Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «Здоровое питание – здоровая жизнь"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 11 города Ейска муниципального образования
Ейский район
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
«Здоровое питание –
здоровая жизнь!»
МДОУ ДСКВ №11 г. Ейск мо Ейский район
Воспитатель Е. А. Фисенко
Тема: «Здоровое питание — здоровая жизнь!»
Продолжительность образовательной деятельности: 35 минут.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная, художественно - эстетическая, восприятие художественной литературы, трудовая, продуктивная.
Место проведения: групповое помещение.
Возраст детей: 7 лет (подготовительная группа компенсирующей направленности).
Цели и задачи организованной образовательной деятельности:
Обучающая:
- Развивать навыки здорового питания, учить детей осознанно подходить к своему питанию, отличать полезные продукты от вредных; помочь осознать, что рекламируют не самые полезные продукты.
- Закрепить знания детей о рациональном питании, о значении питания в жизни человека.
Развивающая:
3. Учить детей связному рассказу по опорным карточкам – символам с выделением существенных признаков, полно и точно отвечать на вопросы, расширять словарный запас за счет обобщающих слов.
4.Развивать мыслительные процессы: внимание, зрительно – слуховую память, мелкую моторику.
Воспитывающая:
5.Воспитывать культуру питания, любовь к ЗОЖ. .
Интеграция образовательных областей
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательно-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Методы и приёмы:
- Дидактические и театрализованные игры, рассматривание, анализ заданных ситуаций, упражнения.
Предварительная работа:
- Беседы
- Рассматривание иллюстраций о строении человека
- Дидактические игры «Полезные и вредные продукты», «Где прячется витамин?», «Правила здоровой жизни», «Магазин полезных продуктов», «Реклама», «Кушайте на здоровье!»
- Игровые ситуации: «Объедини в группы», «Полезные и вредные продукты», «Что изменилось?», «Продолжи ряд», «Продолжи пословицу», «Какой, какая, какое?»
- Заучивание стихотворений, чтение произведений: З. Александрова «Большая ложка», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в д/с»
Оборудование:
- Д/и «Полезные и вредные продукты»
- Прищепки
- Дерево
- Картинки овощей и фруктов
- Продукты питания
- Фартуки
- Шпажки
- Овощи и фрукты
- Наглядный материал
- Мнемокартинки
Ход занятия:
- Организационный момент:
-Ребята, какие вы знаете продукты? (мясные, рыбные, кондитерские, хлебные, молочные, крупы, овощи, фрукты)
- Беседа:
- Ребята, для чего мы питаемся? (человек питается для того, чтобы бегать, прыгать, играть, танцевать, веселиться, трудиться, дружить, жить)
- Правильно, пища – это источник энергии, материал для роста и развития человека. Скажите, все ли равно, какую пищу мы едим: полезную или вредную? (нет, если будем есть полезную, то будем сильными и здоровыми, а если вредную – то больными и хилыми)
- В каком виде можно есть продукты питания? (в сыром и вареном)
- Ребята, на столе лежат разные продукты питания. Расскажите, какие едят в вареном виде и положите их в кастрюлю, а какие - в сыром и положите на тарелку. (Дети выходят и классифицируют продукты питания:
-Мясо едят вареным.
-Морковь едят сырой.
-Лимон едят сырым.
-Макароны едят вареными.
-Свеклу едят вареной.
-Картофель едят вареным.
-Яблоко едят сырым.
-Огурец едят сырым.
- Физминутка:
Жил Геракл давным – давно,
Мы расскажем про него. шагают
Очень быстрый был Геракл –
Прыгать он не уставал. прыгают
Очень сильный был Геракл –
Даже камни поднимал. наклоны
Очень ловкий был Геракл –
Далеко копье метал. «метают копье»
И высокий был Геракл –
Он до неба доставал. на носки, руки вверх
Никогда он не болел –
Потому что кашу ел! «едят кашу»
- Беседа:
- Ребята, что может произойти, если мы будем есть одни и те же продукты? (человек может заболеть)
- Почему? (потому что, если есть все время одни и те же продукты, человек не получит все питательные вещества; в разных продуктах содержатся разные вещества)
- Какие полезные вещества, которые находятся в продуктах, вы знаете? (витамины, минеральные вещества, белки, жиры, углеводы)
- Посмотрите фильм о полезных веществах. Будьте внимательны, чтобы смогли ответить на вопрос.
- Презентация «Полезные питательные вещества»
-Для чего нужны белки? (белки нужны для развития и роста)
-Для чего необходимы углеводы и жиры? (углеводы и жиры нужны для энергии)
-Что может произойти, если человек ест много продуктов, содержащих углеводы? (углеводы откладываются в виде жира – человек толстеет)
-Для чего нужны витамины? (витамины нужны для развития и роста)
-Для чего нужны минеральные вещества? (для твердости костей)
- Д/и «Полезные и вредные продукты»
-Ребята, перед вами круг. На нем картинки с полезной и вредной едой. С помощью зеленых прищепок отметьте полезные продукты, с помощью красных – вредные.
Дети выполняют задание, затем объясняют свой выбор:
- В свекле много полезных минеральных веществ – полезно.
- В чипсах много жиров и пищевых добавок – вредно.
- В молоке много белков – полезно и т.д.
- Д/и «Дерево здоровья»
-Ребята, сейчас мы превратимся в садовников и вырастим «Дерево здоровья». На нем должны расти только полезные продукты.
Дети подходят к дереву, выбирают и объясняют свой выбор:
В яблоке много витамина С, полезно для иммунитета
Витамин А (для зрения)
- Яйцо
- Морковь
- Сладкий перец
Витамин В (для сердца)
- Молоко
- Горох
Витамин С ( для иммунитета, от простуды)
- Лимон
- Лук
- Редис
Воспитатель: Вот так чудо – дерево получилось:
Полезными плодами оно наплодилось.
Мы запомним навсегда:
Для здоровья нам нужна
Дети: Витаминная еда.
-Если бы во всех семьях росли такие витаминные деревья, люди были бы всегда здоровы.
- Дыхательная гимнастика
- Составление рассказа с помощью мнемокартинок.
- Ребята, что такое реклама? (реклама – это описание товара для его продажи). 2-3 ответа
-Правильно, реклама – двигатель торговли. Но часто рекламируют вредные и опасные товары. Мы с вами сегодня расскажем только о полезных продуктах. Посмотрите на картинку, с чего начнем рассказ.
- Что это?
- Какого цвета?
- Какой формы?
- Какой на вкус?
- Где растет?
- Что можно из него приготовить?
- Для чего полезен?
Это яблоко, фрукт. Оно зеленого цвета. Яблоко – круглое, сладкое, растет в саду на дереве. Яблоко можно есть сырым, делать яблочное пюре, варить яблочное варенье, пить яблочный сок. В яблоке много витамина С и железа, полезно от простуды и для крови. (2 – 3 рассказа)
- Приготовление фруктовых шашлычков.
-Ребята, в каких продуктах содержится много витаминов? (в овощах и фруктах). Сейчас мы приготовим витаминные шашлычки. Что мы должны сделать перед их приготовлением? (вымыть руки и надеть фартуки)
Дети нанизывают фрукты на шпажки и кладут на блюдо.
- Итог.
-Ребята, чем мы занимались? Вы молодцы, я скажу вашим мамам, что вы знаете очень много о пользе продуктов и они смело могут брать вас в магазин. А сейчас мы пройдем в группу, где вы съедите шашлычки. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».
Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Юные покорители космоса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТема: «Юные покорители космоса»...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Тема: «Лидеры промышленности города Балаково».
Расширять и углублять представления детей о родном городе, о промышленных объектах....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ « НАША РОДИНА »
. Расширять и обобщать знания и представления детей о своей Родине, родном городе; формировать простейших географических представлений о стране и проживающих на её территории разных народов; закреплен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе.
Тема: Путешествие по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» подготовительная группа...