Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологий исследовательской деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Где прячется здоровье?»
Составил воспитатель: Такташова Анна Валерьевна.
Санкт-Петербург
2015 г
Программное содержание :
Образовательные задачи:
-Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.
-Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
- Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
- Активизация словаря: почемучки, ёмкость, легенда, Геракл, хот-дог.
Развивающие задачи:
-Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
-Обобщать ,устанавливать причинно- следственные связи, умение делать выводы.
- Уточнить и закрепить знания детей о значении воздуха в жизни людей.
Воспитательные задачи :
- Формировать эмоционально – целостное отношение к окружающему миру.
-Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.
Методы приёма:
Словесные:
-объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, вопросы, художественное слово.
-сюрпризный момент, приход гостей.
-проблемная ситуация «Лучики солнца».
Наглядные:
-модель солнца, модель рисунка «Поговорки», набор иллюстраций «Продукты питания»,модель дерева, рекламный мячик.
Практические:
- опыты, эксперименты.
-динамическая пауза: зарядка « Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается».
Материалы и оборудование для воспитателя:
-Магнитная доска, рекламный мячик, модель солнца, набор иллюстраций «Поговорки», набор иллюстраций « Продукты питания».
Материалы и оборудование для детей:
-Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег (для каждого ребёнка).
Интеграция образовательных областей:
-«Здоровье» : динамическая пауза «Для чего нужна зарядка ?» , дыхательные упражнения: «Воздушный шар» (дышим животом ,нижнее дыхание), «Подыши одной ноздрёй», «Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, рёберное дыхание), « Ветер» (очистительное, полное дыхание).
-«Познание»: свойства воздуха, проведение опыта.
- «Использование технических средств»:
Грамзапись . Серия : «Музыкальные развивайки с Плюхом» ( « Физкульт – привет» Лицензия МПТР Россия № 77-15 )
- «Безопасность»: инструктаж по технике безопасности при проведении опытов.
Предварительная работа:
-Чтение Н. Кун «Легенды и Мифы Древней Греции».
-Знакомство детей с иллюстрированной картиной, на которой нарисован «Геракл».
-Беседа старшей медсестры с ребятами о здоровом образе жизни.
Ход НОД:
1-я часть : Вводная (информационно – познавательная ):
В.- Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали : «Здравствуйте!» Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Анна Валерьевна, и мои ребята из группы « Почемучки» рады видеть у на в детском саду, мы всегда рады гостям.
В. -Ребята, почему я вас назвала «почемучками»? А ты, почемучка?
В. - А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день? А ты как думаешь? 5 тысяч «где», 7 тысяч «как», 100 тысяч «почему !
В. - Сегодня, мои милые «Почемучки», мы найдём ответ на ещё один вопрос.
Рассказ воспитателя «Старая легенда». ( Н. Кун « Легенды и Мифы Древней Греции»)
В: Расскажу я вам старую легенду : «Давным –давно, на горе Олимп жили – были боги. Скучно им стало, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать …..Каким должен быть человек. Один из богов сказал : « Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым, третий сказал: «Человек должен быть умным» . Но один из богов сказал так : «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека- его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
В.- Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов !
В.- Значит ,здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе ( 3-4 ребёнка), в каждом из нас.
2-я часть : Практическая (опытно – экспериментальная)
В.- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми ? Послушайте себя.
- Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
(ответы детей)
В. – Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.
( воспитатель открывает первый лучик на модели солнца )
В. -Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный?
(ответы детей?)
В. - А где находится ваша сила?
( моя сила в мышцах)
В. -Давайте проверим ,много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.
В. -Самые крепкие мышцы у (…) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам , пожалуйста, что ты делаешь ,чтобы твои руки стали сильными ?
(ответ ребёнка)
В. -Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела.
(дети выбегают ,встают в круг)
Динамическая пауза. Зарядка.
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка-
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
(грамзапись ,серия « Музыкальные развивайки с Плюхом»
« Физкульт- привет» ( весёлая физкультура) , ( координация движений, укрепление мышц )
(дети выполняют упражнения под музыку )
В. - Посмотрим ,сколько силы стало в ваших руках.
( дети проверяют сами)
В. -Добавилось?
(ответы детей)
В.- Сразу видно, «силушка по жилушкам огнём бежит».
В.- Какие мышцы стали у тебя?
(ответы детей)
В. -Ребята, а вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
В.- А вот и пословица: « Крепится человек - крепче камня, ослабнет – слабее воды!»
В. -Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
В.- Что там лежит? А у тебя что-то есть?
( ответы детей )
В. -Сейчас мы увидим ,кто там прячется! «Один , два, три невидимка из бутылочки беги» - опускайте бутылочки в воду.
В. - Что же за невидимка сидел в бутылочке?
В. - Мы увидели воздух ,который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух.
В. - Мы вдыхаем . Поставьте бутылочки ,этот фокус вы можете показать дома.
В. - Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть ,закройте ладошкой рот и нос.
В.- Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А что ты почувствовал?
( ответы детей )
В.- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
В. – Давайте вспомним какое упражнение на дыхание мы знаем.
Дыхательные упражнения ( « Успокаиваем дыхание» )
Хорошо позанимались
Все трудились, все старались.
Отдохнуть пришла пора.
Ровно дышим детвора!
Пусть немного мы устали ,
Но сильней и крепче стали,
Ежедневная зарядка
Помогает быть в порядке.
Эти упражненья
Поднимают настроенье.
( Дыхательные упражнения « Успокаиваем дыхание» : «Воздушный шар» (дышим животом ,нижнее дыхание), «Подыши одной ноздрёй», « Воздушный шар в грудной клетке» ( среднее, рёберное дыхание), «Ветер» (очистительное, полное дыхание).
В.- Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
( ответы детей )
В. - А откуда в воздухе появляется кислород?
(ответы детей)
В.- Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом -это чистый воздух!
В.- Как же зовут второй лучик здоровья?
(ответы детей)
В. Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух
( воспитатель переворачивает второй лучик на модели солнца)
В. - Ребята, какая пословица зашифрована? Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь?
( ответы детей)
В. - В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.
В. – Давайте поиграем в игру « Рекламный мячик» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра: « Жёлтая фанта- напиток для франта»
(Ответ детей)
Будешь Фанту пит, смотри, растворишься изнутри.
В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.
Будешь кушать «Сникерс» сладкий будут зубы не в порядке.
Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы.
Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
В благодарность Пепси – Коле самым умным будешь в школе.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
Стать здоровым мне помог с красным кетчупом ход дог.
Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
В.- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
В.- Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо-дерево.
(на столе карточки с продуктами ,дети выбирают нужные, вешают на дерево).
В. -Полюбуйтесь, ребята своей работой.
В.- Почему на дереве выросла морковка?
(ответы детей)
В.- Чем полезно молоко?
(ответы детей)
В.- Какой витамин в свёкле?
(ответы детей)
В.- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
(ответы детей)
В. - Вот так дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Мы запомним всегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда.
(воспитатель открывает третий лучик)
В. - Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.
В.- Отгадайте загадку, узнаете отгадку:
«На горе горой, а в избе водой».
(в группу вносится ёмкость с комочками снега)
В. - Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?
«Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки»
Игры со снегом .
В. - Послушайте пословицу: « Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».
В. -Почему вы закаляетесь?
Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?
А вам нравится закаляться?
Чем вы ещё закаляетесь?
(водой)
Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?
(ответы детей)
В. - «Закаляться надо снегом и водой холодной, и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет».
В.- Так что надо делать ,чтобы стать здоровым?
(воспитатель открывает четвёртый лучик)
В.- Внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза?
-Почему у (…) добрая улыбка?
-Почему вы все весело улыбаетесь?
В.- Какое у вас настроение. Хорошее настроение – вот имя последнего лучика.
(воспитатель открывает последний пятый лучик на модели солнца)
В.- Ребята, посмотрите, солнышко радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы можете ли беречь его?
(ответы детей)
В.- Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье ,данное им богами, наши гости?
Давайте пойдём, спросим.
(беседа детей и гостей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию целостной картины мира
Конспект содержит информацию о исчезнувших животных для детей старшей группы....
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: «Путешествие на планету мальчиков»
«Путешествие на планету мальчиков»«Путешествие на планету мальчиков»...
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: «Путешествие в страну девочек»
«Путешествие в страну девочек»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».
Цель: познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1. закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2. развивать способность передавать вырази...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картине мира с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «Путешествие в осенний лес».
Экскурсия по осеннему лесу. Встречас дикими животными....
Конспект непосредственно-организованной деятельности по формированию целостной картины мира "В гости к котику идём"
Конспект "В гости к котику идём" ранний возраст....