Проект «Создание макета «Как работают наши легкие»».
проект (подготовительная группа)
Цель педагогическая: Формирование представлений ребенка о работе органов дыхания.
Цель детская: узнать, как работают легкие.
Краткое содержание проекта: данный проект направлен на формирование у ребенка стремления к познанию своего тела, повышение познавательного интереса посредством создания макета, создание специального познавательного и образовательного пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_rabotayut_legkie.docx | 26.48 КБ |
maket_kak_rabotayut_legkie1.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32»
Проект
«Создание макета «Как работают наши легкие»».
Выполнили:
Воспитанница подготовительной группы Шумских Анастасия
Воспитатель Еремина Алёна Сергеевна
г. Троицк – 2023г.
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Создание макета «Как работают наши легкие»».
Участники проекта: ребенок подготовительной группы, воспитатель.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно - практико - ориентированный, творческий.
Сроки проведения: 1 месяц.
Количество участников проекта: 1.
Возраст детей: 6 лет.
Форма проведения: индивидуальный.
Проблемное поле проекта (обоснованность выбора темы, актуальность)
С каждым годом возрастает потребность в нахождении эффективных средств обучения, которые помогут повысить познавательный интерес детей, стимулировать мыслительную деятельность и развивать творческое начало.
Старший возрастной период важен для развития познавательной потребности дошкольника, которая находит выражение в форме исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, на развитие продуктивных форм мышления.
Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и различия. Именно для того, чтобы познакомить детей со строением собственного организма и научить детей с детства заботиться о своем здоровье и побудило взяться за разработку этого проекта.
В усвоении материала об организме человека предпочтение отдаётся поисково-экспериментальным, продуктивным, игровым, проблемным методам, наблюдению за собой и за другими; практическим методам овладения навыками ухода за своим телом, которые позволяют детям самостоятельно улавливать общие закономерности процессов, происходящих в организме и понимать смысл гигиенических и здоровьесберегающих процедур.
Экспериментальная деятельность помогает дошкольникам осваивать разнообразные доступные способы познания окружающего мира, развивает познавательную активность, любознательность, детское творчество, формирует представление о человеке, знания о здоровом образе жизни, стимулирует самостоятельные поиски отдельных фактов и общих закономерностей.
Наряду с традиционными методиками для познавательного развития детей используются инновационные педагогические технологии. Метод макетирования открывает новые возможности при решении задач по познавательному развитию детей и прививанию навыков здоровьесбережения.
Макеты - это модели, представляющие собой уменьшенные
объекты. Макетирование - это творческая конструктивная деятельность
детей, создание специального познавательного и образовательного пространства. Использование макетов отвечает принципу интеграции образовательных областей.
Цель педагогическая: Формирование представлений ребенка о работе органов дыхания.
Цель детская: узнать, как работают легкие.
Краткое содержание проекта: данный проект направлен на формирование у ребенка стремления к познанию своего тела, повышение познавательного интереса посредством создания макета, создание специального познавательного и образовательного пространства.
Ожидаемые результаты:
- Ребенок познакомится с принципами работы органов дыхания;
- У ребенка повысится познавательный интерес;
- Родители активно подключились к участию в проекте.
Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:
- беседы с ребенком;
- наблюдение за ребенком в ходе создания проекта, совместной, самостоятельной деятельности.
Продукт проекта: Макет «Как работают наши легкие».
Проблема, сформулированная детьми: узнать, как работают наши легкие.
Задачи педагогические:
- Создать у ребенка целостное представление о своём теле. Познакомить с работой органов дыхания.
- Развивать умение самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации (что нужно, какие материалы будем использовать и т.д.)
- Формировать мотивации к творческой деятельности, развитие коммуникативных компетенций.
- Создать условия для реализации познавательной деятельности, для сбора информации, поддержать активность.
- Создать условия для того, чтобы ребенок имел возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности.
- Вовлечь родителей в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества.
Гипотеза. Если ребенок поучаствует в создании макета о работе органов дыхания, он заинтересуется данной темой, познакомится со строением организма, будет соблюдать правила здорового образа жизни.
План действий
1. Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности:
Модель трех вопросов:
Что мы знаем об органах дыхания? | Что мы хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы это узнать? |
Можно узнать на занятии. Спросить у родителей. Можно посмотреть в Интернете. | Как устроены органы дыхания? Кто лечит болезни органов дыхания? Увидеть как работают легкие? | Можно узнать из книг, журналов, энциклопедий. Сделать макет. |
2. Планирование совместной деятельности, определение средств и способов реализации проекта.
3. Совместное выполнение проекта с ребенком.
4. Обсуждение результатов.
5. Определение перспектив проектирования.
Схема реализации проекта
Перспективы развития проекта: Оформление персональной выставки макета в технике макетирование на тему «Как работают легкие». Участие в конкурсах.
Реализация проекта
На первом этапе реализации проекта была обозначена проблема, которая заключается в том, что в совместной деятельности ребенок задал вопрос: «Как мы дышим?» Проблемная ситуация заключалась в том, что ребенку стало интересно, как устроены органы дыхания и как с помощью легких мы дышим.
Решить данную проблему ребенок не может, в связи с отсутствием социального опыта и возможности воспользоваться информационными источниками. Одним из путей решения данной проблемы для удовлетворения интересов и потребностей ребенка является помощь в поиске информации по данной теме.
Для этого использовалась «модель трех вопросов»:
- Что мы знаем о правилах дорожного движения?
- Что мы хотим узнать?
- Что нужно сделать, чтобы узнать?
Результат: совместно с ребенком был разработан план действий, намечен продукт деятельности: макет в технике макетирования «Как работают наши легкие».
На втором этапе с ребенком был проведен цикл бесед на темы: "Внутреннее строение нашего организма"; "Зачем человеку легкие"; "Как мы дышим".
Привлечены родители к проведению бесед и обеспечены необходимой литературой.
Искали информацию в книгах и сети Интернет. Рассматривали иллюстрации, играли в сюжетно - ролевую игру «Поликлинника».
Результат: у ребенка сформировалось представление о строении и работе органов дыхания.
На третьем этапе познакомились с профессией «Фтизиатр», его функциями, подобрали материал для изготовления макета, обсудили основу, атрибуты.
Результат: Познакомились с профессией «Фтизиатр», узнали чем занимается фтизиатр, подобрали атрибуты для макета.
На четвертом этапе приступили к созданию макета в технике «макетирование». Объединили основу для макета и атрибуты, собрали воедино все детали.
Результат: Собрали макет «Как работают наши легкие».
На пятом этапе продемонстрировали макет детям в группе, обыграли в свободной деятельности.
Список используемой литературы
- Лукьянов М. О. Моя первая книга о человеке: Науч-поп. изд. для детей – М.: ООО «Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2004.
- Козлова С. А. Тематический словарь в картинках. Я и моё тело: Внутренние органы человека. – (Программа «Я - человек»). – М.: Школьная Пресса, 2005.
- Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым малыш. – СПб.: Издательство «Акцидент», 1997.
- Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. – СПб.: Издательство «Акцидент», 1994.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: узнать , название профессии врача, который лечит болезни легких и узнать как работают легкие с помощью создания макета. Задачи проекта: При поддержке родителей и педагога выяснить название профессии врача, который лечит болезни легких Создать макет, показывающий как дышат легкие
Взаимодействие с родителями
Читаем и беседуем о профессии врача и работе наших органов
Инструменты и материалы необходимые для создания макета
Этапы создания макета Наклеиваем картинки на каробку
Скрутили трубочку - трахею
Вставили трубочки, надели мешочки на трубочки - Собрали макет!
Теперь мы знаем как дышат наши легкие!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Создание игровых макетов как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Игра – один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников. В настоящее время, к сожалению, игра, как ведущая деятельность ребенка ушла на второй план. М...
Проект на тему: «Кем работают наши родители?»
Проект на тему: «Кем работают наши родители?»...
Проект «Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования ...
Презентация детско–родительского образовательного проекта по теме «Кем работают наши мамы?»
В презентации проедставлен материал как реализовывался недельный проект «Кем работают наши мамы?» в средней группе.Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы они само-реа...
Организация работы по развитию речи через конструктивно-техническое творчество дошкольников. «Создание макета «Весенний лес».
Организация работы по развитию речи через конструктивно-техническое творчество дошкольников.«Создание макета «Весенний лес». Средняя группа Воспитатель Кадоркина Алёна Вяче...
Созданный макет на тему : " Лес. Животные нашего края "
Для обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы я изготовила макет-модель ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА...
познавательно-исследовательское занятие "Как работают наши легкие?"
Во время занятия дети знакомятся с внешними и внутренними органами дыхания, и в заключении создают макет грудной клетки с легкими с помощью заранее приготовленных предметов ( пластик...