формирование целостной картины миры: "Я вырасту здоровым"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образоваиельной деятельностив старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_vyrastu_zdorovym.doc | 41 КБ |
ya_vyrastu_zdorovym.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербург
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира:
«Я вырасту здоровым!».
Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни.
Задачи: закреплять знания детей о своем организме;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
Вызвать у детей желание соблюдать правила, необходимые для поддержания
здоровья.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей,
находящихся в медицинских учреждениях; наблюдение за
прохожими на улице (во что они одеты, соответствует ли
одежда погоде, сезону).
Материалы: мешочек, наполненный овощами и фруктами; цветные карандаши, бумага.
Разработала: Воспитатель Голубева И.В.
-Ребята! Сегодня я получила письмо из нашей поликлиники. Пишет нам самый главный доктор. Просит помочь ему. Очень уж много у доктора пациентов. А знаете почему много? Болеют! Не успевает доктор, просит, чтобы вы ему помогли. Нужно нарисовать правила, которые необходимо соблюдать, что бы быть здоровыми и сильными! Поможем?
- Давайте с самого начала. Здоровый человек какой? (Сильный, веселый, у него ничего не болит, все получается).
-А что нужно делать нам, чтобы стать такими людьми? Правильно, беречь свое здоровье. Как же стать сильным? Правильно, нужно заниматься спортом. А какие виды спорта вы знаете? Как вы думаете, для здоровья обязательно заниматься каким либо видом спорта? Нет, совсем не обязательно. Нам с свами вполне достаточно будет каждый день делать зарядку. Но, зарядку нужно делать каждый день, пропускать нельзя. Слово зарядка произошло от слова заряд, наше тело, наш организм таким образом заряжается силами и энергией на целый, длинный день.
-Очень хорошо, утром мы проснулись, силами зарядились. А дальше? Разве это достаточно? Конечно, нет. Следующее, что здоровый человек должен сделать – правильно позавтракать. Человеку вообще необходимо правильно питаться, для сохранения и поддержания своего здоровья. И что же такое правильное питание? Чем вы дома завтракаете? Какие продукты полезные? Какие вредные? Всегда ли вы употребляете в пищу только здоровые продукты? В продуктах содержатся необходимы для человека витамины, особенно для ребенка. Например в моркови много витамина А, витамина роста. Он очень нужен деткам, которые хотят вырасти высокими. Черничка очень полезна для зрения. Рыба, творог – для костей. Мясо – для того, чтобы мышцы были сильными!. Но, ребята, очень важно, чтобы питание было сбалансированным, не было однообразным. Абсолютно все овощи и фрукты полезны. НО если целую неделю есть одну чернику, зрение может и будет очень хорошим, но все остальное потеряет свою силу!
- Умнички, вы то все знаете! Человек проснулся, сделал зарядку, позавтракал. Все? Конечно ,нет. Теперь настало время гигиенических процедур. Для чего же человеку мыться? Чистить зубы? Правильно, смывать с себя грязь и микробы. А если человек не будет мыться, могут появиться всякие болезни кожи, не будет чистить зубы – разболятся!
Значит, какие правила мы можем уже точно нарисовать деткам, которые хотят быть здоровыми? 1. Спорт, зарядка 2. Правильное питание 3. Соблюдение гигиены.
Физ минутка:
- Теперь, давайте немного отдохнем и поиграем. Я буду называть вам действия а вы хлопать, если это полезно, топать если вредно. Договорились?
Заниматься спортом
Болеть
Купаться
Мыться
Ходить зимой без шапки
Чистить зубы
Кушать чипсы
Пить лимонад
Много валяться на диване.
- Молодцы, совсем справились. Следующай игра. Я даю вам мешочек, в котором спрятаны овощи, фрукт. Вы должны будете на ощупь, с завязанными глазами, вытащить этот продукт, на ощупь определить что это.
Детям предлагается мешочек непрозрачный с наборами фруктов и овощей.
Молодцы, и тут справились!
- Ну вот, мы вспомнили основные правила здорового образа жизни. А тепреь вы напомните, что еще нужно, а чего делать нельзя?
Дети предлагают свои варианты ответов.
А теперь самый ответственны момент. На столе у вас лежат листы бумаги, карандащи. Нарисуйте, правила здорового образа жизни. Доктор, который писал нам письмо, развесит их у себя в поликлинике, будут знать как беречь свое здоровье!
Дети рисуют картинки. Воспитатель, вместе с детьми, упаковывает их в большой конверт, пишут адрес.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербург
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира:
«Я вырасту здоровым!».
Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни.
Задачи: закреплять знания детей о своем организме;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
Вызвать у детей желание соблюдать правила, необходимые для поддержания
здоровья.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей,
находящихся в медицинских учреждениях; наблюдение за
прохожими на улице (во что они одеты, соответствует ли
одежда погоде, сезону).
Материалы: мешочек, наполненный овощами и фруктами; цветные карандаши, бумага.
Разработала: Воспитатель Голубева И.В.
-Ребята! Сегодня я получила письмо из нашей поликлиники. Пишет нам самый главный доктор. Просит помочь ему. Очень уж много у доктора пациентов. А знаете почему много? Болеют! Не успевает доктор, просит, чтобы вы ему помогли. Нужно нарисовать правила, которые необходимо соблюдать, что бы быть здоровыми и сильными! Поможем?
- Давайте с самого начала. Здоровый человек какой? (Сильный, веселый, у него ничего не болит, все получается).
-А что нужно делать нам, чтобы стать такими людьми? Правильно, беречь свое здоровье. Как же стать сильным? Правильно, нужно заниматься спортом. А какие виды спорта вы знаете? Как вы думаете, для здоровья обязательно заниматься каким либо видом спорта? Нет, совсем не обязательно. Нам с свами вполне достаточно будет каждый день делать зарядку. Но, зарядку нужно делать каждый день, пропускать нельзя. Слово зарядка произошло от слова заряд, наше тело, наш организм таким образом заряжается силами и энергией на целый, длинный день.
-Очень хорошо, утром мы проснулись, силами зарядились. А дальше? Разве это достаточно? Конечно, нет. Следующее, что здоровый человек должен сделать – правильно позавтракать. Человеку вообще необходимо правильно питаться, для сохранения и поддержания своего здоровья. И что же такое правильное питание? Чем вы дома завтракаете? Какие продукты полезные? Какие вредные? Всегда ли вы употребляете в пищу только здоровые продукты? В продуктах содержатся необходимы для человека витамины, особенно для ребенка. Например в моркови много витамина А, витамина роста. Он очень нужен деткам, которые хотят вырасти высокими. Черничка очень полезна для зрения. Рыба, творог – для костей. Мясо – для того, чтобы мышцы были сильными!. Но, ребята, очень важно, чтобы питание было сбалансированным, не было однообразным. Абсолютно все овощи и фрукты полезны. НО если целую неделю есть одну чернику, зрение может и будет очень хорошим, но все остальное потеряет свою силу!
- Умнички, вы то все знаете! Человек проснулся, сделал зарядку, позавтракал. Все? Конечно ,нет. Теперь настало время гигиенических процедур. Для чего же человеку мыться? Чистить зубы? Правильно, смывать с себя грязь и микробы. А если человек не будет мыться, могут появиться всякие болезни кожи, не будет чистить зубы – разболятся!
Значит, какие правила мы можем уже точно нарисовать деткам, которые хотят быть здоровыми? 1. Спорт, зарядка 2. Правильное питание 3. Соблюдение гигиены.
Физ минутка:
- Теперь, давайте немного отдохнем и поиграем. Я буду называть вам действия а вы хлопать, если это полезно, топать если вредно. Договорились?
Заниматься спортом
Болеть
Купаться
Мыться
Ходить зимой без шапки
Чистить зубы
Кушать чипсы
Пить лимонад
Много валяться на диване.
- Молодцы, совсем справились. Следующай игра. Я даю вам мешочек, в котором спрятаны овощи, фрукт. Вы должны будете на ощупь, с завязанными глазами, вытащить этот продукт, на ощупь определить что это.
Детям предлагается мешочек непрозрачный с наборами фруктов и овощей.
Молодцы, и тут справились!
- Ну вот, мы вспомнили основные правила здорового образа жизни. А тепреь вы напомните, что еще нужно, а чего делать нельзя?
Дети предлагают свои варианты ответов.
А теперь самый ответственны момент. На столе у вас лежат листы бумаги, карандащи. Нарисуйте, правила здорового образа жизни. Доктор, который писал нам письмо, развесит их у себя в поликлинике, будут знать как беречь свое здоровье!
Дети рисуют картинки. Воспитатель, вместе с детьми, упаковывает их в большой конверт, пишут адрес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"
Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»...
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....
Конспект «Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Тема: «Знакомство с олимпийским движением» «Спорт – залог здоровья»
занятие было проведено с целью дать детям первоначальные представления о происхождении Олимпийских игр, познакомить с принципами олимпийского движения, развивать интерес к различным видам спорта, жела...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему "О пользе витаминов для здоровья детей"
В занятии дается представление о том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объясняется, в чём разница между "вкусными" и полезными продуктами. Дети знакомят...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картине мира с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «Путешествие в осенний лес».
Экскурсия по осеннему лесу. Встречас дикими животными....