«Легкие нашей планеты» планирование на неделю в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ТЕМА месяца: «Земля – наш общий дом». ТЕМА недели: «Легкие нашей планеты». Цель: сформировать и расширить представление о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legkie_nashey_planety_planirovanie_na_nedelyu_v_sredney_gruppe.docx | 44.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование в средней группе ТЕМА месяца: «Земля – наш общий дом». ТЕМА недели: «Легкие нашей планеты». Цель: сформировать и расширить представление о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
понедельник « 27 » «ноября» ТЕМА месяца: «Земля – наш общий дом». ТЕМА недели: «Легкие нашей планеты». Цель: сформировать и расширить представление о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики. Утренний круг. (см. план утреннего круга) Беседа на тему: «Как мы заботимся о природе?». Цель: Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. | ИОМ Дидактическая игра «Наш день». Цель: Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». (Т. Анна, М. Кристина, Б. Дарина, С. Диана, Ф. Михаил, Щ. Анастасия, Ш. Кирилл) | Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика) «Подбери фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. | Познакомить родителей с темой наступившей недели. |
ОД | 1.Физическоеразвитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) (по плану инструктора по физической культуре) 2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Рисование) Г.С. Швайко Москва «Владос» Занятие по изобразительной деятельности в д/с программа и конспекты средняя группа стр. 42. тема 10, «Нарисуй, что хочешь, про осень» Программное содержание. Учить ребенка самостоятельно выбирать содержание для своего рисунка, отражать собственные впечатления и представления о разных периодах осени; формировать потребность из индивидуальных работ составлять общий рисунок; закрепить композиционные умения, приобретенные на предшествующих занятиях; закреплять технические приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком, использования боковых и вертикальных мазков. Материалы. У воспитателя альбом с обложкой, на которой крупная надпись «Осень» и соответствующее оформление. У детей серые и голубые листы бумаги (на выбор), краски гуашь разного цвета и оттенков, мягкие кисточки. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представление о природном явлении - тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подвижные игры. «Найди себе пару». Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета. | Работа по развитию движений. Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Дидактическая игра «Да или нет». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: ФЭМП «Собери фигуру». Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру. Физическое развитие: ЗОЖ «Если хочешь быть здоров- закаляйся». Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни. | Социально- коммуникативное развитие: трудовое воспитание. Беседа «Что мы знаем о стирке». (Объяснение, напоминание, указания). Цель: Учить сортировать белье по цвету (светлое, тёмное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. «Мы ребята смелые». Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске. Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров. Оборудование: кубики, кирпичики, доски, шнуры. |
О
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
вторник « 28 » «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики. Утренний круг. (см. план утреннего круга) Беседа: «Деревья». Цель: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; развивать словарь по данной теме; воспитывать интерес детей к данной теме. | ИОМ Дидактическая игра «Комары и жуки». Цель: Учить детей дифференцировать звуки [з] и [ж]. (Т. Анна, М. Кристина, Б. Дарина, С. Диана, Ф. Михаил, Щ. Анастасия, Ш. Кирилл) | Строительные игры в центре игры «Терем для животных». Цель: Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий. | Предложить родителям выйти с детьми на прогулку в лес. Рассмотреть деревья, найти сходства и различия, послушать звуки леса |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие: Познавательно - исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания: Окружающий мир) О.Б. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением Средняя группа. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Программное содержание. . Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Материал. Фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального и спортивного залов, кухни, медицинского кабинета; фотографии детей, занимающихся разными видами деятельности; фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры. Подвижная игра «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель. | Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: «Собери дерево из частей». Цель: Закреплять умение собирать из частей целое. Художественно-эстетическое развитие Знакомство с творчеством художника пейзажиста И. Левитана. Цель: Продолжать знакомить детей с одним из видов изобразительного искусства – пейзажем. На примере творчества русского художника Левитана. | Речевое развитие Лото «Назови картинку и найди первый звук». Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие). Игры-хороводы. «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. |
О
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
среда « 29 » «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики. Утренний круг. (см. план утреннего круга) Беседа на тему: «Сезонные изменения в природе». Цель: Совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках каждого времени года. Дидактическая игра «Небо, земля, вода» Цель: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. | ИОМ Развивающая игра «Лесник». Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена). (Ш. Кирилл, П. Валерия, К. Шахзод, М. Ясмина, Р. Полина, И. Роман) | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Лес». | Предложить родителям вместе с детьми собрать природный материал для поделок. |
ОД | 1. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) (по плану инструктора по физической культуре) 2. Познавательное развитие: Познавательно - исследовательская деятельность (Математические представления) Колесникова Е.В. Математика для детей 4—5 лет: Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2005. Тема: Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень). Программное содержание: учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3; учить писать цифру 3 по точкам; находить цифру 3 среди множества других цифр; продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов; закрепить знания детей о времени года (осень); учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. «Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. | Самостоятельная двигательная активность. Выносной материал | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- коммуникативное развитие: безопасность Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Беседа: «Машенька заблудилась». Просмотр презентации «Ядовитые грибы и ягоды» Беседа о безопасности в лесу. Беседа о ядовитых грибах и ягодах, рассматривание их на картинках, фото и т.д. Цель: Воспитание основ безопасного поведения в лесу. Художественно-эстетическое развитие: Игра-пантомима «Медвежата». Цель: развивать пантомимические навыки. | Физическое воспитание. КГН «Правила гигиены». Цель: уточнить представления детей о навыках гигиены, формировать навыки здорового образа жизни | Игры с дидактическим материалом в центре природы (экологическое развитие/экспериментальная деятельность) Игра-экспериментирование. «Свет повсюду». Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). |
О
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
четверг « 30 » «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики. Утренний круг. (см. план утреннего круга) «Беседа о лесе». Цель: обогатить и систематизировать знания детей о лесе, его обитателях, составление коллажа «Осень в лесу». (Картинки: растения, цветов, деревьев, кустов, животных, насекомых, птиц и т.д.) | ИОМ Дидактическая игра «Дерево». Цель: Учить рисовать дерево, передавая изгибы, строение, размер, ветви. Упражнять в рисовании кистью и гуашью. Развивать глазомер, тонкую моторику кисти рук. (Ш. Кирилл, П. Валерия, К. Шахзод, М. Ясмина, Р. Полина) | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Альбомы «Звери наших лесов», «Птицы» для рассматривания детьми. | Предложить родителям собрать кусочки коры различных деревьев для создания коллекции «Кора деревьев». |
ОД | 1. Речевое развитие: Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Аджи А. В. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2008. Стр. 47. Тема: «Наши музыкальные игрушки». Программное содержание: Упражнять детей в описании звучащих игрушек с использованием точных слов-обозначений. 2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка. Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву. Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. (самостоятельная двигательная активность) Выносной материал | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением Д/и «Мой дом». Цель: Расширять представления о родовых корнях семьи. Социально- коммуникативное развитие: хозяйственно - бытовой труд. Мытье строительного материала. Цель: Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. | Художественно- эстетическое развитие. заготовки по рисованию, на тему: «Волшебный лес», книжки- раскраски: «Листья», «Деревья» и образцами для рисования деревьев и леса. | Игры с дидактическим материалом в центре игры «С какой ветки детки?» Цель: Закреплять знания о деревьях и их плодах. |
О
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
пятница « 1 » «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики. Утренний круг. (см. план утреннего круга) Беседа «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа». Цель: развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы; воспитывать культуру поведения в окружающем мире. Д/игра «Природа и человек». Цель: Закрепить и систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа. | ИОМ Дидактическая игра «Кузовок». Цель: Продолжать закреплять вежливые слова. (Н. Полина, К. Василий) | Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/аппликация/рисование). Создать условия для рисования грибов и ягод по шаблонам, раскраски, трафареты. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) 2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (лепка) И.А. Лыкова Сфера - Москва 2007 г. стр. 60 Лепка сюжетная «Лижет лапу сибирский кот». Программное содержание: Учить детей создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать её на «батарее» - бруске пластилина. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений. О6орудование. пластилин: целые бруски для изображения отопительных батарей и кусочки «кошачьих» оттенков; стеки, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые; подставки или цветной картон. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | Индивидуальная работа. «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально- коммуникативное развитие. Сюжетно- ролевая игра «Поход в лес». Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поход в лес». Цель: Закреплять умение детей совместно играть, распределять роли, подготавливать условия для среды. Способствовать развитию основ экологического сознания детей на приеме разных ситуаций, возникших по вине людей. Активизировать словарь детей словами, отражающими специфику речи людей разных профессий (фотограф, шофер, кондуктор, лесник ) Нравственно- патриотическое воспитание Беседа: «Для чего человек сажает леса». Рассматривание альбома «Труд лесника». Цель: Воспитывать любознательность, гуманное отношение к растениям и животным; вызвать эстетические переживания в процессе общения с природой. | Познавательное развитие Отгадывание загадок «Кто живет в лесу?» Цель: Развивать образность мышления, закрепить представления о животных и птицах леса. | Игры в центре спорта Упражнение «Спасатели природы» Цель: Упражнять в ходьбе по веревке, лежащей на поверхности земли, учить сохранять равновесие. |
о
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сетка планирования на неделю в средней группе
Предлогаю вашему вниманию планирование на неделю. Надеюсь пригодится....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 3 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 6 по 10 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности»....