Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему "О пользе витаминов для здоровья детей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_no7.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему "О пользе витаминов для здоровья детей"
Программные задачи:
- дать представлениео том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объяснить, в чём разница между "вкусными" и полезными продуктами;
- познакомить детей с понятием "витамины" и значением витаминов в жизни человека;
- формировать представление о связи питания и образа жизни;
- воспитывать осознанное отношение к тому, что надо питаться правильно для здоровья, есть полезные продукты, овощи и фрукты, чтобы не болеть.
Материал: конверт с письмом и стихами Л. Зильберга, картинки с изображением моркови и морковного сока, апельсинов, лимонов, киви, шиповника, чёрного хлеба, овсяной каши, рыбьего жира, молока, творога, торта, чипсов, конфет, пепси-колы.
Ход
В дверь кто-то стучится. Открываю дверь. Почтальон даёт конверт воспитателю, говорит: "Это вам".
- Спасибо, почтальон. Ребята, почтальон принёс нам конверт. В конверте письмо от мальчика Вовы, сейчас я вам его прочитаю.
- Здравствуйте, ребята! Это вам пишет мальчик Вова. Я пишу вам из больницы. Мне дома стало плохо: закружилась голова, заболел живот. Мама вызвала скорую помощь. Приехал врач. Он осмотрел меня и увёз в больницу. Доктор говорит, чтобы выздороветь, мне нужно правильно питаться. Я люблю есть торт, чипсы, конфеты, пить пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров.
- Дети, как вы думает, если Вова будет есть торт, чипсы, конфеты, то он поправится, станет здоровым. Ответы детей. А почему? Чтобы расти и развиваться, быть здоровым, нельзя есть, что ест Вова. Продукты - конфеты, торт, чипсы - хотя и вкусные, но не полезные, и даже вредные для здоровья, если их есть часто, каждый день. В пищу надо употреблять разнообразные полезные продукты.
В продуктах есть очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами. В полезных продуктах - овощах, фруктах, молоке, чёрном хлебе много разных витаминов. Главные из них - это витамины А, В, С и Д.
Витамин А очень важен для зрения, он содержится в моркови.
Витамин В помогает хорошо работать главному нашему органу - сердцу. Его много в овощах, молоке, сыре, орехах.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Его много в киви, шиповнике, апельсинах и лимонах.
Витамин Д укрепляет наши ноги и руки, больше всего этого витамина в рыбьем жире.
Дети, а как вы думаете, зарядка важна для хорошего здоровья? Да, ребята, человек, который каждый день делает зарядку, чувствует себя бодрым и здоровым. Давайте и мы сделаем зарядку.
Физкультминутка "Зарядка"
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаём и ничуть не устаём!
Повторяем 2 -3 раза.
- А ещё в конверте почтальон приёс нам стихи о витаминах и продуктах, в которых они содержатся. Послушайте.
1. Никогда не унываю, и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
2. Помни истину простую - лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую и ли сок морковный пьёт.
3. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам и не только по утрам.
4. От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он. (Л. Зильберг).
- Какие же продукты мы посоветуем есть мальчику Вове, чтобы побыстрее выздороветь? Обобщаю ответы детей. Вечером мы с вами напишем Вове письмо с нашими советами.
- А теперь давайте поиграем в игру "Полезные продукты".
Игра "Полезные продукты"
Среди продуктов, находящихся на столе, дети по очереди выбирают один и говорят, чем он полезен (с помощью воспитателя).
- Ребята, о чём вы сегодня узнали? Да, вы много узнали о полезных продуктах и витаминах. Я думаю, что вы хотите быть здоровыми и поэтому будете есть только полезные продукты, овощи и фрукты, где много витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»
Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.Тема: «Транспорт».Интегрируемые области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Цель: закрепить п...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу»
Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город сла...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля – День Космонавтики»
Программное содержание:...
Конспект ОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе: «Весна пришла»
Тема: «Весна пришла»Возраст: 2 младшая группа...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе Тема: «Овощи»
Цели:Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать фрукты на ощупь;Развивающая - развивать речь, внимание, п...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом вес...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»
Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.Развить слуховое и зритель...