КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ СО СНИЖЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ЛЁГКОЙ СТЕПЕНИ «НАШИ ЗУБКИ ХОРОШИ».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kgn_zdorovye_zuby_shubina_e.a._.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ СО СНИЖЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ЛЁГКОЙ СТЕПЕНИ
ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «НАШИ ЗУБКИ ХОРОШИ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Шубина Евгения Анатольевна
ЦЕЛИ.
Продолжать формирование навыков здорового образа жизни.
1. Обучающая:
- Учить детей внимательно относиться к своему здоровью.
- Продолжать знакомить детей с правилами ухода за зубами.
- Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними.
- Закреплять навыки личной гигиены.
2. Коррекционная:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, общую моторику.
- Учить понимать инструкции взрослого.
- Создать условия для развития мышления, внимания, памяти и речи детей.
3. Воспитательная:
- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
- Развивать навыки общения.
Словарная работа: зубы, зубная щетка, зубная паста, стаканчик.
ОБОРУДОВАНИЕ.
1. Демонстрационное: расческа, зубная щетка.
2. Раздаточный материал: зеркала, зубные щетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. Нужно ли человеку быть здоровым? Как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель - А хорошо если человек часто болеет?
Ответы детей.
Воспитатель — Сейчас я раздам вам маленькие зеркала. (о
раздаёт) Посмотрите ребята на себя в зеркало. Улыбнитесь себе. Какие всё у нас красивые, весёлые. Наше здоровье во многом зависит от здоровья наших зубов. Посмотрите на свои зубы в зеркало: зубы белые, ровные, блестят. А как вы думаете ребята зубки твёрдые или мягкие?
Ответы детей.
Воспитатель - Зубки покрыты эмалью, а она очень-очень твёрдая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать. А сейчас мы с вами проведем оздоровительную минутку (предлагает детям встать около стульчиков).
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз,
И тихонечко садись. (Слова текста сопровождаем действиями)
А сейчас дети тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие.
Давайте вспомним, какие предметы нам необходимы для чистки зубов: зубная щетка, зубная паста, стаканчик для полоскания рта. Вспомним, как правильно чистить зубы:
- чистыми руками берется щетка, которая сначала моется теплой проточной водой;
- на щетину зубной щетки наносится зубная паста;
- полость рта тщательно прополаскивается теплой водой;
- и только после этого приступаем к "стандартному методу" чистки зубов, который состоит из разных движений,
мы с вами вычищаем, выметаем грязь с наших зубов.
- в процессе чистки зубов и по ее окончании, рот прополаскивается теплой водой;
- зубная щетка промывается теплой водой и устанавливается в стакан головкой вверх.
Практикум «Чистка зубов».
Представим себе, что вот эта расческа – наши зубы. А вата на ней это налет на зубах, который нужно счистить.
- Зубная щётка располагается повдоль. Движения зубной щётки – сверху – вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
- Очистить верхнюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.
- Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад.
- Кончиком щётки почистить верхнюю сторону передних зубов круговыми движениями.
Вызвать ребенка для показа.
Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда-обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели.
А что же вредно для зубов? Дидактическая игра «Что вредно для зубов».
- вредно есть много конфет,
- вредно грызть посторонние предметы,
- вредно есть горячую пищу,
- вредно есть холодную пищу,
- вредно сосать соски и пустышки.
Сейчас я раздам вам ваши зубные щетки, и вы покажите мне, как будете чистить зубы.
Чистка зубов в туалетной комнате.
Сегодня на занятии мы с вами учились беречь свое здоровье, здоровье своих зубов; повторили правила чистки зубов и показали гостям, как мы умеем чистить зубы. Все сегодня занимались хорошо, играли, отвечали на вопросы. Молодцы. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи (образовательная область «Коммуникация») с детьми старшего дошкольного возраста, с нарушением интеллекта средней степени.
Практический материал для проведения занятия....
Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста со сниженным интеллектом лёгкой степени «Гроздь винограда»
Учим детей соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира....
Конспект интегрированного занятия с детьми 5-6 лет со сниженным интеллектом лёгкой степени «Помоги лесным друзьям»
Учим детей овладению элементарным функциональным предметным действиям с игровыми предметами....
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое» с элементами экспериментирования.
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое» с элементами экспериментирования....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ НА ТЕМУ: «ЛЁГКОЕ - ТЯЖЁЛОЕ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Формирование элементарной познавательно – исследовательскую деятельности и экспериментирование...
Конспект открытого занятия "Наши зубки хороши"
Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ТМНР "Наши зубки хороши"...
Занятие «Наши зубки хороши, береги их от души!»
Занятие «Наши зубки хороши, береги их от души!» Цели: Ознакомление детей с органом пищеварения – зубами.Сформировать первоначальные представления о строении зубов.Воспитан...