

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Тематическая папка: «О здоровом питании дошкольников», «Навыки культурного поведения за столом»,

Консультации: «Капуста – лечебный оздоровительный кочанчик».

Индивидуальные беседы: «Как помочь своему ребёнку полюбить капусту».

Конкурс среди родителей «Лучшее блюдо из капусты"

Изготовление атрибутов, шапочек к инсценировке

Домашнее задание – выучить стихотворение, поговорку,

 

План проведения мероприятий

Дата проведения

Название мероприятие

11.10.16

Дыхательная гимнастика: «Ветерок».

 Пальчиковые игры: «Капустка».

С/ р игра «Сварим щи»,

Беседа: « Лекарственное растение капуста

Дидактические словесные игры: «Скажи со словом «много»

12.10.16

КГН: Игровое упражнение с игрушечными столовыми приборами - «Нашинкуй капусту».                                                             

Спортивное упражнение: «Поймай кочан капусты».

Беседа: « Лекарственное растение капуста»

Общение на тему: «Здоровая пища»

Рассматривание: иллюстрации капусты, разновидности.

13.10.16

Игровое упражнение «Салат из капусты».

Загадки, пословицы, чистоговорки о капусте.

Игры со строительным материалом: «Ящики для капусты».

Песня  «Капуста» И.Мазин,

Заучивание стихотворения «Весёлый огород».

14.10.16

Физкультминутка: «Засолка капусты».

Д/ игра «Чудесный мешочек

Беседа « О пользе капусты»

17.10.16

Подвижная игра: «Собираем урожай».

Чтение (рассказывание): «Капуста» И.Гринёв

Д/ игра «Полезно – не полезно»

Хозяйственно-бытовой труд: «Помощь в уборке стола, после приготовления салата».

Засолка капусты совместно с родителями

18.10.16

Хоровод «Вейся, капустка»

Беседа: «Вся капуста хороша».

Освоение компонентов устной речи ЗКР: Чистоговорки на звук (К)

С/ р игра  « Овощной магазин»

Д/ игра  «Лото».

19.10.16

Чтение сказки про капусту

Рисование: «Ох, капуста хороша!».

Игра «Попробуй и угадай на вкус».

Беседа «Кто такие - овощеводы?»  (срезают, выкапывают).

20.10.16

Хоровод «Вейся, капустка», «Огородная – хороводная» Л.Можжевеловой.

Повторить чистоговорку на звук (Щ)

Дидактические словесные игры: «Скажи со словом «много» », "Посчитай до пяти"

21.10.16

Беседа « О пользе капусты»

Общение на тему  «Разновидности капусты»

Чтение (рассказывание) В.Суслов «Осенью».

Лепка:  «Капуста».

Опыты "Окрашивание листьев пекинской капусты

24.10.16

Беседа: «Вся капуста хороша».

Общение на тему:  «Где растёт капуста»

Беседа: «Вся капуста хороша».

Игровое упражнение «Салат из капусты».

25.10.16

Итоговое мероприятие "Капуста - королева питания"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчески-исследовательский проект "Капуста-королева питания".

         В ходе работы дети ответят на вопросы: Что значит быть здоровым?  Что такое здоровое питание?Для чего нужно кушать капусту и пить сок из капусты....

Проект по здоровому питанию "Капуста - королева питания".

Тема проекта: « Капуста - королева питания »  Тип проекта: Познавательно-творческий  Продолжительность проекта: неделя  Возраст детей: средняя группа.  Участники проект...

Опытно исследовательский проект: Капуста – королева питания

Обоснование актуальности темы. Человека окружает множество овощей, один из которых капуста. Поможет ли она в жизни моему другу Жене в улучшении здоровья, появлению бодрости, аппетита и работоспособнос...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

Беседа на тему:"Капуста-королева питания"

У капусты есть секрет –Без капусты просто нет:Голубцов, рагу, борщей.Ешьте больше овощей. Капуста на нашем столе считается самой простой и привычной из всех овощей. Из капусты можно готовит...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...


 

Комментарии

Шейн Елена Вячеславовна

Очень интересный проект!