Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachetsya_zdorove.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Где прячется здоровье?»
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Оборудование: модель солнца; набор картинок «Продукты питания»; макет дерева; песня В. Шаинского «Вместе весело шагать»; аудиозапись «Звуки леса»; ваза с цветами; поднос с комочками льда; салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья, здравия.
Воспитатель: Послушайте старую легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека, чтобы заселить планету Земля. Стали боги решать, каким же должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть здоровым».
Третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но четвертый бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам, богам».
И решили боги спрятать самое главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: Значит здоровье спрятано в каждом из нас.
Вопрос: Ребята, что значит быть здоровым? (Ответы детей) А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик)
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Ребята, покажите, какие у вас крепкие мышцы? Что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
Ребята, а теперь все вместе давайте покажем, как мы тренируем мышцы, вставайте в круг.
Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!
Дети с воспитателем выполняют комплекс упражнений под песню «Вместе весело шагать»
Воспитатель: Добавилось силы в ваших мышцах? Какие стали мышцы? (Ответы детей)
Воспитатель: Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Воспитатель: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я предлагаю мысленно переместиться на лесную полянку. Для этого закройте глаза, 1,2,3…(Звучит музыка леса) Вот мы и очутились на полянке. Ребята, какой в лесу воздух? Давайте насладимся ароматами леса и сделаем дыхательную гимнастику.
- «Ветерок»
- «Надуй шарик»
- «Понюхай цветок»
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Ребята, а нужен ли вообще воздух? (Ответы детей)
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте сделать глубокий вдох и закройте ладошкой рот и нос. (Пауза)
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему вы не смогли долго находиться без воздуха? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Ребята, а какой воздух нужен человеку? Что нужно делать, чтобы воздух был чистым?
Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
Как же зовут второй лучик здоровья? (Воздух) Открываю лучик.
Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу:
Полноценная еда для здоровья нам нужна.
О чем говорит эта пословица? Зачем человеку еда?
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Совершенно верно!»
Если в стихотворении говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят:
«Правильно, правильно, совершенно верно!»
А если о том, что для здоровья вредно, дети говорят:
«Будьте бдительны, друзья! Делать этого нельзя!
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь зорок, строен и высок.
2.Вот полезная еда: чипсы, пепси-кола
С ними точно вы всегда будете здоровы.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5.Гамбургеры Лена ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим «Дерево Здоровья». Для этого нужно выбрать только полезные продукты, нарисованные на карточках, и закрепить их на Дереве Здоровья.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Чем полезна морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи защищают от вредных микробов?
Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик)
Воспитатель: Ребята, надо ли человеку закаляться? А вы закаляетесь? Как вы закаляетесь в детском саду, дома? Вам нравится закаляться? Одним из эффективных методов закаливания является закаливание холодом. Как вы думаете, почему?
Следующий лучик нашего здоровья спрятал кое-что под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе комочки льда). Возьмите комочки и разотрите ими щечки, сделайте несколько легких круговых движений комочком льда по щекам и промокните салфеткой.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? Правильно, закаляться. (Открываю лучик)
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга. Почему у Маши сверкают глаза? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?
Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.
Ребята, вспомните и назовите, о каких лучиках здоровья мы сегодня говорили на занятии?
Правильно, ребята, я надеюсь, что теперь вы знаете, куда боги спрятали здоровье человека и сможете беречь и укреплять свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по формирование целостной картины мира для детей старшей и подготовительной групп "День прав ребенка".
Знакомство дошкольников с правами....
конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Здоровые дети в здоровой семье»...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картине мира с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «Путешествие в осенний лес».
Экскурсия по осеннему лесу. Встречас дикими животными....
Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные".
Методическая разработка. План- конспект занятия и презентация к занятию по формированию целостной картины мира "Домашние животные"....
Конспект НОД.ФКЦМ (формирование целостной картины мира) Тема: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни». Старшая группа.
ФКЦМ Тема: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....