Проект по здоровому питанию "Капуста - королева питания".
проект (средняя группа) по теме
Тема проекта: « Капуста - королева питания »
Тип проекта: Познавательно-творческий
Продолжительность проекта: неделя
Возраст детей: средняя группа.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Детям нужно регулярно употреблять капусту в любом её виде и состоянии, что поможет им оздоровить их ослабленный организм, избежать многих заболеваний. Капуста не только полезный, но ещё и очень вкусный продукт правильного, здорового питания. А разнообразие сортов и приготовленных из неё блюд не знает себе равных. Капустой можно наслаждаться круглый год. Недаром говорят «Капуста- королева питания».
Она содержит почти весь набор витаминов, для нормального роста и развития ребёнка: провитамин А, витамины С, В1, В2, В3, В6, К.
Проблема:
Как известно, дети очень переборчивы в еде, поэтому многие вкусные и полезные продукты отказываются есть. В этот список «нелюбимых продуктов» входит и капуста. Мы попытались помочь детям полюбить этот замечательный продукт питания.
Цель проекта: Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей появления капусты в жизни человека, выявить интересные факты в «биографии» капусты.
- Обобщить и расширить знания детей о капусте: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твёрдости (мягкости)
- Сформировать представления детей о разнообразии видов капусты.
-Дать понять, какими лечебными, оздоровительными свойствами обладает капуста.
- Познакомить с разными блюдами из капусты.
- Помочь детям полюбить капусту и понять, что капуста наиболее полезна и необходима любому человеку каждый день.
Название итогового мероприятия: «Капуста- королева питания» - итоговый досуг.
Дата проведения: 30.10 ФИО ответственного: Маркелова. С.И. - воспитатель.
Итоговый продукт с детьми: Выставка рисунков «Народная любимица капуста».
Итоговый продукт с родителями: Создание книги здоровой пищи «Всё из овощей».
Этапы проекта
1ЭТАП. Подготовительный.
1)Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
2)Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
3)Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
4)Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
5)Собрать информацию о детях группы не употребляющих капусту.
6)Провести конкурс среди родителей «Лучшее блюдо из капусты».
7)Анкетирование родителей о правильном питании.
8)Беседа с родителями.
9)Составления плана работы.
2ЭТАП. Выполнение проекта.
Данный этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществляется:
1) в ходе режимных моментов;
2) в ходе самостоятельной деятельности детей;
3) проведение с детьми бесед;
4) проведение подвижных игр; дидактических, сюжетно-ролевых игр;
5) чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок по теме);
6) рассматривание картин, рисование рисунков, изготовление книги;
7) проведение опытов, экспериментов.
3 ЭТАП. Результаты.
1) Результаты заключительного анкетирования.
2) Оформление материалов проекта.
3) Презентация проекта.
4) Итоговый, групповой досуг «Капуста- королева питания».
Интеграция образовательных областей - системная паутинка
Образовательная область | Формы работы с детьми |
«Здоровье» | Бодрящая гимнастика: «В огород пойдём и капусту найдём». Дыхательная гимнастика: «Ветерок». Пальчиковые игры: «Салат из капусты». Игровой самомассаж: «В овощном магазине», (с массажным мячом). КГН: Игровое упражнение с игрушечными столовыми приборами - «Нашинкуй капусту». |
«Физическая культура» | Спортивное упражнение: «Поймай кочан капусты». Физкультминутка: «Засолка капусты». Подвижная игра: «Варим щи». Хоровод «Вейся, вейся кочан», «Огородная – хороводная» Л.Можжевеловой. |
«Социализация» | С/ р игра «Сварим щи», « Овощной магазин», «Купи разную капусту». Режиссерские игры: «Обед из капусты» - наборы посуды, приборы, муляжи овощей. Коммуникативные игры: «Что я знаю о капусте?» - беседа. Д/ игра «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки» , «Лото». |
«Безопасность» | Беседа: « Лекарственное растение капуста», « О пользе капусты», «Осторожно - мама шинкует капусту». Д/ игра «Полезно – не полезно», «Опасно – безопасно». |
«Труд» | Беседа: «Как убирают урожай капусты? », «Кто такие - овощеводы?» (срезают, выкапывают). Хозяйственно-бытовой труд: «Помощь в уборке стола, после приготовления салата». Художественный труд: Изготовление атрибутов для игры: «Овощной магазин». |
«Познание»: - предметный мир - природный мир - математические представления - конструирование - опытно-экспериментальная деятельность
| Общение на тему: «Здоровая пища», «Где растёт капуста», «Разновидности капусты», Беседа: «Где найти витамины», «Вся капуста хороша». Рассматривание: иллюстрации капусты, разновидности. Игровое упражнение «Салат из капусты». Обследование: Капуста - свежая, квашеная, тушеная. Опыты: «Капуста - оздоровительный кочанчик», Игра «Попробуй и угадай на вкус». Игры со строительным материалом: « Овощебаза», «Ящики для капусты». Поделки из бумаги: «Коробка для овощей». |
«Коммуникация» | Беседа: « О витаминах и полезном продукте-капусте», «Как мама солила капусту». Освоение компонентов устной речи ЗКР: Чистоговорки на звук (К) , (С). Повторить чистоговорку на звук (Щ) «Словарь/Грамматический строй: «Щи- хороши» (словообразование прилагательных из существительных ). Диалогическая/связная речь: Составь описательный рассказ «Моё отношение к капусте». «Блюда из капусты». Дидактические словесные игры: «Скажи со словом «много» », «Назови ласково», «Продолжи предложение» |
«Чтение художественной литературы» | Чтение (рассказывание): «Капуста» И.Мазин, «Капуста» И.Гринёв, В.Суслов «Осенью». Загадки, пословицы, чистоговорки, частушки о капусте. Заучивание стихотворения «Весёлый огород». Чтение сказок «Тётушки Кастрюли».
|
«Художественное творчество» | Рисование: «Ох, капуста хороша!». Лепка: «Во саду ли, в огороде».
|
«Музыка» | Разучивание частушек «Капустные частушки», Хоровод «Вейся, вейся кочан», Народные песни «Капуста вилиста, не будь голенаста». |
Создание условий для организаций самостоятельной деятельности с детьми
| Коммуникативная деятельность: иллюстрации капусты и её разновидностей. Познавательно – исследовательская деятельность: овощи – капуста (свежая). Игровая деятельность: - Сюжетно- ролевая игра: «Овощной магазин» - атрибуты, муляжи, касса, весы, деньги. - Театрализованные игры: театр на столе «Пых», маски, шапочки, корзины. -Дидактические, настольно-печатные, развивающие: «Во саду ли в огороде», «Что в моей корзинке», «Сложи картинку».
Конструирование: строительные наборы, машины для перевозки капусты. Изобразительная деятельность: иллюстрации «Капуста» трафареты, обводки, раскраски. Музыкальная деятельность: музыкальные инструменты, подборка картинок, корзинки. Двигательная деятельность: маски овощей. Элементы трудовой деятельности: атрибуты для ухода за растениями в уголке природы.
|
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Педагогическое просвещение | Вовлечение в образовательный процесс |
Тематическая папка: «О здоровом питании дошкольников», «Навыки культурного поведения за столом», Консультации: «Капуста – лечебный оздоровительный кочанчик». Индивидуальные беседы: «Как помочь своему ребёнку полюбить капусту».
| Помощь родителей в создании книги о правильном питании «Всё из овощей». Конкурс среди родителей «Лучшее блюдо из капусты». Изготовление атрибутов, шапочек к инсценировке. Анкетирование родителей «Правильное питание». Домашнее задание – выучить стихотворение, поговорку, частушку о капусте.
|
Вывод: В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по теме: «Капуста – королева питания».
Капуста улучшает аппетит, полезна при простудных заболеваниях, очищает организм, капуста полезный продукт. Капуста стала одним из самых любимых блюд нашей группы. «Щи да каша – пища наша». О лечебных свойствах всем участникам проекта стало известно очень многое. Вход идут и сок, и кочерыжки, и даже корни. Капуста полезна и свежая, и квашеная. Даже древние лекари рекомендовали капусту детям для лучшего роста.
Данный проект невозможно было бы осуществить без сотрудничества с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы
по теме: «Капуста – королева питания».
Цель: Расширять представление детей о капусте, как о полезном продукте.
Задачи:
- Закреплять представление детей об осени.
- Расширять представление детей о капусте: разнообразии видов, используемых в питании человека, её полезности и значимости в здоровом питании.
- Способствовать развитию речи, по средствам использования – пословиц, частушек и умение отвечать на вопросы.
- Приобщать детей к здоровому и правильному питанию, воспитывать бережное отношение к здоровью.
Ход:
Здравствуйте, дорогие гости.
«Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет».
-Кто отгадал, о каком времени года я прочитала стихотворение?
-Осень! Правильно.
Какие подарки приготовила нам осень? Что созревает в садах и огородах?
-Овощи и фрукты.
-Как одним словом можно назвать?
-Урожай!
-А сейчас послушайте загадки и отгадайте их.
Он на грядке вырастает
Никого не обижает
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят ……..Лук.
Над землёй трава
Под землёй алая голова….Свёкла.
Сидит девица в темнице
А коса на улице…………Морковь.
Я на солнышко похожа
Я росла на грядке тоже.
Сладкая да крепкая,
Называюсь……………….Репкою.
Как можно это всё назвать одним словом?
-Овощи!
Правильно, ребятки, но сегодня я хочу поговорить с вами об особом овоще.
Послушайте загадку.
Я бела и сочна,
Я полезна и вкусна,
Стою на крепкой ножке,
Хрустят мои одёжки.
Как мне быть без хруста
Если я …………………….Капуста.
Молодцы!
Звучит музыка (въезжает машина, с разнообразной капустой).
Капуста приехала к нам из далёких островов.
Мы с вами знаем –
-Белокочанную капусту .(Она круглая, твёрдая, бело-зеленого цвета, хрустящая, сочная).
А ещё есть вот такая:
-Красно-кочанная (Она тоже круглая, твёрдая, но красного цвета).
-Савойская, с нежными гофрированными листьями, собранными в кочаны.
-Цветная капуста (состоит из множество цветков , плотно собранных в кочан).
-Китайская - салатная капуста.
Люди очень любят капусту, она вкусная, полезная в ней много витаминов.
-Ребята, а вы какие блюда ели из капусты?
Ответы детей.
-Да, капусту едят в сыром виде: делают салаты, сок. Варят, тушат, квасят и маринуют.
Давайте поиграем: Д/игра «Отгадай по виду».
Я покажу вам капусту, а вы отгадаете по внешнему виду, как она приготовлена – свежая, варёная ( тушёная ) или квашенная.
Давайте сейчас сварим суп из овощей - «Щи».
Какие овощи нам нужны для приготовления щей?
Ответы детей. (Капуста, морковь, картофель, лук,чеснок).
Мы разделимся на две команды. На столе у нас лежат разные продукты. Будьте внимательны! Из этих продуктов нужно выбрать только те, которые нам нужны для приготовления щей, положить их в кастрюлю.
Молодцы!
Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди, убрав с огородов урожай, делали заготовки на долгую зиму. Один из таких праздников называется «Капустник». Хозяйки приглашали к себе соседок и подружек помочь нарубить капусты на зиму, сделать запасы.
-Ну и мы сейчас нарубим капусты.
Физминутка:
-Мы капусту рубим, рубим.
-Мы морковку трём, трём.
-Мы капусту солим, солим.
-Мы капусту жмём, жмём. 2 раза.
-А потом уже всё в кадочку несём.
Квашенная капуста очень вкусна и полезна, её делают с морковкой, с яблоками и клюквой.
А кто про капусту пословицы знает:
Пословицы:
-Октябрь- капустник, пропах капустой.
-Без капусты щи не густы.
-Ни один рот без капусты не живёт.
-Хлеб да капуста, лихого не допустят.
Молодцы!
А какой же праздник без песен и частушек.
Кто сказал: частушки вроде
В наши дни уже не в моде.
Да и разве дело в моде,
Если любят их в народе!
«Капустные частушки».
- Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.
- Во саду ли, в огороде
Сторож наш ворон считал.
И какое ему дело,
Кто капусту убирал.
- Барыня сидит на грядке
Одета в шумные шелка
Для неё готовим кадки
Крупной соли пол мешка.
- Нарядилася Алёна
В сарафанчик свой зелёный
Завела оборки густо
Узнаю её капуста.
- Можем мы капусту квасить
От безделья не грустим
Приходите все к нам в гости,
Мы капустой угостим.
- Хорошо частушки пели,
Хорошо и окали
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.
Вот такой добрый, семейный праздник «Капустник» был на Руси.
Повести итог:
- Кто, что нового узнал?
- Что понравилось?
Осень, осень на порог,
Осень принесла пирог.
За ваше терпение, да за ваше веселье.
А с чем же пирог? Как вы думаете.
Угощайтесь! Кушайте на здоровье!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект."К здоровью - через правильное питание".
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА«К ЗДОРОВЬЮ – ЧЕРЕЗ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ...
Творчески-исследовательский проект "Капуста-королева питания".
В ходе работы дети ответят на вопросы: Что значит быть здоровым? Что такое здоровое питание?Для чего нужно кушать капусту и пить сок из капусты....
Опытно исследовательский проект: Капуста – королева питания
Обоснование актуальности темы. Человека окружает множество овощей, один из которых капуста. Поможет ли она в жизни моему другу Жене в улучшении здоровья, появлению бодрости, аппетита и работоспособнос...
Проект: «К здоровью - через правильное питание»
Данный проект направлен на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста через организацию рационального питания в ДОУ и семье....
Проект «Сохранить здоровье чтоб… (В.И.Федорук, А.Е. Андреева)Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».
Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. Важно, что...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
Проект "Капуста - королева питания"
Как известно, дети очень переборчивы в еде, поэтому многие вкусные и полезные продукты отказываются есть. В этот список «нелюбимых продуктов» входит и капуста. Мы попытались помочь детям п...