Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Такташова Анна Валерьевна

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологий исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Тема:   «Где прячется здоровье?»

Составил воспитатель: Такташова Анна Валерьевна.

Санкт-Петербург  

2015 г

Программное содержание :

Образовательные задачи:

-Продолжать учить осознанно подходить  к своему  здоровью.

-Уточнить значимость  питания для ценности здоровья.

- Учим понимать  значение пословиц и поговорок о здоровье.

- Активизация словаря: почемучки, ёмкость, легенда, Геракл, хот-дог.

Развивающие задачи:

-Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

-Обобщать ,устанавливать  причинно- следственные связи, умение делать выводы.

- Уточнить и закрепить знания детей о значении воздуха в жизни людей.

Воспитательные задачи :

- Формировать эмоционально – целостное отношение к окружающему миру.

-Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Методы приёма:

Словесные: 

  -объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, вопросы, художественное слово.

 -сюрпризный момент, приход гостей.

  -проблемная ситуация «Лучики солнца».

Наглядные:

  -модель солнца, модель рисунка «Поговорки», набор иллюстраций «Продукты питания»,модель дерева, рекламный мячик.

Практические:

  - опыты, эксперименты.

 -динамическая пауза:  зарядка « Кто зарядкой  занимается, тот здоровья набирается».

Материалы и оборудование для воспитателя:

-Магнитная доска, рекламный мячик, модель солнца, набор иллюстраций  «Поговорки», набор иллюстраций « Продукты питания».

Материалы и оборудование для детей:

-Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег (для каждого ребёнка).

Интеграция  образовательных областей:

-«Здоровье» :  динамическая пауза  «Для чего нужна зарядка ?» , дыхательные  упражнения: «Воздушный шар» (дышим животом ,нижнее дыхание), «Подыши одной ноздрёй», «Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, рёберное  дыхание), « Ветер» (очистительное, полное дыхание).

-«Познание»: свойства воздуха, проведение опыта.

-    «Использование технических средств»:

Грамзапись . Серия : «Музыкальные развивайки с Плюхом» ( « Физкульт – привет»  Лицензия МПТР Россия № 77-15 )

- «Безопасность»: инструктаж по технике безопасности при проведении опытов.

Предварительная работа:

-Чтение Н. Кун «Легенды и Мифы Древней Греции».

-Знакомство детей с иллюстрированной картиной, на которой нарисован  «Геракл».

-Беседа старшей медсестры с ребятами о здоровом образе жизни.

Ход   НОД: 

1-я часть : Вводная (информационно – познавательная ):

В.- Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали : «Здравствуйте!» Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Анна Валерьевна, и мои  ребята из группы « Почемучки» рады видеть у на в детском саду, мы всегда рады гостям.

В. -Ребята, почему я вас назвала «почемучками»? А ты, почемучка?

В. - А знаете ли вы, сколько ваших вопросов  я слышу каждый день? А ты как думаешь? 5 тысяч «где», 7 тысяч «как», 100 тысяч «почему !

В. - Сегодня, мои  милые  «Почемучки»,  мы найдём ответ на  ещё один вопрос.

Рассказ воспитателя  «Старая легенда». ( Н. Кун  « Легенды и Мифы  Древней Греции»)

  В:    Расскажу  я вам старую легенду : «Давным –давно, на горе Олимп жили – были боги. Скучно им стало, и решили они  создать человека и заселить  планету  Земля. Стали решать …..Каким должен быть человек. Один из богов сказал : « Человек должен быть сильным», другой  сказал: «Человек должен быть здоровым, третий сказал: «Человек должен быть умным» . Но один из богов сказал  так : «Если всё это будет у человека, он будет подобен  нам». И, решили  они спрятать  главное, что есть у человека- его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко  в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать  в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

В.- Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов !  

В.- Значит ,здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе ( 3-4 ребёнка), в каждом из нас.

2-я часть : Практическая (опытно – экспериментальная)

В.- Ребята, а вы чувствуете  себя здоровыми ? Послушайте себя.

- Что значит быть здоровым?  А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

(ответы детей)

В.  – Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого  много лучиков, эти лучики живут  в каждой клеточке нашего  организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

( воспитатель  открывает первый лучик на  модели солнца )

В. -Каких людей вы  считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный?

(ответы детей?)

В. - А где находится  ваша сила?

( моя сила в мышцах)

В. -Давайте проверим ,много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.

В. -Самые крепкие мышцы у (…) как у Геракла, посмотрите ребята!  Расскажи нам , пожалуйста, что ты делаешь ,чтобы твои руки стали сильными ?

(ответ ребёнка)

В. -Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы  тренируете мышцы своего тела.

(дети выбегают ,встают в круг)

Динамическая пауза. Зарядка.

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка-

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

(грамзапись ,серия « Музыкальные развивайки с  Плюхом»

« Физкульт- привет» ( весёлая физкультура) , ( координация движений, укрепление мышц )

(дети выполняют упражнения под музыку )

В. - Посмотрим ,сколько силы стало в ваших руках.

( дети проверяют сами)

В. -Добавилось?

(ответы детей)

В.- Сразу видно, «силушка по жилушкам огнём бежит».

В.- Какие мышцы стали у тебя?

(ответы детей)

В. -Ребята, а вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть  сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

В.-  А   вот и пословица: « Крепится человек - крепче камня, ослабнет – слабее воды!»

В. -Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам  фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

В.- Что там лежит? А у тебя что-то есть?

( ответы детей )

В. -Сейчас мы  увидим ,кто там прячется!  «Один , два, три невидимка  из бутылочки беги» - опускайте бутылочки в воду.

В. - Что же за невидимка сидел в бутылочке?

В. - Мы увидели воздух ,который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух.

В. - Мы вдыхаем . Поставьте бутылочки ,этот фокус вы можете показать дома.

В. - Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без  дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть ,закройте ладошкой рот и  нос.

В.- Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А что ты почувствовал?

( ответы детей )

В.- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма  взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

В. – Давайте вспомним какое упражнение на дыхание мы знаем.

Дыхательные упражнения ( « Успокаиваем дыхание» )

Хорошо позанимались

Все трудились, все старались.

Отдохнуть пришла пора.

Ровно дышим детвора!

Пусть немного мы устали ,

Но сильней и крепче стали,

 Ежедневная зарядка

Помогает быть в порядке.

Эти упражненья

Поднимают   настроенье.

  (  Дыхательные  упражнения  « Успокаиваем дыхание»  : «Воздушный шар» (дышим животом ,нижнее дыхание), «Подыши одной ноздрёй», « Воздушный шар в грудной клетке» ( среднее, рёберное  дыхание), «Ветер» (очистительное, полное дыхание).

В.- Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

( ответы детей )

В. - А откуда в воздухе появляется кислород?

(ответы детей)

В.- Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом -это чистый воздух!

В.- Как же зовут второй лучик здоровья?

(ответы детей)

В. Чтобы быть  здоровым нужен чистый   свежий    воздух

( воспитатель переворачивает второй лучик на модели солнца)

В. - Ребята, какая пословица зашифрована? Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь?

( ответы детей)

В. - В магазинах  продают много  разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать  полезные продукты.

В. – Давайте поиграем в игру « Рекламный мячик» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра: « Жёлтая фанта- напиток для франта»

 (Ответ детей)

Будешь  Фанту пит, смотри, растворишься  изнутри.

В мире лучшая награда – это плитка  Шоколада

В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.

Будешь кушать  «Сникерс» сладкий будут зубы не в порядке.

Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы.

Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Я собою очень горд, я  купил сегодня Торт.

Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

В благодарность Пепси – Коле самым умным  будешь в школе.

Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.

Даёт  силы мне всегда  очень Жирная еда.

Даёт силы нам всегда Витаминная еда.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом ход дог.

Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

В.- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что  вы умеете выбирать полезные продукты.

В.- Ребята, я предлагаю вам стать садовниками  здоровья. Давайте вырастим чудо-дерево.

(на столе карточки с продуктами ,дети выбирают нужные, вешают на дерево).

В. -Полюбуйтесь, ребята своей работой.

В.- Почему на дереве выросла морковка?

(ответы детей)

В.- Чем полезно молоко?

(ответы детей)

В.- Какой витамин в свёкле?

(ответы детей)

В.- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

(ответы детей)

В. - Вот так дерево  получилось

Полезными плодами оно расцветилось

Мы запомним всегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда.

(воспитатель открывает третий лучик)

В. - Следующий  лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.

В.- Отгадайте загадку, узнаете отгадку:

 «На горе горой, а в избе водой».

(в группу вносится ёмкость  с комочками  снега)

В. - Пусть ваши руки отгадают, что под  салфеткой лежит?

«Возьмите снежные комочки, разотрите ими  щёчки»

Игры со снегом .

В. - Послушайте пословицу: « Смолоду закалишься, на весь век  сгодишься».

В. -Почему вы закаляетесь?

Как вы думаете, почему именно холодом закаляется  человек?

А вам нравится закаляться?

Чем вы ещё закаляетесь?

(водой)

Чем больше любите закаливаться, снегом или  холодной водой?

(ответы детей)

В. - «Закаляться надо снегом и водой холодной, и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет».

В.- Так что надо делать ,чтобы стать здоровым?

(воспитатель открывает четвёртый лучик)

В.- Внимательно посмотрите друг на  друга, почему у (…) сверкают глаза?

-Почему у (…) добрая улыбка?

-Почему вы все весело улыбаетесь?

В.- Какое у вас настроение. Хорошее настроение – вот имя последнего лучика.

(воспитатель открывает последний пятый лучик  на модели солнца)

В.- Ребята, посмотрите, солнышко радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы можете  ли беречь его?

(ответы детей)

В.- Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье ,данное им богами, наши гости?

Давайте пойдём, спросим.

(беседа детей и гостей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию целостной картины мира

Конспект содержит информацию о исчезнувших животных для детей старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».

Цель:  познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1.    закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2.    развивать способность передавать вырази...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....