Конспект «Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Тема: «Знакомство с олимпийским движением» «Спорт – залог здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
занятие было проведено с целью дать детям первоначальные представления о происхождении Олимпийских игр, познакомить с принципами олимпийского движения, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Конспект
«Познание: Формирование целостной картины мира,
расширение кругозора»
Тема: «Знакомство с олимпийским движением»
«Спорт – залог здоровья»
Средняя группа
Воспитатель: Иванова О.В.
Г. Озеры Московской области
2013 год
Цель: дать детям первоначальные представления о происхождении Олимпийских игр. Познакомить с принципами олимпийского движения. Рассказать об олимпийской символике. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.
Материал: картинки с изображением видов спорта, современный олимпийский флаг, макет олимпийского факела, фотографии первой олимпиады, картинка с изображением лаврового венка.
Содержание занятия.
1 часть
Рассказать детям, что именно в Греции придумали олимпийские игры, было это очень много лет назад. Проводились олимпиады каждые четыре года. Древние греки соревновались между собой в беге, прыжках, метании, в скачках на лошадях и борьбе. Победители олимпиад награждались лавровыми венками, которые делали из листьев лаврового дерева. Они становились знаменитыми и почитаемыми людьми, известные скульпторы делали их статуи.
В современных олимпийских играх соревнований гораздо больше.
Спросить детей какие виды спорта они знают. Затем показать картинки с изображением видов спорта и дополнить ответы. Узнать, знают ли дети, как награждают победителей современных олимпиад, какие медали им вручают.
Рассказать, что во время спортивных состязаний в Древней Греции прекращались все войны, а за нарушение «священного перемирия» виновные подвергались суровому наказанию.
Перед началом соревнований все участники давали клятву вести борьбу честно и соблюдать правила. Эти традиции соблюдаются и при проведении современных олимпиад.
Показать детям олимпийский флаг и факел. Рассказать о кольцах на флаге, о том, почему они соединены с друг другом, что это может означать? (мир, дружбу между людьми разных континентов)
Физкультминутка.
2 часть.
Воспитатель: (стихотворение о здоровье)
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (о том, что помогает поддерживать наше здоровье) Да. И в прошлый раз мы говорили с вами об этом. Давайте немного вспомним.
Итак, что же нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье?
* Ответы детей. В конце воспитатель подводит итог сказанному
Воспитатель: Молодцы! Вы всё запомнили и правильно сказали. Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять.
Но давайте поговорим с вами еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Верно! Не может!
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.
Малая подвижность ослабляет здоровье!
А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.
Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.
А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.
Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-142386-1403065474.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»
Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...
Конспект комбинированного НОД по ознакомлению детей с формированием целостной картины мира, расширение кругозора. Тема : Беседа о творчестве И.И.Левитана.
Программное содержание : Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины. Закрепить умение самостоятельно выражать эстет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-215195-1362251815.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-392730-1394601763.jpg)
Конспект игры – занятия в первой младшей (Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Тема: Весенняя прогулка»
В ходе игры-занятия дети познакомятся с весенними изменениями в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-436418-1397402817.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы. Образовательная область "Познание" (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Тема: «ПО ПОРЯДКУ ВСЕ ПЛАНЕТЫ НАЗОВЕТ ЛЮБОЙ ИЗ НАС».
Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме "Космос"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-840429-1479403867.jpg)
Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: "Эксперименты в тропиках".
«Формирование целостной картины мира расширение кругозора»Тема: "Эксперименты в тропиках".Цель:-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,- формировать у детей элементар...
Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...