Проект по здоровому питанию "Капуста - королева питания".
проект (средняя группа) по теме

  Тема проекта: « Капуста - королева питания »

  Тип проекта: Познавательно-творческий

  Продолжительность проекта: неделя

  Возраст детей: средняя группа.

  Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

 Актуальность:

Детям нужно регулярно употреблять капусту в любом её виде и состоянии, что поможет им оздоровить их ослабленный организм, избежать многих заболеваний. Капуста не только полезный, но ещё и очень вкусный продукт правильного, здорового питания. А разнообразие сортов и приготовленных из неё блюд не знает себе равных. Капустой можно наслаждаться круглый год. Недаром говорят «Капуста- королева питания».

Она содержит почти весь набор витаминов, для нормального роста и развития ребёнка: провитамин А, витамины С, В1, В2, В3, В6, К.

Проблема:

Как известно, дети очень переборчивы в еде, поэтому многие вкусные и полезные продукты отказываются есть. В этот список «нелюбимых продуктов» входит и капуста. Мы попытались помочь детям полюбить этот замечательный продукт питания.

 

  Цель  проекта:  Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.

 Задачи проекта: 

- Познакомить детей с историей появления капусты в жизни человека, выявить интересные факты в «биографии» капусты.

- Обобщить и расширить знания детей о капусте: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твёрдости (мягкости)

- Сформировать представления детей о разнообразии видов капусты.

-Дать понять, какими лечебными, оздоровительными свойствами  обладает капуста.

- Познакомить с разными блюдами из капусты.

-  Помочь детям полюбить капусту  и понять, что капуста наиболее полезна и необходима любому человеку каждый день.

Название  итогового мероприятия: «Капуста- королева питания» - итоговый досуг.

Дата проведения:  30.10                ФИО ответственного: Маркелова. С.И. - воспитатель.

Итоговый продукт с детьми:  Выставка рисунков «Народная любимица капуста».

Итоговый продукт с родителями:  Создание книги  здоровой пищи «Всё из овощей».

Этапы проекта

1ЭТАП. Подготовительный.

1)Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

2)Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

3)Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

4)Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

5)Собрать информацию о детях группы не употребляющих капусту.

6)Провести конкурс среди родителей  «Лучшее блюдо из капусты».

7)Анкетирование родителей о правильном питании.

8)Беседа с родителями.

9)Составления плана работы.

 

2ЭТАП. Выполнение проекта.

      Данный этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществляется:

1) в ходе режимных моментов;

2) в ходе самостоятельной деятельности детей;

3) проведение с детьми бесед;

4) проведение подвижных игр; дидактических, сюжетно-ролевых игр;

5) чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок по теме);

6) рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление книги;

7) проведение опытов, экспериментов.

 

3 ЭТАП. Результаты.

 1) Результаты заключительного анкетирования.

 2) Оформление материалов проекта.

 3) Презентация проекта.

 4) Итоговый, групповой досуг  «Капуста- королева питания».

 

                                              Интеграция образовательных областей - системная паутинка

Образовательная область

Формы работы с детьми

«Здоровье»

Бодрящая гимнастика: «В огород пойдём и капусту найдём».

Дыхательная гимнастика: «Ветерок».

 Пальчиковые игры: «Салат из капусты».

Игровой самомассаж: «В овощном магазине», (с массажным мячом).

КГН: Игровое упражнение с игрушечными столовыми приборами - «Нашинкуй капусту».                                                             

«Физическая культура»

Спортивное упражнение: «Поймай кочан капусты».

Физкультминутка: «Засолка капусты».

Подвижная игра: «Варим щи».

 Хоровод «Вейся, вейся кочан», «Огородная – хороводная» Л.Можжевеловой.

«Социализация»

С/ р игра «Сварим щи», « Овощной магазин», «Купи разную капусту».

Режиссерские игры: «Обед из  капусты» - наборы посуды, приборы, муляжи овощей.

Коммуникативные игры: «Что я знаю о капусте?» - беседа.

 Д/ игра «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки» , «Лото».

«Безопасность»

 Беседа: « Лекарственное растение капуста», « О пользе капусты», «Осторожно - мама шинкует капусту».

Д/ игра «Полезно – не полезно», «Опасно – безопасно».

«Труд»

Беседа: «Как убирают урожай капусты? », «Кто такие - овощеводы?»  (срезают, выкапывают).

Хозяйственно-бытовой труд: «Помощь в уборке стола, после приготовления салата».

Художественный труд: Изготовление атрибутов для игры: «Овощной магазин».

«Познание»:

- предметный мир

- природный мир

- математические представления

- конструирование

- опытно-экспериментальная деятельность

 

Общение на тему: «Здоровая пища», «Где растёт капуста», «Разновидности капусты»,

Беседа: «Где найти витамины», «Вся капуста хороша».

Рассматривание: иллюстрации капусты, разновидности.

Игровое упражнение «Салат из капусты».

Обследование: Капуста - свежая, квашеная, тушеная.  

 Опыты: «Капуста - оздоровительный кочанчик»,  Игра «Попробуй и угадай на вкус».

Игры со строительным материалом: « Овощебаза», «Ящики для капусты».

Поделки из бумаги: «Коробка для овощей».

«Коммуникация»

Беседа: « О витаминах и полезном продукте-капусте», «Как мама солила капусту».

 Освоение компонентов устной речи ЗКР: Чистоговорки на звук (К) , (С). Повторить чистоговорку на звук (Щ) «Словарь/Грамматический строй:  «Щи- хороши»  (словообразование  прилагательных из существительных ).  

Диалогическая/связная речь: Составь описательный рассказ «Моё отношение к капусте». «Блюда  из капусты».

Дидактические словесные игры: «Скажи со словом «много» », «Назови ласково», «Продолжи предложение»

«Чтение художественной литературы»

Чтение (рассказывание): «Капуста» И.Мазин, «Капуста» И.Гринёв, В.Суслов «Осенью».

Загадки, пословицы, чистоговорки, частушки о капусте.

Заучивание стихотворения «Весёлый огород».

Чтение сказок «Тётушки Кастрюли».

 

«Художественное творчество»

Рисование: «Ох, капуста хороша!».

Лепка:  «Во саду ли, в огороде».

 

«Музыка»

 Разучивание частушек «Капустные частушки», Хоровод «Вейся, вейся кочан», Народные песни «Капуста вилиста, не будь голенаста».

Создание условий для организаций самостоятельной деятельности с детьми

 

 

Коммуникативная деятельность: иллюстрации капусты и её разновидностей.

Познавательно – исследовательская деятельность: овощи – капуста (свежая).

Игровая деятельность:

- Сюжетно- ролевая игра: «Овощной  магазин» - атрибуты, муляжи, касса, весы, деньги.

- Театрализованные игры: театр на столе «Пых», маски, шапочки, корзины.

-Дидактические, настольно-печатные, развивающие: «Во саду ли в огороде», «Что в моей корзинке», «Сложи картинку».

 

Конструирование: строительные наборы, машины для перевозки капусты.

Изобразительная деятельность: иллюстрации «Капуста» трафареты, обводки, раскраски.

Музыкальная деятельность: музыкальные инструменты, подборка картинок, корзинки.

Двигательная деятельность: маски овощей.

Элементы трудовой деятельности: атрибуты для ухода за растениями в уголке природы.

 

 

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Тематическая папка:

«О здоровом питании дошкольников»,

«Навыки культурного поведения за столом»,

Консультации: «Капуста – лечебный оздоровительный кочанчик».

Индивидуальные беседы: «Как помочь своему ребёнку полюбить капусту».

 

Помощь родителей в создании книги о правильном питании «Всё из овощей».

Конкурс среди родителей «Лучшее блюдо из капусты».

Изготовление атрибутов, шапочек к инсценировке. Анкетирование родителей «Правильное питание».

Домашнее задание – выучить стихотворение, поговорку, частушку о капусте.

 

 

 

 

Вывод: В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по теме: «Капуста – королева питания».

 Капуста улучшает аппетит, полезна при простудных заболеваниях, очищает организм, капуста полезный продукт. Капуста стала одним из самых любимых блюд нашей группы. «Щи да каша – пища наша». О лечебных свойствах всем участникам проекта стало известно очень многое. Вход идут и сок, и кочерыжки, и даже корни. Капуста полезна и свежая, и квашеная. Даже древние лекари рекомендовали капусту детям для лучшего роста.

Данный проект невозможно было бы осуществить без сотрудничества с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Конспект        

интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы

 по теме: «Капуста – королева питания».

Цель: Расширять представление детей о капусте, как о полезном продукте.

Задачи:

  1. Закреплять представление детей об осени.
  2. Расширять представление детей о капусте: разнообразии видов, используемых в питании человека, её полезности и значимости в здоровом питании.
  3. Способствовать развитию речи, по средствам использования – пословиц, частушек  и умение отвечать на вопросы.
  4. Приобщать детей к здоровому и правильному питанию, воспитывать бережное отношение к здоровью.

Ход:

Здравствуйте, дорогие гости.         

«Время года отгадай:

 Собирают урожай,

 Разноцветный лес красивый

 Мокнут скошенные нивы,

 Тучи по небу гуляют,

 Птицы к югу улетают,

 Грибники в леса спешат,

 Листья жёлтые летят

 Ёжик листья собирает,

 Свою норку утепляет».

-Кто отгадал, о каком времени года я прочитала стихотворение?

-Осень! Правильно.

 Какие подарки приготовила нам осень? Что созревает в садах и огородах?

-Овощи и фрукты.

-Как одним словом можно назвать?

-Урожай!

-А сейчас послушайте загадки и отгадайте их.

 Он на грядке вырастает

 Никого не обижает

 Ну, а плачут все вокруг,

 Потому что чистят ……..Лук.

 Над землёй трава

 Под землёй алая голова….Свёкла.

 

 Сидит девица в темнице

 А коса на улице…………Морковь.

 

 Я на солнышко похожа

 Я росла на грядке тоже.

 Сладкая да крепкая,

 Называюсь……………….Репкою.

Как можно это всё назвать одним словом?

-Овощи!

Правильно, ребятки, но сегодня я хочу поговорить с вами об особом овоще.

Послушайте загадку.

 Я бела и сочна,

 Я полезна и вкусна,

 Стою на крепкой ножке,

 Хрустят мои одёжки.

 Как мне быть без хруста

 Если я  …………………….Капуста.

Молодцы!

Звучит музыка (въезжает машина, с разнообразной капустой).

Капуста приехала к нам из далёких островов.

Мы с вами знаем –

    -Белокочанную капусту .(Она круглая, твёрдая, бело-зеленого цвета, хрустящая, сочная).

А ещё есть вот такая:

-Красно-кочанная (Она тоже круглая, твёрдая, но красного цвета).

-Савойская, с нежными гофрированными листьями,  собранными в кочаны.

-Цветная капуста  (состоит из множество цветков , плотно собранных в кочан).

-Китайская - салатная капуста.

Люди очень любят капусту, она вкусная, полезная в ней много витаминов.

-Ребята, а вы какие блюда ели из капусты?

Ответы детей.

-Да, капусту едят в сыром виде: делают салаты, сок. Варят, тушат, квасят и маринуют.

Давайте поиграем: Д/игра «Отгадай по виду».

Я покажу вам капусту, а вы отгадаете по внешнему виду,  как она приготовлена  – свежая, варёная ( тушёная ) или квашенная.

Давайте сейчас сварим суп из овощей - «Щи».

Какие овощи нам нужны для приготовления щей?

Ответы детей.  (Капуста, морковь, картофель, лук,чеснок).

        

Мы разделимся на две команды. На столе у нас лежат разные продукты. Будьте внимательны! Из этих продуктов нужно выбрать только те, которые нам нужны для приготовления щей, положить их в кастрюлю.

Молодцы!

Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди, убрав с огородов урожай, делали заготовки на долгую зиму. Один из таких праздников называется «Капустник». Хозяйки приглашали к себе соседок и подружек помочь нарубить капусты на зиму, сделать запасы.

-Ну и мы сейчас нарубим капусты.

Физминутка:

-Мы капусту рубим, рубим.

-Мы морковку трём, трём.

-Мы капусту солим, солим.

-Мы капусту жмём, жмём.                        2 раза.

-А потом уже всё в кадочку несём.    

Квашенная капуста очень вкусна и полезна, её делают с морковкой, с яблоками и клюквой.

А кто про капусту пословицы знает:

Пословицы:

-Октябрь- капустник, пропах капустой.

-Без капусты щи не густы.

-Ни один рот без капусты не живёт.

-Хлеб да капуста, лихого не допустят.

Молодцы!

А какой же праздник без песен и частушек.

Кто сказал: частушки вроде

В наши дни уже не в моде.

Да и разве дело в моде,

Если любят их в народе!

«Капустные частушки».

  1. Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

  1. Во саду ли, в огороде

Сторож наш ворон считал.

И какое ему дело,

Кто капусту убирал.

  1. Барыня сидит на грядке

Одета в шумные шелка

Для неё готовим кадки

Крупной соли пол мешка.

  1. Нарядилася Алёна

В сарафанчик свой зелёный

Завела оборки густо

Узнаю её капуста.

  1. Можем мы капусту квасить

От безделья не грустим

Приходите все к нам в гости,

Мы капустой угостим.

  1. Хорошо частушки пели,

Хорошо и окали

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам  похлопали.

Вот такой добрый, семейный праздник «Капустник» был на Руси.

Повести итог:

  1. Кто, что нового узнал?
  2. Что понравилось?

 Осень, осень на порог,

Осень принесла пирог.

За ваше терпение, да за ваше веселье.

А с чем же пирог? Как вы думаете.

Угощайтесь! Кушайте на здоровье!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект."К здоровью - через правильное питание".

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА«К ЗДОРОВЬЮ – ЧЕРЕЗ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ                        ...

Творчески-исследовательский проект "Капуста-королева питания".

         В ходе работы дети ответят на вопросы: Что значит быть здоровым?  Что такое здоровое питание?Для чего нужно кушать капусту и пить сок из капусты....

Опытно исследовательский проект: Капуста – королева питания

Обоснование актуальности темы. Человека окружает множество овощей, один из которых капуста. Поможет ли она в жизни моему другу Жене в улучшении здоровья, появлению бодрости, аппетита и работоспособнос...

Проект: «К здоровью - через правильное питание»

Данный проект направлен на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста через организацию рационального питания в ДОУ и семье....

Проект «Сохранить здоровье чтоб… (В.И.Федорук, А.Е. Андреева) Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».

Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. Важно, что...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

Проект "Капуста - королева питания"

Как известно, дети очень переборчивы в еде, поэтому многие вкусные и полезные продукты отказываются есть. В этот список «нелюбимых продуктов» входит и капуста. Мы попытались помочь детям п...