Легко нам с нашими лёгкими.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей развивается интерес к познанию самого себя, формируются знания о том, как нужно заботиться о своём здоровье, в частности о лёгких. В группу вбегает Н езнайка и говорит, что ему загадали загадку, а он не может её разгадать. Просит о помощи. Дети быстро отгадывают загадку о лёгких. Воспитатель показывает слайд с изображением лёгких и говорит, что будем сегодня говорить о лёгких. Дети вместе с Незнайкой узнают, как работают лёгкие, для чего они нужны. Проводятся эксперименты с воздушными шарами, с губкой и водой. Затем говорят о способах укрепления лёгких. В конце Незнайка благодарит детей за помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legko_nam_s_nashimi_lyogkimi.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Легко нам с нашими лёгкими».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»:

-развивать интерес к познанию самого себя;

-дать представление о дыхательных движениях – вдохе – выдохе;

-формировать знания о том, как нужно заботиться о своём здоровье, в частности о лёгких.

«Речевое развитие»:

-активизировать и обогащать словарный запас: лёгкие, кислород, углекислый газ,

«Социально – коммуникативное развитие»:

-развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

«Художественно – эстетическое развитие»:

-развивать эмоциональную сторону детей, умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние, воспринимать спокойную музыку и стихи.

«Физическое развитие»:

-воспитывать умение заботиться о себе, о своём здоровье.

-развивать координацию движений согласовываясь с текстом упражнений;

-конкретизировать, что дыхание – это основа жизни.

Методы и приёмы.

Практические: эксперимент «Надуем шар», упражнение «Бабочки», оздоровительная минутка «Идём в лес», этюд «Дует ветер», «Дождик».

Наглядные: слайды, картинка  - гроздь винограда, плакат с изображением человека, карточки с разными предметами.

Словесные: загадка, вопросы, уточнения, повторения, составление памятки.

Материалы и оборудование: слайды о лёгких, шары воздушные, кусочки ватки и крупнопористые губки  по количеству детей, бабочка – игрушка, музыкальное сопровождение, картинка «Гроздь винограда», на отдельных столах прозрачная посуда (3-4шт.), на других нарисованы круг; вода, плакат с изображением человека (видны внутренние органы), живые ароматные  цветы; листы тёмных и светлых оттенков, карандаши, краски, памятка здоровья.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности

Двигательная

Упражнение «Бабочки» ( психогимнастика М. Чистяковой), оздоровительная минутка

«Идём в лес»; упражнение «Понюхаем цветок» и «Загони ватку в домик; этюд «Дует ветер», «Дождик», упражнение на расслабление «Наш сон».

Коммуникативная

Вопросы, загадка, настольная игра  с карточками,  составление памятки здоровья.

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование с шарами, с губкой и водой, с ваткой, с цветком.

Музыкальная

Слушание (спокойная музыка, пение птиц).

Изобразительная

Рисование.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

В группу вбегает Незнайка. Говорит, что друзья ему загадали загадку, а он никак не может разгадать. Просит детей помочь ему. Загадка: «Мы воздух в себя вдыхаем. И никогда не отдыхаем».

Дети встречают Незнайку и отгадывают загадку

(лёгкие).

Сформирован положительный эмоциональный настрой.

2.

Воспитатель показывает слайд  с изображением лёгких. Говорит, что сегодня поговорим о лёгких.

Для того, чтобы дышать, у человека есть специальные органы – лёгкие. Расположены они слева и справа  в грудной клетке ( в груди ). Наши лёгкие работают днём и ночью, изо дня в день, всю нашу жизнь. Лёгкие, как и сердце, работают без остановки. Спрашивает, что бы было, если бы лёгкие не работали. Предлагает задержать дыхание. Далее рассказывает, что когда мы вдыхаем воздух, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются. Мы дышим кислородом , а выдыхаем углекислый газ. Читает:  «Без дыханья жизни нет. Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы. Дышит он. И я,  и ты!». Предлагает посмотреть вокруг: кругом растения! Вот кто нам помогает!

Растения, наоборот: вдыхают углекислый газ, а выдыхают полезный для нас кислород.

Раздаёт детям цветочки и советует понюхать: вдыхаем аромат. Нам приятно.

Рассматривают слайд, слушают воспитателя.

Дети высказывают своё мнение, что без дыхания тяжело, можно задохнуться.

Слушают стихотворение.

Выполняют упражнение «Понюхаем цветок».

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Сформировано представление о работе лёгких, об их значении в жизни человека, о дыхательных движениях – вдох – выдох.

Сформировано чувство радости.

3.

На что похожи лёгкие?

Раздаёт детям и Незнайке шары.

Предлагает сравнить.

Эксперимент «Надуем шар».

Надуваем. Вот так и наши лёгкие наполняются воздухом при вдохе. А теперь выпускаем  из шара.  Шар пустой. Так и лёгкие  при выдохе освобождаются от воздуха. Предлагает повторить .

Высказывают свои предположения.

Сравнивают шары с лёгкими.

Надувают и спускают шары.

Повторяют действия и слова: вдох – воздух есть, выдох – нет.

Закрепление навыков исследовательской деятельности.

4.

Показывает бабочку. Предлагает сравнить: лёгкие похожи на крылья бабочек. Упражнение «Бабочки». Включает медленную музыку.

Сравнивают. Имитируют, как бабочка плавно машет крыльями, поднимая их вверх и опуская вниз. Летают.

Сформировано представление о работе лёгких.

5.

Показывает картинку – гроздь винограда. Предлагает сравнить:

На лёгких вместо ягод  очень мелкие воздушные пузырьки, которые невозможно разглядеть.

Когда делаем вдох, они наполняются воздухом, при выдохе – сжимаются.

Рассматривают, сравнивают.

Активизирована мыслительная деятельность.

6.

Как работают лёгкие?

Эксперимент с губкой и водой.

Предлагает подойти к столам, на которых стоит прозрачная посуда. Наливает воду и раздаёт крупнопористую губку.

Сжимают губку в воде (вдох) и разжимают (выдох).

Развитие тактильных ощущений.

7.

Спрашивает, как нужно правильно дышать. Показывает плакат и прослеживает прохождение воздуха: вдыхаем через нос, потом воздух проходит через гортань (горло) вниз, затем в бронхи, а потом попадает в лёгкие.

Отвечают, что вдыхать нужно через нос.

Прослеживают путь воздуха по показу воспитателя.

Сформировано представление о пути прохождения воздуха.

8.

Как нужно заботиться о лёгких?

Лёгкие очень ранимы, поэтому очень важно знать , как не навредить им. Люди заботятся о своих лёгких. Существует много способов укрепить лёгкие.                  1. Оздоровительная минутка  «Идём в лес». Пойдёмте в лес, чтобы подышать свежим воздухом.   Звучит музыка, пение птиц. Мы в лес пойдём, грибов наберём. Незнайку громко позовём: « Ау, Ау, Ау!

Никто не откликается, лишь эхо  тихо отзывается: Ау, Ау, Ау!».  

2. Этюд «Дует ветер». Незнайка наш нашёлся, и мы отправились на полянку. Идём на полянку, светит солнышко, дует лёгкий   ветерок и колышет травку, цветы. Пришли. И вдруг подул сильный ветер. Он громко загудел: «У-у-у-у».

3.Упражнение «Загони ватку в домик». Раздать ватки. На столах мелом  нарисованы круги

4.Этюд «Дождик». Пока дети шли домой, на небо набежали тучки, спрятали солнышко и вдруг начался дождь. Забарабанил он по листьям и траве. Как капли закапали?

Читает стихотворение.

Дают разные варианты ответов.

Идут как будто бы в лес.

Собирают грибы.

Повторяют слова, зовут Незнайку.

Идут «на полянку», показывают, как дует слабый ветер, затем сильный. Выполняют произвольные движения.

Дуют на ватку, стараясь загнать её в домик – кружок.

Идут «домой», убегают от дождя, показывают, как капает дождь. Повторяют: «Капля раз, капля два. Капли медленно сперва – кап, кап, кап.(хлопки)

Стали капли подгонять – кап, кап, кап (хлопки). Зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем (показывают).

Развитие мыслительной деятельности.

Сформирован положительный эмоциональный настрой.

Обеспечена потребность в движении.

Развитие связной речи.

Сформирован интерес к дальнейшей деятельности.

Развитие представлений  о способах укрепления лёгких.

Восприятие художественной литературы.

Обеспечена потребность в движении.

9.

Игра «Что хорошо и что вредно для дыхательной системы». Предлагает рассмотреть карточки с изображением разных предметов, выбрать и  нарисовать их на разных  по цвету  листах.

На светлом листе рисуют  полезные для лёгких предметы (свежий воздух, растения, физкультурные атрибуты…) , а   на тёмном – вредные (дым, курение, простуда…).

Реализация изобразительной деятельности.

Развитие внимания, мышления.

10.

Рассматривают рисунки и делают совместные выводы: вредно дышать грязным воздухом, чаще нужно ходить в лес, парк, полезно много комнатных растений, вредно курение, стараться меньше болеть, заниматься спортом.

Делают совместные выводы.

Сформировано умение делать выводы.

11.

Упражнение на расслабление «Наш сон». Предлагает лечь на пол, закрыть глаза и послушать шум воды. Включает запись. Вы спите, и вам снится один и тот же сон. Как будто светит солнце, вы идёте по сосновому бору, пахнет смолой, свежей листвой. Вы вдыхаете воздух полной грудью. Вас окружает красивая природа.  Вам так радостно!

Музыка смолкает. Откройте глазки. Какое у вас настроение?

Выполняют действия согласно словам воспитателя.

Рассказывают, какое у них настроение.

Сформировано чувство эмоционального положительного состояния, расслабленности, чувство радости.

12.

Читает памятку о правилах здоровья. Просит повторить.

Вручают памятку  Незнайке для его друзей.

Благодарит детей за добрые слова и за добрые дела.

Повторяют слова: «Чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться. Всегда иметь здоровый вид. Вовек не знать, где что болит!».

Развитие  социального и эмоционального  интеллекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I».

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I». Задачи: Формирование по...

ДЕРЕВЬЯ - ЛЁГКИЕ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ

Цели: формирование экологических знаний о деревьях, ответственного и бережного отношения к ним; формирование знаний детей о растительном мире через игры.Задачи:1. Расширять кругозор о деревьях (к...

познавательно-исследовательское занятие "Как работают наши легкие?"

Во время занятия дети  знакомятся с внешними  и внутренними  органами дыхания, и в заключении создают макет грудной клетки с легкими с помощью заранее приготовленных предметов ( пластик...

Проект «Создание макета «Как работают наши легкие»».

Цель педагогическая: Формирование представлений ребенка о работе органов дыхания.Цель детская: узнать, как работают легкие.Краткое содержание проекта: данный проект направлен на формиро...

«Легкие нашей планеты» планирование на неделю в средней группе

ТЕМА месяца: «Земля – наш общий дом». ТЕМА недели: «Легкие нашей планеты».  Цель: сформировать и расширить представление о лесе, его значении для жизни всего живого ...