формирование целостной картины миры: "Я вырасту здоровым"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Голубева Ирина Викторовна

Конспект непосредственно-образоваиельной деятельностив старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_vyrastu_zdorovym.doc41 КБ
Microsoft Office document icon ya_vyrastu_zdorovym.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербург

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира:

«Я вырасту здоровым!».

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни.

Задачи: закреплять знания детей о своем организме;

                Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

                Вызвать у детей желание соблюдать правила, необходимые для поддержания  

                здоровья.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей,  

                                                    находящихся в медицинских учреждениях; наблюдение за                            

                                                     прохожими на улице (во что они одеты, соответствует ли

                                                   одежда погоде, сезону).

Материалы: мешочек, наполненный овощами и фруктами; цветные карандаши, бумага.

Разработала: Воспитатель Голубева И.В.

     -Ребята! Сегодня я получила письмо из нашей поликлиники. Пишет нам самый главный доктор. Просит помочь ему. Очень уж много у доктора пациентов. А знаете почему много? Болеют! Не успевает доктор, просит, чтобы вы ему помогли. Нужно нарисовать правила, которые необходимо соблюдать, что бы быть здоровыми и сильными! Поможем?

     -  Давайте с самого начала. Здоровый человек какой? (Сильный, веселый, у него ничего не болит, все получается).

-А что нужно делать нам, чтобы стать такими людьми? Правильно, беречь свое здоровье. Как же стать сильным? Правильно, нужно заниматься спортом. А какие виды спорта вы знаете? Как вы думаете, для здоровья обязательно заниматься каким либо видом спорта? Нет, совсем не обязательно. Нам с свами вполне достаточно будет каждый день делать зарядку. Но, зарядку нужно делать каждый день, пропускать нельзя. Слово зарядка произошло от слова заряд, наше тело, наш организм таким образом заряжается силами и энергией на целый, длинный день.

     -Очень хорошо, утром мы проснулись, силами зарядились. А дальше? Разве это достаточно? Конечно, нет. Следующее, что здоровый человек должен сделать – правильно позавтракать. Человеку вообще необходимо правильно питаться, для сохранения и поддержания своего здоровья. И что же такое правильное питание? Чем вы дома завтракаете? Какие продукты полезные? Какие вредные? Всегда ли вы употребляете в пищу только здоровые продукты? В продуктах содержатся необходимы для человека витамины, особенно для ребенка. Например в моркови много витамина А, витамина роста. Он очень нужен деткам, которые хотят вырасти высокими. Черничка очень полезна для зрения. Рыба, творог – для костей. Мясо – для того, чтобы мышцы были сильными!. Но, ребята, очень важно, чтобы питание было сбалансированным, не было однообразным. Абсолютно все овощи и фрукты полезны. НО если целую неделю есть одну чернику, зрение может и будет очень хорошим, но все остальное потеряет свою силу!

     - Умнички, вы то все знаете! Человек проснулся, сделал зарядку, позавтракал. Все? Конечно ,нет. Теперь настало время гигиенических процедур. Для чего же человеку мыться? Чистить зубы? Правильно, смывать с себя грязь и микробы. А если человек не будет мыться, могут появиться всякие болезни кожи, не будет чистить зубы – разболятся!

     Значит, какие правила мы можем уже точно нарисовать деткам, которые хотят быть здоровыми? 1. Спорт, зарядка 2. Правильное питание 3. Соблюдение гигиены.

Физ минутка:

      - Теперь, давайте немного отдохнем и поиграем. Я буду называть вам действия а вы хлопать, если это полезно, топать если вредно. Договорились?

Заниматься спортом

Болеть

Купаться

Мыться

Ходить зимой без шапки

Чистить зубы

Кушать чипсы

Пить лимонад

Много валяться на диване.

     - Молодцы, совсем справились. Следующай игра. Я даю вам мешочек, в котором спрятаны овощи, фрукт. Вы должны будете на ощупь, с завязанными глазами, вытащить этот продукт, на ощупь определить что это.

Детям предлагается мешочек непрозрачный с наборами фруктов и овощей.

     Молодцы, и тут справились!

      - Ну вот, мы вспомнили основные правила здорового образа жизни. А тепреь вы напомните, что еще  нужно, а чего делать нельзя?

Дети предлагают свои варианты ответов.

А теперь самый ответственны момент. На столе у вас лежат листы бумаги, карандащи. Нарисуйте, правила здорового образа жизни. Доктор, который писал нам письмо, развесит их у себя в поликлинике, будут знать как беречь свое здоровье!

Дети рисуют картинки. Воспитатель, вместе с детьми, упаковывает их в большой конверт, пишут адрес.

               



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербург

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира:

«Я вырасту здоровым!».

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни.

Задачи: закреплять знания детей о своем организме;

                Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

                Вызвать у детей желание соблюдать правила, необходимые для поддержания  

                здоровья.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей,  

                                                    находящихся в медицинских учреждениях; наблюдение за                            

                                                     прохожими на улице (во что они одеты, соответствует ли

                                                   одежда погоде, сезону).

Материалы: мешочек, наполненный овощами и фруктами; цветные карандаши, бумага.

Разработала: Воспитатель Голубева И.В.

     -Ребята! Сегодня я получила письмо из нашей поликлиники. Пишет нам самый главный доктор. Просит помочь ему. Очень уж много у доктора пациентов. А знаете почему много? Болеют! Не успевает доктор, просит, чтобы вы ему помогли. Нужно нарисовать правила, которые необходимо соблюдать, что бы быть здоровыми и сильными! Поможем?

     -  Давайте с самого начала. Здоровый человек какой? (Сильный, веселый, у него ничего не болит, все получается).

-А что нужно делать нам, чтобы стать такими людьми? Правильно, беречь свое здоровье. Как же стать сильным? Правильно, нужно заниматься спортом. А какие виды спорта вы знаете? Как вы думаете, для здоровья обязательно заниматься каким либо видом спорта? Нет, совсем не обязательно. Нам с свами вполне достаточно будет каждый день делать зарядку. Но, зарядку нужно делать каждый день, пропускать нельзя. Слово зарядка произошло от слова заряд, наше тело, наш организм таким образом заряжается силами и энергией на целый, длинный день.

     -Очень хорошо, утром мы проснулись, силами зарядились. А дальше? Разве это достаточно? Конечно, нет. Следующее, что здоровый человек должен сделать – правильно позавтракать. Человеку вообще необходимо правильно питаться, для сохранения и поддержания своего здоровья. И что же такое правильное питание? Чем вы дома завтракаете? Какие продукты полезные? Какие вредные? Всегда ли вы употребляете в пищу только здоровые продукты? В продуктах содержатся необходимы для человека витамины, особенно для ребенка. Например в моркови много витамина А, витамина роста. Он очень нужен деткам, которые хотят вырасти высокими. Черничка очень полезна для зрения. Рыба, творог – для костей. Мясо – для того, чтобы мышцы были сильными!. Но, ребята, очень важно, чтобы питание было сбалансированным, не было однообразным. Абсолютно все овощи и фрукты полезны. НО если целую неделю есть одну чернику, зрение может и будет очень хорошим, но все остальное потеряет свою силу!

     - Умнички, вы то все знаете! Человек проснулся, сделал зарядку, позавтракал. Все? Конечно ,нет. Теперь настало время гигиенических процедур. Для чего же человеку мыться? Чистить зубы? Правильно, смывать с себя грязь и микробы. А если человек не будет мыться, могут появиться всякие болезни кожи, не будет чистить зубы – разболятся!

     Значит, какие правила мы можем уже точно нарисовать деткам, которые хотят быть здоровыми? 1. Спорт, зарядка 2. Правильное питание 3. Соблюдение гигиены.

Физ минутка:

      - Теперь, давайте немного отдохнем и поиграем. Я буду называть вам действия а вы хлопать, если это полезно, топать если вредно. Договорились?

Заниматься спортом

Болеть

Купаться

Мыться

Ходить зимой без шапки

Чистить зубы

Кушать чипсы

Пить лимонад

Много валяться на диване.

     - Молодцы, совсем справились. Следующай игра. Я даю вам мешочек, в котором спрятаны овощи, фрукт. Вы должны будете на ощупь, с завязанными глазами, вытащить этот продукт, на ощупь определить что это.

Детям предлагается мешочек непрозрачный с наборами фруктов и овощей.

     Молодцы, и тут справились!

      - Ну вот, мы вспомнили основные правила здорового образа жизни. А тепреь вы напомните, что еще  нужно, а чего делать нельзя?

Дети предлагают свои варианты ответов.

А теперь самый ответственны момент. На столе у вас лежат листы бумаги, карандащи. Нарисуйте, правила здорового образа жизни. Доктор, который писал нам письмо, развесит их у себя в поликлинике, будут знать как беречь свое здоровье!

Дети рисуют картинки. Воспитатель, вместе с детьми, упаковывает их в большой конверт, пишут адрес.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"

Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект занятия  по формированию целостной картины мира  по теме «Здоровые дети в здоровой семье»...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Конспект «Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Тема: «Знакомство с олимпийским движением» «Спорт – залог здоровья»

занятие было проведено с целью дать детям первоначальные представления о происхождении Олимпийских игр, познакомить с принципами олимпийского движения, развивать интерес к различным видам спорта, жела...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему "О пользе витаминов для здоровья детей"

В занятии дается представление о том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объясняется, в чём разница между "вкусными" и полезными продуктами. Дети знакомят...