Творчески-исследовательский проект "Капуста-королева питания".
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шакирова Светлана Петровна

 

           В ходе работы дети ответят на вопросы:

Что значит быть здоровым?  Что такое здоровое питание?

Для чего нужно кушать капусту и пить сок из капусты.

  В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности: блюда из капусты и попробуют их и оценят.

 Рисунки, рукописные книги, поделки.

После завершения проекта Женя и мои друзья  смогут:

·         Бережно относиться к себе, к своему здоровью, к окружающему миру;                                         

·         приобрести навыки здорового образа жизни;                                                                               

·         Осуществить поиск информации (самостоятельно и совместно со взрослыми) из разных источников;                                                                                                       

·         Осуществлять подбор различных материалов, создавать продукты деятельности (самостоятельно и совместно с взрослыми);                                                                                 

·         Собирать и обобщать факты, формировать и представлять собственную точку зрения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapusta.docx50.19 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Целевая группа (для кого реализуем проект?) Женя Тимофеев, дети старшей группы «Зайчики».

Руководители проекта: Шакирова С.П. – воспитатель 1квалификационная категория.

Миронова Н.И. . – воспитатель 1квалификационная категория.

Гафиатуллина Г.А. – Муз.руковод. 1квалификационноя категория.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, работник библиотеки, тренера по футболу и плаванию, врачи, повара детского сада, работник селекционной станции, бабушка Кирилла Калинина.

Тема        «Капуста – королева питания»

Предмет исследования: овощная культура (капуста).

Формулировка проблемы (что следует изменить?)         Научиться мне Кириллу Калинину создавать проекты, которые помогут решить простые проблемы существующие у людей, которые меня окружают.

Типология проекта:        практико-ориентированный,  

По доминирующей деятельности:        Исследовательский, открытый,

По предметно-содержательной области:        Групповой коллективный

По продолжительности:        Долгосрочный 0.1.0.9.2012года.по 31.12.2012года.

Условия реализации проекта:заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

По ведущей деятельности:         Творчески-исследовательский

По используемым технологиям:Мультимедиа, сюжетно-ролевые игры, тренинги, этюды, упражнения, само презентация.

По сфере применения результатов:        Здоровье сберегающий

По организационным формам проведения работы над проектом: В мероприятиях в непосредственно образовательной деятельности и в мероприятиях в режиме дня.

По видам презентации:Открытое занятие, игра блиц – турнир, подведение итогов анкетирования.

Методы работы: Теоретические методы: анализ-синтез;

Эмпирические методы: наблюдение, сравнение;

Математические методы:анкетирование; Словесные методы:беседа дискуссия.

Введение.

Проблема: Рождение замысла проекта.

Меня зовут Кирилл. Мне 6.5лет, я хожу в старшую группу «Зайчики» в детском саду «Звёздочка». Я играю в футбол, плаваю и очень люблю ходить в библиотеку, я научился читать с 4лет.

У меня есть друг Женя, мы дружим с ним с самого первого дня рождения. Мы с ним очень разные. Женя часто болеет, не любит спорт, только мультики и лежать на диване. Он быстро устаёт, вообще не любит книги и компьютер. Всё забывает и совершенно не эмоциональный мальчик.

Я много думал, анализировал, сопоставлял, сравнивал и после обсуждения этого вопроса я пришёл к выводу: сейчас взрослые много говорят о правильном питании, наверно, и нам пора всерьез об этом задуматься и выяснить, как же у нас обстоят дела? Если существует правильное питание, значит, есть и неправильное. Если питание может помочь нам реже болеть, значит, есть продукты – помощники.

Кто они? Где их взять? Мой друг такой слабый и бессильный, потому что не кушает капусту, он её просто ненавидит и все блюда, где она есть, а ведь любые разновидности капусты необходимо использовать каждый день в виде салатов, супов, вторых блюд.   А я кушаю капусту каждый день, пью сок из неё. Я чувствую, как во мне рождаются силы, после употребления капусты в любом виде.

Я знаю, мне бабушка говорила, что каждый человек должен в год съедать 30-40 килограммов капусты.А врач-педиатр мне сказал, что в сутки человеку рекомендуется потреблять 9 - 10 г клетчатки (целлюлозы и гемицеллюлозы) и 5 - 6 г пектиновых веществ, также об этом я много читал в интернете и всё это есть в капусте.

Я решил, что обязательно помогу моему другу Жене полюбить капусту и стать сильным, весёлым и никогда не болеть, тогда мы всегда будем вместе.

Причина 

Недостаточное знание о пользе капусты Женей Т.  И ребятами моей группы..

Обоснование актуальности темы. Человека окружает множество овощей, один из которых капуста. Поможет ли она в жизни моему другу Жене в улучшении здоровья, появлению бодрости, аппетита и работоспособности и всем моим друзьям группы, которые тоже не любят капусту и очень часто болеют.

Гипотеза проекта:

1. Мой друг станет физически-крепким мальчиком, будет заниматься спортом и никогда не болеть. Мы будем плавать в бассейн в ФОКе. Перестанет быть молчаливым, станет эмоциональным и будет вести здоровый образ жизни.

2Полезные свойства капусты помогут Жене измениться интеллектуально, он будет

читать, писать. Мы с ним будем ходить в кружок  «Всезнайка».

3.Женя и мои друзья в группе «Зайчики» будут знать, о капусте всё.  Её экологическом, историческом значение, развивающих, укрепляющих свойствах на растущий организм ребёнка.

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта:

Цель: Показать значимость капусты в жизни человека моему другу Жене Тимофееву и всем ребятам группы «Зайчики», которые не едят капусты.

Задачи развития:

  1. обобщить и расширить знания детей о капусте: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости  (мягкости);
  1. познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными, оздоровительными свойствами и значением в здоровом питании человека;
  2. собрать и изучить материалы из различных источников об истории появления капусты в жизни человека, выявить интересные факты в «биографии» капусты;
  3. помочь Женьке полюбить капусту и понять, что этот овощ поможет ему измениться со всех сторон, дать представления  о том, что капуста наиболее полезна и необходима Жене и любому человеку каждый день, определить, какими лечебными свойствами  обладает капуста;
  4. познакомить с разными блюдами из капусты;
  5. воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни у моего друга Жени и моих друзей группы «Зайчики».

Задачи исследовательской деятельности:

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).

Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе педагог).

Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

Словарная работа: закрепить старые слова: виды капусты: белокочанная, краснокочанная. Дать новые слова: брюссельская, брокколи, кольраби, савойская, сахароза, клетчатка, крахмал.

           В ходе работы дети ответят на вопросы:

Что значит быть здоровым?  Что такое здоровое питание?

Для чего нужно кушать капусту и пить сок из капусты.

  В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности: блюда из капусты и попробуют их и оценят.

 Рисунки, рукописные книги, поделки.

После завершения проекта Женя и мои друзья  смогут:

  1. Бережно относиться к себе, к своему здоровью, к окружающему миру;                                        
  2. приобрести навыки здорового образа жизни;                                                                                
  3. Осуществить поиск информации (самостоятельно и совместно со взрослыми) из разных источников;                                                                                                      
  1. Осуществлять подбор различных материалов, создавать продукты деятельности (самостоятельно и совместно с взрослыми);                                                                                
  2. Собирать и обобщать факты, формировать и представлять собственную точку зрения.

Что я использовал при решении целей и задач проекта.

    Предлагаемый проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией М.А Васильевой, В.В. Гербовой и Веракса согласно ФГТ.

Организация работы по разработке сценариев, поисковой и исследовательской деятельности информационная поддержка.

Выбор творческой группы состоящих из воспитателей, родителей, повара, тренера по плаванию и футболу, библиотекаря по организации мероприятий;

Изготовление атрибутов, шапочек к инсценировкам.

 Выбор группы родителей по материальному обеспечению праздников; видео и фото съёмка мероприятий; активное участие во всех мероприятиях, положительные эмоции в общении с детьми;

Этапы проекта

Реализация проекта проходила в несколько этапов.

1 этап. Подготовительный

  1. Составить паспорт проекта и оформить "Паспорт проекта",
  2. Анкетирование участников проекта.
  3. Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  4. Подбор презентаций для просмотра «Всё о капусте».
  5. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций, изготовление дидактических игр.
  6. Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
  7. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  8. Организовать маркетинговую и рекламную деятельность для детей и родителей.
  9.  Создать сайт ДОУ, фотоальбом, стенды и другую наглядную агитацию
  10.  Подготовить письма в семьи.
  11.  Собрать информацию о детях группы не употребляющих капусту.
  12.  Провести конкурс среди родителей «Лучшее блюдо из капусты».
  13. Анкетирование родителей
  14. Постановка цели и задач
  15. Беседа  с родителями;
  16. Составление плана работы
  17.  Принятие решения о форме представления проекта.

2 ЭТАП. Выполнение проекта

      Данный этап включал в себя интеграцию образовательных областей Физическая культура» «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», « Художественное творчество».

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

  1. в ходе режимных моментов;                                                                                                                
  2.  в процессе организации педагогом различных видов деятельности;                                              
  3.  в ходе самостоятельной деятельности детей;
  4. п. роведение с детьми бесед ;
  5. проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевого моделирования - игр;
  6. чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, пословиц, поговорок; загадывание загадок по теме);
  7. рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
  8. проведение опытов, экспериментов.

3 ЭТАП. Результаты

Сообщение результатов заключительного анкетирования.

Оформление портфолио проекта.

 Презентация проекта.

Тематическое занятие на тему: «Путешествие в страну полезных продуктов». (См. «проект Витаминный калейдоскоп)

Презентация работы:Рассказ Жени об улучшении здоровья. Бодрость, работоспособность, аппетит

Подготовка к блиц - турниру «Знатоки капусты»

Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Знатоки капусты»

Содержание работы

1 ЭТАП. Анкетирование.

Вывод: Жене и ребятам группы можно кушать капусту в любом её виде и состоянии, что поможет им оздоровить их ослабленные организмы.

2 ЭТАП. Вводная часть:

Важность капусты для организма доказана многочисленными исследованиями.Я умею читать, поэтомуя стал «копаться» в интернете, обратился к родителям и нашим воспитателям, чтобы они снабдили меня литературой, видеороликами, презентациями о том как полезна капуста для растущего и развивающего организма и вообще как капуста помогает от различных заболеваний.Мои воспитатели помогли мне не только литературой о капусте, а подсказали как и кто может помочь мне заинтересовать Женю и зажечь в нём желание стать настоящим мужчиной.

И вот с чем я с помощью взрослых познакомил своего друга:

Если регулярно употреблять капусту в пищу, то сможете избежать многих заболеваний.     Капуста – мой самый любимый овощ. С самого раннего детства люблю волшебный запах пирогов с капустой. Я предложил полюбить капусту Жене так, как люблю её я. Белокочанная капуста не только полезный, но еще и очень вкусный продукт. Чего только стоят голубцы из листьев квашеной капусты! А салат из свежих листьев капусты? Ведь мы можем наслаждаться им круглый год!

Я решил провести исследовательскую работу, обратился к воспитателям Светлане Петровне и Надежде Ивановне, чтобы они организовали мероприятия способствующие  помощи Женьке и моим друзьям группы полюбить капусту и понять, что этот овощ поможет ему измениться со всех сторон, дать представления  о том, что капуста наиболее полезна и необходима Жене и любому человеку каждый день.Я решил доказать всем, что можно научить Женьку и моих друзей полюбить капусту, если они о ней будут много знать и чем большей информацией будут владеть мои друзья, тем быстрее они поймут, что капуста-это королева питания.

В сентябре 2012года мы воспитатели, родители ребята из нашей группы собрались за круглым столом и много думали как организовать исследовательскую работу, чтобы решить возникшую проблему.

Я конечно знаю, что взрослые много знают.  Я рассмотрел предложения взрослых о мероприятиях о капусте, которые мне помогут в исследовательской деятельности, добавил свои предложения и я с воспитателями моей группы составили план работы,

Который реализовали в течении четырёх месяцев

Вывод:

В заключении я хочу сказать, чтов группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников о Капусте – королеве питания. Данный исследовательский проект невозможно было осуществить   без сотрудничества с родителями.

Совместная работа над этой работой создала атмосферу общности интересов, сплотила коллектив единомышленников и безусловно повысила самооценку у детей.                                                                    

Исследовательский проект позволил на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у Жени Тимофеева и детей осознанное отношение к себе как субъекту и вести здоровый образ жизни и конечно полюбить и знать о капусте очень много.

Итоги работы над проектом, определили перспективы для дальнейшей работы. выявили образовательные потребности семей воспитанников и дальнейшую работу с детьми, уровень осведомленности родителей и детей об употреблении капусты и её пользе.

Приложение:

                                                                                                                                            Приложение№1

План работы по проекту.

Сентябрь:

«Физическая культура» физкультминутка

 Пальчиковая гимнастика  "Засолка капусты"                         

Мы капусту рубим, рубим (движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем, трём (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим (имитировать посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем. Жмём (сжимать и разжимать пальцы)

 «Здоровье»        День здоровья, занятие «Разговор о правильном питании» «Капуста»  

«Коммуникация»        Необыкновенное путешествие капустное царство в интернет-сайте, справочной литературе и энциклопедии.

Рассказы о самых распространённых видах капусты. Работник селекционной станции Шиликова Е.

Беседа о витаминах и полезном продукте «Капусте».

Занятие«Незнайка пришел в гости» Цель: расширить представления детей об овоще капусте; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Занятие «Может ли капуста принести вред нашему здоровью? »

Задачи: закрепить знания детей об овощной культуре, об её пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких частях растения они содержатся и какой вред приносят человеку.

Занятие тема «Родина капусты? »  Библиотекарь Цируллина Н.Ю.

Цель: дать детям знания о том, где впервые вырастили капусту, отметить на карте, объяснить, почему назвали «капуста». Углублять и расширять знания детей.

Составление описательных рассказов: «Моё отношение к капусте».

Познание. Художественное творчество: Конкурс рисунков «Народная любимица капуста».

Цель: учить рисовать круглую форму капусты, отражать в рисунке характерный цвет

Посещение завтраков, обедов и ужинов Жени Тимофеева.

Составление диаграммы успешных результатов опытно-исследовательской работы с Женей.

Экспериментально-исследовательская деятельность (Показ и рассказы Кирилла К., о проделанных опытах «Капуста - оздоровительный кочанчик»).- Приложение №2

 «Социализация» Просмотр презентаций в интернет сайте.        

«Музыка»        

 Пение народных песен о капусте «Вейся, вейся кочан» «Огородная-хороводная»  Л.Можжевеловой

 «Труд»  Гость группы «Повар в гостях» (приготовление овощного салата из капусты)

Практическое занятие готовка блюда: салат «Солнышко лучистое», оладьи «Гусеница»

Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций о капусте).

Чтение сказок  «Тетушки Кастрюли».

.Художественное слово:  «Капуста»  И.Мазнин,  И.Гринёв «Капуста»

Цель: прививать интерес к устному народному творчеству

 «Безопасность»

ОБЖ Лекарственное растение капуста

Цель: Познакомить детей с полезными свойствами капусты в медицине, рассказать о народных рецептах. Показать на примере способы прикладывания на больное место капустного листа.  

Старшая медсестра Гусева В.Ю.

Октябрь:

Форма работы с детьми:

«Физическая культура»        Пальчиковые игры:  «Салат из капусты» (физкультминутки).

«Здоровье»        Дыхательная  гимнастика.

«Коммуникация»

Беседа «Где найти витамины? ».

Заучивание пословиц о капусте. «Капуста любит воду да хорошую погоду».

Загадки о капусте. «Сорок одежек и все без застежек»

«Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана»

«Стоит Филат на нем сто лат».Цель: развивать интерес к загадкам, воспитывать воображение

 Занятие: Тема занятия: «Сорок одежек и все без застежек»

Цель: Познакомить детей со значением капусты для жизнедеятельности человека. Уточнить знания детей о разновидности капусты и её качествах.

Дидактическая игра «Найди по описанию»Цель: учить выделять характерные признаки капусты

 Экскурсия (на огород) Цель: учить правильно выбирать участок для посадки капусты (размещают на открытых местах, почва должна содержать большое количество питательных веществ)

Экспериментально-исследовательская деятельность :( Показ и рассказы Кирилла К., о проделанных опытах «Капуста - оздоровительный кочанчик»).- Приложение №2

Занятие Тема: «Вся капуста хороша» Цель: Закрепить знание детей о разновидностях капусты, о её свойствах, уточнить форму, цвет, размер, вкус, сочность, запах

 «Познание»        Художественное творчество: Рисование: «Сто одежек и все без застежек»

Цель: учить детей передавать основную форму и характерные особенности капусты. Развивать эстетическое восприятие, учить красиво располагать изображение на листе

Изобразительная и конструктивная деятельность: «Оригами-капуста».

Отгадай загадку и нарисуй отгадку Цель: учить передавать форму, величину, цвет капусты. Закрепить технические навыки и приемы рисования кистью

 «Социализация»Просмотр презентаций по интернет-сайту.

Д/игра «Отгадай овощ на вкус»,  «Чудесный мешочек

Цель: развивать тактильные ощущения, речь детей

Участие в празднике «Капустная вечерка» Беловожское русское поселение города  Козловки. (Приложение №9)

«Музыка» "Осенний капустник" в детском  (Приложение №7)  

«Труд»Практическое занятие готовка салата «Дракончик».

«Чтение художественной литературы»

Чтение художественной литературы «Почему нужно кушать капусту ».

«Безопасность» ОБЖ

Изготовление блюд «Хозяйке на заметку» Салат из свежей капусты «Зеленая змейка»

. Цель: побеседовать о пользе капусты на здоровье человека, учить детей шинковать капусту для различных блюд, смешивать с другими овощами. Прививать вкусовые ощущения от употребления блюд из капусты.

Ноябрь:

Форма работы с детьми

Физическая культура: Физкультминутки Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты"         

Коммуникация составление описательных рассказов: « Какие блюда я ел из капусты».

Беседа  «Капуста -самый витаминный продукт».

Отгадай кроссворд «Капуста».

Дидактическая игра «Загадай-ка»Цель: Учить детей придумывать загадки по опорной схеме.

(Круглая, зеленая, большая, твердая, хрустящая, сочная – капуста)

Посещение выставки в клубе ККАФ «Здравствуй барыня капуста».

«Познание»        Изобразительная и конструктивная деятельность:

 «Объёмная аппликация-капуста хороша».

Выставка работ по рисованию «Щи да каша – пища наша»,

Оформление поваренной книги «Эх, капуста, ты вкусна»...

 Экспериментально-исследовательская деятельность « (Показ и рассказы Кирилла К., о  проделанных опытах «Капуста - оздоровительный кочанчик»). - Приложение №.2

«Социализация»С/р игра Магазин «Разная капуста».

Д/игра «Лото». «Собери овощ: капусту »

 Цель: Учить детей собирать разрезанную картинку, затем описать изображенный на ней овощ

«Музыка» Музыкальное занятие. Разучивание частушек о капусте.  Хоровод «Вейся, вейся, кочан»

 «Труд» Практическое занятие готовка блюда. Приготовление салата «Лакомство силачей»

Цель: познакомить с процессом приготовления капустного салата, закреплять умение пользоваться теркой, закреплять знания о капусте, ее полезных свойствах.

Труд: огород - организация развивающей среды. Сбор урожая:

 Рассказать детям, когда и как убирают урожай. Дать знание детям как убирают капусту (срезают, выкапывают)

 «Чтение художественной литературы»Чтение стихотворения В.Суслов «Осенью»

Декабрь.

Форма работы с детьми

Физическая культура: физкультминутки

КоммуникацияИнсценировка «Борщ»

Цель: закреплять знания об овощах, развивать творческие способности, выразительность

Речевое развитие – составление описательных загадок на тему «Я расскажу, а ты угадай»

Цель: учить детей составлять описательные загадки о капусте, активизировать словарь словами, обозначающими свойства, качества предметов.

Конкурс чтецов «Загадки с грядки».

Составление докладов детьми «Мой любимый овощ»

Праздник для детей «Капустные посиделки».

Интегрированное занятие «Для чего я ем капусту».

Подготовка к презентации, составление докладов Женей, Кириллом и детьми группы.

 «Познание»        Художественное творчество: Рисование «Консервируем на зиму»

Цель: учить изображать овощ капусту, закреплять знания об их форме и цвету

Знакомство с изоискусством «Рассматривание натюрморта» Цель: дать детям представление о натюрморте, о том, что картины пишут художники, закреплять знания об овощах

Лепка «Капуста» Цель: продолжать учить детей лепить предметы овальной, круглой, конусообразной формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде

Аппликация «Собираем урожай капусты»

Цель: учить детей приемам наклеивания готовых форм, закреплять знания об овощах

Экспериментально-исследовательская деятельность: «Опыт

«Социализация»: С/ролевое моделирование «Семья»

«Музыка «Развлечение «Без капусты никуда, ни туда и ни сюда».

Интегрированное занятие «Для чего я ем капусту».

«Труд»Практическое занятие готовка блюда.

Экспериментально-исследовательская деятельность «(Показ и рассказы Кирилла К., о  проделанных опытах «Капуста - оздоровительный кочанчик»).- Приложение №2.

Приготовление винегрета «Разноцветное угощенье», салата из капусты «Заячья радость».

Цель: закреплять понятие «овощи», учить резать вареные овощи, развивать мелкую моторику рук, воспитывать навыки осторожного обращения с ножом, научить пользоваться теркой, закреплять знания о капусте, ее полезных свойствах

Ведение портфолио «Я расту», цель: формирование у детей правильного отношения к окружающей среде, умения выражать свои мысли и чувства, элементов экологического сознания и развитие наблюдательности. В нем отражаются ступени роста детей – физического, умственного, нравственного. Приложение №

3 этап. Заключительный. Итог проекта:

Оформление портфолио проекта. Презентация портфолио проекта.

Тематическое занятие на тему: «Путешествие в страну полезных продуктов»

Сообщение результатов заключительного анкетирования.

Рассказ Жени об улучшении здоровья. Бодрость, работоспособность, аппетит

  Рассказ Жени о его любимых блюдах из капусты.

  Составление докладов детьми «Мой любимый овощ капуста»

  Презентация исследовательской работы:

  Интеллектуальная игра блиц - турнир «Знатоки капусты».

Приложение №2

Работа с родителями.

.Сентябрь:. Педагогическое просвещение родителей, осуществление взаимодействия семьи и группы.

 Организовать маркетинговую и рекламную деятельность

.Наглядное информирование родителей. 

 Собрать библиотеку для родителей.Собрать с родителями книгу: « Рецепты салатов из капусты».

Анкетирование родителей "Здоровая пища".

 Консультация "В каких продуктах живут витамины", «Правильное питание».

Индивидуальная консультация: «Что можно приготовить из капусты».

Октябрь.

Провести родительские собрание группы:"Капуста – королева питания".

Папка-передвижка "Двигайтесь на здоровье, капуста всем поможет"

Конкурс среди родителей «Лучшее блюдо из капусты».

Индивидуальные беседы "Как помочь своему ребёнку"

Ноябрь.

Круглый стол "Капуста всякая нужна, Капуста всякая важна!"

Фотоальбом "Семейные рецепты"

Беседы с родителями «Ребенок на огороде».

Декабрь.

Предоставить возможность большему количеству родителей принять участие в презентации проекта. Родители и дети презентовали экспонат.

Беседы с родителями «Ребенок на огороде».

Домашнее задание – повторить дома названия всех сортов капусты.

Папка-передвижка «Загадки с грядки».

Изготовление атрибутов, шапочек к инсценировке.

Создание выставок детских работ по темам: «Обмен кулинарными рецептами «Витаминный салат»

Домашнее задание –выучить стихотворение, загадку про капусту.

Помочь детям оформить доклад.«Мой любимый овощ капуста».

Опытно-исслеиовательская деятельность

Капуста – оздоровительный кочанчик.

Сентябрь. (Презентация оздоровительных опытов Кирилла Калинина).

Опыт 1. Женя страдает отсутствием аппетита, а вот рассол квашенной кудрявой капусты помог ему снова приобрести аппетит, хотя он этот рассол пил всего одну неделю...

Опыт 2.  У дедушки после тяжёлой работы заболела голова. Я положила ему лист капусты и через некоторое время боль утихла, а потом прошла совсем.

Опыт 3 Я был на соревнования по футболу и очень активно «болел» за свою команду и потерял голос. Дома меня бабуля поила чистым капустным соком и голос полностью восстановился.

Опыт 4 Я не очень люблю чистить зубы. У меня воспалились дёсны. Мама дала мне сок цветной капусты, разбавленный водой. Я полоскал только три дня и воспалившиеся дёсны полностью зажили. .

Октябрь.

Опыт 5  У моей бабушки стали часто болеть колени. Мы взяли листья, приложили к коленям, обвернули теплой тканью и оставили на ночь. Утром от боли не осталось и следа.

Опыт 6. Но  самое неприятное случилось с сестрой.  Она на кухне обожгла руку.  Мы взяли 1ст. Ложку свежего сока капусты и 1 сырой белок яйца, взболтали и эту смесь прикладывали к ранке. И так до тех пор, пока ранка не затянулась.

Опыт7.Женя часто болел, у него слабая иммунная система. Мне наш врач-педиатр сказал, что капуста богата витаминами групп А и С. Они способны укрепить иммунную систему, а также являются важнейшими антиоксидантами. Мой друг Женя стал есть салаты, пироги, супы и пить сок из капусты. Представляете, прошла осень, наступила зима, а Женька так и ни разу не заболел.

(Американские ученые выделили в цветной капусте вещества, улучшающие иммунитет. Эти утверждения были проверены экспериментально. Уже через 16 часов после получения порции капусты в организме увеличивается количество действующих иммунных клеток. Клетки эти становятся более активными и пожирают на 50% больше вредных микробов. Таким образом, можно считать капусту иммуномодулятором).Иммунным клеткам требуется не только аскорбиновая кислота, но и витамин 6В. Он в большом количестве содержится в капусте брокколи. Чтобы пополнить запас витамина, в неделю необходимо съедать не менее 500 г салата из этой капусты. Витамин 12В, содержащийся в кислой капусте, помогает образованию иммунных клеток и укрепляет зрение.

Опыт 8 Когда я простудился и у меня был сильный насморк, то мама закапывала мне нос соком свежей капусты. Мне очень помогло.

Ноябрь.

Опыт 9. Я сильно устал после тренировок, мама дала мне сок квашеной капусты и салат из капусты и вот, через некоторое время я снова бодрый и весёлый.

Опыт 10. Листья можно прикладывать к ушибам. Моя тётя Нюша упала. Я взял большой лист белой капусты, плотно приложил к отеку и обмотал эластичной повязкой. Через какое-то время голеностоп начал почесываться —боль стала чуток меньше! Вечером перед сном размотал ей повязку, капустный листочек уже привял и стал похож на тряпочку, а отек стал меньше! Воодушевившись, я соорудил на ночь новую повязку… В общем через два дня без таблеток у тёти исчез отек!

Опыт11. У Вани Иванова очень шелушиться кожа рук и, знаете, он очень нервно неуравновешенный человек.В интернете я прочитал о капусте и посоветовал Ване есть её. Он стал употреблять капусту каждый день и ему помогло, ведь витамины группы В имеющиеся в капусте сняли стресс и избавили от нервного напряжения, а магний, фосфор, железо, калий и соли кальция, все они легко усвоились и оказали только положительный эффект на внутренние органы Вани и изменили его внешний вид, а кожа теперь не шелушиться.

Опыт 12.В моей группе у Прохоровой Ксюши совсем нет сил, она совсем не ест капусты.В больнице анализы показали, что у Ксюши малокровие. В библиотеке в нашей группе есть пособие «Капуста всем нужна». Воспитатели и родители нашли статью: «Капуста-помощь при малокровии». Ксюше пришлось полюбить и подружиться с капустой. Прошло совсем немного времени Ксюша стала весёлой, боевой девочкой, гемоглобин у неё повысился.

Красящие вещества - пигменты, к которым относятся также антоцианы, обуславливающие окраску краснокочанной капусты полезны при плохой свертываемости крови, влияют на кроветворение, увеличивая количество эритроцитов, тромбоцитов и гемоглобина.

Декабрь.

Опыт 13. Мой сосед дядя Леша страдал бессонницей. Не спал по ночам. Пилил, резал, строгал, весь дом мучился по ночам. Я предложил дяде Лёшелечение капустой, что позволит ему избавиться от бессонницы. Показал ему в интернете, где сообщалось, что сильно разваренная капуста способствует крепкому сну, также капустный сок с отваром семян хорошо себя зарекомендовал как средство от бессонницы. Два - три дня и мы теперь по вечерам спим спокойно. Наш дядя Леша никому не мешает.

Опыт 14.Женя постоянно лежал на диване, мало двигался. Я ему очень много рассказал о капусте, что в капусте очень много витамина С, а без него не возможен ни один биохимический процесс человеческого организма. Это главный источник силы, бодрости, работоспособности. Свежая капуста содержит витамин С 45-60 мг на 100 г продукта, тогда как суточная потребность в нем составляет 70 мг. Витамин С сохраняется при квашении. Женя внимательно меня слушал и стал пить по утрам сок капусты. Теперь он даже ходит на лыжах и плавает в бассейне.

Опыт15.  Женя очень маленького роста и очень худой. Древние лекари рекомендуют капусту детям для лучшего роста, ведь капустный сок содержит: гормональные вещества, ростовые вещества, ферменты. Употребляя капусту ежедневно, мой друг за четыре месяца вырос 1см.27мм.

Опыт 16. «Этот овощ поддерживает бодрость духа и веселое настроение», - высказывался по поводу капусты Пифагор. Действительно это так. За четыре месяца употребления капусты, Женя очень изменился. Он стал жизнерадостным, общительным моим другом.

Анкетирование. В начале проекта.

Кирилл: Свои исследования я начал с опроса.

Задание №1

Представь, что перед тобой огромный стол, к твоим услугам любая еда. Ты можешь выбрать лишь что-то одно. Что ты выберешь?

Результаты:

I место – мороженое, шоколад, сгущенное молоко, конфеты;

II место – продукты из муки;

III место – мясные продукты.

 Вывод: капуста не является  любимой едой Жени.

Задание№2. Игра «Съешь меня».

Какой чудесный урожай в этом году. Блюда из капусты и разные соки из капусты выстроились в ряд и шепчут: «Съешь меня, Женя! Выпей меня, Женя! Пожуй меня, Женя!..»

Отметь свое отношение к продукту питания капусте.

Вывод: отношение к капусте отрицательное.

Задание№3.Посещение Жени и детей нашей группы врачей педиатра, гастроэнтеролога  иметь результаты анализов о состоянии здоровья, можно ли им  употреблять  капусту.

Вывод: Жене и ребятам группы можно кушать капусту в любом её виде и состоянии, что поможет им оздоровить их ослабленные организмы.

Конец проекта:

Рассказ Жени об улучшении здоровья, бодрости, работоспособности, аппетита.

Рассказ Жени о его любимых блюдах из капусты.

Вывод: отношение к капусте положительное.

 Доклады детьми «Мой любимый овощ капуста»

Вывод: Капуста улучшает аппетит, полезна при простудных заболеваниях, очищает организм, капуста полезный продукт.

Игра Блиц-турнир «Знатоки капусты».

Вывод: Капуста стала одним из самых любимых блюд. «Щи  да каша – пища наша».

О лечебных свойствах всем участникам проекта стало известно очень много.

.В ход идут и сок, и листья, и кочерыжки, и даже корни. Капуста полезна и свежая, и квашеная. Даже древние лекари рекомендовали капусту детям для лучшего роста.

Ведение портфолио «Я расту».

Цель: формирование у детей правильного отношения к окружающей среде, умения выражать свои мысли и чувства, элементов экологического сознания и развитие наблюдательности. В нем отражаются ступени роста детей – физического, умственного, нравственного.

 Портфолио содержит такие разделы:

«Здравствуй это я», «· Мой рост, мой вес», «Моя ладошка», «Мой режим», «Полезные и вредные продукты».  «Цветок здоровья». «Собери корзинку». «Страница вежливости», «Лесенка счастья»,      «Уроки творчества».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          В портфолио много рисунков ребят, их наблюдений, стихов и рассказов . Данная  работа имеет важное значение как для совместной деятельности воспитателя с ребенком, так и во взаимодействии с родителями. Мы её использовали в качестве дополнительного материала  при изучении семьи, ее традиций, взаимоотношений.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

Творческо – исследовательский проект "Свет вечной мудрости народной"

Эта тема была мною выбрана неслучайно.Во – первых, с 2007 года осуществляется программа «Культура мира в интересах детей всей планеты», где одной из задач является знакомство детей со сказками н...

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ». Авторская разработка.

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ»...

Творческо-исследовательский проект с детьми первой младшей группы на тему: "Фрукты".

Настоящий проект разработан для использования в качестве методического пособия и тематического плана при проведении непосредственно-образовательной деятельности  с детьми в первой младшей группе ...

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...